Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110. Инструкция с фото

Навигация по статье

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента замены жидкости в системе охлаждения не существует, и тому есть несколько причин.

Чем заменить тосол на ВАЗ 2110: сколько литров тосола входит в систему охлаждения, инструкция по замене

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на его ресурс и это необходимо учитывать.

  • Например, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут служить без потери свойств от полугода до двух лет.
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 спокойно ездят до 4 лет.

Однако срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • жирные пятна на поверхности жидкостей;
  • потеря полного цвета;
  • посторонние частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки подскажут вам, что антифриз пора менять.

Чем заменить тосол на ВАЗ 2110: сколько литров тосола входит в систему охлаждения, инструкция по замене

Осмотр бачка и станости колжащий личность (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен в приветку!

Рекомендации по выбору ОЖ

Для автомобиля ВАЗ 2110 подойдет любой антифриз, нужно только учитывать то, что они не окрашены в разные цвета. Сначала таким образом производители пытались маркировать жидкости по порогу температуры замерзания, но цветов на всех производителей не хватило, так что сейчас цвет антифриза ни о чем не говорит, а смешивать антифриз разных фирм крайне не рекомендуется.

e3f39fea-3cd8-457d-a82f-05665a5dc99e.png

в систему ВАЗ 2110 необходимо залить 7,5-8 литров жидкости, но лучше купить сразу десятилитровую емкость, чтобы оставался антифриз для доливки. Не перегревайте двигатель и удачи на дорогах!

9d049ce3-6d7f-4b26-9af8-22ef758dfe10.jpg

С проблемой замены антифриза сталкивается каждый владелец автомобиля. Необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, иначе проблем с работой двигателя не избежать. По истечении указанного времени жидкость характеризуется потерей охлаждающих свойств, быстрее нагревается и, следовательно, влияет на работу двигателя. В автомобилях отечественного производства без регламентных замен физраз не обитись.

Сколько тосола нужно для «десятки»

Купить тосол для замены, найти контакты колкой его продажи. В зависимости от типа двигателя и радиатора необходимый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше всего сразу брать 10-литровую канистру, а что осталось — использовать для заправки. Поверьте, в какой-то момент вам придется долить хладагент, и тогда эти литры-два остатка будут очень кстати.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автомобилисты знают, какой визовый сикл у тосола. Это примерно 150 тысяч километров. По идее может быть и больше, но лучше не рисковать и менять еще чаще ради профилактики.

fd867788-e3c1-444d-ace5-3187763c43a4.jpg

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас проведения обязательной процедуры замены охлаждающей жидкости.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может выглядеть так, как если бы программы давали цвет. Это указывает на необходимость замены.
  2. На поверхности кулера образовалась маслянистая пленка.
  3. Часто бурлит боллит в райшительном бачке ВАЗ 2110. И предпосылок к такому явлению не было. Десятка — машина для хороших скоростей, так как при езде на малой скорости часто закипает антифриз в расширительном бачке ВАЗ 2110. Вот из-за того, что не включается вентилятор охлаждения.
  4. Закипеть может уже непригодный к дальнейшему использованию кулер, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бачок.
  5. Куда-то ходит солос из райшего бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее доливом или заменой охлаждающей жидкости не получится. Нужно найти откуда течет охлаждающая жидкость из расширительного бачка на ВАЗ 2110.
  6. Уровень охлаждающей жидкости может быть в норме, при эксплуатации не выбрасывает антифриз из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, но процесс закипания быстрый. Вероятнее выставка, причина кроется в воздушной пробке.

Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы

Что лучше: антифриз или антифриз и почему стоит менять один на другой – этими вопросами задаются многие водители отечественных автомобилей.

Преимущества антифриза в этих вопросах очевидны:

  • кипячение при высокой температуре;
  • большое количество просмотров;
  • குர்புத்திய் சிய்ச;
  • выпускается с большим пробегом.

Тосол – охладитель, который создавался под отечественный автопром, и долгие годы обслуживал наши автомобили. Однако тосол необходимо менять каждые 2 года, а антифриз рассчитан на 5 лет эксплуатации.

По сути, антифриз и антифриз — это одно и то же. Только последний является улучшенной версией жидкости. Из этого следует, что замена хладагента на ВАЗ – важная процедура, положительно влияющая на работу двигателя и других узлов.

Если вы решили заменить антифриз в своем автомобиле, следуйте инструкции, ведь малейшая ошибка может привести к серьезному повреждению системы автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 своими руками. Фото, инструкция как поменять ОЖ ВАЗ 2110

В этом фотоотчете подробно показано, как заменить охлаждающую жидкость (ОЖ) своими руками на автомобиле ВАЗ 2110.

Когда менять и сколько охлаждающей жидкости заливать в ВАЗ 2110

Периодичность замены ОЖ ВАЗ 2110 — квадроцикл 2 года либо через 45 тыс км бежать Но в повседневной жизни не редки случаи, когда автовладельцы меняют масло на своих машинах через 100 и более тысяч километров пробега.

Мы не рекомендуем следовать этой практике, так как несвоевременная замена охлаждающей жидкости может привести к коррозии в каналах блока и ГБЦ, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Заправочный объем охлаждающего ликушита ВАЗ 2110 — 7,8 литра (с учетом потребления) сертификат заливать Тосол АМ, Тосол А-40М, AGIP ANTIFREEZE EXTRA и другие.

Подготовка автомобиля ВАЗ 2110 к замене антифриза

Перед началом такой процедуры, как замена антифриза в ВАЗ 2110, проверьте, холодный ли двигатель, иначе начинать работу не стоит.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Отсоедините аккумуляторную батарею от клеммы «-». Нужно получить доступ к пробке сливного отверстия, для этого нужно снять модуль зажигания. После снятия пробки с расширительного бачка. Слейте отработанную жидкость, открутив пробку сливного отверстия, но не спешите заливать новый антифриз!

Как поменять охлаждающую жидкость ВАЗ 2110

Для знамение охлаждающий ликудите ВАЗ 211- вам потребуются: ключ с трещоткой и головки к нему на 10 и 13, обычная крестообразная отвертка, возможно нужны дополнительные ключи на 13 и 17, емкость для слива старой охлаждающей жидкости.

Последовательность действий по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110:

  1. Открутить частичный картера двигателя (также возможно — модуль зажигания).
  2. Поместите емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку.
  3. Слейте антифриз и затяните пробку.
  4. Отсоедините шланг подачи жидкости от узла дроссельной заслонки.
  5. Заливайте антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока он не польется из шланга.
  6. Запустите и прогрейте двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что при сливе охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 автомобиль должен стоять на ровной ровной поверхности.

Чем заменить тосол на ВАЗ 2110: сколько литров тосола входит в систему охлаждения, инструкция по замене

1

Чем заменить тосол на ВАЗ 2110: сколько литров тосола входит в систему охлаждения, инструкция по замене

2

Если у вас двигатель 2110-2112, пробка для слива охлаждающей жидкости, которая находится в блоке, свободна и ее можно использовать без проблем. Если модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, поэтому предварительно его придется снять. Вот его местонаходней (нижний 4-й цилиндр).

Чем заменить тосол на ВАЗ 2110: сколько литров тосола входит в систему охлаждения, инструкция по замене

3

После того, как он снят и отложен в сторону, во избежание заливки антифриза, можно приступать к дальнейшим работам. Открутите переднюю часть защиты картера двигателя так, чтобы можно было поставить емкость под сливное отверстие радиатора.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, затем пробку блока ДВС и радиатора, естественно предварительно необходимо под каждое сливное отверстие подставить емкость необходимого объема.

Вот пробка в блоке после откручивания.

Чем заменить тосол на ВАЗ 2110: сколько литров тосола входит в систему охлаждения, инструкция по замене
Чем заменить тосол на ВАЗ 2110: сколько литров тосола входит в систему охлаждения, инструкция по замене

5

Стоит отметить, что при сливе охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 автомобиль должен стоять на ровной ровной поверхности.

После того, как весь антифриз стечет, можно вкрутить пробку в блок цилиндров и радиатор на место. Далее можно приступать к замене охлаждающей жидкости.

Во избежание появления воздушной пробки в системе охлаждения сначала отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, что показано на фото.

Чем заменить тосол на ВАЗ 2110: сколько литров тосола входит в систему охлаждения, инструкция по замене

6

А заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить его до тех пор, пока он не польется из отсоединенного шланга. Затем наденьте его на розетку и затяните хомут. Далее долейте до необходимого уровня и закрутите крышку бачка.

Чем заменить тосол на ВАЗ 2110: сколько литров тосола входит в систему охлаждения, инструкция по замене

7

Заводим мотор и дайм ему гратерться тех по тех пока не сработает валинать охлаждение радиатора. Ждем, когда машина полностью остынет (утром после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширительном бачке.

Если она ниже нормы, необходимо добавить необходимое количество.

Особенности замены

Если в системе охлаждения двигателя есть небольшие протечки и автовладелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что, кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.

4-300x213.jpg

Система охлаждения омывателя ВАЗ 2110

В связи с этим при замене старого антифриза в таком состоянии необходимо произвести промывку системы. Сделать это можно с помощью разных присадок, что не всегда полезно для системы охлаждения. Некачественные чистящие присадки не только не помогут, но и приведут к поломке системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные добавки и не экономить.

Также можно промыть систему естественным путем дистиллированной водой. После процедуры слив старого антифриза, заливают водой. Машина работает на холостых 10-15 минут, потом опять сливает и заливает новый антифриз. При сильной ржавчине процедуру можно повторить.

Есть более дешевый и простой способ, можно просто залить систему обычной водой, последовательно открывая пробки радиатора и двигателя. Т.е. Пробка двигателя откручивается и через расширительный бачок выливается вода. Затем закрывают пробку двигателя и открывают сливную пробку радиатора. Делайте только в такой последовательности, так как радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.

Есть ли разница в процессах слива тосола в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Разница есть, и она существенна. Проблема в том, что двигатели «десятки» имеют разную конструкцию. Для заливки охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 8 клапанов выгоднее, чем десятка с шестнадцатиклапанником. Первая пробка для слива охлаждающей жидкости расположена на передней части блока цилиндров. Чтобы добраться до него, не нужно ни загонять машину к смотровой яме, ни снимать защиту. А вот у шестнадцатиклапанных силовых агрегатов пробка находится внизу, поэтому и может быть закрыта стартером, так что перед тем, как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110, нужно будет загнать машину на яму (эстакада), снимите защиту и стартер. Рассмотрим этот процесс более подробно для каждого из двигателей.

Сливаем тосол на восьмиклапаннике

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • воронка со шлангом (можно сделать из пластиковой бутылки);
  • емкость для сбора старого хладагента (канистра, бедро);
  • дополнительная емкость 2-3 литра (есть возможность обрезать пластиковую бутылку);
  • сухая тряпка.

Перед тем, как слить охлаждающую жидкость из блока ВАЗ-2110, необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы его задняя часть была немного приподнята. Для этого машину можно поставить под горку, либо заехать задними колесами на бордюр. Так охлаждающая жидкость будет течь быстрее.
1689322.jpg

Также желательно снять минусовую клемму с аккумулятора, особенно если вы имеете дело с инжекторным двигателем. Далее следуйте такому алгоритму:

  1. Открутить крышку расширительного бачка.
  2. Под сливное отверстие подкладываем воронку и выводим шланг через защиту двигателя в любое удобное место, куда можно поставить емкость для сбора охлаждающей жидкости.
  3. Ключом на 10 аккуратно откручиваем сливную пробку и ждем, пока стечет охлаждающая жидкость.
  4. После этого под пробку радиатора ставим дополнительную емкость.
  5. Открутите пробку и слейте остаток хладагента.
  6. Когда вся жидкость стечет, закручиваем пробки и можно приступать к заливке нового антифриза.

Как слить тосол с ВАЗ-2110 инжектор (16 клапанов)

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • емкость 8-10 литров (канистра или ведро);
  • сухая тряпка.
1689327.jpg

Для того что слить тосол, ВАЗ-2110 (16 клапанов) необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Дальнейшие работы ведутся в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовой провод на АКБ.
  2. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  3. Спустимся в отверстие ключом на 10 и открутим болты крепления защиты двигателя. Защита от стрельбы.
  4. Открутите сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость. Ждем, когда вытечет вся охлаждающая жидкость в теплообменнике.
  5. Если в важных машинах коробка передач переднего привода при помечите трос, перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, перед тем, как демонтировать старер. Заглушка для сливы находится прямо под ним. Для этого необходимо отсоединить кабельную колодку от разъема втягивающего реле, снять защитный колпачок с гайки крепления плюсового провода, открутить ее, снять провод, а затем открутить три болта крепления пускового устройства . После этого подставляем емкость под пробку, отворачиваем и сливаем охлаждающую жидкость. Если же КПП управления тягой, стартер снимать не нужно.
1689332.jpg

Все ли слилось

удалите из систем весов хладагент проблемных проблем, ведь это целый комплекс каналов, трубок и шлангов. В целом, при обувлении мемене этого не требуется, но если, например, вы собираетесь заменить антифриз на антифриз, или наоборот, или промыть систему охлаждения, то вам придется постараться выгнать жидкость из двигатель на максимум. Но как полностью растопить тосол? ВАЗ-2110 для этого не такая уж и сложная машина. Сделать это можно с помощью обычного автомобильного компрессора, или, в крайнем случае, насоса.

Берем компрессор, подключаем его шланг через какой-нибудь самодельный переходник к одному из «ниппелей» на расширительном бачке, предварительно сняв с него шланг и «заглушив» его, и начинаем нагнетать воздух в систему. Через сливные отверстия выльется практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашке охлаждения мотора, бачках радиатора.

Нужно еще и правильно залить

Теперь, когда вы знаете, как залить антифриз на ВАЗ-2110, можно поговорить о том, как правильно заливать свежий хладагент. Этот процесс намного проще предыдущего, но и здесь есть свои нюансы.

Основная задача, которая стоит перед владельцем автомобиля, заливающим охлаждающую жидкость в систему, – не допустить образования в ней воздушных пробок. Нет, для двигателя они не опасны, но крайне нежелательны, особенно зимой, когда для работы нужна «печка». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента, а также уменьшают его объем в системе. Вот и получается, что залили 6-7 литров, а «печка» не греет как надо. И начинается поиск неисправностей.

А ведь нужно всего лишь залить тосола, отсоединить шланг от дроссельного узла, и заливать, пока из него не потечет хладагент. После этого шланг надеваем на штуцер, и продолжаем наливать жидкость до уровня. По ее достижении, не закрывая пробку расширительного бачка, заводим двигатель, ждем, пока он прогреется до рабочей температуры, и «прокачиваем» шланги, идущие к радиатору охлаждения, периодически пережимая их руками. Воздух, если он есть, общения. Вам останется только долить жидкость до уровня.

Продолжительность использования охлаждающей жидкости (срок ее службы) колеблется от 120 тысяч километров до 150 тысяч километров пробега, при достижении такого пробега необходима замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов. Основным признаком, указывающим на необходимость замены тосола (тосола), является ржавый цвет, появившийся в расширительном бачке охлаждающей жидкости, или маслянистая пленка, любые другие отклонения от ее исходного состояния.
замена охлаждающего живодителя ваз 2110 на 8 клапанов процедура простая, ничем не отличается от замены тосола ваз 2110 на 16 клапанов, и каждый может сделать это самостоятельно.

Чем грозят воздушные пробки

Часто неопытные владельцы делают «кипение» мотора и получают перегрев двигателя. Обычно это происходит при движении автомобиля на пониженной передаче, когда не работает датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 16 клапанов и не включается электровентилятор охлаждения.
Опытный водитель следит за показаниями на панели приборов во время движения, и может своевременно заметить, что стрелка температуры антифриза ушла в красную зону.
Что сигнализирует о приближении перегрева, а потому важно принять экстренные меры:

  • Ножно сразу (не смотря на сезон года) включить «печку»
  • Когда вентилятор духовки дует горячим воздухом, это означает, что вентилятор сломан
  • Когда дует холодным, причина перегрева в образовавшейся воздушной пробке
  • В первой ситуации мотор не выключится, пока температура двигателя не упадет, благодаря работающей «печке
  • Во второй ситуации можно послушать, затем, дождавшись остывания мотора, снять пробку с расширительного бачка
  • Затем открутите шланг, как описано выше, и долейте антифриз, выпустив воздух.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор — АНТИФРИЗ или ТОСОЛ

Охлаждающая жидкость сливается с защитой двигателя ВАЗ-2110 в тазах

заменить охлаждающую жидкость на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2110 очень просто. Главное необходимо:

  1. Откручиваем две пробки.
  2. Подождать
  3. Закрутить две пробки.
  4. Залейте новую охлаждающую жидкость.

Для замены вам понадобятся:

  • ключ на «13» (головка на 13 и трещотка),
  • 8 литров охлаждающей жидкости
  • тазики

Для начала необходимо прогреть автомобиль. Дождаться пока величится вентилятор охлаждения радиатора. Затем подождите 20-30 минут! Открутите все сверху, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу. Антифриз очень токсичен и ядовит.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  2. По-желанию (по возможности) снимаем защиту двигателя.
  3. Снимаем минусовую клемму.
  4. Подставлен тазик оригентировочно на место слива.
    Схема сливных пробок охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110

    Сливные пробки на схеме.

  5. Открутите пробку с радиатора охлаждения. Точно. Можно обжечся. Поэтому работу следует проводить в перчатках. Отверните пробку на бачке охлаждающей жидкости, чтобы давление увеличилось.
    Пробка для слива охлаждающей жидкости на радиатор сбоку ВАЗ-2110

    Вид сверху.

    Пробка для слива охлаждающей жидкости на радиатор сбоку ВАЗ-2110

    Вид поближе.

    Пробка от радиатора и крышка бачка охлаждающей жидкости

    Пробка с радиатора.

  6. Подождите, пока вся жидкость не растает из радиатора.
    Полный слив жидкости из радиатора охлаждения на ВАЗ-2110

    Слейте жидкость из радиатора.

  7. Закрутите пробку на баке. Это свойство при откручивании пробки с двигателями Вас не обдало горячим антифризом.
  8. Открутите болт на двигателе ключом на 13. Удобнее головка с трещоткой. Отверните пробку на бачке охлаждающей жидкости, чтобы давление увеличилось.
    Сливной болт охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров на ВАЗ-2110

    Расположение болта в двигателе.

    Головка на 13 и трещотка демонтажа сливной пробки с гидионера ВАЗ-2110 8 клапанов

    Откручиваем головку на 13.

  9. Подождите 20 минут.
    Большой напор холодных автомобилей на ВАЗ-2110

    Пары!!!

  10. Закрутите обе пробки (на радиаторе и в двигателе).
  11. Начните заливать новую охлаждающую жидкость. Требуется около 7 литров. Залить недвижимость по риску на бачке. По мере залива ликудите контролируйте пробки на подёки.
    Замена охлаждающей личности на новый тосол на ВАЗ-2110 8 клапанов 1.6

    Залили 5 литров.

  12. НЕ ЗАКРУЧИВАЙТЕ ПРОБКУ. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Контролируйте уровень воды. Больше чем его уход доливайте.
Следы ржавчины после антифриза в тазике

Вот гадость мы и такую ​​слили.

Выбор антифриза

Производитель рекомендует в 8-клапанном двигателе жидкость типа G11. Фактически ТОСОЛ — это тот же антифриз G11, но только синего цвета. Разницы между Тосолом и антифризом нет, только их цвет!

На нашей редакционной ВАЗ-2110 2006 года выпуска с двигателем 1,6 литра мы использовали ТОСОЛ.

Причина замены заключалась в том, что предыдущий владелец разбавил охлаждающую жидкость водой, когда менял радиатор охлаждения. И охлаждающая жидкость у нас замёрзла.

Что делать:

  • Лучше всего припарковаться в теплом боксе и оставить машину на сутки.
  • Допускается вариант, при котором двигатель укутывается в одеяло, и на него подается струя теплого воздуха тепловой пушкой, но это опасный вариант.

Если вы точно разбавили тоник водой, то он не должен быть полностью заморожен. Сложность проверки в том, что испытание охлаждающей жидкости нужно проводить при температуре +20 градусов.

Ржавчина в тазике со слитым антифризом

Если вы обнаружили в бачке с охлаждающей жидкостью следы грязи или ржавчины, то его лучше еще раз промыть.

Смывка производится аналогично. После того как весь антифриз вытечет, в бачок заливается промывочная жидкость. Мы использовали простую воду. Можно использовать специальные средства, а можно использовать народные средства, например, соду или лимонную кислоту.

Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

В первую очередь нужно придерживаться следующих советов по технике безопасности:

  1. Полностью охладите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
  2. Помните, что тосол – достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Выполняйте работу в перчатках.
  3. После заливки нового антифриза заводить машину можно только после установки на место крышки расширительного бачка.

Если вы выберете разменить радиатор опителя, найти программу работу вентилятора. Для этого следите за температурой охлаждающей жидкости на панели приборов. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, необходимо включить обдув от отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.

Снять пробку с воздуха можно при выключенном и остывшем силовом агрегате, для этого достаточно просто открутить пробку расширительного бачка.

Владельцам автомобилей на заметку

Знайте, если своевременно не заменить антифриз, в каналах блока цилиндров и его головке начинается преждевременная коррозия, и ресурс двигателя значительно снижается:

  • Больше всего это влияет на головку блока цилиндров
  • Работая автослесарем, мне часто приходилось разбирать двигатели и наблюдать изъеденные коррозией каналы охлаждения головки
  • После такого зрелища любой будет бояться за свою машину, если вовремя забыть поменять антифриз
  • На каждом плановом ТО необходимо проверять уровень и внешний вид антифриза (возможно даже чаще)

Важно: Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять на холодном двигателе, допустимый уровень находится в пределах (между) нижней и верхней метками на корпусе вашего расширительного бачка. Небольшое повышение или понижение этого уровня, происходящее при его охлаждении или нагреве, не считается дефектом, это абсолютно нормально.
Такие колебания уровня связаны с тепловыми изменениями объема (например, расширением при нагревании и последующим уменьшением объема при охлаждении). Однако если вы заметили постепенное снижение уровня при каждой новой проверке на холодном двигателе, то необходимо искать, где происходит утечка.

Видео про «Замена охлаждающей жидкости» для ВАЗ 2110

Замена охлаждающей жидкости: охлаждающая жидкость или тосол на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

Замена антифриза и расширительного бачка Дневник ваз 2110

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.