Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109. Инстукция

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения автомобиля спроектирована конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на автомобилях с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

Существует три основных типа охладителя:

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, вызывает повреждения металлических частей двигателя и опасен при использовании в морозы. Второй — самый обычный и недорогой. Производится из неорганических соединений, что создает на стенках двигателя маслянистую пленку, заметно снижающую теплопроводность.

Охладитель третьего типа хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как основан на органических соединениях и имеет меньший смазывающий слой, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянные сбои, практичнее использовать тосол, т.к финансово это выгоднее

С этой проблемой часто сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, независимо от того, карбюраторные они или инжекторные. Наиболее распространенные поломки:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бака охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора опителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости

Практически во всех технических качествах, продаётся сивать солос с радиатором или двигателем челом.

Что выбрать

Многие автовладельцы часто задают вопрос о выборе охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что лучше? Давайте, не давайте в релизе информацию, пройтаемся программы, что к чему.

Тосол

  • В основном все охлаждающие жидкости признаны и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил.
    Собственно, тосол — это просто название одного из видов антифриза, разработанного в наших краях, для нашей местности и для наших автомобилей.
  • По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
  • Цена охлаждающей жидкости намного ниже, чем у других охлаждающих жидкостей.
  • Тосол больше распространен среди автомобилей отечественного производства.

Антифриз

  • В мире очень много антифризов. Они отличаются по составу, основе, цвету и так далее.
  • Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, которые помогают лучше обслуживать систему охлаждения автомобиля и увеличивать срок службы самого антифриза.
  • Стоимость антифриза выше обычного, и он широко распространен.

Как купить качественный тосол для ВАЗ-2109

Впервые покупая тосол для любимого железного коня, обратите внимание на производителя продукта – лучше, если он уже успел зарекомендовать себя на рынке. Кстати, импортные производители выпускают качественную продукцию, но она не всегда подходит для ВАЗ-2109. Цвет жидкости должен быть с голубым оттенком. Специалисты рекомендуют состав красного цвета для автомобилей, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера.

Подробнее: Замена передней ступичной продажи ВАЗ-2109

Теперь несколько слов о контейнере. Пригодна ровная наклейка с дополнительными возможностями, продуктор фиксирует также адрес завода. Только тогда вероятность купить подделку сводится к нулю.

Тосол – необычная жидкость, она токсична и опасна, если не соблюдать обычные правила техники безопасности и использования материала. Как защитить себя от вредных паров антифриза?

  1. Отвернуться и надеть респиратор.
  2. Замените жидкость, вооружившись толстыми резиновыми перчатками. После замены тосолов их необходимо выбросить, запечатав в полиэтиленовый пакет.
  3. Если пролитая охлаждающая жидкость незаметна, вытрите ее сухой ветошью – антифриз вызывает коррозию.

Сколько тосола в ВАЗ-2109 заливать

Сколько антифриза лить в ВАЗ-2109 и какой антифриз лучше лить? Краткий ликбез для тех, что хочет очень зиму во всеаружии и не оброзить блок двигателя.
Для замены антифриза нужно литров 10, в машину ставил около 8, но для доливки подходит. Также лучше сразу купить воронку, дистиллированную воду и средство для промывания. Особенно, если машина до этого ездила по воде.

По каким причинам расходуется ОЖ?

Причин уменьшения объема хладагента в системе охлаждения несколько:

  1. Низкие отрицательные температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Утечкой эту причину назвать нельзя, но зимние владельцы часто путают такую ​​проблему с утечкой жидкости. В холодное время специалисты рекомендуют долить в систему хладагент.
  2. Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект емкости незначителен, обнаружить его визуально будет сложно. Трещина может напоминать царапину. Потробуется детальная диагностика. Для выявления места утечки придется использовать специальный краситель, который добавляют в жидкость.
  3. Отсутствие мерезместиости в сообщениях магистралей либо продажа патрубков. Такая проблема хорошо видна. В мечете перефемностей модные седы хладагента. Если дефект незначительный, то обнаружить его средствами визуальной диагностики не получится. Придется лечить в хладагент краситель.
  4. Повреждение термостата или прокладки. При наличии дефектов на уплотнительном устройстве жидкость будет вытекать, со временем ее количество в системе охлаждения уменьшится.
  5. Повреждение радиаторного устройства системы отопления. В процессе эксплуатации радиатор изнашивается. Если он уже отслужил свой срок, то хладагент может вытекать через образовавшиеся на нем трещины или через подсоединенный к нему шланг. Доливать жидкость не нужно, необходимо заменить радиатор охлаждения.
  6. Амелические дефекты на праклаке ГБЦ. Если есть повреждения, значит, есть утечка. В результате антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое попадет в охлаждающую жидкость. Ремонт деферимности в замене плагаки головки блока силиндров.

Доливка

Процедура добавления хладагента выполняется на холодном двигателе. Чтобы долить антифриз, необходимо открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бачка. В бак добавляется необходимое количество жидкости, затем закручивается крышка.

Если вы не знаете, какая жидкость использовалась ранее, лучше ее сменить. Потому что смешивание разных типов хладагентов приведет к тому, что вещество потеряет свои свойства.

Когда необходимо проводить замену тосола


Вовремя заменяйте охлаждающую жидкость ВАЗ 2109

Так:

  • Этот вопрос ни в коем случае нельзя упускать из виду. Потому что, если антифриз не подходит, двигатель не будет охлаждаться должным образом.
  • Если двигатель не охлаждается до необходимой степени, то возможны проблемы с системой охлаждения (частично вышла из строя) и придется менять детали.
  • В худшем случае двигатель может закипеть – ничего хорошего это ни вам, ни вашему автомобилю не сулит.
  • Таким образом, двигатель необходимо хорошо охлаждать, особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  • Ввиду этого факта лучше подготовиться заранее. Есть возможность купить тосол.
  • Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также необходимо менять поврежденные или близкие к выходу из строя детали системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обращать внимание! Менять охлаждающую жидкость каждый год особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как больше шансов загрязнения от ржавчины радиатора и других частей системы охлаждения.

  • Также при обнаружении ржавого антифриза в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет сказано далее.

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Необходимость замены охлаждающей жидкости раньше, чем этого требует официальный регламент, может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Если в холодильнике образовался осадок. Наличие отложений в веществе говорит о том, что оно начало терять свои свойства. В том случае, если осадок оседает плотным слоем на дне расширительного бачка или в магистралях, это приводит к тому, что жидкость не может эффективно циркулировать по патрубкам и каналам. Отложения в холодильнике более заметны при низких температурах.
  2. повышение температуры охлаждающей жидкости Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Процедура диагностики проводится с помощью ареометра. При отсутствии прибора можно визуально определить повышение температуры кристаллизации. В таких случаях появляется хладагент налет желтого цвета. В самой жидкости его не будет видно, потому что он хорошо виден на пробке расширительного бачка в подкапотном пространстве.
  3. Изменение цвета хладагента и образование коричневого оттенка. Если вещество стало более коричневым, это свидетельствует о наличии коррозионных отложений на металлических компонентах системы охлаждения. Изменение цвета может быть связано с тем, что антифризные присадки утратили свои эксплуатационные характеристики.
  4. Перегретый силовой агрегат. Если проблема не связана с механическими неисправностями автомобильного двигателя, то необходимо проверить качество охлаждающей жидкости.

Чем чревата несвоевременная смена

При несоблюдении сокрамиов замними автовладелец столкнется с такими проблемами:

  1. Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах система отопления автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях духовка вообще не работает.
  2. Из-за появления отложений в трубах и радиаторной системе автомобиля будет нарушена циркуляция рабочей жидкости. Это вызовет чрезмерный нагрев силового агрегата. Длительная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к выходу агрегата из строя.

Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108

Инструментов понадобится не так уж и много, но следует взять с собой тот минимум, который будет необходим:

  • отвертка с крестообразным лезвием
  • головка торцевая на 13
  • трешточечная рукоятка или вороток
инструмент для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108

Также потребуются следующие материалы:

  • две канистры по 5 литров с антифризом — Fellix Carbox красный б/у
  • сухая тряпка для вытирания следователя ликуди, если разолетете
  • тонкий шланг длиной около 50 см — не обязательно
  • емкость для сливы

Технология замены тосола на инжекторных ВАЗ 2109 своими руками

Концепция замены предполагает слив использованного состава через специальные отверстия и заправку системы новым тосолом. В системе охлаждения вазовских моторов конструкторы предусмотрели два сливных отверстия:

  • на левом конце основного радиатора;
  • на передней стенке блока цилиндров.

Замена антифриза на двигателях ВАЗ 2109 невозможна без предварительного демонтажа модуля зажигания, расположенного на передней поверхности блока цилиндров:

  • брать «минусовую» клемму с АКБ;
  • отсоединить провода от свечей зажигания;
  • демонтировать колодку проводов питания модуля зажигания;
  • отвернуть болты, фиксирующие модули относительно блока цилиндров и картера сцепления;
  • ослабить болт верхнего крепления передней опоры мотора;
  • вывести из-под болта брачный модуль;
  • изъять из моторного отсека модуль с проводами.

Слив отработанного антифриза производится по методике:

  • открыть кран обогревателя;
  • соедините расширительный бачок с атмосферой, открыв крышку (при таком устройстве выставление быстрого ветекания ликуди из систем);
  • поставьте емкость и открутите пробку в левом нижнем углу радиатора мотора, дождитесь, пока стечет жидкость;
  • открутить сливную гайку на блоке цилиндров и слить охлаждающую жидкость из «рубашки».

К свединию. Если слитая жидкость грязная и богата различными включениями, систему следует промыть обычной водой:

  • закупорить отверстия для сливы;
  • залить воду через расширительный бачок и закрыть его;
  • запустите двигатель на 3-4 минуты;
  • заглушить и слить.

Операция повторяется до тех пор, пока очищенная вода не станет чистой.

Ізёв из всей системы ликуды, возможно:

  • установить всю сливную арматуру задом наперед;
  • смонтировать модуль зажигания в обратном порядке;
  • связать «массу» автомобиля с АКБ;
  • залить новый тосол через райшительный бачок (см ниже термического заполения);
  • запустите двигатель на 1-2 минуты;
  • долейте охлаждающую жидкость и закройте расширительный бачок;
  • прогреть двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения и заглушить его;
  • при необходимости долейте охлаждающую жидкость до виртуальной средней отметки (между MIN и MAX).

Как слить тосол с ваз 2109

Тосол Феликс и расширительный бачок ВАЗ 2109

Тосол Феликс и расширительный бачок ВАЗ 2109

Сегодня дошли руки заменить охлаждающую жидкость автомобиля. Почитав просторы интернет, по многим отзывам и отзывам отзывам продажам магазина я хочу купить не тосол, а онтифриз. Я решила не скупиться и взяла в магазине самую дорогую, зовут ее «Феликс», красного цвета, очень похожа на розовую, но все говорят, что она красная, так что пусть будет, а за одно поменяла расширительный бачок, он был очень грязный.

Для новичков расскажу подробнее, как правильно сделать. Итак, для начала нам необходимо купить антифриз или антифриз, выбор за вами.

2. Откройте крышку на расширительном бочке (РБ)

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

3. Откручиваем сливной винт на радиаторе
Если стоять лицом к капоту, то он находится в левом нижнем углу радиатора. Если вы хотите что-то подложить под нее, чтобы она поместилась в какой-то контейнер, я делал это на траве, так что в контейнере не было необходимости.

Сливной болт в радиаторе

Сливной болт в радиаторе

4. Далее откручиваем сливной болт на самом двигателе, в моем случае этот болт находится сразу за катушкой, мешает, поэтому надо его выкрутить.

Катушка

Катушка

Сливной болт двигателя

Сливной болт двигателя

5. Как все слили, дунуть ртом в расширительный бачок, чтобы выпустить все остальное
6. Закрутите все сливные болты обратно
7. Заливаем обычную воду в систему охлаждения и запускаем двигатель, даем ему поработать 5 минут и глушим, и делаем все заново — это дает нам полную очистку от старой жидкости, многие используют 5-минутные моющие средства для мойка.
8. Слив всю воду, дуем в РБ и закручиваем все обратно, отсоединяем шланг от форсунки (показан на фото), чтобы не было воздушной пробки.

Шланг, который нужно снять

Шланг, который нужно снять

9. Залейте жидкость в РБ и посмотрите на отсоединенный шланг, когда из него польется жидкость, установите его на место и залейте жидкость до отметки «MAX«.
10. Запустите машину, дайте поработать 10 минут, и если охлаждающая жидкость закончилась до максимальной отметки, слейте ее, а также при движении следите за жидкостью и при необходимости доливайте.

Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 — фото

Итак, в первую очередь необходимо открутить пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе — это позволит быстрее слить антифриз или антифриз:

откручиваем пробку расширительного бачка на ВАЗ 2109-2108

Затем надеваем тонкий шланг на выход вентиля радиатора, который находится в правом нижнем углу и включаем вентиль:

надаем шланг на краник радиатора ВАЗ 2109-2108

И то же самое время опускаем опускаем концент шланга в пакушать для слива. Лично я делал так:

как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109-2108

При этом есть возможность сразу выкрутить пробку в блоке двигателя ключом на 13:

откручиваем пробку с блока для слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108

Поставив еще одну емкость, ждем момента, пока вся охлаждающая жидкость стечет с блока и радиатора охлаждения:

емкость для сливового тосола на ВАЗ 2109-2108

Если из системы вытекает антифриз или тосол очень грязный, имеет следы ржавчины и других частиц, то необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, залив ее обычной водой и слив обратно. Проводить эту процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить чистой!

Затем можно закрутить заглушку блока:

пробка-блока

Также закройте вентиль радиатора и можно приступать к заливке нового антифриза в систему ВАЗ 2109-2108.

замена охлаждающего ликушего антифриза на ВАЗ 2109-2108

Делать это нужно тонкой струей без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. Иначе потом придется выгонять его, открыв пробку расширительного бачка и с поднятой «мордой», сильно загазовав на прогретом двигателе.

После заливки новой охлаждающей жидкости в систему до отметки МАХ в расширителе завинтить пробку бачка и запустить двигатель. Пусть работает, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора Затем можно заглушить мотор и после длительной остановки еще раз проверить уровень жидкости в бачке. Если опустился ниже уровня MAX, недоставка довести до недвижимой черты!

Особенности технологии замены ОЖ

замена жидкости

Процедура замены отработанного антифриза на ВАЗ 2109 содержит тяжелый «подводный» камень: в процессе заливки системы новым составом высока вероятность появления воздушных пробок. При первом прогреве двигателя после замены охлаждающей жидкости необходимо следить за температурой двигателя:

  • стрелка температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и из печки дует холодный воздух – в системе воздушная пробка;
  • из духовки идет горячий воздух, но вентилятор не работает на заданной температуре (около 105-107 градусов) — неисправен вентилятор;
  • уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к повышению.

Избежать появления воздушных пробок поможет правильный способ заполнения системы жидкостью:

  • залить антифриз в расширительный бачок (допускается заправка на полную ёмкость);
  • отсоединение шланга продувания сопавы от штуцера подогрева досочного узла;
  • доливать сопад по мере оповантения райского бачка;
  • при наличии печи вытекания ликудий из штуцера подогрева дросленного узла одеть шланг продуванный достал (возможность, продажа создания между представлением в бачке (достаточно доного-двух отверстий выхлопов в бачек);
  • закрыть бачок.

На карбюраторных «девятках» процесс замены аналогичен. Избежать появления воздушной пробки поможет временное отсоединение шланга от штуцера подогрева карбюратора.

Видео «Наглядное пособие по замене антифриза»

Пользователь markozia на видео показал, как выполняется процедура замены охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.