Замена кулисы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

 

Замена крыльев на ВАЗ

 

Кулиса — она ​​отвечает за переключение передач в машине, она стоит под днищем машины и входит в салон, в конце кулисы (у нее на складе) надевается чехол, который в народе называется кожухом ручки КПП , вы все еще берете это покрытие, когда включаете передачу.

Примечание!

Для замены кулисы на автомобиле десятого семейства необходимо запастись: Набором ключей, а также удлинителем с головкой и отверткой!

Где находится штора?

Как уже было сказано ранее, он спрятан под крышкой (указано стрелкой), так что чтобы до него добраться нужно сначала поддеть переднюю крышку ногтями, а потом снять ее с декорации, и тогда у вас есть практически полный доступ к ней, а практически потому что остальные декорации находятся под днищем машины.

Когда нужно менять ресницы?

Многие в последний момент задумываются о кулисе, ведь когда кулиса разбалансирована или изношена, с машиной случаются такие вещи, что первое, что приходит в голову, это поломка коробки, но давайте все же посмотрим на эти вещи, которые расскажут вам, что кулиса не отрегулирована должным образом или уже нуждается в замене, во-первых, кулиса может перестать включаться на первой передаче, а также, за исключением всех остальных, кроме первой, не может быть включена пятая, и последний символ, который также указывает на неисправность в сценах, — это когда вы садитесь в свою машину, включаете первую передачу, а затем нажимаете на газ, чтобы красиво взлететь, но вместо того, чтобы ваша машина начала двигаться вперед, она внезапно возвращается к припаркованной машине позади, конечно не хочу, чтобы вы оказались в такой ситуации, ну смысл в том, что при неисправности или при перекосе кулисы, после включения первой передачи легко может включиться задний ход и назад уже не поедешь пока вы ждете.

Признаки неисправности кулисы ВАЗ 2110

  • вибрация рычага переключения передач;
  • есть решение крепления хомутов;
  • плохо включается «не та» передача или включается «не та» передача;
  • кулисы откидываются в стороны на шарнире;
  • люфт рычага переключения передач;
  • в крыльях слышен звон (иногда звон приходит после окончания ремонтных работ).

Если водитель хоть что-то знает о кулисах, как они выглядят и для чего нужны, то уже стоит пытаться отремонтировать деталь своими силами.

Для замены кулисы нам понадобится:

  • набор ключей с головкой «на 10» и «на 13»;
  • реактивная тяга — 2110-1703300 (при необходимости замены);
  • смотровая яма и домкрат;
  • отвертка.

Регулировка кулисы ВАЗ 2110

  1. Оборудуем рабочее место в гараже, домкратим или ставим машину на смотровую яму.
  2. Включаем рычаг переключения передач на первую передачу.
  3. Ставим ручник и устанавливаем колодки.
  4. Спускаемся под ВАЗ-2110 и ключом «на 13» ослабляем хомут, который является соединительным элементом между шарниром и кулисой автомобиля.
  5. Снова садимся за руль и упираем рычаг кулисы в сторону левого.
  6. Еще раз спускаемся под машину и фиксируем положение хомута.
  7. Проверьте, работает ли коробка передач должным образом. Если все не так гладко, повторите процедуру еще раз.

Как заменить и отрегулировать кулису на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Регулировка кулисы:

Примечание!

Перед тем, как идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте сначала отрегулировать старую, чтобы не тратить зря деньги, со старой кулисой может быть все хорошо!

1) В самом начале операции расскажем почему может сбиться регулировка ползунков, а именно после снятия коробки она может сбиться, после смены карданного подвеса или после откручивания гаек и болтов крепления соединительных хомутов полос, идущих от экранов и в других случаях.

2) Теперь перейдем к самой регулировке, в первую очередь нужно сначала загнать машину на яму или поднять ее на подъемнике, затем залезть под днище машины и искать багажник в котором находится кардан кулисы расположенный (пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданом и закрывающим его пылеуловителем будет закреплен конец стержня, выходящий из самой сцены, причем этот конец фиксируется с помощью хомута, поэтому возьмите в руки две отвертки и с их помощью немного ослабьте гайку болта (гайка указана синей стрелкой, а болт зеленой), при этом при откручивании удерживайте ключом сам болт, чтобы он не проворачивался, а другой одновременно ослабьте гайку, после того как гайка немного ослабнет, возьмите отвертку и вставьте ее в два отверстия, а именно в отверстие между хомутом (указано желтой стрелкой) и в отверстие на самого стержня (указано белой стрелкой), тем самым расширив оба отверстия (на самом деле это не отверстия, а след, поэтому это слово будет использоваться в будущем), чтобы тяга кулисы могла легко перемещаться относительно штока переключателя передач.

 

Примечание!

Прежде чем лезть под машину, включите первую передачу!

3) После того, как ослабите хомут, вылезайте из-под машины и снова возвращайтесь в купе, в купе переведите рычаг коробки передач в крайнее левое положение, но даже не пытайтесь тянуть его вперед или назад.

4) А по окончании операции снова залезть под машину и затянуть гайку того же болта, которым крепился стяжной хомут к тяге кулисы.

Примечание!

Когда все операции выполнены, попробуйте рычаг коробки передач на работоспособность, а именно проверьте четко ли включены все передачи, заведите машину, немного покатайтесь и если сцепление работает, то все будет хорошо и вам даже не понадобится что-либо изменить!

Кстати еще один способ (Почти таким же) как отрегулировать кулисы, смотрите видео ролик ниже, в этом видео показан пример автомобиля ВАЗ 2109, но вы это не берете в расчет, так как весь механизм переключения передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ, включая десятку, практически ничем не отличаются друг от друга!

Диагностика

В любом автомобиле сцепление коробки передач служит для того, чтобы автомобиль не мог самостоятельно переключать передачи. За этой деталью нужно следить и ухаживать, к тому же она со временем разбалтывается и требует регулировки. Если регулировка давно не производилась или выполнена некачественно, водитель будет чувствовать себя некомфортно за рулем.

Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110

Короткоходный рокер ВАЗ 2110

Следует отметить, что многие автолюбители даже на новом ВАЗ 2110 по ряду причин доделывали декорации. С одной стороны, это делает механизм более долговечным, а с другой – облегчает переключение передач и упрощает эксплуатацию.

Можно получить желаемый результат, попробовав доработать стандартный бэкстейдж, но зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогостоящей процедурой.

Если быть точнее, то речь идет о короткоходных крыльях. Так что в этом случае нужно рационально подойти к этому вопросу. Важно понимать, что короткоходный рокер — это решение, изготовленное в кустарных условиях или на мини-заводах.

При этом качество не всегда будет зависеть от того, сколько стоит бэкстейдж такого типа. Бывает, что более дорогие изделия, произведенные в небольшом, но промышленном масштабе, оказываются менее качественными, чем изготавливаемые индивидуально на заказ.

Так или иначе, грамотно подобранный и грамотно установленный короткоходный рокер позволяет получить необходимую четкость при переключении передач. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс коробки передач, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.

Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — демонтировать шаровую опору снаружи (ослабить стальное кольцо на опоре, развести пластиковые ножки и достать шар). Далее стержень необходимо отсоединить от опоры, после чего посредством сварки к стержню нужно приварить кусок трубы и кусок металла.

Вы также должны поднять петлю с крючком. Это позволит избежать аварий и нечетких переключений передач. Если все сделать правильно, короткоходная рокера потребует больше усилий при переключении, но плавность и четкость переключения заметно улучшится.

Замена кулисы:

Примечание!

Это не обязательно, но все же проще заменить кулисы ассистентом и всегда либо лифтами, либо в смотровой яме, так зачем просить с ассистентом? Во-первых, с помощником веселее (есть о чем поговорить), а во-вторых, вам будет проще, например, помощник будет располагаться под днищем автомобиля и будет принимать и подавать вам новый кулисы, а вы в это время будете, например, сидеть в машине и откручивать гайки, которые крепят эту кулису!

Вывод:

1) В начале операции, сидя в машине, снимите кожух с рычага переключения передач, так называемую кулису. (Если вы не знаете, как снять крышку, то об этом было сказано чуть выше в начале статьи и там же была приложена картинка)

2) Затем нужно открутить все шурупы, которые крепят накладку панели пола, шурупов для ее крепления не очень много, штук 8-12, но их тоже надо найти, примерное расположение этих шурупов было также показан стрелками на картинке ниже, но обратите внимание, что это только приблизительное расположение в реальности, винты могут быть расположены вообще в другом месте, например, сам смеситель со стрелкой влево указывает на то, что винты крепят облицовку поля тоннель также прикрепите заднюю крышку.

 

Примечание!

Как только все винты будут откручены, снимите обшивку с автомобиля, как показано на маленькой картинке выше!

3) Далее берем гаечный ключ или лучше всего удлинитель с накидной головкой, и с его помощью откручиваем шесть гаек крепления задней ступени к кузову автомобиля (расположение гаек указано стрелками) , а когда все гайки откручены, снимаем пластиковый уплотнительный кружок, который прижимал края за столиком (на маленьком рисунке он указан красной стрелкой).

 

Примечание!

Помимо того, что коромысло держится вверху на шести гайках, оно еще и фиксируется снизу тягой, поэтому для этого нужно снять эту тягу, попросите вашего помощника, который находится под днищем автомобиля, открутить две гайки, которые крепят стержень, а затем снимите удерживающую планку с автомобиля!

 

4) Затем попросите помощника ослабить два хомута, за счет чего фиксируются оба стержня (обозначены синими стрелками), идущие от сцены, но как вы уже поняли, необходимо будет ослабить гайки (обозначены красными стрелками) болтов за счет того, что оба хомута затянуты, а после ослабления гаек пусть помощник вытащит обе тяги и расправит их так, чтобы они свисали и не мешали, а в это время отодвигает собственно салазки от пассажира купе через отверстие в днище машины и тем самым вместе с помощником (пусть возьмет кулисы под днище) вынуть ее из машины.

 

Монтаж:

Установка новой кулисы производится в порядке, обратном снятию и начинать установку нужно сначала вставив обе тяги в карданные валы и после того как тяги будут вставлены пусть помощник проведет вам кулису через днище автомобиля а берешь его сверху и монтируешь как надо, при этом откручиваешь все шесть винтов, которые его крепят и пока ставишь кожух рычага переключения передач на место.

Регулировка

Теперь поговорим о том, как можно отрегулировать кулису, если она показывает первичные признаки неисправности.

  1. В первую очередь попробуйте гаком или гаком включить первую передачу.
  2. Поставьте машину на эстакаду, включите ручник, подложите под колеса дополнительные подпорки, чтобы машина не двигалась.
  3. Не отключается первая передача на коробке.
  4. Внизу вы найдете зажим, который держит кулису, фиксирует ее. Для этого нужно залезть под капот. Поиск редуктора не должен стать для вас проблемой. Зажим должен быть ослаблен.
  5. Теперь возвращайтесь в салон. Ваша задача — сдвинуть рычаг переключения передач как можно дальше влево. Если вы начнете тянуть ручку вперед или назад, коромысло, скорее всего, оторвется. Вам это не нужно.
  6. Вернитесь под машину, затяните хомут обратно.
  7. Во многих случаях достаточно простого смещения звена относительно карданного вала всего на несколько миллиметров.

При регулировке обратите внимание на состояние подвеса. При износе может потребоваться замена.

 

Подведем итоги

Как видите, при проблемах с переключением передач замена кулисы на ВАЗ 2110 – это крайняя мера.На самом деле зачастую устранить неисправность можно путем регулировки и регулировки кулисы, а также капитального ремонта механизма и замены отдельных изношенных деталей (нужен ремкомплект кулисы ВАЗ 2110).

Перед началом разборки важно убедиться, что шестерни плохо подключены именно из-за ошибок за кадром. Дело в том, что неисправности в работе сцепления или самой коробки передач также могут иметь схожие симптомы. По этой причине важно убедиться, что именно механизм переключения передач нуждается в доработке или замене.

В итоге добавлю, что в некоторых случаях требуется лишь замена крыльев на карточный тип, позволяющий получить желаемую четкость и плавность включений. В этом случае стоит отказаться от попыток починить и изменить дефолтную версию и заняться поиском собственного готового решения.

Тем более, если вам нужна кулиса ВАЗ, купить такой механизм не составляет труда. Сегодня модно выделять на рынке большое количество различных предложений, из которых есть возможность выбрать оптимальный вариант, как по качеству, так и по цене.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *