Замена крестовин на ВАЗ-2107 своими руками.

Навигация по статье

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных крестовиной. К передней части карданного подвеса прикреплена эластичная резиновая муфта, обеспечивающая соединение карданного подвеса с редуктором. Резина в сцеплении гасит ударные нагрузки, а шлицевое соединение позволяет приводному валу двигаться вперед-назад при изменении угла наклона деталей или вибрации в двигателе и коробке при проезде неровностей и ухабов.

Замена узла карданного вала на ВАЗ 2107
  1. Болт для крепления гибкой муфты к фланцу
  2. Фланец на вторичном валу коробки передач
  3. Резиновый элемент гибкой муфты
  4. Фланцевая центрирующая втулка
  5. Вставка гибкой муфты
  6. Болт гибкой муфты
  7. Передний фланец карданного вала
  8. Держатель сальника
  9. Упаковочная коробка
  10. Выходной вал коробки передач
  11. Грязеотталкивающий
  12. Фланцевая гайка
  13. Центрирующее кольцевое уплотнение
  14. Передний приводной вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Праздник
  17. Промежуточная поддержка
  18. Корк
  19. Резиновая втулка
  20. Распорная втулка
  21. Задний приводной вал
  22. Фланцевый универсальный шарнир
  23. Эластичная муфта
  24. Кронштейн безопасности
  25. Балансировочная пластина
  26. Поперечина, промежуточная опора
  27. Праздник
  28. Вилка переднего карданного вала
  29. Праздник
  30. Игольчатый подшипник
  31. Упаковочная коробка
  32. Держатель сальника
  33. Карданная вилка
  34. Крест
  35. Гайка вилки
  36. Промежуточный опорный кронштейн
  37. Эластичная подушка
  38. Вкладыш подшипника
  39. Несущий
  40. Грязевой пращник

Основные части стабилизатора изготовлены из полой трубы, что позволяет минимизировать вес. Меньший вес (а значит, инерция) снижает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии в автомобиле.

Во избежание вибраций при вращении карданного подвеса детали балансируются на заводе с помощью специального оборудования. Для обеспечения равновесия к внешней поверхности карданного подвеса крепятся грузы с необходимым весом.

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

  • чашки
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца;
  • уплотнительные втулки.

Каждый КК имеет четыре чашки, являющиеся выступающими элементами узла. Все они должны периодически проверяться на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Чашки легко снимаются для проверки смазки.

Устройство крестовины кардана ВАЗ 2107
Карданная крестовина имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — пластиковый сальник; 3 — резиновый сальник; 4 — игольчатый подшипник; 5 — держатель; 6 — чашка; 7 — торжество

Подшипники предназначены для перемещения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в стаканах, фиксируются стопорными кольцами и препятствуют перемещению подшипников при вращении. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Их подхватывают с помощью четырехлопастного щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края паза – это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размера крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1,50, 1,52, 1,56, 1,59 или 1,62 мм.

Диагностика

Если вы слышите характерные звуки выхода из строя карданного вала или чувствуете, что с поведением автомобиля что-то не так, нужно быстро разобраться в ситуации и найти причины. Ездить на заправку нет необходимости, так как диагностику и замену крестовины на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками.

Если вы новичок, делать такой ремонт самостоятельно не рекомендуется. При понимании сути устройства автомобиля работа не займет много времени и не составит труда.

Чтобы диагностировать проблему, выполните следующие действия:

  1. Загоните машину в яму, спуститесь сами.
  2. Одной рукой надавите на фланец, ведущий к шестерне редуктора, другой возьмитесь за вал;
  3. Делайте повороты в разные стороны и прислушивайтесь к появляющимся звукам. Если вы заметили люфт в соединении, поверхности сильно изношены.
  4. Провести работы по замене крестовины.
  5. В некоторых случаях игры могут остаться незамеченными. Это происходит, если один подшипник выходит из строя.
  6. В таких обстоятельствах доверьтесь своим глазам, визуально осмотрев механизм.
  7. Вооружитесь ключом на 13 и открутите карданный вал от фланца. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
  8. Не забывайте в процессе разборки наносить установочные метки, что позволит без проблем собрать систему в правильном порядке и по меткам.

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Отказы крестовины обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием в подшипники грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Он проявляется следующим образом.

  • при скорости около 90 км/ч снизу ощущаются характерные удары;
  • возникает вибрация при включении задней передачи;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается размытие.

Гораздо проще определить неисправность по крестовинам на снятом кардане. Если подшипники сломаны, шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, похожие на хруст или скрежет.

Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

  • Стук после включения сцепления. Причина стука может заключаться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовины.
  • Кричащий звук во время движения. Этот звук возникает при сильном износе подшипников карданных шарниров (шарниров).
  • Вибрация подвеса во время движения. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или прилипании грязи к кардану, нарушающем центровку. Вибрации также возникают при значительном износе выходного вала коробки передач, подвесных подшипников, карданных шарниров, фланца на ведущей шестерне редуктора заднего моста и неплотном креплении карданной передачи.
  • Стук при резком ускорении или торможении двигателем. Причина этого кроется в износе крестовин на карданном валу.

Проверить состояние силового агрегата можно, поставив автомобиль на подъемник или смотровую яму. Детали трансмиссии не должны люфтить, когда подвес «качается» в разные стороны.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправности карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой передачи в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих звон кастрюли, рекомендуется руками вращать подвесы в разные стороны, удерживая шарниры. При обнаружении большого люфта крестовины подлежат замене. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться только при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Часто при неисправных крестовинах возникают вибрации при движении задним ходом. Иногда не исчезает даже после замены крестовин, но начинает появляться на средней скорости. Кроме того, вибрация может стать еще сильнее, чем до смены СС. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов подвеса при сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после хорошо выполненной работы. Причиной этого обычно является использование некачественной продукции при замене КК. Специалисты рекомендуют перед установкой новых крестовин обстукивать стаканы со всех сторон металлической трубой. Это позволит сдвинуть застрявшие кольца и вибрация уйдет.

Если появляется вибрация карданного вала в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) — это хорошая вибрация, которая устраняется балансировкой карданного вала. Как правило, этот вид вибрации возникает после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорочения и удлинения, либо разборки-сборки кардана не по заводским клеймам.

Если вибрация началась внезапно на определенной скорости и неуклонно увеличивается с настройкой. При этом карданный вал не ремонтировался. Необходимо проверить следующие ошибки:

  1. Нарушение плавности движения и люфт на перекрестках. Изношенные соединения подлежат замене.
  2. Проникновение инородного тела (до песчинки) при установке карданного подвеса на мост, раздатку, коробку. Удалите грязь с фланцев карданного подвеса и приемных фланцев на транспортном средстве.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (опорный набор) на карданном валу. Сплайны необходимо заменить.
  4. Разделение или крайняя степень коррозии балансировочных плит. Осмотрите подвес, когда пластина оторвана, очень хорошо видно место крепления. Удаляется при балансировке.
  5. Налипшая грязь на карданном валу. Очистите вал от грязи.
  6. Погнута труба из-за механического удара при ударе о булыжник или бордюр. В некоторых случаях его можно лечить путем правки трубы на гидравлическом прессе. В среднем при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра ее меняют на новую.

Когда нужно менять крестовину карданного вала

Так как замена узла приводного вала ВАЗ-2107 процесс несложный, хотя и достаточно длительный, автовладельцы могут выполнить его самостоятельно, если проводить работы поэтапно и учитывать рекомендации, данные специалистами. А понять, что этот узел автомобиля нуждается в ремонте, водитель сможет с помощью вибраций и своеобразных стуков, которые будут слышны снаружи при движении автомобиля с определенной скоростью.

Какие последствия могут наблюдаться, если крестовина не будет своевременно заменена

Если сразу не заменить вышедший из строя блок автомобиля, последствия приведут к более серьезным поломкам:

  • вибрация от карданного подвеса будет постоянно усиливаться из-за ослабленного соединения элемента с крестовиной;
  • при длительной поездке не исключен выход из строя коробки передач, так как вибрация будет передаваться на вторичный вал коробки передач;
  • вал в редукторе может сломаться.

Предотвратить такие поломки можно только своевременной заменой шарнира карданного вала.

Замена

Теперь можно приступать непосредственно к замене крестовины на ВАЗ 2107. Ремонтные работы включают в себя обязательный подготовительный этап, в ходе которого необходимо подготовить запчасти и инструменты.

Запчасти

Для того чтобы замена крестовины была проведена качественно и надежно, то есть через короткий срок не нужно было выполнять работу заново, покупайте качественные детали.

Запасные части
Запасные части

Сегодня на рынке присутствует большой объем дешевых китайских запчастей. Их качество оставляет желать лучшего. Приобретая такие товары, вы понесете еще большие финансовые потери. И вот почему:

  • При замене карданного вала на автомобиле ВАЗ 2107 необходимо заодно заменить и подшипники. При покупке проверяйте, насколько стабилен курс;
  • Проверьте резину на эластичность. Подшипник не должен быть заблокирован движением. Почувствовав, что он цепляется, уберите такую ​​часть к черту и возьмите другую;
  • Резина должна обладать требуемым уровнем эластичности. Это потому, что когда человек движется по нему, вибрации передаются телу. Если резина окажется жесткой, вы заметите это по поведению автомобиля и жесткости его движения;
  • Старую развязку рекомендуется заменить на новую, используя штатные вазовские комплектующие. Только перед покупкой убедитесь, что они сделаны качественно, в них нет брака;
  • Покупая крестовину и подшипник, заодно купите новый крепеж. Старые элементы длительной эксплуатации не выдерживают, деформируются, перестают нормально работать. Попытка сэкономить на этом – большая ошибка многих владельцев ВАЗ 2107. Не повторяйте их.

Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе

Ориентировочная стоимость замены одной крестовины на сервисе примерно 500-600 рублей. Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 руб.

Стоимость одного креста примерно 250-300 рублей. В продаже есть кроссы как отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).

При покупке креста следует осмотреть его на наличие заводского брака. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без сколов и насечек, все 4 заглушки в месте соединения должны иметь сальники.

Уплотнения также должны быть идеальными. При соблюдении всех этих требований переправа прослужит очень долго.

Инструменты

Курок

Если вы часто занимаетесь ремонтом и обслуживанием автомобиля самостоятельно, то обязательно найдете в своем гараже необходимый инструмент для замены кроссовера:

  • открытые ключи на 12 и 13;
  • Набор трубных ключей. Самые важные находятся в 13 и 27;
  • Молоток с алюминиевым или медным наконечником;
  • Плоскогубцы (необходимы при снятии стопорных колец);
  • Экстрактор и фланец.

Процесс замены

Вы подготовили инструмент, продиагностировали машину. Так что можно приступать к работе.

  1. Сначала демонтируется карданный вал. Здесь пригодится ключ на 13, которым откручиваются два стяжных болта поперечной опоры и наружного подшипника.
  2. При снятии стабилизатора обязательно пометьте детали. Если этого не сделать, могут возникнуть проблемы при установке деталей в обратном порядке.
  3. Замените крест. Узел необходимо простукнуть через накладку молотком. Обработайте детали керосином, что позволит их разобрать.
  4. Снимите стопорные кольца плоскогубцами.
  5. Расположите карданный вал таким образом, чтобы он опирался на вес.
  6. Молотком выбейте чашу креста, но осторожно.
  7. Раздвиньте карданный подвес, снимите разобранную чашку, затем выбейте следующую. Вернуть их довольно легко, не бойтесь.
  8. Обязательно тщательно очистите шейки приводного вала. Удалите всю грязь и ржавчину. Используйте металлические щетки. Обратите внимание на места посадки стопорных колец. Чем они чище, тем лучше для вас и вашего автомобиля. Смочите поверхность парафином, чтобы легче было удалить грязь.
  9. Проходит установка креста. С обеих сторон элемента есть чашки, которые необходимо демонтировать. Затем в глаза вставляется крестовина.
  10. Сдвиньте крест немного в сторону, чтобы надеть чашку. Будьте осторожны, так как внутри есть иголки. Их легко рассыпать, но допускать этого категорически нельзя.
  11. Установив чашку на место, молотком с накладкой из мягкого металла надавите на деталь до появления канавки. Они необходимы для монтажа крепежного кольца.
  12. Установите кольцо и проверните карданный вал.
  13. При перемещении крестовины на чашку действуйте с особой осторожностью. Надевается так же, как описано выше.
  14. Помните, что поспешность и невнимательность на этом этапе – ваши главные враги. Установка второй чашки намного сложнее, чем первой. Поэтому будьте к этому готовы. Если вы ранее не практиковали такую ​​работу, может возникнуть паника. Вот почему так важно сохранять спокойствие и терпение.
  15. Теперь очередь склада. Полностью сняв крестовину, вставьте шлицевой конец приводного вала в старую муфту. И проделайте эту процедуру во фланце.
  16. Снимите хомут с помощью съемника. После этого подвесной подшипник снимается с карданного вала.
  17. Для этого срежьте наружное кольцо в подшипнике и снимите его съемником. Другой вариант – нанести несколько ударов молотком, чтобы элемент слетел с карданного вала.
  18. Поставьте новый подшипник на свое законное место и поблагодарите старый за его качество и долговечность.

Как видите, такую ​​сложную и ответственную работу вполне можно провести самостоятельно. Для этого не требуются профессиональные знания, но необходим некоторый опыт работы с автомобилями.

Продукция отечественного автопрома удивительна тем, что ремонт, обслуживание и профилактика обходятся автовладельцам в небольшие деньги. Все запчасти и запчасти очень легко найти, они продаются по очень привлекательным ценам.

С этой точки зрения ВАЗ 2107 можно считать одним из лучших классических отечественных автомобилей.

Приступая к ремонту, такому как замена крестовины на карданном валу, обязательно покупайте качественные детали, будьте последовательны, будьте внимательны, не торопитесь и не нервничайте. Иногда именно спешка в сочетании с гневом не позволяет добиться желаемого результата.

Тщательно очистив места посадки новой крестовины и подобрав хороший подвой, вы забудете об этой проблеме на долгие годы и еще не скоро вернетесь к ее решению снова.

Замена крестовины без ямы и снятия кардана ВАЗ-2107 — инструкция с фото

Давно не начинала щелкать задняя при трогании и переключении передач, небольшие рывки на малых оборотах, мысль о проходимости возникла сразу. На самом деле при осмотре заднего стыка чувствовался осевой люфт между карданом и концевым выключателем трансмиссии, смазка стыка через масленку не помогла.

5ccc7f5s-960.jpg

Поэтому решил заменить заднюю крестовину, в магазине выбор пал между ЗАО Кардан и ГКН, выбрал последнее, так как оно аккуратнее и красивее сделано, да и разница в цене небольшая. Увы, крестовин с масленками не нашел.

3ad87f5s-960.jpg

Решил поменять не снимая кардан, для этого поддомкратил левое заднее колесо, поставил упоры под днище и мост.

70cc7f5s-960.jpg

Подготовил необходимые инструменты.

cad87f5s-960.jpg

Предварительно сделал метки на карданном валу и валу мелом, на всякий случай.

ecd87f5s-960.jpg

Почистил и замочил ВД-шку для крестовой чашки и открутил болты крепления вала.

40cc7f5s-960.jpg

Из полости между фланцами вытекло около 50 грамм масла — давно не течет сальник.

25d87f5s-960.jpg

Гайка вроде на месте, не откручена, вал не болтается, решил больше туда не лезть.
Крестовина действительно кусала в одной плоскости хода и был люфт по осям.

28cc7f5s-960.jpg

Многие геморои предусматривали снятие крепежных колец, так как съемника не было.

98cc7f5s-960.jpg

Снимал крестовину, просовывая чашки через головки 11 и 27 тисов, потом вынимал пассатижами, особых проблем это не вызвало. Достаточно снять 2 стакана и вынуть место соединения с фланцем, остальные уже можно заменить вне автомобиля.

78cc7f5s-960.jpg

Под изъятыми чашками уже было сухо и были следы ржавчины, видно, что работало всухую.
Перед установкой проверял наличие жира под чашками — его достаточно, но о качестве ничего не могу сказать, напоминает сало.

8ed87f5s-960.jpg
Чашки встали без проблем, а вот кольца в комплекте были толстоваты, пришлось стачивать почти треть толщины, так как старые при разборке уже пришли в негодность.a3d87f5s-960.jpg

Запрессовал крестовину тисом, выбил чашки и смазал торцы пушсалом от коррозии. Правда, метки были стерты, и концы пришлось соединить в произвольном порядке. Центровщиком сделал отметки на фланцах и валу, чтобы в следующий раз не перепутать. После замены щелчки пропали, вибрации не появились. Посмотрим, сколько времени это займет.

Как заменить крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Если вы решили поменять крестовины, рекомендуем также отправить подвесной подшипник на замену, при покупке убедитесь, что резина эластичная (Ни в коем случае не берите подшипник с жесткой резиной), чтобы подшипник вращался без заедает и без зацепов, если такой подшипник, то вы его найдете и получите, как его поменять читайте в статье под названием: «Поменять подвесной подшипник на автомобиле»!

1. Для начала нужно снять саму ось с автомобиля, снять ее не составит труда, но только перед этим обязательно отметьте положение по отношению к редуктору и по отношению к коробке, т.к вставьте ось, она должна встать так же, как и была установлена ​​ранее, иначе балансировка на оси будет нарушена и при трогании автомобиля на кузов будут передаваться сильные вибрации и будет повышенный износ деталей карданного вала (А как его снять было подробно описано в статье под названием: «Замена карданного вала на автомобиле»).

2. После того, как карданный вал снят с машины, возьмите маркер или пробойник, либо с их помощью сделайте отметки на вилках карданов (Если они не были сделаны ранее), теперь с помощью специальных плоскогубцев подденьте все четыре стопорные кольца (см рисунок ниже, рекомендуем перед тем, как их поддеть, хотя бы немного вспомнить, как стояли кольца, а еще лучше сделать метки, как показано на маленьком рисунке, при установке новых колец их необходимо устанавливать примерно в таким же образом) и продолжайте снимать крест.

Снятие стопорных колец, препятствующих снятию крестовин с оси

3. Для снятия нужны головки или специальные оправки для выпрессовки подшипников узлов и молоток, подложить что-нибудь под нижнюю часть (Чтобы вилки карданного вала были на весу), выбить место соединения подшипником вниз и наклонив его, вытащите из отверстия в вилке, тем самым вилки разойдутся и из последних вилок придется выбивать разветвление.

Выбивает крестовину и разъединяет две вилки

4. Выбить его из последней вилки будет сложнее, просто прикрепите головку и подложите что-нибудь под днище (Чтобы вилка была утяжелена, см рисунок ниже), попробуйте выбить ее сверху и наклонить крестовину , удалите его из нижнего отверстия, как показано на небольшом рисунке.

Снимите крестовину, выбив ее из вилки

Примечание!
Другая крестовина, которая находится в том месте, где кардан цепляется за редуктор, снимается таким же образом, крестовины вообще не бойтесь снимать, они под замену, так что можете делать с ними что хотите, выбивать, пилить и тд, самое главное не повредить карданные валы и тогда все будет хорошо!

5. Установка крестовин начинается с того, что нужно снять с них две чашки, и тогда крестовина становится намного компактнее и легко вставляется в вилку, после обжатия эти чашки устанавливаются на свои места с помощью молотка и проставку из мягкого металла, нужно забивать чашки до тех пор, пока не будет четко виден паз, в котором установлено стопорное кольцо, когда все будет сделано, проделайте то же самое с двумя другими чашками и установите еще одну вилку (Главное, сориентируйте все по меткам) и кстати , при установке чашек и их снятии будьте осторожны, так как внутри они шарики, которые нельзя размазать, так как поставить их обратно будет очень сложно (см маленькое фото).

Установите новую крестовину, совместите вилки и установите чашки

Примечание!
Во время всех работ может возникнуть такая проблема: не снимаются крестовины, потому что они закисли (заржавлены), с этим можно бороться парафином, просто смачивая детали им или чем-то вроде этой жидкости и протирая металлической щеткой , это поможет, и кстати, когда крестовины сняты, почистите их посадочные места щеткой, особенно места установки стопорных колец, это обязательно!

Дополнительные видеоклипы:
Наглядная инструкция по замене сочленений карданного вала показана в видеоролике, расположенном непосредственно ниже:

Важные моменты

  • При очистке шпилек нельзя забывать о заглушках, а точнее пазах заглушек, в которые устанавливаются стопорные кольца, они тоже должны быть чистыми. Пробки лучше всего перед установкой колец протереть парафином.
  • Труба, используемая в качестве прокладки при установке заглушек, не должна быть стальной. Металл должен быть мягким, идеально подойдет бронза или медь. В крайнем случае можно использовать алюминий (хорошо подойдет кусок старой лыжной палки).
  • установка второй заглушки намного сложнее, чем первой. Однако бить его со всей силы категорически нельзя — он легко деформируется, и даже может расколоться. Если пробка не входит в люверсы, ее лучше снять, немного повернуть и попробовать аккуратно вбить обратно. Повторяйте операцию до тех пор, пока не будет найдено оптимальное положение, при котором пробка входит в ушко равномерно и плотно.

Операция по замене крестовины на первый взгляд кажется простой, но это впечатление обманчиво. Основная сложность указана выше: установка второй пробки. Начинающий автомобилист, впервые меняющий перекресток на этом этапе, может потерять терпение и попытаться проехать пробку, врезавшись в нее изо всех сил. Это большая ошибка: сломав пробку, приходится покупать совершенно новую крестовину, так как эти пробки по отдельности практически не продаются.

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового

Чтобы выполнить грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с карданным валом в сборе. Автолюбителям, столкнувшимся с такой проблемой впервые, перед снятием и разборкой подвеса рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первом рисунке показаны компоненты с каталожными номерами, на втором рисунке показан подвес в деталях.

Важно знать:

В процессе замены подвесного подшипника возникают трудности со снятием стыка с игольчатыми роликоподшипниками (в зависимости от состояния этих деталей), поэтому будьте готовы к замене этих деталей.

Карданный вал ВАЗ 2107
Карданный вал ВАЗ 2107

Подготовьте инструменты по списку:

  • Набор ключей с трещоткой (13, 17, 19);
  • Двухзахватный съемник (по возможности);
  • Молоток, зубило (для замены подвесного подшипника без спускового крючка);
  • Отвертка, сборка;
  • Острый нож;
  • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • Комплект головок для сборки/разборки крестовины с игольчатым подшипником;
  • Гаечный ключ;
  • Винт (по желанию).

Примечание: Кардан удобнее снимать на яме или на подъемнике в гараже, если такового нет, рекомендуется купить или одолжить надежные подпорки хотя бы для поднятия машины.

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

  1. Для снятия карданного вала вместе с ПП сначала отверните фланец карданного вала, отсоедините деталь от редуктора заднего моста. Чтобы подвес не проворачивался, заблокируйте его монтировкой или отверткой.
Снятие карданного вала ВАЗ 2107
Разборка карданного вала ВАЗ 2107
Разборка кардана ВАЗ 2107
Снятие кардана ВАЗ 2107

Важно знать: Перед откручиванием болтов нанесите метки на фланец редуктора и на вал, чтобы после замены при повторной установке сохранить ориентацию карданного подвеса, а также избежать радиального биения и дисбаланса.

  1. Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника на ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм крестовины ПП.
Выкручиваем карданный вал ВАЗ 2107
Снятие карданного вала ВАЗ
  1. Снимаем карданное оборудование, как показано на картинке, с помощью застежки. Кроме того, необходимо также отметить точки.
Снятие карданного вала ВАЗ 2107
Коврики на кардан ВАЗ 2107
  1. Вынимаем крест. Сначала плоскогубцами снимите стопорные кольца с вилок карданного шарнира.
  2. Затем аккуратно ударьте молотком по игольчатым подшипникам через головку, обычно они выходят без проблем.
Снятие крестовины на кардане ВАЗ 2107
Снятие крестовины на кардане ВАЗ 2107
Демонтаж игольчатых подшипников кардана ВАЗ 2107
Демонтаж игольчатых подшипников кардана ВАЗ 2107

Важно знать: Будьте осторожны, чтобы не повредить роликовую крестовину иглы. Если разборка затруднена, смажьте разъемы WD-40.

  1. Откручиваем гайку на вилке шарнира, предварительно зажав карданный подвес в тисках, как показано ниже.
Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107
Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107
  1. Далее снимаем вилку карданного вала, препятствующую разборке опоры. Ниже приведены два способа удаления: 1) удар с помощью зубила с молотком; 2) безударный, с помощью съемника.
Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107
Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107
  1. Приступаем к разборке ПО. Для начала нужно отсоединить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую срезаем острым ножом.
  2. После того, как корпус снят, остается обжать ПП. Используем съемник или зубило с молотком. После завершения операции приступаем к замене подшипника.
Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107
Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107
Подшипник подвески ВАЗ 2107

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками

  1. Чтобы правильно заменить внешний подшипник, сначала нанесите смазку для ШРУСов на шлицы карданного подвеса, затем установите нижнюю шайбу на вал.
  2. Теперь надеваем подвесной подшипник, стопорный элемент ориентируем вверх (стараемся без перекосов).
Установка подвесного подшипника ВАЗ 2107
Установка подшипника кардана ВАЗ 2107
Установка подшипника кардана ВАЗ 2107
Установка подшипника карданного вала ВАЗ 2107
  1. Выберите колпачок с внутренним диаметром больше, чем канавки. Поместите оправку на конец внутренней обоймы подшипника и прижмите опору к шайбе.
  2. Теперь вставляем вилку на поверхность сиденья и вдавливаем, как описано выше.
Запрессовка подвесного подшипника ВАЗ
Запрессовка подвесного подшипника ВАЗ
Выпрессовка вилки карданного вала ВАЗ
Следы карданного вала

Важно знать: Элементы подвеса мы собираем только по меткам, которые были проставлены при разборке.

  1. Затем стягиваем вилку контргайкой и стамеской загибаем края в специальный паз.
Затяжка гайки кардана ВАЗ
Гайка на шарнире карданного вала ВАЗ

Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками

Следующая операция после установки ПП на вал — карданного узла. Процесс сборки начинается с установки крестовины.

  1. Сначала смазываем тела качения иглы (даже если купили новые), используем ШРУС».
  2. Вставляем игольчатые подшипники в место соединения, затем в отверстия установленной вилки. Последовательность операций наглядно показана на картинке.
Установка соединения приводного вала
Поперечный шарнир карданного вала
Установка соединения приводного вала
Установка соединения карданного вала
  1. Закрываем крестовину застежками с четырех сторон. Затем устанавливаем подвес, и соблюдаем установленные ранее метки. Процесс замены завершен.
Установка крепежных колец для переправы
Установка карданного вала
Прикручивание карданного вала

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107

  1. При эксплуатации автомобиля избегайте следующих причин выхода из строя печатной платы:
  • Чрезмерное загрязнение, проникновение влаги в узел;
  • Отсутствие или высыхание смазки на складе;
  • Нарушение баланса карданного подвеса;
  • Истечение срока жизни;
  • Ослабление креплений и повреждение устройства;
  • Замена заводских деталей на китайские или бракованные аналоги.
  1. При замене шарикоподшипника отдельно ищите следующих производителей: ВБФ (Вологда), ГПЗ (Вологда), СПЗ, Харп.
  2. Лучше всего покупать автозапчасти в проверенных магазинах, сервисных центрах или напрямую у дилеров.
  3. При установке карданного подвеса смажьте резьбу графитовой смазкой.
  4. После замены РР желательно измерить радиальное биение кардана.
  5. При ремонте также следует проверить и при необходимости заменить подшипник первичного вала на ВАЗ, чтобы в будущем избежать проблем с коробкой передач.

Видео: Как снять и заменить крестовину кардана

Вывод

Необходимо помнить, что правильно выполненная работа, а также качественные запчасти помогут автовладельцу надолго забыть об этом узле. И не забывайте о своевременной смазке подшипников через масленку – тогда следующий ремонт придется делать не скоро.

взяться за эту работу самостоятельно или доверить ее механикам СТО – это, конечно, дело каждого автовладельца. Но учитывая, что владельцы ВАЗов (особенно «классики»), как правило, люди небогатые, есть резон выполнить эту работу самостоятельно, сэкономив тем самым приличную сумму.

Удачи на дорогах и безопасного вождения!

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.