Замена генератора на ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115


Генератор — нужен для выработки электроэнергии, при этом двигатель автомобиля работает и чем сильнее работает двигатель (чем больше оборотов), тем сильнее генератор и вырабатывает электроэнергию, но при этом в бортовую сеть автомобиля (Разные виды устройств относятся к бортовой сети в автомобиле) и отдает в аккумулятор ток определенной силы (13,2-14,6± вольт отдает), хотя может выдать гораздо больше (Регулятор напряжения стоит на любом генераторе , чтобы не допустить прорыва большего тока в сеть на борту, чтобы не сжечь его, а также если двигатель работает в плотном режиме, например, включаешь 5 передачу и проезжаешь километров 30-40, то ток в генератор будет выдавать меньше 13 вольт, но регулятор напряжения этот ток скорректирует и так же подстроит до нужного значения, но это только если ток не установится слишком низким, если он даже упадет до 2 вольт, например, то регулятор просто не сможет это компенсировать и аккумулятор будет например ортсатт работа), вот для этого мне и нужен генератор, кстати благодаря ему, если вы еще не в курсе, аккумулятор заряжается, когда он вырабатывает электроэнергию, и поэтому при работающем двигателе и игре музыки в автомобиль, батарея практически не тратится впустую (Ещё зависит от того, как будет работать музыка, если автомобиль оборудован хорошей акустикой, так что даже при работающем двигателе аккумулятор начнёт работать, так как генератор просто не справится с грузом).

Из-за чего горит знак АКБ на приборной панели

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, система включает все индикаторы на приборной панели, позволяя вам проверить исправность систем. После этого заводится двигатель и все эти лампочки гаснут. Но только если машина в хорошем состоянии.

Если один из индикаторов продолжает гореть, значит, проблема с автомобилем.

Что касается значка аккумулятора, то свечение при работающем двигателе свидетельствует о том, что выдаваемое генератором напряжение слишком слабое или полностью отсутствует.

Где находится генератор?
Если открыть капот и посмотреть стоя перед машиной в глубокую левую сторону, то вы сразу увидите генератор, он сам по себе большой и для наглядности мы указали его стрелкой на картинке ниже, рядом Кстати генератор имеет такое расположение на всех переднеприводных автомобилях производства АвтоВАЗа, так что помните об этом сами и если будете еще и обменивать его у знакомого на его машине (Если у него передний привод), то сразу покажите его местонахождение пальцем.

Этот блок расположен в моторном отсеке слева от двигателя. Посмотрите по отношению к кабине в районе возле фары справа.

Именно там находится искомый предмет.

Когда следует заменить генератор?
Генератор имеет довольно долгий срок службы, но со временем, как и любая другая деталь, он приходит в негодность, нет необходимости сразу ехать в автомагазин за новым генератором и ставить его (просто не всем по карману, так как генератор стоит совсем немного), либо можно перебрать старый, чтобы он снова заработал (как это сделать, изучите в статье под названием: «Ремонт генератора на автомобиле»), так что поговорим о неисправностях, если вы начните класть заметьте, что приборы в вашей машине начинают светиться ярче, чем тускнеть (в зависимости от скорости это может быть, например, что вы дали газу, двигатель набирает обороты и фары ярко светят, но как только скорость уменьшается, свет снова становится тусклым, это свидетельствует о том, что не работает регулятор напряжения в генераторе), а также если аккумулятор стал часто разряжаться, генератор явно в ремонте, или если есть деньги, то можно сразу ехать в автомагазине и поменять на новый.

Как заменить генератор на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

В том случае, если необходимость замены подтверждается или есть желание провести ее по другой причине, в первую очередь необходимо выбрать новую генераторную установку. По мнению водителей и автоспециалистов, лучшими генераторами на ВАЗ-2114 являются:

  • любая генераторная установка от Lad: Priora и Kalina, оснащенная кондиционером, мощность 115 А;
  • идентичная заводская генераторная установка от производителя Eldix;
  • генераторов от PRAMO, наиболее удачным вариантом будет выбор установки мощностью 120 А.

Необходимый инструмент для снятия

  • ключи на 10, 13, 17 и 19;
  • торцевой ключ на 15;
  • устанавливать;
  • ненужная тряпка;
  • новый генератор

Вывод:
1) Снимать генератор нужно через днище, так как это удобно и проблем с его снятием не будет, но для этого надо снять защиту картера, иначе она будет мешать снятию (О том как снять защиту, читайте статью: «Замена защиты картера на автомобиле»), как только защита будет снята, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, т.к если этого не сделать, при касании гайки плюсовой клеммы генератора с гаечным ключом произойдет короткое замыкание, и оно будет продолжаться гаечному ключу нельзя вынуть ключ из гайки (О том, как скинуть клемму, см в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»).

2) Теперь рукой отведите резиновый чехол в сторону (Это показано на обеих картинках ниже) и под ним вы найдете гайку крепления плюсовых клемм генератора (Гайка указана синей стрелкой), открутите эту гайку а затем снимите обе клеммы, как только клеммы будут удалены, отсоедините жгут проводов (указанный красной стрелкой), потянув его рукой с небольшим усилием и таким образом отсоединив его.

https://googleads.g.doubleclick.net/pagead/ads?client=ca-pub-

3) Далее гаечным или торцевым ключом откручиваем полностью регулировочный болт, который для наглядности указан стрелкой на картинке ниже, кстати под этим болтом есть шайба, так что снимаем ее с болтов при ты вынимаешь.

4) Далее откручиваем гайку верхнего болта, который сам генератор держит на штоке (указано красной стрелкой), затем снимаем гайку с болта и снимаем сам болт с генератора, при этом снимая натяжной шток (указано синей стрелкой), расположенный за затвором.

5) И, наконец, откручиваем гайку на нижнем болте крепления генератора (см фото 1) и сразу за этой гайкой будет располагаться дистанционная втулка, ее тоже снимаешь, как только она будет снята, возьми что-нибудь тяжелое (молоток например) и выбить болт из генератора, при этом удерживая сам генератор на весу одной рукой (см фото 2), только если этого не сделать, то при снятии болта генератор упадет на землю (Кстати молотком надо бить не по металлической части, а по рукоятке, которая сделана из дерева, просто велика вероятность повредить болт, если постучать по металлической части).

Примечание!
Как только слегка ослабите гайку нижнего болта, снимите ремень с генератора (указано красной стрелкой), для этого одной рукой придвиньте генератор ближе к двигателю, и снимите ремень с ролика генератора. (ролик указан синей стрелкой) другой рукой и просто пусть висит там, не мешая при этом снять генератор!

Замена ремня

замена ремня генератора ВАЗ-2114 через верх состоит всего из семи шагов:

  1. Первый шаг включает в себя отключение терминала.
  2. Затем нужно ослабить два болта крепления генератора для того, чтобы ремень опустился.
  3. На следующем этапе генератор необходимо переместить к двигателю, а ремень по возможности снять через верх.
  4. При установке нового ремня сначала наденьте его на шкив, а затем на ролик. Шкив имеет большие размеры, поэтому его достаточно легко отделить от ролика .
  5. Затем нужно вернуть генератор на место и зафиксировать его.
  6. При регулировке натяжения поворачивайте регулировочный болт по часовой стрелке, пока ремень не окажется в нужном положении.
  7. Завершающим этапом является затяжка болтов, удерживающих генератор на месте.

Ремень меняют в среднем каждые 30 тыс км, но при необходимости деталь меняют гораздо раньше. Если ремень треснул или имеет явные признаки износа. Иногда о необходимости замены напоминает неприятный свист при работающем двигателе.

Монтаж:
Новый генератор устанавливается на свое место так же, как и снимался, только вся процедура в порядке, обратном снятию, кстати, после установки генератора наденьте на ролик ремень и отрегулируйте натяжение, для подробнее как это сделать читайте в статье: Замена ремня генератора на ВАЗ».

Заключение

Поменять генератор на автомобилях ВАЗ несложно. Но необходимо соблюдать правильную процедуру, о которой шла речь в статье.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *