Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Инструкция по самостоятельной замене бензонасоса.

Замена бензонасоса на ВАЗ


Топливный насос — на самом деле это устройство имеет не одно название, его можно назвать и топливным насосом, можно просто топливным насосом, ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу, бензин из бака поступает в двигатель под хорошим давлением и если помпа приходит в негодность или как-то выходит из строя(Если пришла в негодность, то возможно она забита, например чисткой сети которую можно вернуть к жизни, но если она вышел из строя, то его надо уже менять на новый), то машина начинает тормозить, плохо разгоняется, например может еще и дергаться или вообще не заводиться, это понятно, но бензин в двигатель не поступает.

Электрический топливный насос ВАЗ 2110 турбинного типа, состоит из следующих основных элементов:

  • электрическая розетка;
  • электродвигатель;
  • кисти;
  • односторонний клапан;
  • рабочее колесо;
  • вход и выход;
  • фильтр грубой очистки;

Электробензонасос на ВАЗе работает активно, качает топливо, довольно шумно и быстро нагревается. В связи с этим местом является топливный бак автомобиля. Насос погружной, то есть помещается непосредственно в топливо. В этом случае топливо охлаждает устройство, а также гасит шум.

Где находится топливный насос?
Чтобы увидеть этот насос нужно снять подушку целиком на заднем сидении и под ней вы увидите ковер с вырезом так что вам нужно снять этот ковер а под ним чехол который вы можете увидеть на большая картинка внизу, винты чтобы зафиксировать это нужно открутить защитную крышку и потом снять ее, а вот прямо под ней сам насос будет установлен как вам нужно, для наглядности он указан на маленькой картинке стрелкой, а более подробное расположение этого насоса (если вы еще не поняли где он находится) вы узнаете когда прочитаете статью, так как в ней будет описан процесс снятия подушки заднего сиденья, процесс снятия ковра и процесс снятия сам насос, так что внимательно читайте и изучайте.

Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена

Проверка бензонасоса ВАЗ 2110

Прежде чем приступить к замене бензонасоса, необходимо убедиться в его поломке. Проверить электробензонасос ВАЗ можно несколькими способами:

  • проверить на наличие механических повреждений – если механизм значительно изношен или в него попал мусор или посторонние частицы, работа насоса будет сопровождаться характерным шумом;
  • проверьте фильтр грубой очистки на предмет засорения — мощность двигателя падает, неустойчивая работа на малых и холостых оборотах, затруднен запуск двигателя и т.д.
  • проверить уровень давления в топливопроводе – если насос в переходном режиме не создает требуемого давления, значит, забита сетка фильтра грубой очистки, а если при пережатии обратки давление в топливопроводе не достигает 0,4 кПа, то сам бензонасос сильно изношен.

Обратите внимание, что на холостом ходу значение давления должно быть в пределах 0,23-0,25 кПа, при пуске двигателя значение давления должно достигать 0,3 кПа, в переходном режиме показания давления должны быть в пределах 0,28-0,3 кПа. Для измерений используется манометр.

Если рассматривать бензонасос 2110, то цена, как и ремонт устройства вполне приемлемая. При этом электробензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируется, а только капитально (например, замена фильтра бензонасоса), так как сам насос снабжен неразборным корпусом.

Конечно, при необходимости электробензонасосы также ремонтируются (ремонт щеток и коллектора двигателя, замена сцепления, обмотка якоря) опытными специалистами при наличии специального оборудования. Однако стоимость ремонта будет равна стоимости нового насоса, а иногда и больше.

По этой причине в случае поломки помпу сразу меняют на новую. Цена электронасоса ВАЗ будет зависеть от конструкции, комплектации и производителя. Например, электробензонасос 2112-1139009 ВАЗ-2110 погружной агрегат (дренаж топливной магистрали) PECAR можно найти за 2000-2200 руб.

Когда следует заменить топливный насос?
Об этом уже было сказано ранее, но добавим еще немного, во-первых, нужно сразу обратить внимание (если двигатель не заводится) включается насос или нет, это очень легко понять, для этого нужно попасть в автомобиль и повернуть ключ в такое положение, чтобы загорелись все приборы (Этот трюк невозможно проверить, если вы ранее поворачивали ключ в это положение более 3-х раз, в этом случае приходится полагаться на память и помнить), после всего загорается, послушайте, есть ли звук, что начал работать бензонасос (это должен быть скрип или гул), если он появляется, то все провода, подключенные к насосу, подключены правильно и насос, в принципе, подает признаки жизни, после этого вы должны проверить давление в топливной рампе и таким образом вы, скорее всего, сможете определить, исправен этот насос или нет.

Какой купить бензонасос ваз 2110

АвтоВАЗ предлагает оригинальный бензонасос за 4000 руб. Оригинальный каталожный номер 2112-1139009. Но многие автолюбители вместо оригинала покупают и устанавливают более дешевые аналоги.

Аналоги

Топливный насос Бош.

Неоригинальная деталь зачастую ничем не отличается по качеству от оригинала. Так что если владелец транспортного средства хочет сэкономить, можно установить неоригинальную деталь. Рассмотрим основные предложения фирм-аналогов:

  1. Fenox EFM33006O7 — стоимость такой детали будет около 3000 руб.
  2. Bosch 0 560 454 035 — как говорится, взял BOSCH, и… (вперед).
  3. Ween 192-0262 — цена на рынке запчастей будет около 3000 руб.
  4. Пекар 2112-1139009 – обойдется чуть дороже двух предыдущих, средняя цена 3500 руб.
  5. ATS 53453 — похвальба, но ценник хороший. Мы знаем, что они позиционируют его как замену дорогим оригинальным автомобилям Peugeot.

Примечание!
Но это еще не все, давайте еще немного поговорим о проблемах, которые возникнут с автомобилем при выходе из строя этого насоса, а именно о том, что вы уже понимаете, что он соответственно перекачивает бензин из бака в двигатель, если он придет в негодность, бензин будет перекачиваться хуже иначе перестает качать совсем, в этих случаях машина может либо не заводиться, либо дергаться, либо терять прежнюю мощность и ехать явно хуже, но помимо помпы машина может дергаться и ехать четко хуже по другим причинам, таким как засорение топливного фильтра или, наконец, неработающий датчик (в этом случае индикатор «проверьте двигатель» предупредит вас, если датчик выйдет из строя, но не всегда предупреждает, потому что иногда датчик еще не заглохла , но уже почти умерла, машина не едет как надо, а индикатор все равно не горит и все не горит)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Топливный насос, как и все остальные детали, должен быть установлен точно такого же образца, как он шел с завода, то есть мы рекомендуем вам сначала снять свой агрегат с автомобиля, затем привезти его в автомагазин и купить точно такой же, тем более в автомобилях в десятом семействе есть два типа помпы, а именно которые устанавливаются на моторы 1,5 л и которые устанавливаются на моторы 1,6 л, при этом при покупке осматривайте и проверяйте кузов на целостность, трещин нет , на корпусе должны быть обнаружены заусенцы и шероховатости, простыми словами кузов должен быть ровным и не деформированным, иначе даже небольшая трещина может привести к тому, что двигатель не заработает!

необходимый инструмент:

  1. Отвертки с плоскими и крестообразными лезвиями.
  2. Ручка с трещоткой.
  3. Расширение.
  4. Головной конец плоский глубиной 7 мм.
  5. ключ рожковый на 17 мм.

Процедуру замены топливного насоса вполне можно провести в домашних условиях, так как она не требует особых технологических навыков. Для выполнения этой операции нужен только набор ключей со сменными головками.

Для замены бензонасоса на автомобилях семейства ВАЗ 2110 нужно установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Лючок доступа к топливному насосу в этой модели расположен в салоне под задними сиденьями. Затем отключите электросистему автомобиля, отсоединив аккумулятор. Откиньте задние сиденья назад и открутите винты, крепящие крышку бензонасоса.

Вывод:
1) Вы уже ознакомились с мерами предосторожности, и помните, что не стоит менять насос в помещении, лучше всего выйти на улицу или в крайнем случае открыть все двери в своем гараже, после чего необходимо приступить к давлению воздуха в топливная система, это очень просто, и у вас не будет никаких проблем. (Если вы не хотите так сбрасывать давление, или у вас что-то не работает и вы боитесь, что что-то испортите, то в этом нет ничего страшного, просто читайте статью дальше и мы покажу еще как можно будет сбросить давление в системе)

Примечание!
Когда давление сброшено, в топливопроводах все еще будет бензин, поэтому, когда вы их отсоедините, будьте готовы к тому, что из них вытечет немного бензина! (Если говорят топливопроводы чуть ниже, читайте статью внимательнее)

2) Идем дальше, теперь вам нужно найти две защелки (по одной с каждой внешней стороны), которые крепят одну сплошную подушку к заднему сиденью, а найдя ее, нажать на эти защелки с обеих сторон и снять подушку, чтобы она не мешать им. Тем самым вы получите доступ к люку (также называемому просто крышкой) топливного насоса.

3) После того, как подушка удалена, найдите вырез в ковре (это заводской вырез) и, найдя его, отогните вырезанную часть ковра в сторону, после того, как он будет откинут назад, вы увидите топливо люк помпы, этот люк крепится на двух винтах (Расположение крепежных винтов указано стрелками) открутив которые можно его снять и убрать в сторону.

Примечание!
Сразу под этим люком находится бензонасос, этот лючок нужен для того, чтобы в бензонасос не попадала грязь и влага, можно сказать, что он выполняет роль защитной крышки, но под этой крышкой очень сильно после ее снятия можно увидеть большой слой пыли, нужно этот слой убрать пыль тряпкой!

4) Соедините руками колодку проводов, указанную синей стрелкой, от разъема бензонасоса, указанного красной стрелкой, эта колодка фиксируется замком, поэтому не забудьте снова ее отогнуть и только после отгибания отсоединяйте колодку.

Примечание!
В зависимости от двигателя, установленного на вашем автомобиле, крепления топливного насоса и топливопровода, а также муфта и блок проводки могут существенно различаться, например, на автомобилях с восемью клапанами отсутствует такой блок проводки, как показано на рис фото выше, они немного отличаются, а именно там колодка и разъем соединены между собой (это видно на картинке ниже), их тоже не составит труда отделить друг от друга, главное нажать на замок и после освобожден, блок и разъем можно отсоединить!

Еще кое-что вы должны знать, мы вас уже предупреждали, что давление в системе питания можно сбросить другим способом, так вот этот метод, то есть вам нужно отсоединить блок и разъем или (Если у вас 16 клапанная машина) подключаем с колодки от разъема бензонасоса, после чего надо завести двигатель на машине, но он тут же остановится, после остановки запустите его снова и он снова остановится, ну и в последний раз, когда вы можете его запустить (Если не заводится значит давление в системе сброшено) и считайте что вы слили давление в системе питания!

5) Затем отсоединяем наконечники топливных трубок (Их всего два, сейчас речь о 16-клапанном автомобиле) от бензонасоса (Отсоединяются нажатием на фиксирующие их защелки, видно их отсоединение на 1 и 2 фото), отсоединив их, берем в руки гаечный ключ и надеваем на него колпачок (Вместо гаечного ключа можно использовать и удлинитель) и откручиваем 8 гаек, крепящих топливный насос к баку (см фото 3), а затем снимите зажимное кольцо (см рис. 4).

Примечание!
Под всеми гайками, которыми крепится помпа, есть пружинные шайбы, их тоже снимаем, а под самим прижимным кольцом, кроме того, еще и резиновая прокладка (обозначена на картинке ниже синей стрелкой и так же обратите внимание на прокладку указанную красной стрелкой), подденьте ее и снимите при снятии, осмотрите ее, при обнаружении деформаций или сильного затвердевания замените эту прокладку и установите на место новую, после осмотра прокладки возьмитесь за руку и потяните насос сам из бака, но когда будете вытаскивать будьте осторожны, так как на конце будет поплавок от датчика топлива, не повредите его! (После того, как ваш насос будет снят, помните, что в нем будет около 1 литра бензина, конечно, если у вас есть бензин в баке, слейте бензин в любую емкость и снова залейте его в бак, когда закончите все работы)

6) Что касается автомобилей с 8 клапанами, то в принципе нужно сделать то же самое, но только топливные трубки к ним крепятся немного иначе, а именно с помощью двух гаек (см рисунок ниже) нужно открутить эти гайки, а затем подсоедините оба шланга от насоса. (Всегда помните, что на концах обеих трубок есть резиновые кольца, одно из них указано стрелкой на маленьком рисунке, их необходимо заменить, если они пришли в негодность)

Примечание!
Также снимите резиновое уплотнительное кольцо и при необходимости (если оно повреждено) замените его новым!

Монтаж:

Теперь можно взять новый и установить его в обратном порядке на прежнее место. Цена такой детали может быть от 2000 до 3000 рублей в зависимости от производителя. Также стоит отметить, что уплотнительная резина со временем может изнашиваться, поэтому при необходимости замените ее.


Все детали устанавливаются на свои места так же, как и снимаются, но только в порядке, обратном снятию, и при установке еще нужно знать пару нюансов, а именно (применяются 16 клапанные машины) выступ на топливной Крышка насоса должна совпадать с вырезом на прокладке (см фото 1), а также наконечник, к которому подсоединяются сразу две топливные трубки (на фото 2 они обозначены синей стрелкой), необходимо надеть на впускной патрубок (труба не видна, так как наконечник закрыт, но по месту, указанному зеленой стрелкой, сразу можно понять, что это входная труба напротив).

Примечание!
Что касается автомобилей с 8 клапанами, то и у них есть некоторые нюансы, а именно, при установке на них бензонасоса имеющаяся на нем стрелка (обозначена красной стрелкой) должна быть направлена ​​в сторону задней части автомобиля, как и Наконечник шланга под номером 1 тоже должен быть направлен строго назад, а наконечник шланга 2 в уже впереди, так что учтите все это при установке нового насоса!

Вот так проводится процедура замены бензонасоса на семействе «десятой» модели. Вся процедура занимает около двадцати минут. Вместе с заменой топливного насоса рекомендуем также промыть топливный фильтр. Перед первым запуском двигателя не забудьте закачать бензин в топливопроводы. После этого двигатель вашего автомобиля заведется с удовольствием и будет работать ровно, четко и эффективно.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *