Задний колдун ВАЗ-2109: принцип работы и устройство

Навигация по статье

Что такое «колдун» и почему его не найти на современных машинах

  Регулятор давления задних тормозов (мастер) ВАЗ 2107: установка, снятие

Многие автовладельцы даже не подозревают, что в их автомобиле есть непростая и крайне важная деталь, от которой напрямую зависит безопасность. 

«Волшебник» в просторечии известен как регулятор тормозного усилия задней оси автомобиля. Этот узел врезан в тормозную систему и расположен под днищем автомобиля, на кузове возле задней оси, поэтому его не так просто заметить. У компонента много названий — «регулятор тормозного момента гидросистем», «регулятор тормозного усилия», «гидравлический редукционный клапан». Устройство получило странное название «волшебник» за свою скрытность, незаметность и таинственность.

«Мастер» нужен автомобилю для контроля давления на задние тормоза. При торможении передняя и задняя оси автомобиля нагружаются по-разному, и сила, необходимая для эффективного торможения автомобиля обеими осями, требует динамической коррекции. Для этих целей вам понадобится только регулятор тормозных усилий.

«Мастер» не позволяет задним, ненагруженным колесам блокироваться перед передними, тем самым снижая риск ухода автомобиля в неконтролируемый занос. Наличие и исправность «мастера» особенно важно для моделей, оснащенных барабанными тормозами.

Все механические регуляторы давления в гидростанции тормозной системы делятся на два типа — управляемые и неуправляемые. Первый способен самостоятельно изменять величину давления в тормозных механизмах задних колес в зависимости от интенсивности торможения и нагрузки на ось. Последний лишен жесткой связи с подвеской автомобиля и просто сбрасывает давление в гидросистеме задних тормозов при достижении определенного порога через специальный клапан. 

Активные или управляемые регуляторы давления при работе учитывают расстояние между задней осью и днищем благодаря наличию жесткой связи с ними. При резком торможении автомобиль «рубит» носом, расстояние между задней осью и днищем увеличивается, рычаг от оси освобождает поршень, он смещается и перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колесам — они продолжают крутить и не блокировать. При большой нагрузке на автомобиль регулятор тормозных усилий может вообще не работать — нагрузка не дает кузову подняться и механизм не включается.

При использовании в конструкции задней подвески так называемых проставок «мастер» может и вовсе отключиться — увеличенное расстояние между задней осью и кузовом он воспринимает как аварийную ситуацию и «отпускает» задние тормоза.

Из-за относительно небольшой нагрузки на заднюю часть, при торможении в первую очередь будут блокироваться именно задние колеса, что значительно повысит риск потери контроля над автомобилем даже при минимальном отклонении от прямой.

Категорически запрещается демонтировать «Колдуна» с автомобиля. При ее исключении из тормозной магистрали торможение автомобиля происходит синхронно всеми четырьмя колесами, что гарантирует неадекватное поведение автомобиля на неустойчивых покрытиях и при отклонении его от прямой.

Эпоха этого устройства закончилась как раз тогда, когда автомобили стали оснащаться системой АБС и ее более совершенными версиями. В отличие от «мастера», электронные регуляторы тормозных усилий учитывают гораздо больше параметров, а именно то, что имеют обратную связь от каждого конкретного колеса автомобиля. Они не только снижают и повышают давление в гидростанции, но и учитывают коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием.

Главная задача регуляторов и физика торможения

Сила сцепления автомобильного колеса с дорожным покрытием, как и сила трения, пропорциональна вертикальным нагрузкам. Коэффициент пропорциональности – это коэффициент уровня сцепления шины с дорогой. Это значение не зависит от человека.

Его можно определить исходя из состояния дороги и шин автомобиля. Чем выше сцепление колеса с поверхностью асфальта при торможении, тем меньше будет А, так как при работе колодок на автомобиль действует и инерция, происходит перераспределение вертикальной нагрузки на колеса.

Поэтому сила удара по диску должна быть неравномерной. Регулятор тормозного усилия также используется для повышения эффективности торможения, когда машина не загружена. В этом случае усилие сцепления будет совсем другим, чем при груженом автомобиле.

Основы эксплуатации ТС

Неисправности в тормозной системе автомобиля серьезно подрывают безопасность дорожного движения. Например, недостаточное торможение может привести к аварии, поскольку расстояние до впереди идущего автомобиля будет недостаточным для безопасной остановки.

Но что делать, если есть необходимость в экстренном торможении? Поэтому эксплуатация и ремонт тормозной системы является важной частью обязанностей водителя.

  • неэффективность (как работы, так и стоянки транспортных средств);
  • утечка тормозной жидкости;
  • увеличение холостого хода на педали гидропривода;
  • отвод (смещение) автомобиля от прямолинейного движения в момент торможения;
  • увеличить требуемое усилие на педаль тормоза.

Чаще всего ремонт автомобиля происходит из-за износа колодок, дисков или барабанов, элементов гидропривода (главных или рабочих цилиндров, шлангов).

Водитель должен постоянно следить за тормозной системой, вовремя обнаруживать и устранять неисправности, вовремя проводить необходимый ремонт.

Для этого не следует пренебрегать периодическим визуальным осмотром узлов и агрегатов системы, находящихся в непосредственном контакте с окружающей средой, на наличие механических повреждений и коррозии.

Контроль за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке облегчается наличием механического датчика и электрической (световой) сигнализации, расположенной на приборной панели (в виде красной лампочки с восклицательным знаком).

Колдун ВАЗ-2109: принцип работы и устройство

Купить регулятор тормозного давления (визард) без абс ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 lada на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 по лучшей цене можно в Челябинске.

Регулятор тормозных усилий (а среди автомобилистов и владельцев ВАЗ-2109 — волшебник) — один из элементов тормозной системы автомобиля. Основная задача – не допустить заноса задней оси автомобиля при торможении. Современные автомобили давно не имеют такого элемента в своих системах. Эти функции выполняет система EBD. Но «девяток» еще много и молодежь их покупает. Поэтому полезно знать, как работает это устройство и как его регулировать.

Устройство механизма

Wizard является родоначальником современной системы ABS. 

Агрегат соединяется с задней балкой посредством тяги и торсионного рычага. Этот рычаг воздействует на поршень колдуна. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром. Выход соединен с задними рабочими цилиндрами.

Узел состоит из корпуса, поршней и клапанов. Внутри тело разделено на две полости. Первый взаимодействует с главным тормозным цилиндром. Другой связан с задними тормозами. При экстренном торможении, когда передняя часть автомобиля наклоняется, поршни и клапаны внутри регулятора перекрывают доступ жидкости к задним тормозам.

Где волшебник? - картинка 5

Таким образом, усилие на колеса на задней оси автоматически регулируется и распределяется. Распределение сил зависит от того, как изменяется осевая нагрузка. Автоматические мастера ускоряют процесс разблокировки задних колес.

Описание конструкции

content_52_img_01.jpg

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы другой контур обеспечивает торможение автомобиля, но с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 — дисковые с плавающей скобой с одним поршнем. В настоящее время тормозные колодки выпускаются с механическим (акустическим) или электрическим индикатором износа. На заводе автомобили комплектуются подушками без индикатора износа или с электроиндикатором (если на автомобиле установлен блок управления).

Тормоза задних колес 7 — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Автоматическая регулировка зазора находится в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух болтах. Полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок 4 с датчиком недостаточного уровня жидкости вставлен в отверстия в верхней части цилиндра на резиновых прокладках. На баке отмечен максимальный и минимальный уровень жидкости. В днище цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. Перед цилиндром (по ходу движения автомобиля) ввернута пробка, выполняющая роль упора для возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормоз, а ближайший к вилке — правый передний и левый задний. Резиновые кольца высокого давления (манжеты) на главном тормозном цилиндре и задних колесных цилиндрах сменные (номинальный диаметр 20,64 мм). Кольцо уплотнительное низкого давления — с канавкой, устанавливается на поршень в контакте со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну, который в свою очередь крепится к переднему щиту кузова на четырех приваренных болтах. Усилитель неразборной конструкции; в случае выхода из строя его заменяют. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажать на педаль тормоза и, удерживая ее, запустить двигатель. При исправном усилителе после запуска двигателя педаль должна уйти вперед. Выход из строя или недостаточная эффективность вакуумного усилителя может быть вызвана негерметичностью шланга подачи вакуума от впускного коллектора.

Где находится колдун

На ВАЗ-2109 мастер находится сзади внизу слева или справа. На машинах с АБС ее не ищешь — ее в принципе нет. На классических моделях ВАЗ этот регулятор установлен справа в задней части кузова.

Принцип действия

При торможении сзади автомобиля увеличивается расстояние между осью и кузовом. По мере увеличения расстояния рычаг, установленный на оси, освобождает поршень мастера, и он перекрывает поток жидкости к задним тормозам. Что произойдет, если жидкость не сможет добраться до задних тормозов? Колеса не блокируются, а крутятся.

визард 2109 принцип работы

Проще говоря, принцип работы мастера ВАЗ-2109 заключается в следующем. Когда водитель сильно нажимает, задняя часть автомобиля поднимается. Наоборот, фронт упадет. Здесь мастер начинает работать. Он не даст задней паре колес сразу затормозить.

Дело в том, что если колеса на задней оси начнут тормозить вместе с передними, то велика вероятность того, что машину занесет. В связи с этим задние тормоза начнут работать чуть позже передних. Риск заноса снижается.

Без колдуна

Мастер в машине очень нужен. Автомобиль ВАЗ-2109 без мастера может быть очень опасен не только для окружающих на дороге, но и для самого водителя. Этот автомобиль практически неуправляем в заносе.

Колдуна снимают только те, кто точно знает и хорошо понимает, что получит в итоге. Чаще всего этим занимаются профессиональные водители.

Но некоторые автовладельцы удаляют мастера. При этом есть даже утверждения, что машина стала быстрее и лучше тормозить. Эксперты говорят, что это просто работает. Ведь при резком торможении последовательно застревают обе пары колес.

А так ли нужен “колдун”

Если разобрать регулятор с тормозной системы, может возникнуть довольно неприятная ситуация:

  1. Синхронное торможение всех четырех колес.
  2. Последовательная блокировка колес: сначала задние, затем передние.
  3. Эксплуатация автомобиля.
  4. Риск дорожно-транспортного происшествия.

Выводы очевидны: регулятор тормозных сил исключать из тормозной системы не рекомендуется.

Возможные неисправности регулятора

В общем, с мастером может произойти несколько неисправностей. Это включает:

  • Блокировка клапана;
  • Нарушение осанки;
  • Тормозная жидкость течет.

Смещенный колдун может быть адаптирован. Вы можете определить необходимость корректировки поведения машины при торможении. При неправильной настройке регулятора автомобиль начнет скатываться в сторону.

Если клапан заедает или протекает жидкость, механизм подлежит замене. Теоретически можно починить. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Без мастера - фото 7

Если волшебник расстроен, его можно поправить. И решить, нужна ли регулировка, в зависимости от поведения автомобиля. Если настройка отключена, автомобиль будет катиться из стороны в сторону при торможении. Если клапаны застряли или тормозная жидкость вытекает, замените деталь. Теоретически ремонт возможен, но сложность и стоимость делают его нерентабельным.

Регулятор может не сработать только в двух случаях — при максимально возможной нагрузке и при скорости выше 80 км/ч.В этой ситуации скорость не снижается быстро, поэтому задний мост не разгружается.

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2109

Регулирует давление в гидроприводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
Он включен в оба контура тормозной системы и по нему поступает тормозная жидкость к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16.

При этом передний болт 2 одновременно крепит кронштейн вилки 3 к рычагу 5 привода регулятора давления.

Двуплечий рычаг 5 шарнирно соединен со штифтом этой скобы с помощью штифта 4.

Его верхнее плечо соединено с упругим рычагом 10, другой конец которого соединен с возможностью вращения серьгой 11 с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 может перемещаться относительно регулятора давления благодаря овальным отверстиям под крепежный болт.

Этим регулируется усилие, с которым рычаг 5 воздействует на поршень регулятора.

Регулятор имеет четыре камеры: А и О соединены с главным цилиндром, В — с правым и С — с левым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 прижимается рычагом 5 через листовую пружину 7 к толкателю 20, который под действием этого усилия прижимается к седлу 14 клапана 18.

При этом клапан 18 выдавливается из седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнением 21. Через эти зазоры камеры А и О сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через отверстия К и Н и камеры В и С поступает в рабочие цилиндры тормозных механизмов.

С увеличением давления жидкости увеличивается усилие на поршень, стремящееся вытолкнуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превышает усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а после этого под действием пружин 12 и 17 перемещается толкатель 20 вместе со втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются.

Когда зазор Н полностью выбран и клапан 18 изолирует камеру О от камеры С, толкатель 20 вместе с размещенными на нем деталями перестает двигаться вслед за поршнем.

Давление в камере C теперь будет изменяться в зависимости от давления в камере B.

При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах О, Б и А увеличивается, поршень 2 продолжает двигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 , под действием возрастающего давления в камере Б, движется в сторону пробки 16.

При этом зазор М начинает уменьшаться. При уменьшении объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормозов возрастет и будет практически равно давлению в камере Б.

Когда зазор К станет равным нулю, давление в камере В и, следовательно, в камере С возрастет в меньшей степени, чем давление в камере А из-за дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнением 21.

Соотношение давлений в камерах Б и А определяется отношением разности площадей головки и штока к площади головки.

С увеличением загрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см рис. 1) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т е контактный момент между головкой поршня и уплотнением 21 достигается при повышенное давление в главном тормозном цилиндре.

Таким образом, эффективность задних тормозов увеличивается с увеличением нагрузки.

При отказе в тормозном контуре правого переднего — левого заднего тормоза уплотнительные кольца 10, втулка 19 под действием давления жидкости в камере Б переместится в сторону пробки 16 до упора пластины 11 в гнездо 14.

Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, включающей поршень 2 с уплотнением 21 и втулкой 7.

Работа этой части регулятора при неисправности в названной цепи аналогична работе исправной системы.

Характер изменения давления на выходе из регулятора такой же, как и при работающей системе.

При отказе в тормозной цепи ‘левый передний — правый задний тормоз, толкатель давления тормозной жидкости 20 с втулкой 19, уплотнительные кольца 10 смещаются в сторону поршня, выталкивая его из корпуса.

Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. При касании клапана 18 седла 14 рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае выполняет функцию ограничителя давления.

Однако достигнутого давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24.

Утечка жидкости из-под пробки при ее выталкивании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Проверка работы регулятора тормозов ВАЗ-2109

Интервал — Каждые 30 000 км.

Установите автомобиль на подъемник, переход или смотровую траншею.

Очистите регулятор давления от грязи.

Если регулятор давления отрегулирован правильно, при торможении на ровной дороге с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если задние колеса блокируются раньше передних или передние колеса блокируются намного раньше задних, регулятор давления не отрегулирован или неисправен. В этом случае рекомендуем обратиться на СТО.

Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость из регулятора давления.

Проверить – заглушка должна быть утоплена на 1-2 мм.

Покажи серьгу. В соединениях серьги с эластичным рычагом и скобой на балке задней подвески не должно быть люфтов.

Настройка регулятора тормозных усилий

Наладку мастера следует производить на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружается и подгоняется к рабочему месту. Для выполнения манипуляции нужно:

  1. Накидной ключ на 13 или аналогичная головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Для регулировки мастера ослабьте болт крепления его к кронштейну рычага с помощью гаечного ключа. Затем при помощи отвертки сдвиньте скобу до тех пор, пока образовавшийся зазор не позволит вставить в нее подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивается.

Примечание: Регулятор тормозного давления ВАЗ-2110 и более ранних моделей ВАЗ в процессе работы закисает так, что невозможно сдвинуть кронштейн. В такой ситуации промойте ржавый участок жидкостью WD-40, подождите 15-30 минут, а затем ударом молотка отодвиньте деталь в сторону через мягкую выколотку.

Регулировка педали

После осмотра необходимо отрегулировать тормозную систему:

  • Поднимите капот.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Сдвиньте переднее сиденье водителя от приборной панели до задних пассажирских сидений. Это нужно сделать для удобного доступа под рулевую колонку.
  • Повесьте подготовленную лампу внутри автомобиля, чтобы обеспечить достаточную освещенность в месте, где будет производиться регулировка.

Примечание. Выполнять работу аккуратно и аккуратно.

  • Нажмите ладонью на педаль тормоза. Нажатие выполнять без резких толчков.
  • Другой свободной рукой попытайтесь установить пластину в зазор от кронштейна педали до кнопки переключателя.

Если диск не входит, или обнаружен больший зазор, более 2 мм, необходимо выполнить следующие действия:

  • Держите педаль рукой, не отпуская.
  • Другой рукой при помощи ключа слегка открутите две гайки по резьбе. Для отключения выключателя сигнальной лампы тормоза.

Аккуратно переместите его, чтобы добиться необходимого расстояния между ним и педалью тормоза:

Примечание: расстояние не должно быть более 5 мм.

  • Сначала затяните одну гайку, затем другую.
  • Уберите руку с педали.
  • Проверить выполненные операции.
  • Буфер переключателя упирается в кронштейн педали тормоза, регулировка считается завершенной.

Как проверить и отрегулировать

Если в процессе торможения автомобиль тормозит неэффективно, при этом машину тянет в одну сторону, машина часто срывается в занос, то это сигнал к тому, что нужно проверить узел и отрегулировать мастер на ВАЗ-2109.

Проверить, что машина заехала на яму или эстакаду. Дефекты обнаруживаются визуально. Чаще всего в результате осмотра выясняется, что ремонт невозможен.

Если говорить о регулировке, то ее лучше делать на эстакаде. Регулировка очень зависит от положения тела. Регулировку необходимо производить после каждого технического обслуживания. Регулировка также необходима, если что-то из подвески изменилось. Если на задней балке были ремонтные работы или она менялась, это тоже требует регулировки.

волшебник 2109 принцип

Для регулировки устройства слегка ослабьте болт крепления мастера к рычагу гаечным ключом. Затем скоба перемещается отверткой до тех пор, пока зазор не позволит вставить в нее сверло на два миллиметра. Затем затяните болт.

Регулятор на «десятке» и более ранних моделях сильно закисает в процессе эксплуатации автомобиля. Не могу сдвинуть кронштейн. В этой ситуации можно облить его WD-40, после чего с помощью молотка отодвинуть деталь в сторону.

Замена колдуна на тройник


Ни для кого не секрет, что надежность регулятора тормозных усилий оставляет желать лучшего, вызывает множество нареканий автовладельцев, и многие мечтают от него избавиться. Самые рискованные и уверенные в себе водители устанавливают тройник. Вы можете увидеть это на картинке. Это устройство проще мастера, меньше вероятность протекания. Однако распределения тормозных усилий нет, а торможение задних и передних колес происходит одновременно.

Плюсы и минусы установки тройника

Преимущества установки тройникаНедостатки установки тройника
Тормоза становятся более жесткими и в то же время послушнымиВ зимних условиях риск заноса возрастает, если задние колеса оснащены тормозными колодками раньше передних.
увеличивает продолжительность жизниТорможение становится опасным, особенно зимой
Стоимость тройника меньше, цены мастераПри обрыве переднего шланга, что бывает довольно часто при установленном тройнике, тормоза выходят из строя полностью. Даже стояночный тормоз в этом случае плохой помощник.

Конечно, можно воспользоваться этой схемой и «проапгрейдить» тормозную систему в автомобиле, но гораздо надежнее будет следить за состоянием этой системы и особенно за мастером, и почаще проводить профилактическую чистку этого устройства. Тогда это длится дольше.

Есть мнение, что тройник устанавливается не вместо мастера, а после него, и тогда это устройство закрепит регулятор мощности.

Как установить тройник вместо колдуна

Что касается ВАЗ 2106-07, то можно просто снять регулятор, чай уже установлен в системе, к нему подключена только магистраль от ГТЦ.

  1. Специальным ключом на «10» откручиваем штуцеры тормозных трубок от механизма.
  2. Откручиваем трубку, идущую от регулятора тормозов, от заднего тормозного шланга.

Принцип колдуна - картинка 91
Отсоедините волшебную трубку от заднего тормозного шланга

  1. Отсоединяем рычаг управления от моста и кузова. Вытаскиваем блок регулятора тягой и выбрасываем.
  2. Аккуратно отгибаем тормозную трубку от главного тормозного цилиндра, чтобы уменьшить длину. Он не должен висеть под днищем автомобиля. Подсоедините его к заднему тормозному шлангу.

Принцип колдуна - картинка 92
согнуть тормозную трубку от главного цилиндра к заднему тормозному шлангу

Теперь все усилие идет от основного через тройник к обоим задним тормозным цилиндрам. Следовательно, замедление будет происходить двумя колесами одновременно с передними.

Стоит ли убирать распределитель тормозных усилий (колдун) в ВАЗ-2108, 2109 и 21099

В качестве аргумента в пользу удаления так называемого «мастера» часто упоминается упрощение тормозной системы, чтобы сделать ее «как в иномарках». Однако при штатном главном тормозном цилиндре упростить систему без нарушения работы невозможно. Дело в том, что регулятор тормозных усилий есть в каждом автомобиле, разница лишь в том, что в ряде иномарок он встроен в главный тормозной цилиндр.

Основная функция регулятора тормозного усилия («мастер») заключается в распределении мощности, передаваемой на тормоза, в пропорции примерно 70/30 процентов на переднюю и заднюю оси. Если регулятор снять, все тормоза будут работать с одинаковым усилием. Негативный эффект полностью заметен на скользких дорогах — например, на льду. Автомобиль будет тормозить недостаточно, возможен занос.

Поскольку работа регулятора зависит от интенсивности торможения, он конструктивно связан с кузовом автомобиля, а мощность его работы зависит от наклона кузова вперед. При плохой регулировке на задние тормоза передается слишком мало мощности или, наоборот, слишком много мощности. Это можно исправить регулировкой (при необходимости заменой регулятора), но удалять его из системы небезопасно.

Разборка регулятора давления тормозов

Разборка производится только для замены отдельных деталей, но как было сказано выше, лучше всего производить замену мастера в сборе, а не по отдельности.

1) Сначала снимите рычаги привода и скобу с регулятора.

Отсоединенный кронштейн, отсоединенный регулятор давления и отсоединенные рычаги регулятора

2) Затем подцепите скобу и ослабьте болт крепления замка гаечным ключом.

Ключом откручиваем болт крепления эластичного рычага

Примечание!
После откручивания болта снимаем держатель, удерживающий упругий рычаг!

Снимите защелку, удерживающую эластичный рычаг

3) Наконец, соедините оба рычага хода.

Разделите два рычага на работу регулятора давления

Дополнительные видеоклипы:
Не знаете куда прикрутить тормозные трубки на Wizard? Если нет, то в таком случае посмотрите специально подготовленный для вас видеоролик, где все указано и подробно описано.

Замена регулятора давления тормозов

Примечание!
Неисправный мастер рекомендуется заменить на новый!

Вывод:
1) Сначала надо загнать машину на смотровую яму.

2) Далее отверткой немного приподнимаем скобу серьги вверх, для наглядности она обозначена красной стрелкой.

Поднимите верхнюю скобу серьги с помощью отвертки

3) Далее вынимаем рычаг из отверстия в серьге, и как следствие снимаем скобу серьги с рычага.

На рисунке «1» - приводной рычаг вынут из отверстия в серьге. На фото

4) Далее ключом откручиваем штуцеры на всех патрубках, подсоединенных к регулятору давления.

Откручиваем штуцеры, которые крепят тормозные трубки к мастеру

Примечание!
Перед тем, как их открутить, обязательно пометьте, какая труба куда вставлена. Если вы этого не сделали, то при установке нового мастера посмотрите видео в самом низу, где описано правильное соединение труб!

5) И после откручивания штуцеров отсоединяем тормозной шланг от регулятора.

Извлечение тормозных трубок из отверстия в корпусе регулятора давления

Примечание!
Отверстия в тормозных трубках лучше всего заклеить, иначе будет вытекать жидкость из гидравлической системы!

Как снять регулятор вместе с кронштейном:
1) С помощью удлинителя отверните две гайки крепления кронштейна к корпусу и затем снимите его вместе с регулятором.

Открутите две гайки, которыми кронштейн вместе с регулятором крепится к корпусу

Как снять регулятор без кронштейна:
1) Гаечным ключом откручиваем два болта крепления корпуса мастера к кронштейну, затем отдельно снимаем регулятор.

Открутите два болта, которые отдельно крепят регулятор к кронштейну

Монтаж:
1) Установка нового регулятора тормозного давления производится в порядке, обратном снятию.

Примечание!
Для подключения труб к регулятору воспользуйтесь видео роликом внизу статьи!

После окончательной установки регулятора обязательно прокачайте тормозную систему! И, наконец, отрегулируйте трансмиссию регулятора!

Проверка регулятора давления тормозов на закисание :

zad-torm1.jpg

Попросите помощника нажать на педаль тормоза, наблюдая за тем, как шток регулятора давления (1) выходит из корпуса регулятора и воздействует на пластину пружины (2) на рычаг привода (3). Если при нажатии на педаль происходит следующая последовательность работы, остается только настроить «мастера». Целесообразно проверять центровку мастера при каждом техническом осмотре, а также при замене пружин и стоек, ремонтных работах с задней балкой.

Признаки исправного регулятора давления тормозов

В исправном регуляторе (3) не должно быть следов утечки тормозной жидкости, шток должен быть подвижным, а расстояние между ходовым рычагом и пластиной должно быть 2 мм.

Неисправный мастер

zad-torm2.jpg

При обнаружении несоответствия зазора между рычагом и пластиной (3) или неподвижности мастера следует приступить к его изменению или регулировке.

Инструмент для замены регулятора давления задних тормозов (фото 4)

  • Ключи для фитингов тормозных трубок на 10;
  • Торцевые и торцевые ключи на 13;
  • Монтажный нож;
  • Отвертка;
  • Резиновые колпачки от штуцеров вентиляции тормозных цилиндров;
  • Зонд;
  • Металлическая пластина толщиной 2 мм;
  • Сверлить;
  • Металлическая щетка.

Работу следует проводить на эстакаде или в смотровой яме.

Как заменить колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобиле Ваз-2109: фото

  1. Для начала проволочной щеткой очистите резьбовые соединения и фитинги на тормозных трубках, которые прикручены к Wizard. После зачистки используйте WD-coy и оставьте крепления подкисляться.
  2. Снимите удерживающую скобу и снимите рычаг привода мастера с задней балки (5).

5.jpg

3. Затем необходимо оторвать штуцер с помощью ключа для тормозной трубки (7).

7.jpg

4. Отметьте тормозные трубки для правильной установки на новом мастере.

5. Отвинтить штуцеры и заткнуть их резиновыми заглушками (8).

6. Ослабьте гайки крепления кронштейна регулятора тормозного давления (9).

9.jpg

7.Снять мастер с кронштейном.

8. Отвинтить регулятор от кронштейна (10).

9. Прикрепите новый, не перетягивая.

10. Установите новый мастер на место.

11. Подсоедините к нему шланг и затяните фитинги шланга.

12. Присоедините рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, убедитесь, что фиксирующая скоба сжимает рычаг (11 и 12).

11.jpg

13. Прокачка тормозной системы.

14. Настройка колдуна.

Как отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобиле Ваз-2109: фото

13.jpg

  1. Берем ключ на 13 и монтажной лопаткой нажимаем на штифт, обеспечивающий расстояние между ходовым рычагом и пластиной 2 мм, затем ключом на 13 затягиваем регулировочный болт.
  2. Проверьте зазор щупом, металлической пластиной или сверлом. Если все в порядке, затяните второй болт.

15.jpg

На этом замена и регулировка мастера (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118 Калина, ВАЗ-2170 Приора завершена. Эта корректировка не заняла у нас много времени. Вся сложность процедуры заключается в откручивании тормозных трубок, а в конце процедуры вы будете испачканы тормозной жидкостью, так что одевайтесь соответственно. Удачной замены.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое мастер и зачем он нужен на автомобиле ВАЗ-2109. Как видите, наличие этого элемента способствует повышению безопасности автомобиля.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.