ВАЗ 2106 схемы электропроводки: цветные электросхемы .

Навигация по статье

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 стал настоящей кульминацией многолетних инновационных исследований и разработок. Это машина с надежными механическими и электрическими узлами. При разработке ВАЗ 2106 специалисты Волжского автозавода руководствовались техническим заданием на обновление и модернизацию предыдущих моделей до европейских стандартов качества. Внося изменения в экстерьер, советские конструкторы разработали новый дизайн задних фонарей, боковых указателей поворотов и других элементов. Самый массовый и массовый автомобиль ВАЗ 2106 был принят на вооружение отечественных дорог в феврале 1976 года.

Автомобиль ВАЗ 2106
В конструкцию модели ВАЗ 2106 вошло множество внешних и внутренних доработок

Помимо изменений подвески и модификации двигателя, специалисты уделили внимание электропроводке в автомобиле, представляющей собой систему цветных проводов, уложенных рядом и связанных между собой изолентой. Электрическая схема является составной частью транспорта и включает в себя цепь, предназначенную для работы двигателя, и цепь передачи электрической энергии к потребителям освещения:

  • система запуска двигателя;
  • элементы зарядки аккумулятора;
  • система воспламенения топливной смеси;
  • элементы наружного и внутреннего освещения;
  • сенсорная система на панели приборов;
  • элементы звукового оповещения;
  • блок предохранителей.

Электросистема автомобиля представляет собой замкнутую цепь с независимым источником питания. Ток течет по кабелю от аккумулятора к ведомому компоненту, ток возвращается к аккумулятору через металлический корпус автомобиля, соединенный с аккумулятором толстым кабелем. Тонкие провода используются для аксессуаров и реле, требующих малой мощности.

Используя современные разработки в области дизайна и эргономики размещения органов управления, специалисты завода дополнили конструкцию ВАЗ 2106 сигнализацией, подрулевыми органами управления дворниками и омывателем ветрового стекла. Для эффективного отображения технических показателей панель приборов снабдили световым реостатом. Низкий уровень тормозной жидкости определялся отдельной сигнальной лампой. Модели в люксовой комплектации оснащались радио, обогревом заднего стекла и красной противотуманной фарой под задним бампером.

Впервые на моделях советского автопрома задние фонари объединены в единый корпус с указателем поворота, габаритными огнями, стоп-сигналами, фонарями заднего хода, катафотами, конструктивно объединены со светом знаков.

Схема проводки ВАЗ 2106 (карбюратор)

Через автомобиль проходит сложная сеть проводов. Во избежание путаницы каждый провод, подключенный к отдельному элементу, имеет различное цветовое обозначение. Для трассировки проводов вся схема отражена в руководстве по эксплуатации автомобиля. Пучок проводов протянут по всей длине кузова от силового агрегата до багажника. Схема подключения электрооборудования проста и понятна, требует пояснений при возникновении проблем с идентификацией элементов. Цветовая маркировка используется для облегчения процесса смены электропотребителей, подробное подключение которых указано в схемах и инструкциях.

Электросхема ВАЗ 2106 (карбюратор)
Цветовая маркировка позволяет легко найти конкретных потребителей электроэнергии среди других товаров

Таблица: описание электрической схемы

Номер позицииЭлемент электрической цепи
одинфара
2боковые индикаторы
3аккумуляторная батарея
четыререле лампы заряда аккумулятора
5реле переключателя света
6реле дальнего света
7начинается
восемьгенератор
9наружный свет

Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме, где минусовые выводы источников электропотребления соединены с кузовом автомобиля, выполняющим функцию «массы». Источниками питания являются динамо-машина и аккумуляторная батарея. Запуск двигателя обеспечивается стартером с электромагнитным тяговым реле.

Для работы силового агрегата с карбюратором используется механическая электрическая система зажигания. Последовательность работы системы начинается с формирования магнитного поля внутри сердечника катушки зажигания, образующего резервуар энергии, которая будет использоваться для зажигания свечей зажигания через высоковольтные провода.

Активация всего процесса запуска электрической цепи начинается с замка зажигания и контактной группы, управляющей системой зажигания автомобиля, системой освещения и световой сигнализации.

Наиболее важными узлами наружного освещения являются ближний и дальний свет, указатели поворота, задние фонари и освещение номерного знака. Для освещения салона используются два абажура. Кроме того, на стойках передних и задних дверей есть дверные выключатели. Электропроводка панели приборов включает в себя набор элементов для оповещения водителя о техническом состоянии автомобиля: тахометр, спидометр, указатели температуры, уровня топлива и давления масла. Для подсветки панели приборов в ночное время используются шесть контрольных ламп.

Основные характеристики электрической схемы:

  • активация электрической цепи через замок зажигания;
  • коммутация потребителей тока через блок предохранителей;
  • соединение ключевых узлов с источником питания.

Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)

Недостатком механической системы зажигания на карбюраторном двигателе является использование точек обрыва низкого напряжения на первичной обмотке катушки зажигания. Механический износ контактов на кулачке распределителя, их окисление и выгорание контактной поверхности от постоянного искрения. Постоянная регулировка для компенсации износа контактного выключателя исключает механические изменения. Сила искрового разряда зависит от состояния контактной группы, а плохое искрообразование приводит к снижению КПД двигателя. Механическая система не может обеспечить достаточный срок службы компонентов, ограничивая мощность искры и скорость двигателя.

Схема электропроводки ВАЗ 2106 (инжектор)
Принципиальная схема с электронным управлением позволяет определить неисправный элемент

Таблица: описание электрической схемы инжектора

Номер позицииЭлемент электрической цепи
одинконтроллер
2охлаждающий вентилятор
3колодка жгута к системе зажигания к жгуту к левому экрану
четыреколодка жгута к системе зажигания к жгуту к правому экрану
5указатель уровня топлива
6разъем кабеля уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива
7датчик кислорода
восемьразъем жгута датчика уровня топлива к жгуту проводов системы зажигания
9электрический топливный насос
10датчик скорости
одиннадцатьрегулятор холостого хода
12датчик положения дроссельной заслонки
1. 3датчик температуры охлаждающей жидкости
четырнадцатьдатчик массы воздушного потока
пятнадцатьдиагностический блок
16датчик положения коленчатого вала
17электромагнитный клапан очистки канистры
18катушка зажигания
19свеча зажигания
20сопла
21колодка жгута к системе зажигания к жгуту к панели приборов
22реле электровентилятора
23проверьте предохранитель цепи
24реле зажигания
25предохранитель реле зажигания
26автоматический выключатель топливного насоса
27реле топливного насоса
28разъем жгута зажигания к жгуту форсунок
29блокировка жгута форсунки к жгуту системы зажигания
тридцатьколодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания
31замок зажигания
32приборный щиток
33дисплей антитоксичной системы двигателя

Для решения проблем с механической системой зажигания введено электронное зажигание. В исходных системах контактные выключатели были заменены датчиком Холла, реагирующим на вращающийся магнит на распределительном валу. В новых автомобилях убрали механическую систему зажигания, заменив ее электронной системой без движущихся частей. Система полностью управляется бортовым компьютером. Вместо распределителя зажигания введен модуль зажигания, обслуживающий все свечи зажигания. Наряду с развитием транспортных технологий автомобили стали оснащаться системой впрыска топлива, которая требует точного и мощного искрообразования.

Инжекторная система на ВАЗ 2106 для подачи топлива устанавливается с 2002 года. Используемая ранее механическая искра не позволяла улучшить работу двигателя. В обновленной схеме питания форсунок используется электронная схема управления работой всей системы. Электронный блок (ЭБУ) управляет многими процессами:

  • впрыск топлива через форсунки;
  • контроль за состоянием топлива;
  • зажигание;
  • состояние выхлопа.

Работа системы начинается с показаний датчика положения коленчатого вала, который сигнализирует ЭБУ о подаче искры на фары. Электронная схема инжектора отличается от карбюраторной модели, предполагая включение в систему автомобиля различных электронных устройств, передающих сигналы о физико-технических параметрах. Благодаря наличию множества датчиков электронная схема форсунки работает четко и стабильно. После обработки всех сигналов и параметров от датчиков во внутренней памяти микроконтроллера проверяется работа исполнительных механизмов подачи топлива, момент искрообразования.

Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

1-14.jpg

Эта схема позволяет оценить элементы передней части машины. Вот:

  • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
  • Больше габаритных огней (2);
  • Внешний (3) и внутренний (4) образцы фар;
  • Подключенный рупор (5).

Далее идут внутренние элементы электропроводки машины, которая спрятана под капотом и кузовом. Это включает:

  • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения двигателя ВАЗ-2106 (6);
  • Набор датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
  • 2 вида реле — одно используется при включении звукового сигнала (8), а другое при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
  • Малый регулятор напряжения в машине (10);
  • Катушки зажигания автомобильные (11);
  • 2 электродвигатель, отвечающий за работу стеклоомывателя (12);
  • Один из основных датчиков ВАЗ-2106 – определяет уровень тормозной жидкости в автомобиле и дает правильную команду владельцу о несоблюдении установленных норм (13);
  • Также в середине схемы расположен распределитель системы зажигания (14) и моторчик стеклоочистителя (15).

Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:

  1. Комплект свечей зажигания двигателя (16);
  2. Датчики, контролирующие лампу давления масляной смеси (17) и редуктор с индикатором этого давления на панели (18);
  3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

Совет: если у вас возникли проблемы с работой двигателя и конкретно ходовой техники, сначала проверьте давление в шинах автомобиля по таблице – все ли колеса правильно накачаны? Тогда приступайте к изучению проблем с проводкой!

Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

5.jpg

В этой части схемы показаны элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и так далее). Глядя сверху вниз, вы можете увидеть следующие элементы:

  1. Комплект электромагнитных клапанов карбюратора (21);
  2. Конструкция автомобильного генератора (22) и самого стартера (23);
  3. Клеммы аккумулятора (24);
  4. Набор разнотипных реле, отвечающих за получение заряда всей системы от аккумуляторов (25), включение фар ближнего (26) и дальнего света (27), а также реле, управляющее работой стеклоочистителя (28);
  5. В конце указано подключение к дополнительному блоку предохранителей (29).

Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106

7.jpg

Центральная часть схемы в основном состоит из выключателей включения/выключения освещения и выключателей питания системы. Основные элементы линии обозначаются следующими номерами:

  • Комплект главного блока предохранителей (30);
  • Выключатели света в задних фонарях на машине (31), работа контрольных ламп при включенном ручнике (32);
  • Разновидности патронов для переносных светильников (33);
  • Оборудование для работы указателей поворота и аварийки (34);
  • Конструкция электродвигателя печи (35) и клеммы для отключения работы стоп-сигнала (36);
  • Реле питания обогрева заднего стекла (37);

Совет: В зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106 может меняться тип реле и его положение в сети. Для ремонта этой детали лучше всего использовать схемы, которые идут в комплекте с машиной.

  • Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
  • Подключение к лампочке в бардачке (39);
  • Список выключателей наружного освещения (40), обогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
  • Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелочного указателя направления движения автомобиля (44);
  • Специальные типы выключателей автомобильных гудков (45), универсальных омывателей лобового стекла (47) и подсветки приборной панели, а также аварийные выключатели гудков.

Электросхема стартера

1335946563_схема-стартер-ваз-2106-1-3683.jpg
Схема подключения стартерного блока на ВАЗ 2106

Провод на «шестерку» для запуска силового агрегата подключается к блоку стартера:

  • 1 — пусковой агрегат автомобиля;
  • 2 — батарея;
  • 3 — генераторная установка;
  • 4 — замок зажигания.

Символом П1 обозначена отводящая обмотка реле, а символом П2 – удерживающая.

Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания

В зависимости от модификации отечественная «шестерка» может оснащаться контактной или бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные отличия, указанные на схемах выше.

screenshot_3-3683.png
Контактная система зажигания ваз 2106

Обозначение компонента:

  • 1 — свечи зажигания;
  • 2 — распределитель;
  • 3 — замок зажигания;
  • 4 — катушка;
  • 5 — переключатель;
  • 6 — генератор;
  • 7 — батарея.

screenshot_4-3683.png
Бесконтактное расположение СЗ на «шестерке»

Обозначение компонентов:

  • 1 — батарея;
  • 2 — генератор;
  • 3 — замок зажигания;
  • 4 — катушка;
  • 5 — переключатель;
  • 6 — датчик-распределитель;
  • 7 — свеча.

Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010

схема-управления-клапаном-карбюраторного-устройства-2106-3683.jpg
2106 цепь управления клапаном карбюратора

Обозначение компонента:

  • 1 — блок концевых выключателей карбюраторного блока;
  • 2 — непосредственно сам моторный клапан;
  • 3 — модуль управления карбюраторным блоком;
  • 4 — катушка зажигания;
  • 5 — блок переключателей;
  • 6 — замок зажигания, это замок.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота (1977-1985)

  1. Фары с индикаторами;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Генератор;
  4. Боковые указатели поворота;
  5. Блок главного предохранителя;
  6. Дополнительный защитный шкаф;
  7. Замок зажигания;
  8. Аварийные выключатели;
  9. Переключатель указателей поворота;
  10. Релейный выключатель аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747);
  11. Спидометр с индикаторами;
  12. Задние фары.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота (1985-2001)

  1. Боковые огни;
  2. Боковые указатели поворота;
  3. Аккумуляторная батарея;
  4. Генератор;
  5. Замок зажигания;
  6. Блок главного предохранителя;
  7. Дополнительный защитный шкаф;
  8. Релейный выключатель аварийной сигнализации и указателей поворота (231.3747);
  9. Контрольная лампа указателей поворота в спидометре;
  10. Аварийные выключатели;
  11. Задние фары;
  12. Переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

Схема вентилятора двигателя

  1. Датчик включения электродвигателя;
  2. Мотор вентилятора;
  3. Реле для включения электродвигателя;
  4. Блок главного предохранителя;
  5. Замок зажигания;
  6. Дополнительный защитный шкаф;
  7. Генератор;
  8. Аккумуляторная батарея.

С 2000 года реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения не устанавливалось, а из жгута проводов были удалены провода, подсоединенные к реле. Кроме того, с 2000 года электродвигатель включается датчиком типа 661.3710. Температура при замыкании контактов датчика составляет (92±2,5) °С, а при размыкании (87±3) °С.

Схема отопителя

  1. Подогрев двигателя;
  2. Дополнительное сопротивление;
  3. Выключатель подогревателя двигателя;
  4. Блок предохранителей;
  5. Замок зажигания;
  6. Генератор;
  7. Аккумуляторная батарея.

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Регулятор напряжения;
  4. Замок зажигания;
  5. Блок предохранителей;
  6. Световой индикатор заряда аккумулятора (в комбинации приборов);
  7. Сигнальное реле.

Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации

схема-указателей-поворотных-огней-и-световой-сигналки-3683.jpg
Расположение индикаторов проблесковых маячков и световой сигнализации

Обозначение компонента:

  • 1 — светотехнические приборы включения света, установленные в передних оптических приборах;
  • 2 — батарея;
  • 3 — блок автоматического генератора;
  • 4 — бортовые указатели поворота, расположенные на передних крыльях;
  • 5 — модуль основной сборки с предохранительными элементами;
  • 6 — вспомогательный блок управления с предохранительными устройствами;
  • 7 — замок зажигания;
  • 8 — устройство выключения и включения световой сигнализации, смонтированное в автомобиле на центральной консоли;
  • 9 — переключатель устройства включения и выключения поворотников;
  • 10 — прерывающее устройство, используемое для мигания поворотников и световой сигнализации;
  • 11 — спидометр, снабженный контрольной световой индикацией включения поворотных огней;
  • 12 — осветительные приборы указателей поворотников в задней оптике.

Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?

Электропроводка машины защищена предохранителями, которые в основном установлены в центральном и вспомогательном блоке, расположенном внизу панели приборов с левой стороны рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и деталям замыкается при включении зажигания на автомобиле.

Совет: При проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и электропроводки обязательно отключайте аккумуляторную батарею от сети. Реле, переключатели, аккумуляторы, свечи зажигания и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения предохранителями не защищены. При прокачке тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть аналогичная проблема.

При повреждении одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При выходе из строя основного комплекта предохранителей срабатывают запасные предохранители, которые дополнительно устанавливаются рядом с блоком розжига. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно просто заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в работе фар, индикаторов приборной панели и других систем вашего ВАЗ-2106. 

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.