Самостоятельный ремонт генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Как самому отремонтировать генератор на ладе?

Ремонт генератора на ВАЗ


Генератор — это электротехническое устройство, которое подает питание в бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор при работающем двигателе, если он выходит из строя, то первая проблема, которая начинается с автомобиля — загорается лампочка заряда аккумулятора (будем об этой лампе чуть позже) а машина в прямом то бишь после этого ездить нельзя, все дело в том, что система зажигания любого автомобиля который работает на бензине потребляет электричество и проводит его (высоковольтные провода, свечи зажигания и другие устройства проводят электричество), таким образом двигатель работает, и если вдруг сядет аккумулятор и не будет подано питание в бортовую сеть, то автомобиль просто остановится и больше не заведется, пока аккумулятор не зарядится.

Отремонтировать генератор на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками вполне возможно. Вы можете как частично отремонтировать предмет, так и полностью заменить его. Все зависит от конкретной ситуации и степени износа устройства.

Согласно инструкции по эксплуатации, плановую проверку генератора необходимо проводить каждые 50 тысяч километров пробега. Но это при условии, что устройство исправно.

Примечание!
Для проведения процедуры ремонта генератора необходимо запастись: Обязательно используйте мультиметр и по возможности еще и контрольную лампу, а также отвертку, различные виды гаечных ключей (ключи, накидные и т.д.), кроме того, вам также понадобится маркер и мелкозернистая шкурка!

Когда нужно ремонтировать генератор?

Если он перестанет подавать питание и напряжение, идущее на аккумулятор, упадет (Кстати, напряжение можно проверить вольтметром, для этого достаточно будет завести машину и подключить провода этого устройства к обеим клеммам, если сам прибор показывает слишком низкое напряжение и во время движения автомобиля вольты будут падать, то это говорит о том, что генератор неисправен и требует замены), то его необходимо заменить, кроме этого метода можно проверить генератор такой, заводим машину и даем поработать некоторое время, затем вытягиваем подсос примерно до середины и скидываем минусовую клемму с аккумулятора, если машина заглохла, то генератор надо либо ремонтировать, либо менять(Эту операцию нельзя производить на инжекторных автомобилях, как и нежелательно на карбюраторных, т к может сгореть диодный мост, так что делайте на свой страх и риск, а если все уже скинули и машина не остановилась, сразу устанавливаем клемму на место и затягиваем гайку как епит) последний способ можно понять если она нужна ремонта или нет, есть лампочка заряда аккумулятора (на картинке ниже она кстати указана стрелкой), так что если эта лампочка вдруг загорится при работающем двигателе, опять же велика вероятность что генератор не производит мощность и нуждается в ремонте.

https://googleads.g.doubleclick.net/pagead/ads?client=ca-pub-4490341337415408&output=html&h=280&slotname=8334368248&adk=3946892534&adf=2509533521&pi=t.ma~as.8334368248&w=760&fwrn=4&fwrnh=100&lmt=1668683854&rafmt=1&format=760×280&url=https%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fremont-vaz-2110%2Fremont-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html&fwr=0&fwrattr=true&rpe=1&resp_fmts=3&wgl=1&adsid=ChAIgNTXmwYQoqTitZ76rMx8EkwAskdW-oyGbdqSc3AxiRxfAzMdCKeQr7Nb88sI_zKu8pX5yUdkGSPrL0thJ-wBvIwGXFexrwVQSgwDECv2gO0OhGBmkj4OeMIA_n_K&dt=1668683854205&bpp=1&bdt=998&idt=119&shv=r20221110&mjsv=m202211100101&ptt=9&saldr=aa&abxe=1&cookie=ID%3D48f168813054cbf1-223127007dce00aa%3AT%3D1668323683%3ART%3D1668323683%3AS%3DALNI_MYmjro6dheA-6iAdrM_nLCEs5eG9A&gpic=UID%3D00000b80987cd844%3AT%3D1668323683%3ART%3D1668676227%3AS%3DALNI_Mb89AFBSQH88DZzJIkw823FWJuNGQ&prev_fmts=0x0%2C1200x280%2C760x280&nras=1&correlator=2528970115366&frm=20&pv=1&ga_vid=366946369.1668683854&ga_sid=1668683854&ga_hid=1814990618&ga_fc=0&u_tz=240&u_his=24&u_h=1329&u_w=2056&u_ah=1291&u_aw=2056&u_cd=24&u_sd=2&adx=483&ady=2681&biw=2056&bih=933&scr_x=0&scr_y=0&eid=44759875%2C44759926%2C44759842%2C42531706%2C44770881&oid=2&pvsid=2193223072443399&tmod=79810127&nvt=1&eae=0&fc=1920&brdim=0%2C44%2C0%2C44%2C2056%2C38%2C2056%2C1285%2C2056%2C933&vis=1&rsz=%7C%7CeEbr%7C&abl=CS&pfx=0&fu=128&bc=31&jar=2022-11-17-8&ifi=4&uci=a!4&btvi=2&fsb=1&xpc=l7kzFqMFu7&p=https%3A//vaz-russia.com&dtd=121

Примечание!
Как вы уже поняли, лучше всего проверять мультиметром, который имеет функцию вольтметра (И она есть у всех), так что если вы все-таки решили его проверить, помните, что ток, который должен быть на аккумуляторе при работающем двигателе составляет примерно 13 -14,5 вольт, если меньше, то либо аккумулятор полностью разрядился, либо генератор пришел в негодность, в этом случае попробуйте дать газу, для этого кратковременно нажмите на педаль газа и уберите с нее ногу, если питание увеличилось, батарея разряжена, если ничего не произошло, попробуйте сделать это еще раз и помните, если ток меньше 12 вольт, что уже недопустимо, то через очень короткое время батарея будет полностью разряжена и вы больше не сможете завести машину (Для того чтобы завести машину нужно не менее 11,5 вольт, если аккумулятор выдает меньше, то завести двигатель будет проблематично)!

Ремень

Часто единственным решением проблемы с неисправным генератором является простая регулировка ремня.

Пояс

  • Для эффективной работы устройства необходимо обеспечить нормальный прогиб ремня;
  • Величина прогиба должна быть 6-10 миллиметров при усилии 98 Н или 10 кгс;
  • Для регулировки или замены ремня необходимо немного сдвинуть генератор в сторону, в сторону блока цилиндров;
  • Таким образом, поворачивая регулировочный болт, можно отрегулировать натяжение ремня.

Если это мероприятие не помогло, обратите внимание на регулятор напряжения и щетки.

Щетки и регулятор

Не рекомендуется ремонтировать щетки генератора, а также регулятор напряжения в случае их износа.

Опытные специалисты рекомендуют покупать комплектную сборку, включающую в себя оба элемента. Замена производится за считанные минуты.

Кисти

Но мы обязательно расскажем вам о том, как поменять щетки генератора вашего автомобиля своими руками.

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора и снимите аккумулятор.
  2. Снимите генератор, следуя приведенным выше инструкциям.
  3. Заменить щетки можно без снятия генератора, но это вызывает определенные трудности. Демонтировать устройство гораздо проще.
  4. Снимите крышку, которая является защитным кожухом генератора.
  5. От щеток отсоединяются провода и сам генератор. Для этого достаточно открутить пару болтов.
  6. Справа от разобранного узла находится гайка, которая откручивается ключом на 13 мм.
  7. Теперь поднимите рычаг регулятора напряжения, что позволит получить доступ к щеткам.
  8. Используйте новые щетки, установите их на место старых и соберите узел в обратном порядке.

Как отремонтировать генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Генератор не очень сложно разобрать, проверить его сложно, особенно если мультиметром пользоваться не умеешь, а если и умеешь, то все равно может ошибаться, просто мультиметр не всегда будет способны показать точные данные (У каждого своя вина) и поэтому рекомендуем перед тем, как приступить к работам по разборке, просто отсоединить крышку от генератора и проверить щетки (они чаще всего выходят из строя) и при необходимости заменить их на новые (Кстати, если щетки просто износились, можно даже генератор не снимать с машины, а просто отсоединить от него крышку и, вооружившись короткой отверткой, открутить два винта, которыми крепится регулятор напряжения, а затем снимите регулятор, посмотрите сами щетки, которые на нем расположены и которые в случае износа подлежат замене)!

Ремонт генератора ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 своими руками

  1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
  2. Обратите внимание на взаимное расположение крышек генератора. 
  3. Освободите три замка. 
  4. Снимите пластиковую крышку. 
  5. Ослабьте два винта крепления регулятора напряжения.
  6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем… 
  7. . отсоединив провод от клеммы регулятора.
  8. Снимите четыре винта, крепящие блок выпрямителя, и винт, крепящий конденсатор.
  9. Согните три проводника обмотки статора так, чтобы они позволяли снять выпрямительный узел.
  10. Снимите выпрямитель в сборе с конденсатором.
  11. Для замены конденсатора отверните гайку на контактном болте, снимите шайбу и прокладку. Снимите торцевую заглушку конденсатора с контактной шпильки.
  12. Ослабьте четыре зажимных винта (винты затягиваются с большим крутящим моментом). Под головки винтов устанавливаются пружинные и плоские шайбы.
  13. С помощью отвертки снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
  14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, чтобы ротор не вращался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.
  15. Снимите мойку высокого давления.
  16. Снимите ротор с крышки со стороны привода.
  17. Снимите распорное кольцо с вала ротора.
  18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть царапины, потертости, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца следует отшлифовать. Если повреждения колец не удается удалить наждачной бумагой, можно отшлифовать кольца на токарном станке, снять минимальный слой металла и только потом шлифовать.
  19. Проверить сопротивление обмотки ротора омметром (тестером), подключив его к токосъемным кольцам. Если омметр показывает бесконечность, в обмотках произошел обрыв и ротор необходимо заменить.
  20. Проверить контрольной лампой, нет ли короткого замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу на 12 В). Подсоедините один провод к корпусу ротора, а другой — по очереди к каждому кольцу. В обоих случаях лампа не должна загореться. Если хотя бы в одном случае лампа горит, происходит короткое замыкание и необходимо заменить ротор.
  21. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов соприкосновения якоря со статором. В противном случае замените подшипники или крышки генератора вместе с подшипниками.
  22. Проверьте наличие обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу на 12 В). Поочередно подключите контрольную лампу между всеми полюсами обмотки. Во всех трех случаях лампочка должна гореть. Если лампа не загорается хотя бы в одном случае, в обмотке произошел обрыв и необходимо заменить статор или обмотку.
  23. Проверьте, нет ли короткого замыкания в статорных обмотках корпуса. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу на 12 В). Подключите лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника питания к корпусу статора, при этом лампа не должна гореть. Если лампа горит, произошло короткое замыкание, а значит, необходимо заменить статор или обмотку.
  24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода с подшипниками. Если при вращении подшипника замечен люфт между кольцами, качение или заедание тел качения, повреждены защитные кольца или имеются следы вытекания смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах генератор исправлен, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке валялся).
  25. Убедитесь, что подшипник легко вращается со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника возникает люфт между кольцами, качение или блокирование тел качения, повреждены защитные кольца или имеются следы утечки смазки, подшипник подлежит замене. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и запрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
  26. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
  27. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом ориентируете крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Установите пружинную шайбу на шкив генератора выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м).

Сборка:
Все детали собираются в обратном порядке, только при сборке сориентируйте крышки так, как они были установлены ранее (все делается по меткам), а пружинную шайбу генератора необходимо поставить выпуклой стороной к гайке и гайку крепления шкива, затяните с моментом 39 — 62 Н•м (3,9-б.2 кгс•м), что можно сделать динамометрическим ключом и чем-то еще, при сборке сориентируйте конденсатор (Если снимали вместе с диодным мостом) относительно монтажного выступа на крышке точно так, как на картинке ниже.

Дополнительные диоды

Вполне возможно установить новый диод взамен поврежденного. Замена заключается в следующем: разборка заключается в пайке проводов диода и извлечении его из пластикового держателя. Сборка заключается в зачистке эпоксидки, впаивании нового диода (установить цветной этикеткой к общей шине) и приклеивании его к держателю эпоксидкой.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *