Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 как починить самостоятельно

Как устроена рулевая рейка на ВАЗ 2114

Рулевое управление на ВАЗ 2114 устроено так, что есть возможность менять угол наклона рулевой колонки. Тип — штатив, с карданным валом. Сам карданный вал состоит из верхнего и промежуточного валов, соединение между которыми осуществляется через карданный шарнир.

Как устроена рулевая рейка на ВАЗ 2114: 1 — защитный колпак; 2 — кожух рулевого колеса; 3 — рейка; 4 — ведущая шестерня; 5 — внутренний наконечник рулевой тяги; 6 — распорная втулка; 7 — болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — опорная втулка; 10 — опора рулевого механизма; 11 — опорная втулка рельсов; 12 — защитный кожух; 13 — воротник; 14 — ограничительное кольцо рейки; 15 — уплотнительное кольцо стопора рейки; 16 — гайка; 17 — железнодорожная остановка; 18 — роликовый подшипник; 19 — шарикоподшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 — гайка крепления подшипника шестерни; 23 — пылесборник; 24 — стопорная шайба.

Промежуточный (самый нижний) рулевой вал через муфту соединяется с рулевым механизмом. Этот механизм состоит из шестерни, картера (цилиндрической формы, в нем находится сама рейка) и рулевой рейки, находящейся в зацеплении с ведущей шестерней.

Рейка прижата к шестерне керамическим металлическим стопором и пружиной. В нижней части рейки имеется регулировочный винт с резиновым уплотнителем. Он позволяет регулировать и регулировать размер зазора по мере разработки вала.

При повороте рулевого колеса вращение передается от него через валы, входящие в состав карданного и карданного шарниров, ведущее колесо, которое вращается, смещает рейку. Рулевая тяга через звенья соединена с рулевыми тягами.

Для тяг управления длина изменяется вращением звеньев. Муфты не могут самопроизвольно проворачиваться, так как прижаты с 2-х сторон стопорными гайками. Управляя длиной стержней с помощью звеньев, можно изменить схождение передних колес.

Тяги через маятники соединены со стойками передней подвески, которые вращаются при смещении стойки. Внутренние концы рулевых тяг крепятся болтами к рейке.

Рулевая тяга на ВАЗ 2114 механическая, не имеет усилителей, а ее крепление к кузову (перегородке моторного отсека, в моторном отсеке) осуществляется с помощью двух хомутов. Зажимы притягивают корпус штатива к корпусу.

Вал шестерни вращается на паре подшипников, один из которых является игольчатым, а другой — радиальным шарикоподшипником.

  • Задача первого – служить нижней опорой, одновременно выполняя роль направляющей.
  • Другая — верхняя опора и держатель рулевого вала внутри корпуса.

Приводной вал имеет шлицы и канавки для крепления к рулевой муфте. Механизм защищен от внешних воздействий пыльником. На картере механизма, а также на пылесборнике имеются метки для проверки точности сборки. Внутри коробки специальная пластиковая втулка выполняет роль дополнительной опоры для рейки, уменьшающей отдачу при перемещении рейки.

Неисправности рулевой рейки на ВАЗ 2114.

Если рулевая рейка на ВАЗ 2114 приходит в негодность, изнашивается, первичные признаки неисправности выявляются задолго до необходимости полной замены механизма. Для первичного определения того, есть ли поломка, а также какова ее природа, не обязательно сразу разбирать или снимать рейку.

При вождении следует обращать внимание на знаки:

Стучит рулевая рейка

При движении по неровным участкам дороги водитель слышит характерный металлический стук. Стуки могут быть слышны глухими или громкими, слышны спереди автомобиля, из-под капота, со стороны передней оси.

Этот знак не указывает на рельс на 100% точно. Также тарахтит поврежденная шаровая опора, стойка или ступичный подшипник.

При появлении стука стоит проверить поведение автомобиля на поворотах. Чтобы уточнить, что стучит именно рулевая рейка ВАЗ 2114, нужно открыть капот и сделать несколько резких поворотов руля.

При проблемах с рейкой бросается в глаза стук поворота (в обычном режиме) при повороте руля, и даже может вибрировать рулевая колонка.

  • Когда вы передаете сильную вибрацию на руль только от дорожных неровностей, необходимо проверить в первую очередь рулевые наконечники.
  • Рулевая тяга на ВАЗ 2114 также стучит в результате увеличенного зазора между рейкой и валом-шестерней. Размеры зазора проверяют на снятом механизме, но снимать его нельзя, замеряют на месте.

Для измерения необходимо установить центральное положение (87 мм между осью вала-шестерни и концевой частью рейки, допустимая погрешность 0,25 мм). После приложения к элементу нагрузки F = 500 Н (с погрешностью порядка 20 Н) снова измеряют расстояние, которое в норме должно быть 84 мм. Здесь допустимое перемещение рейки, полученное путем измерения относительного, по перемещению поршня, составляет максимум 0,12 мм. Момент вращения вала-шестерни составляет от 50 до 200 Н*см при частоте вращения 30 мин-1.

  • Внутренние направляющие и поршни сломаны или смяты при работе рулевого механизма, удар, удар. Вал и сам рельс плохо сопротивляются ударным механическим нагрузкам. Эта неисправность проявляется еще и тем, что стучит рулевая рейка на ВАЗ 2114, окончательно диагностируется и устраняется после снятия и разборки механизма.
  • причиной стука также может быть износ колец на вращающихся деталях, втулок, износ, износ зубьев рейки или оси.
  • Брекеты со временем теряют свою герметичность. Подтекает масло, увеличивается трение в механизме, увеличивается нагрев, ускоряется износ. Это, помимо повреждения пылесборника, позволяющего пыли и грязи попадать в механизм и забивать его, является еще одной распространенной причиной стука. Для окончательного диагноза достаточно внешнего осмотра.
  • Еще одна причина, почему стучит рулевая рейка ВАЗ 2114, – это ослабление креплений. Затяжка гаек, крепящих стопорные кольца к корпусу, эффективно решает проблему.

Признаком, почти со 100% гарантией указывающим на то, что стучит именно рулевая рейка, является локализация звука в центре (может возникнуть слуховая иллюзия, когда звук слышен одновременно с правой и левой стороны). Если добавляется размытость, вибрация руля, можно не сомневаться в неисправности реечного механизма.

Люфт рулевого колеса

Слишком много руля. Всегда есть небольшой спад в пределах нормы. А вот увеличение угла свободного вращения руля, особенно если стало трудно удерживать машину на прямой, «рысканье», «плавающий руль» в поворотах, ухудшение управляемости на неровной дороге свидетельствует о неисправности.

  • Проявляется в результате разработки рельсов, шарикоподшипников, шатунных наконечников. При осмотре сразу стоит обратить внимание на подсказки, так как один из видов неисправности здесь — это ослабление гаек крепления, а ремонт несложный, гайки нужно подтягивать.
  • Решена и проблема производства осей. Изнашивается неравномерно, что необходимо учитывать при регулировке. Так как износ сильнее в середине и минимален на концах, желательно не регулировать при «правильном» положении колес, необходим небольшой угол. Регулировочную гайку слегка ослабляют, затем затягивают, при этом проверяют люфт в тягах.
  • Удаление прорези, обработанной прорези для шпонки в полуоси, также обеспечивает избыточный зазор из-за ухудшенного соединения с рулевым стержнем. Такая же проблема возникает, когда изнашиваются заклепки, удерживающие гибкую втулку рулевого вала, и соединение ослабевает.

Кроме того, данная неисправность может сопровождаться стуком в руле, который возникает на холостом ходу и усиливается с увеличением скорости. Это сочетание указывает на деформацию вала рейки, износ шлицевой части.

Колеса плохо реагируют на поворот руля, руль вращается с излишней легкостью, это тоже показатель того, что есть проблемы с рулевой рейкой.

При первых признаках проскальзывания полки его необходимо устранить; дальнейшая эксплуатация с такой неисправностью приводит к быстрому разрушению всех элементов механизма.

Руль подклинивает, вращение неравномерно, нет плавности

Этот симптом проявляется в 90% случаев именно тогда, когда не работает рулевая рейка.

  • И чаще всего повреждения обнаруживаются на пыльниках. В результате смазка вымывается и вытекает, загрязняется пылью, инородными частицами вместе с остатками смазки деталей механизмов. Детали изнашиваются, корродируют, нарушается подвижность.
  • Треск, тугой руль, хруст при повороте на парковке также могут быть признаками повреждения стойки. Точнее, подшипники. Износ ведущих подшипников устраняется их заменой.
  • Выход из строя подвески также влияет на систему управления. Заклинивание, тугое рулевое управление, раздавливание могут быть следствием износа, разрушения опорных подшипников. В этом случае необходимо снимать опору подвески и менять подшипник.

Подобное явление при езде, в свою очередь, указывает на ШРУСы, наружные или внутренние, их выход из строя также мешает нормальному управлению.

  • Когда стопорная гайка «затягивается» в процессе регулировки, рейка подклинивает, и руль крутится с трудом, «тяжелеет».
  • При повреждении опорной втулки руль становится трудно поворачивать, замена втулки слоем свежей смазки решает эту проблему.
  • Неполный возврат руля или его отсутствие также свидетельствует о неисправности реечного механизма, руль «залипает» после поворота.
  • Рулевое колесо вращается свободно, вращение колес не соответствует вращению руля.

Для окончательной проверки, установив колеса в правильное положение, покрутите руль влево и вправо. Затем вручную устанавливается наличие или отсутствие люфта в месте пересечения тяг управления и стойки. Если есть размытие, значит есть повреждения, износ втулки стойки или другой части механизма.

Как продлить срок службы узла, что приводит к неисправности

Ресурс рулевой рейки ВАЗ 2114 составляет 100 000 км, но далее требуется полная замена механизма. Элементы и детали агрегатной конструкции изнашиваются неравномерно, кроме того на долговечность механизма влияет качество дорожного покрытия и стиль вождения.

В результате стучит и ломается рулевая рейка ВАЗ 2114, вот что можно сделать, чтобы продлить ей жизнь:

  • Резкие повороты руля, особенно при выезде с парковки, при холодном двигателе, трогании с места при вывернутых колесах, способствуют быстрому износу всей ходовой части. Реечный механизм в этом случае страдает больше всего. Так что плавный и аккуратный поворот руля, аккуратный выезд из гаража или с парковки помогут больше не нуждаться в ремонте.
  • Быстрая езда по кочкам и выбоинам, а также преодоление препятствий типа выбоин, лежачих полицейских на полной скорости через очень короткое время приводит к неисправности стойки. Удары при таком стиле вождения деформируют или ломают вал механизма, рейку. Поэтому опытные водители и автослесари рекомендуют проезжать трамвайные или железнодорожные пути, лежачих полицейских, бордюры и выбоины осторожно, на малой скорости, избегая ухабов.
  • Частый осмотр и своевременная замена поврежденных деталей. Сальники, пыльники, все, что защищает конструкцию от пыли и грязи, должно быть герметичным, без трещин, разрывов.

Качество сборки, деталей и дорожного покрытия также влияют на срок службы механизма. Но это заданные значения. При замене рулевой рейки можно обратить внимание на узлы с ГУР (ГУР), хотя изначально на ВАЗ 2114 они не были предусмотрены.

Такие узлы более надежны и дольше «ходят», но появляется дополнительный источник поломок – гидроусилитель руля. Устройство рулевой рейки ВАЗ 2114 таково, что можно самостоятельно провести тюнинг, установив гидроусилитель. Все узлы техники ВАЗ ремонтопригодны, просты, поэтому тюнинг или ремонт не вызывает особых трудностей даже у новичков.

Когда ремонтировать рейку

Как правило, рельс ремонтируется с заменой защитного кожуха или других деталей. Разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах, или при поворотах. Поверните руль вперед и попытайтесь ухватиться руками за рейку и потрясти ее. Возьмитесь за соединение между стержнями управления, обозначенное стрелкой на рисунке. Перед этим слегка встряхните руль и доведите его до состояния, когда он будет легко поворачиваться.

Место соединения двух управляющих стержней показано стрелкой

Примечание!
Грабли ухудшаются из-за многих вещей, но больше всего из-за езды по неровным дорогам. Как правило, это приводит к более быстрому выходу из строя подвески, поэтому по возможности избегайте неровностей и снижайте скорость на неровностях и грунтовых дорогах .

Симптомы неисправности

  1. Стук на неровной дороге. При наезде на неровности из передней части автомобиля будут слышны глухие или звенящие металлические звуки. Не всегда это происходит из-за износа рулевой рейки, звуки могут исходить и от других узлов: шаровой опоры, наконечника, ступичного подшипника.
  2. Отличная рулевая игра. За счет развития механизма увеличиваются зазоры между зубьями, за счет этого увеличивается свободный ход. Люфт также может возникать при износе рулевых наконечников и шарикоподшипников.

Люфт обязательно следует устранять на начальных стадиях появления, так как затягивание ремонта может привести к полному выходу из строя и замене элемента.

  1. Клин рулевого колеса. С большой долей вероятности причиной проблемы будет рулевая рейка. Чаще всего это происходит из-за повреждения тычинок. В корпус механизма начинает попадать вода и грязь. Жир вымывается или загустевает, поэтому зубы могут неравномерно прилегать друг к другу.

Аналогичная проблема возникает и при неправильном выравнивании элемента.

Необходимые инструменты

Для работы механизма нам понадобится следующий набор инструментов:

  • открытые ключи. Хорошо, если это полный комплект, но обычно требуются размеры: 8, 10, 13, 22.
  • Набор головок;
  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Плоскогубцы или круглогубцы;
  • Шестиугольник 17 (Лучший набор);
  • Домкрат и баллонный ключ;
  • Зубило и молоток;
  • Было бы здорово иметь специальный съемник рулевой тяги;
  • WD-40 или «жидкий ключ» для нарезания резьбы.
  • Специальный ключ для регулировки рельса

Для безопасности также необходимо подготовить подпорки для колес автомобиля.

Цена вопроса

Новая железная дорога обойдется вам примерно в 3 тысячи рублей. Стоимость АЗС по замене рейки стоит около 2 тысяч рублей. То есть вам придется потратить в общей сложности 5 тысяч рублей, если вы доверите работу мастерам.

Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками
Комплект для ремонта

Тем не менее, рельсу не сложно ремонтировать. Большинство владельцев ВАЗ 2114 делают это обустройство своими руками. Плюс большая экономия денег.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2114

Приступая к капитальному ремонту механизма, необходимо учитывать рынок ремкомплектов. Есть несколько типов:

  • Первый состоит только из резинок, прокладок и демпферов. Он подходит для замены смазки внутри механизма и простого обслуживания. Цена за комплект около 200 рублей.
  • Другая дополнена двумя подшипниками, которые также подходят для легкого обслуживания механизма. Стоимость комплекта около 500 руб.
  • Последний ремкомплект имеет практически все внутренние механизмы и предполагает полную замену устройств. Цена около 2000 рублей.
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2114


Перед покупкой комплекта проверьте какая рейка установлена ​​на вашем автомобиле и запишите номер. Это поможет вам не ошибиться при покупке.

Демонтаж рулевой рейки

Приступая к ремонту рулевой рейки ВАЗ 2114, в первую очередь нам необходимо ее снять. Делаем это по следующей технологии:

  1. Ставим машину на ровную площадку. Для безопасности под колеса подкладываем подпорки, чтобы предотвратить откат.
  2. Поднимите автомобиль домкратом, ослабьте гайки крепления колеса и снимите его. Соответствующую работу необходимо проделать с другой стороны.
  3. В арке с правой стороны есть отверстие, которое закрывается заглушкой. Мы снимем это.
  4. Когда абсорбер установлен, необходимо ослабить хомут и, не отсоединяя шланги, убрать его в сторону.
  5. С помощью молотка и стамески отгибаем антенны на пластинах, которые держат гайки для крепления тяг управления.
    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114
  6. Откручиваем болты и вытаскиваем вместе с пластиной. Делаем ход в сторону.
  7. Находим место соединения вала колонки и вала-шестерни механизма. Он расположен у переднего щита со стороны кабины. Мы разделяем их.
    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114
  8. Головкой или ключом на 13 откручиваем кронштейны, которые держат рулевую рейку. Они часто сильно ржавеют и их становится проблематично открутить, поэтому рекомендуется сначала обработать их WD-40 и подождать несколько минут.
    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114
  9. Смещаем механизм в сторону двигателя, чтобы освободить вал и снять его.
  10. Вынимаем его через отверстие, описанное в третьем пункте.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114


После этого разборка окончена и можно приступать к ремонту или замене механизма.

Разборка

Если вы решили проводить техническое обслуживание самостоятельно, вам следует разобрать его в порядке:

  1. Разрезаем или откусываем пластиковые фиксаторы, расположенные по бокам защитного чехла. Снимите его и осмотрите на наличие разрывов или трещин.
  2. Боковые защитные колпачки также прикреплены к зажимам. Проделываем аналогичную процедуру и удаляем их.
  3. Отворачиваем восьмигранным ключом на регулировочном винте на 17.
  4. После того, как мы вынули уплотнительное и стопорное кольцо, пружиним и останавливаемся. Проверяем вес на наличие задиров и прочих повреждений, так как состояние напрямую зависит от работоспособности.
    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114
  5. Теперь нам нужно снять рулевую колонку. Он сидит близко к телу и не имеет специальных креплений.
  6. Вынимаем стопорную шайбу и откручиваем гайку подшипника. Затем выньте уплотнительные кольца. После рулевого вала.
  7. Проверьте состояние подшипника. В случае износа сбиваем его с помощью удлинителя или несильным ударом молотка. Запрессовываем новый подшипник с помощью тиса или пресса.
  8. После мы проверили состояние игольчатого подшипника. Вынимаем его отверткой и аккуратно приподнимаем вверх.
  9. Достаем из корпуса собственно рейку. Убираем старую смазку и осматриваем состояние.
  10. Завершающим этапом является удаление втулки. Для этого отверткой сдвиньте его с посадочного места, и после этого его можно будет легко снять.

На этом разбор и осмотр элементов на наличие повреждений завершен, и можно приступать к обратной сборке механизма.

Ремонт рулевой рейки

Скрипка 1

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками происходит путем установки новых деталей в корпус механизма. Но стоит акцентировать внимание на смазке деталей. Производитель рекомендует использовать ФИОЛ-1.

  • Сначала смажьте рейку и внутреннюю полость корпуса.
  • Затем пластиковая объемная втулка и место игольчатого подшипника.
  • Рейка может быть установлена ​​в кузове.
  • Смажьте вал рулевого механизма.
  • Затем мы забиваем материал на склад.
  • После смазки пробки устанавливаются винты и пробки, а также кожух и пылезащитные кнопки.

Подробный процесс описан в предыдущем разделе.

Как подтянуть рулевую рейку

  • Рулевая тяга регулируется на автомобиле ВАЗ2114 с помощью регулировочного винта. Он размещен перед корпусом стойки в одной плоскости с блоком управления.
  • Для регулировки нужен специальный восьмигранный ключ. Затяжку нужно производить осторожно, чтобы не защемить рейку и не заблокировать механизм.
  • Ключом поворачиваем винт на 45-60 градусов. После каждой такой процедуры проверяем эффект короткой поездкой с большим количеством оборотов.
  • Продолжайте до тех пор, пока не почувствуете увеличение сопротивления рулевого управления повороту. Сразу после этого необходимо ослабить регулировочный винт до положения, которое было перед последней проверкой.
  • Подтяжка рулевой рейки считается завершенной, если рулевое колесо свободно вращается с минимальным люфтом в рулевом механизме и после поворота самостоятельно возвращается в среднее положение.

Нюансы замены узла в сборе

Что касается замены рейки ВАЗ-2114 в сборе на шатуны, то поступаем несколько иначе.

В процессе работы не нужно откручивать бруски от рейки. Но приходится отсоединять наконечники от подставки. Эта операция не составит труда, если у вас есть триггер.

Если его нет в наличии, можно воспользоваться народным методом;

  • Отгибаем и снимаем пробку;
  • Откручиваем гайку на наконечнике;
  • Берем насадку и помещаем ее между стержнем и выступом подставки, к которому крепится наконечник;
  • Создаем скручивающее усилие застежкой и одновременно наносим резкие удары молотком по выступу (обычно достаточно 2-3 ударов, чтобы кончик «выскочил»).

Далее делаем все идентично описанному: откручиваем гайки крепления и болт крепления на валу колонки. После этого останется только снять механизм и заменить его новым.

После замены потребуется отрегулировать углы развала/схождения рулевого управления ВАЗ-2114, даже если тяги не снимались. Эта операция точно не будет лишней.

Диагностика и реставрация рейки

Вместо покупки новой рейки можно попробовать отремонтировать установленную на автомобиле. Но сначала нужно провести диагностику.

Для этого полностью разбираем устройство на составные части и проводим дефектовку. Это позволит вам определить, какие предметы сильно изношены или повреждены.

На рынке продаются ремкомплекты для восстановления рулевого механизма. При этом их полнота очень разная.

Некоторые включают только резиновые и пластиковые элементы (уплотнители, пыльники, втулки).

У других в комплекте новая стойка, оборудование, сцепные элементы, подшипники (в общем почти все комплектующие).

С помощью ремкомплектов можно восстановить работоспособность «родного» устройства, но только при условии, что корпус цел и не имеет значительного износа.

Использование ремонтных комплектов позволяет значительно снизить затраты на ремонт. Но они не всегда позволяют восстановить работоспособность и проблемы с рулевым управлением остаются даже после ремонта.

В этом случае выход один – заменить рулевую рейку на новую.

Выбираем узел на замену

К выбору нового узла на ВАЗ-2114 следует отнестись серьезно. Основная проблема заключается в том, что на рынке очень часто встречается бракованная продукция, которая уже является бракованной или выйдет из строя в течение очень короткого времени.

Оптимальный вариант – купить оригинальный узел. ВАЗ-2114 использует тот же механизм, что и автомобиль семейства Самара 1 (2108, 2109, 21099). Поэтому каталожный номер 2108-3400012, то есть при поиске можно смело просить рейку на «восьмерку» и не переживать, что она не подойдет. Средняя стоимость $100$.

Также вы можете купить аналоги подставок производства производителей автозапчастей. Но тут следует учитывать производителя (он должен быть известен), а также наличие сертификатов качества.

Среди аналогов рекомендуем обратить внимание на механизмы управления таких производителей:

  • Weber CG 2108-0012 (цена от 80$);
  • Pilenga SR-P 1141 (стоимость $100$);
  • Trialli CR 108 и CR S 708 (первый идет без тяг и наконечников и стоит около 100 долларов, второй представляет собой механизм в сборе, из-за чего стоит в два раза дороже).

Для тех, кто хочет немного доработать рулевое управление, можно поискать стойки для тюнинга. Главное отличие между ними – меньшее количество витков. Также они позиционируются производителями как усиленные.

Что касается производителей, то стоит поискать продукцию итальянской фирмы Brembo, польской — ATF или российской — SS20.

Что касается последнего производителя, то он выпускает рулевые рейки только для 10-го семейства ВАЗ, поэтому после приобретения механизм придется немного переделывать.

Но отметим, что тюнинговые рейлинги обойдутся значительно дороже оригинальных или обычных аналогов. Так за узел Brembo придется заплатить около 250 долларов, за ATF — около 200 долларов, а SS20 — около 210-220 долларов$.

Новая или реставрированная

Среди автомобилистов часто возникает вопрос рулевой рейки – купить новую на замену или восстановить «родную»? Здесь невозможно дать однозначный ответ.

Если ремонт производился самостоятельно и с помощью качественного ремкомплекта, рейка после реставрации может служить долго.

А вот покупка восстановленной рейки или в случае ремонта на заправке велика вероятность скорой проблемы. Ведь неизвестно, кто, как и с помощью чего проводил реставрацию.

Что касается новых узлов, то на рынке много бракованных рельсов.

В общем, все же лучше сначала попробовать отремонтировать рейку, так как это гораздо дешевле. Приобретать новый механизм стоит только после того, как вы уже убедились, что реставрация не помогла.

Как разобрать рулевую рейку Ваз 2114 и заменить изношенные детали

Помимо помощника и новых рейлингов, вам также понадобится набор инструментов и материалов. Не забудьте включить в этот список:

  • Набор ключей;
  • Джек;
  • Шестигранный ключ на 17 миллиметров;
  • Баллонный ключ;
  • Кирпичи или подобные материалы (для удержания передней части автомобиля без колес);
  • Съёмник рулевых тяг (не обязательно, можно обойтись и без него);
  • Сухие тряпки;
  • Жирный тип Литол;
  • Всемогущий WD40.

Теперь можно переходить непосредственно к замене рулевой рейки. Настоятельно рекомендуем соблюдать установленный порядок действий.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Нет, в вашем гараже достаточно простого пола, его не нужно выравнивать цементом.
  2. Включите стояночный тормоз, чтобы предотвратить движение машины.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате, подложите палки или блоки под переднюю часть автомобиля, затем снимите колеса.
  4. Из соображений безопасности отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. Сегодня никому не нужен удар током.
  5. Со стороны водителя внутри салона возле блока педалей откручиваем стопорный болт крепления кардана к рулевому валу.Рулевая тяга ВАЗ 2114 - замена основные поломки особенности ремонта
  6. Уже непосредственно в моторном отсеке снимаем адсорбер. Его можно пока отложить.Рулевая тяга ВАЗ 2114 - замена основные поломки особенности ремонта
  7. Снимите шплинты, которые позволят вам открутить стопорные гайки с рулевых наконечников.Рулевая тяга ВАЗ 2114 - замена основные поломки особенности ремонта
  8. Съемником для тяг снимают наконечники со стоек. Если спусковой крючок по каким-либо причинам отсутствует, его можно заменить легкими последовательными ударами по кончикам. Не повредите их нити, просто делая это. Обычно уступают, потому что многие обходятся без тракторов.
  9. Обработайте гайки крепления ленты стойки антикоррозийным средством. Сейчас речь идет только о всемогущем средстве WD40. Подождите некоторое время, пока состав впитается.
  10. С помощью гаечного ключа открутите фиксирующие гайки. Обработка ведаш должна значительно упростить вам эту задачу. Всего орехов четыре.Рулевая тяга ВАЗ 2114 - замена основные поломки особенности ремонта
  11. Снимите рейку, протолкнув ее через пассажирскую, то есть правую сторону ВАЗ 2114.
  12. Одновременно с заменой направляющих рекомендуем заменить пылесборник. Со временем и за период эксплуатации серьезно изнашиваются направляющие пылесборники, поэтому вряд ли стоит доверять тому, что старые пылесборники работают с новыми рельсами.
  13. Наконечники снимаются с реек. При этом попробуйте посчитать количество оборотов, до которых были затянуты гайки. Это позволит максимально точно зафиксировать их обратно еще на этапе обратной сборки, и со спокойной душой отправиться на заправку, где отрегулируют регулировку.Рулевая тяга ВАЗ 2114 - замена основные поломки особенности ремонта
  14. Берем новую рейку, снимаем с нее заглушки.
  15. Затем возьмите Литол или аналогичную смазочную жидкость и максимально заполните этим составом корпус.
  16. Наконечники устанавливаются обратно на стержни. Старайтесь не перепутать узлы, даже если они отличаются друг от друга. Но как показывает практика, это не мешает многим мастерам самостоятельного ремонта их путать.
  17. Новая рейка встала на свое законное место. Для этого наживить гайки на штифтах хомутов.
  18. Теперь вам нужен ваш друг, компаньон, помощник. Попросите его помочь с направлением ведущего колеса оси к сиденью, которое находится прямо на корпусе стойки. Прорези должны точно совпадать. Обязательно проверьте этот момент.
  19. Стопорный болт крепится к подвесу.

Все остальные работы можно смело проводить в порядке, обратном описанной выше разборке. При этом каждую прядь необходимо обработать Литолом. Это мероприятие позволит вам легче справиться с демонтажем элементов при последующем ремонте. Или это уже будет приятный сюрприз для нового владельца вашего ВАЗ 2114.

Видео: Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114

Вывод

Осмотр и ремонт рулевой рейки ВАЗ-2114 необходимо проводить регулярно. Данную операцию рекомендуется выполнять при текущем техническом обслуживании. Если автолюбитель не в состоянии определить неисправность, не стоит экономить и обращаться в автосервис, ведь от этого зависит не только жизнь водителя, но и окружающих.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.