Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107 своими руками.

Навигация по статье

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Рулевой механизм ВАЗ «семерка» имеет достаточно сложную конструкцию, что обеспечивает надежную езду в различных дорожных ситуациях. Рулевое колесо оснащено хорошей информативностью, что исключает усталость водителя при езде на дальние расстояния. При повороте руля на стоящем автомобиле возникают некоторые трудности. Но как только машина начинает двигаться, руль становится менее тугим и улучшается управляемость.

У рулевого механизма есть один нюанс — небольшой люфт, что является нормой. Объясняется это значительным количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 установили стойку безопасности с составным мостом. Конструкция состоит из двух карданных шарниров, которые позволяют складывать вал в случае аварии. Таким образом, исключается повреждение водителя.

Государственный аппарат

Рулевой механизм предназначен для передачи усилия от рулевого колеса на рулевые тяги для поворота передних колес на определенный угол

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозов. При недостаточном опыте в момент ее можно и не найти, так как обычно она покрыта слоем грязи.


Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 находится под вакуумным усилителем тормозов с левой стороны моторного отсека

Плюсы и минусы рулевого редуктора

К достоинствам можно отнести эффект самоторможения, большое передаточное число за счет использования всего двух частей, низкий уровень шума и плавность хода.

Недостатками червячного рулевого механизма являются повышенный износ, избыточное тепловыделение за счет сил трения, заедание и относительно низкий КПД. Для предотвращения заклинивания и быстрого износа необходима регулировка механизмов и соблюдение требований к точности сборки.

Основное преимущество червячного редуктора перед зубчатым состоит в том, что первый контакт звеньев происходит по линии, а не в точке. Входной и выходной валы в червячном рулевом механизме могут пересекаться под разными углами (чаще всего под 90°). Существенным преимуществом является также то, что при том же передаточном отношении червячная передача занимает гораздо меньше места.

Проверка рулевого редуктора

После регулировки руля автомобиля ВАЗ 2107 возможно осевое смещение руля. Это можно определить, если передние колеса установлены в правильном положении и в этот момент руль поднят вверх, и в этом случае ось будет двигаться.

Для исправления ошибки достаточно подложить под крышку редуктора пару прокладок.

Если люфт не исчез, необходимо полностью менять все детали коробки передач или моста.

Устройство и принцип работы рулевого редуктора

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, необходимо ознакомиться с устройством, а также с принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узел, предназначенный для передачи мощности от поворота руля на исполнительные механизмы;
  • рулевая колонка, поворачивающая колеса на нужный угол.

Рулевой механизм состоит из:

  • составной вал с карданной передачей;
  • руль;
  • рулевой механизм винтового типа.

В конструкцию входят следующие компоненты:

  • подвесной светильник;
  • поворотные рычаги;
  • рулевые тяги.


Конструкция рулевого управления: 1 — кожух рулевого колеса; 2 — уплотнение вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина на передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления оси рулевого управления; 7 — верхняя часть корпуса облицовки; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — руль; 11 — нижняя часть кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Поскольку внешние стержни состоят из двух частей, это позволяет регулировать угол схождения. Управление работает следующим образом:

  1. Водитель воздействует на руль.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, за счет чего снижается число оборотов.
  3. Червяк вращается, что способствует движению двухручьевого ролика.
  4. Вторичный вал редуктора вращается.
  5. На вторичном валу установлена ​​сошка, которая вращается и тянет за собой дышла.
  6. Через эти детали подается усилие на рычаги, тем самым поворачивая передние колеса на нужный водителю угол.

Сошка — это шарнир, который соединяет рулевое оборудование с рулевым шарниром.

Все редукторы имеют корпус из чугуна или сварной стали. В корпусе расположены элементы трансмиссии — шестерни, валы, подшипники и др. иногда в корпусе коробки передач могут располагаться устройства для смазки подшипников и шестерен.

На сегодняшний день существует довольно много разновидностей коробок передач. Их можно классифицировать: по типу передачи (червячная и шестеренчатая); по типу передачи (коническая, цилиндрическая, коническо-цилиндрическая); по количеству ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т д.); в зависимости от особенностей кинематической схемы (с развернутой соосной схемой или с двухчастной ступенью); в зависимости от расположения шахт в помещении (горизонтальные, вертикальные).

При всем разнообразии конструкций автомобили чаще всего оснащаются червячными передачами. Такие редукторы передают крутящий момент с помощью червячной передачи, основными элементами которой являются червяк и зубчатое колесо. Червячные передачи используются сегодня во всех рулевых червяках.

Червяк представляет собой специальный винт, изготовленный из прочных материалов и имеющий трапециевидный профиль резьбы. Червячное колесо очень похоже на обычную шестерню, но резьба на таком колесе тщательно адаптирована к форме резьбы ответного червяка.

Как правило, шестерни для тяжелых червячных передач изготавливаются из двух разных материалов. Сырье сердечника – любая дешевая и в то же время прочная сталь (или обычный чугун), а зубья – из высокопрочных антифрикционных материалов. Благодаря своей конструкции червячная передача эффективна в приложениях, требующих высокого крутящего момента в сочетании с низкой угловой скоростью.

Тяги, сошка, шарниры- где все это

Основные детали и узлы рулевого управления ВАЗ-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять, что не так, давайте вспомним «кто есть кто». А еще надо помнить, что поломка деталей и узлов управления очень опасна и в большинстве случаев приводит к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют контакт с рулем, и машина вылетает в кювет или на встречную полосу. Чтобы этого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей «классики».

Рулевое ВАЗ-2107

1 — боковой салазок. 2 — сошки. 3 — средняя тяга. 4 — маятниковый рычаг. 5 — регулировочная муфта. 6- нижняя шаровая опора передней подвески. 7- правый вращающийся кулак. 8- верхняя шаровая опора передней подвески. 9- правый сустав руки. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник на верхнем рулевом валу. 12, 19 — кронштейн крепления рулевого вала. 13-трубка на кронштейне крепления рулевого вала. 14- Верхний рулевой вал. 15- корпус рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- руль. 20- фиксирующая пластина на переднем кронштейне. Стяжной болт для крепления карданного шарнира. 22- пар кузова.

Признаки неисправности редуктора

При эксплуатации автомобиля в рулевой колонке могут возникать неисправности, требующие ремонта. Наиболее распространенные из них:

  • течь масла из коробки передач;
  • посторонние звуки в механизме;
  • требуется много усилий, чтобы повернуть руль.

Течь масла

На «классике» довольно часто встречается проблема «мокрого» рулевого механизма. Этому может быть множество причин:

  • износ уплотнения;
  • течь из-под прокладки;
  • ослабьте крепления, крепящие крышку к механизму;
  • коррозия входного вала.

Если сальник и прокладки можно заменить, то болты можно подтянуть, поэтому при повреждении вала деталь необходимо отшлифовать.

Тугой руль

Иногда бывает так, что для поворота руля требуется гораздо больше усилий, чем обычно. Эта ошибка может быть вызвана несколькими причинами:

  • неправильная установка колес;
  • выход из строя одного из элементов рулевого механизма;
  • зазор между червяком и роликом нарушен;
  • вал маятника слишком тугой.

Люфт руля

Одной из причин появления люфта в рулевом механизме является износ межосевых соединений. Помимо них появляется люфт в самой коробке передач. Если агрегат имеет большой пробег, желательно его разобрать, осмотреть состояние всех элементов, заменить детали с высоким износом и только после этого провести регулировку.

Стук и вибрация

Если во время движения ощущается люфт на руле, причин такого явления может быть много. Управление транспортным средством в таком техническом состоянии приводит к утомлению и снижает уровень безопасности. Поэтому рулевой механизм необходимо диагностировать.

Признаки выработки в наконечниках рулевых тяг

Наиболее уязвимым элементом дышла является наконечник. Средним временем эксплуатации считается пробег около 40 тысяч километров. Среднее значение выбрано потому, что на износ наконечника влияет одновременно несколько факторов: стиль вождения и дорожные условия. Причиной может быть и некачественный пыльник, установленный вместе с контрафактным наконечником, он легко может треснуть или порваться.

Достигнув критической точки, неисправность наконечника становится сразу очевидной — вы сразу начинаете чувствовать кусок. Наконечники отремонтировать не получится, они меняются в сборе.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

ОшибкаМетод устранения
увеличенный люфт руля
Откручивание болтов крепления руля.Затяните гайки.
Ослабление гаек шаровых болтов на рулевых тягах.Проверьте и затяните гайки.
увеличенный зазор в шаровом шарнире рулевой тяги.Замените наконечники или рулевые тяги.
увеличенный зазор в подшипниках передних колес.Отрегулируйте зазор.
увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Слишком большой зазор между маятниковым валом и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
увеличенный зазор в подшипниках червяка.Отрегулируйте зазор.
Тугой руль
Деформация деталей рулевой машины.Замените деформированные детали.
Неправильная установка углов передних колес.Проверьте настройку колеса и отрегулируйте.
Зазор в зацеплении между роликом и винтом нарушен.Отрегулируйте зазор.
Регулировочная гайка на оси маятника перетянута.Отрегулируйте затяжку гайки.
Низкое давление в передней шине.Установите нормальное давление.
Повреждение шаровых опор.Проверьте и замените поврежденные детали.
Нет масла в рулевой рубкеПроверить и долить. При необходимости замените уплотнение.
Повреждение верхнего подшипника рулевого валаЗамените подшипники.
Шум (стук) в рулевом управлении
увеличенный зазор в подшипниках передних колес.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых болтов на рулевых тягах.Проверьте и затяните гайки.
увеличенный зазор между валом маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Регулировочная гайка вала маятникового рычага ослаблена.Отрегулируйте затяжку гайки.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с винтом или в подшипниках винта.Отрегулируйте зазор.
увеличенный зазор в шаровом шарнире рулевой тяги.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослаблены крепежные болты или кронштейн поворотного рычага на рулевом колесе.Проверьте и затяните гайки болтов.
Ослабление гаек крепления маятников.Затяните гайки.
Откручивание болтов крепления промежуточного рулевого вала.Затяните гайки болтов.
Самостоятельный угловой поворот передних колес
Давление в шинах не соответствует норме.Проверьте и установите нормальное давление.
2. Сломаны углы передних колес.Проверьте и отрегулируйте положение колеса.
3. Увеличен зазор в передних ступичных подшипниках.Отрегулируйте зазор.
4. Дисбаланс в колесах.Отбалансируйте колеса.
5. Ослабление гаек шаровых болтов на рулевых тягах.Проверьте и затяните гайки.
6. Ослаблены крепежные болты или кронштейн рулевого рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с винтом.Отрегулируйте зазор.
Увести автомобиль с прямого направления в одном направлении
Нестабильное давление в шинах.Проверьте и установите нормальное давление.
Углы передних колес сломаны.Проверьте и отрегулируйте положение колеса.
Разная конструкция передних пружин.Замените бесполезные пружины.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте поворотные кулаки и рычаги, замените неисправные детали.
Неполный выпуск одного или нескольких колес.Проверьте состояние тормозной системы.
Неустойчивость автомобиля
Углы передних колес сломаны.Проверьте и отрегулируйте положение колеса.
увеличенный зазор в подшипниках передних колес.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых болтов на рулевых тягах.Проверьте и затяните гайки.
Слишком большой люфт в шаровых опорах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослаблены крепежные болты или кронштейн поворотного рычага на рулевом колесе.Проверьте и затяните гайки болтов.
увеличенный зазор в зацеплении между роликом и винтом.Отрегулируйте зазор.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте поворотные кулаки и рычаги; заменить деформированные детали.
Течь масла из картера
Износ уплотнения вала сошки или червяка.Замените уплотнение.
Ослабление болтов, которые крепят крышки к корпусу рулевого колеса.Затяните болты.
Повреждение уплотнений.Замените прокладки.

Поэтапная регулировка червячного редуктора.

Для самостоятельной регулировки рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2107 потребуется плоская отвертка, ключ на 19, помощь другого человека и выполнение пошаговой работы:

  • Для эффективной регулировки рулевого механизма автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности, при этом колеса должны находиться на прямой линии.
  • Затем откройте капот и очистите коробку передач от грязи. Затем найдите регулировочный винт, расположенный в центре крышки картера. Этот винт большей частью закрыт пластиковой пробкой. Перед его снятием заглушку необходимо поддеть плоской отверткой.
  • Затем ключом на 19 ослабьте гайку, которая находится на регулировочном винте.
  • После ослабления гайки помощник интенсивно крутит руль в обе стороны. В этот момент вместе с ним необходимо начать вращать регулировочный винт, чтобы в зацеплении между шестернями появился необходимый зазор. Свободный ход должен быть сведен к минимуму, а руль должен поворачиваться намного легче.
  • После регулировки зазора необходимо крепко затянуть контргайку, удерживая винт отверткой.

Как проверить уровень масла в редукторе

Во избежание преждевременного выхода из строя рулевой машины уровень масла в ней необходимо периодически проверять, доливать или полностью заменять смазкой.

Коробка передач ВАЗ 2107 расположена в моторном отсеке с левой стороны, под вакуумным усилителем тормозов. Уровень масла проверяется следующим образом: Ключом на 8 откручивается заливная пробка. В картер опускается отвертка или аналогичный инструмент. В норме смазка должна доходить до нижнего края заливного отверстия.

Если уровень масла ниже, долейте (при помощи шприца). Заполняют картер до тех пор, пока из заливного отверстия не начнет вытекать смазка.

По окончании работы пробка закручивается, с редуктора удаляются пятна.

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это делать, стоит остановиться подробнее.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 достаточно надежная деталь, снимать которую не приходится очень часто. Деталей, которые могут выйти из строя, практически нет. Наиболее распространенными причинами разборки являются:

  • неисправность кнопки сигнала. Проблема проявляется в невозможности использования звукового сигнала, что происходит из-за обрыва контакта;
  • смотреть. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля изнашивается. Чтобы скрыть следы износа, автовладельцы используют оплетки, но не всем они нравятся. Такое изделие дополнительно увеличивает диаметр руля;
  • тюнинг. Если стоит цель заменить руль на более современный и стильный, без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали также может понадобиться при выполнении отдельных видов работ на разъемах торпеды, приборной панели или клаксона.

Демонтаж руля

Чтобы снять руль на «семерке» потребуются следующие инструменты:

  • ожерелье;
  • голова на 24;
  • плоская отвертка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности так, чтобы передние колеса стояли ровно.
  2. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  3. Садимся на место водителя и отверткой поддеваем мягкую вставку посередине руля.
  4. Ослабляем гайку воротком, но не откручиваем полностью.
  5. Беремся за руль обеими руками и тянем его на себя. Если руль не получается стянуть со шлицов, постукиваем ладонями по спинке и сбиваем изделие с оси.
  6. Полностью отверните гайку и снимите рулевое колесо.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Начинать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые рулевые тяги или изношенные поворотные кулаки необходимо заменить. Для этого необходимо использовать съемник и ключ на 22. Не пытайтесь регулировать тяги или ремонтировать наконечники.

В целях безопасности эти детали следует всегда заменять новыми. Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячной передачи. Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него тяги управления (при помощи ключа на 22 и съемника) и разобрать маятник с автомобиля, отвернув болты крепления.

 Зажмите маятник в тиски, снимите шплинт и отверните регулировочную гайку. После того, как гайка откручена, можно демонтировать маятник и заменить изношенные втулки на новые. При установке маятника необходимо затянуть регулировочную гайку так, чтобы сошки вращались с усилием 1-2 килограмма.

Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, люфт руля ВАЗ 2107 регулируется регулировкой руля. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная отвертка.

Регулировка осуществляется следующим образом:

  • отрегулировать колеса, поставить их в положение, соответствующее прямолинейному движению;
  • очистить кожух руля от грязи и потеков масла;
  • снимите защитный колпачок с регулировочного винта;
  • ключом на 19 ослабьте контргайку крепления регулировочного винта;
  • подкрутить регулировочный винт отверткой, уменьшив люфт рулевого механизма;
  • затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой;
  • проверьте, легко ли вращается руль и находится ли размытость в допустимых пределах;
  • при необходимости повторите регулировку.

Таким образом, люфт руля ВАЗ 2107 можно регулировать в соответствии с ограничениями, установленными производителем.

Многие водители задаются вопросом, как снять руль на ВАЗ 2107. Ведь такая авария посещает этот автомобиль достаточно часто. Причин такого поведения много. И, как обычно, в неудаче почти всегда виноваты «ровные» внутренние дороги. Часто неудачи начинаются прямо посреди дороги. Это может быть довольно пугающим даже для опытного водителя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, самое главное не паниковать.

Вы можете вернуться домой с такой ошибкой. Просто водить нужно очень осторожно, стараться избегать лишних маневров. Не превышайте скорость, если вы будете ехать медленно, вы будете в безопасности. Когда доберетесь до гаража, обязательно определите и устраните причину ошибки.

Ремонт рулевой колонки

Из-за постоянного трения в рулевом механизме вырабатываются элементы, указывающие на необходимость не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

Как снять редуктор

Чтобы разобрать рулевую колонку на «семерке», потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • ожерелье;
  • головы;
  • селектор адресов.

Подготовив все необходимое, выполните следующие шаги шаг за шагом:

  1. Автомобиль устанавливается в лифт или эркер.
  2. Очистите пальцы рулевой тяги от грязи.
  3. Тяги отсоединяются от сошки на редукторе, для чего вынимаются шплинты, откручиваются гайки и съемником вытягивается палец сошки из блока управления.
    Брекеты
  4. Отвернув гайки, отсоедините тяги сошек от рулевого механизма
  5. Рулевая колонка соединена с рулевым колесом через промежуточный вал. Отвернуть крепления последнего от вала на редукторе.
    Крепление вала
  6. Для снятия рулевой колонки нужно открутить крепление вала механизма к промежуточному валу
  7. Редуктор крепится к корпусу тремя болтами. Отверните 3 гайки крепления, снимите крепления и снимите рулевой механизм с автомобиля.
  8. Для облегчения снятия устройства сошку лучше всего повернуть до упора в корпусе колонки.
    Уменьшающий бюстгальтер
  9. Рулевой механизм крепится к боковой части автомобиля тремя болтами

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

Как разобрать редуктор

Как только механизм снят с автомобиля, можно приступать к его разборке.

Детали картера

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — клинья; 5 — наружное кольцо подшипника червячного вала; 6 — сепаратор с шариками; 7 — ось сошек; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — червячный вал; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — уплотнение червячного вала; 16 — сальник вала сошки

Из инструментов нужно подготовить:

  • стандартный набор ключей;
  • голова 30;
  • экстрактор сошек;
  • винт.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Откручивается гайка сошки и с помощью съемника отжимается шток от оси.
    Удалить сошки
  2. Чтобы снять сошку, отверните гайку и с помощью съемника вытолкните шток
  3. Отверните пробку маслозаливного отверстия, слейте смазку из картера, затем отверните регулировочную гайку и снимите стопорную шайбу.
  4. Верхняя крышка крепится 4 болтами; выключите их.
    Крепление крышки
  5. Чтобы снять верхнюю крышку, открутите 4 винта
  6. Регулировочный винт отсоединяется от вала сошки, после чего снимается крышка.
    Снимите крышку
  7. Для снятия крышки необходимо отсоединить вал сошки от регулировочного винта
  8. Приводной вал с роликом снимается с редуктора.
    Ось сошки
  9. Вынуть вал сошки с роликом из картера коробки передач
  10. Отверните крепления на крышке червячной передачи и снимите червячное колесо вместе с регулировочными дисками.
    Червячная крышка
  11. Для снятия кожуха карданного вала отверните соответствующие винты и снимите деталь вместе с прокладками
  12. Слегка постучите молотком по червячному валу и снимите его вместе с подшипником с корпуса рулевой рейки. Торцевая поверхность вала подающего шнека имеет специальные канавки под подшипник.
    Бесконечный вал
  13. Червячный вал прессуют молотком, после чего извлекают из корпуса вместе с подшипниками
  14. Подденьте уплотнение червячного вала отверткой. Таким же образом снимается уплотнение вала сошки.
    Редукционное масляное уплотнение
  15. Подденьте сальник коробки передач с помощью отвертки
  16. С помощью переходника снимается наружное кольцо второго подшипника.
    Снятие зажима
  17. Чтобы снять наружное кольцо подшипника, вам понадобится подходящий инструмент

Сняв рулевой механизм, устраните неисправность. Все элементы предварительно очищаются промывкой в ​​дизельном топливе. Каждая деталь тщательно проверяется на наличие повреждений, зазубрин или износа. Особое внимание уделяется поверхностям трения вала шнека и ролика. Вращение подшипников должно быть без заедания. Наружные кольца, прокладки и шарики не должны иметь признаков повреждения или износа. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали с видимым износом подлежат замене.

Сальники, вне зависимости от состояния, меняют на новые.

Сборка и установка редуктора

После замены неисправных элементов можно приступить к сборке устройства. Детали, установленные внутри картера, смазываются трансмиссионным маслом. Сборка осуществляется в следующем порядке:

  1. С помощью молотка и дрели или другого подходящего инструмента вдавите внутреннюю обойму подшипника в корпус блока управления.
    Пресс-клетка
  2. Внутреннее кольцо подшипника запрессовывается с помощью молотка и сверла
  3. Клетка содержит сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него устанавливается наружная обойма подшипника и запрессовывается наружное кольцо.
    Внешняя клетка
    После установки червячного вала и наружного подшипника запрессовывается наружное кольцо
  4. Соберите крышку с прокладками и запрессуйте уплотнения вала червячной передачи и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносится небольшое количество смазки.
  5. Вал червячной передачи расположен в корпусе механизма. С помощью клиньев устанавливается крутящий момент от 2 до 5 кгс*см.
  6. Установите короткий приводной вал.
  7. По окончании работ в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.

Установка узла на машину осуществляется в обратном порядке.

Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ

Как снять сошку с рулевого редуктора Ваз без съёмника

А потом на сошки надеваем квадратную трубку, надеваем редуктор и откручиваем гайку головкой ‘30’. После этого рулевой механизм плотно оборачиваем тряпкой, чтобы не задеть его молотком, кладем на ровную поверхность, плотно прижимаем ногой, ставим молоток на «выступ» сошки и ударяем это через молоток с кувалдой. И так по очереди, сначала один «выступ», потом другой. Затяните гайку на валу сошки так, чтобы не повредить резьбу. Таким образом мне удалось снять сошки без нагрева и выдергивания. Фотографии прилагаются

Фото в бортовом журнале LADA 21070

Через молоток ударяем по 1 уступу, затем по другому

Фото в бортовом журнале LADA 21070

Дырки в сошках можно поковырять, если сильно ржавые, но ЗУМ ВНИМАТЕЛЬНО

Фото в бортовом журнале LADA 21070

Будьте осторожны, так как вы можете промахнуться и повредить корпус редуктора. Так ставим сошку на кувалду (наковальню) и через молоток протыкаем вторую кувалду

Фото в бортовом журнале LADA 21070

Так же бывает, если плохо обмотать коробку передач тряпкой

Фото в бортовом журнале LADA 21070

Резюмируем

Как видите, ремонт рулевого механизма ВАЗ 2107 своими руками вполне доступен, несмотря на сложную конструкцию. Время выполнения работ зависит от опыта мастера. А вот работы своими руками целесообразны уже потому, что можно самостоятельно провести ревизию деталей, узлов и агрегатов, оценить состояние автомобиля.

Также смотрите видео по замене рулевого механизма ВАЗ 2107:

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.