Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками в гараже

Навигация по статье

Виды фонарей на ВАЗ 2114

отрегулировать фары на ВАЗ своими руками очень просто. Конструкция позволяет производить регулировки без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.

ВАЗ 2114 использует следующие типы источников света:

  • туман;
  • около;
  • дальше.

Регулировка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, расположенных в корпусе основной оптики.

Для регулировки противотуманных фар не обязательно разбирать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, где находится болт.

Правильный выбор фар для ваз 2110

В автомобиле ВАЗ устанавливаются 2 типа фар:

  1. «Киржач», который относится к отечественному производству. Линзы испускают луч света. С одной стороны регулировка фар ВАЗ 2110 должна происходить без проблем, но при прохождении через внешний рассеиватель свет искажается. Плохие погодные условия также способствуют распространению света.
  2. Бош — импортный производитель. Благодаря высокому качеству комплектующих световой луч характеризуется четким направлением.

Оба типа имеют разный дизайн. А вот регулировка фар Бош ВАЗ 2110 ничем не отличается от отечественного аналога.

Где находятся регулировочные винты за счёт которых и происходит регулировка?

Просто ты их не увидишь, потому что если смотреть на эти винты на левой фаре (имею в виду по направлению движения машины с левой стороны), то их будет немного сложнее увидеть, так как в этом немного будет мешать аккумулятор, но все же, чтобы увидеть их своими глазами, необходимо сначала открыть капот автомобиля и посмотреть на заднюю часть фары, которую вы собираетесь регулировать, там вы найдете два регулировочных винта (один из них указан стрелкой), за счет чего и выполняется регулировка.

Примечание! На картинке выше одного винта не видно, так как он находится чуть ниже, но все же, если вы внимательно посмотрите эту статью, то поймете, где находится другой винт регулировки света!

Характерные неисправности оптики и их устранение

Качество освещения обеспечивает комфортные условия для поездки. Если аварийная бригада работает с перебоями или водитель совершает поворот, а поворотники не работают, участники дорожного движения не смогут сориентироваться и возможна аварийная ситуация на дороге. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно знать самые важные проблемы освещения и способы их устранения.

Неисправности фар ВАЗ 21099 и 2109, руководство по ремонту, регулировке и настройке оптики

Замена поворотников на автомобиле

Некоторые фонари или лампы не горят — перегорели лампочки, неисправен патрон лампы, перегорели предохранители из-за короткого замыкания, повреждены провода. Поменяны лампы, предохранители, восстановлена ​​проводка. Соответствующий ремонт, если не горит задний фонарь.

Если ближний или дальний свет не меняется, возможно, окислились контакты переключателя, сломалось реле. В этом случае трехрычажный переключатель или реле необходимо заменить. Если аварийное реле не работает — перегорел предохранитель аварийного реле ВАЗ или реле неисправно, необходимо установить новый предохранитель или реле.

Когда необходима регулировка света фар

Этот вид технического обслуживания необходим в нескольких случаях:

  • меняли ли вы лампы в фарах (одну, обе, оптика раздельная или нет — не важно);
  • если менялись сами фары;
  • световой луч смещается вправо/влево;
  • свет одной фары сильнее другой, либо одна из фар не работает;
  • водитель испытывает дискомфорт при управлении автомобилем из-за освещения, фары светят тускло;
  • при движении в темное время суток водители встречных транспортных средств обязательно будут сигналить, если их ослепят фары (мигание дальним светом);
  • если противотуманные фары меняются или ремонтируются, их также необходимо отрегулировать;
  • если была заменена или отремонтирована подвеска (изменение жесткости подвески приведет к изменению положения корпуса);
  • то же самое касается установки новых шайб другого диаметра, резины;
  • при подготовке к проведению регламентных работ также желательно проверить и отрегулировать освещение;
  • также рекомендуется проверить и отрегулировать фары перед дальней поездкой.

Проблемы с освещением не всегда требуют регулировки фар.

причиной проблем может быть:

пыль, грязь, любые загрязнения линзы, в результате чего стекло теряет прозрачность, не пропускает свет, поэтому в первую очередь нужно помыть фары;

  • стекло рассеивателя помутнело – микротрещины, царапины, механические или химические повреждения, то необходимо менять фару;
  • попадание влаги внутрь фары, в результате сброса давления, также требует замены осветительного прибора;
  • проблемы с проводкой, генератором/аккумулятором — перед регулировкой фар проверьте, есть ли эти ошибки, устраните их.

Плохо отрегулированное освещение – ближний, дальний, противотуманные фары опасны не только для водителя, но и для всех участников дорожного движения. То же самое можно сказать и о неработающих комбинезонах, аварийке, поворотниках.

Регулировку света можно произвести самостоятельно, в 4 шага:

на стене делается рисунок, все отметки габаритов автомобиля, а также

положения ламп; регулировка ближнего и дальнего света.

Перед установкой фар ВАЗ 2109 нужна несложная подготовка самой машины.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Прежде чем приступить к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры автомобиля:

  1. Разница в размере шин.
  2. Состояние пружин в подвеске.
  3. Полное распределение различных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь будет ошибка, угол освещения будет неверным, что в свою очередь обязательно скажется на качестве самой подгонки. Естественно, чтобы правильно отрегулировать свет, нужно соблюсти несколько важных условий. Первый из них – это наличие вертикальной ровной стены с достаточным пространством для автомобиля – длина не менее 7,5 метров.

Для прямой маркировки можно использовать либо мел, либо ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то и маркировка для нее сугубо индивидуальна. Однако есть несколько значений по умолчанию, которые можно использовать практически для всех автомобилей.

Регулировка фар ВАЗ-2109 своими руками: видео инструкция

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена же должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальна. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр автомобиля, а также центральную ось светильников.

Чтобы правильно разметить стену, отметьте расстояние от пола до светильника и от размеченного светильника до центра автомобиля. Затем стоит провести на стене еще одну линию, которая находится на 5 см ниже первой. Затем отходим от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит середины обоих светильников.

Далее проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центр машины. Эта линия должна быть на 3 дюйма ниже, чем линия, соединяющая центр наших фар.

Регулировка фар ВАЗ-2109 своими руками: видео инструкция

Регулировочные винты для регулировки светового луча

Сделав разметку, включаем ближний свет и делаем прямую регулировку, где угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А место, где начинает подниматься свет, обязательно должно совпадать с пересекающимися нарисованными линиями.

  • В итоге, чтобы получить нужный световой пучок, следует подтянуть регулировочные винты, которые находятся под капотом автомобиля на задней части фары.
  • В идеале правильный вариант, когда свет находится чуть ниже центральной метки фар.
  • Если в автомобиле комбинированный дальний и ближний свет, можно регулировать только дальний свет, а ближний свет регулируется автоматически.

Если в вашем автомобиле имеется отдельная система дальнего и ближнего света, каждый световой луч необходимо регулировать по очереди.

Да и оформление стены тоже будет немного другим – регулировка ближнего света осуществляется по описанной выше методике. А дальний свет нужно расположить так, чтобы он падал точно на центральную маркировку фар.

В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого идеальной регулировки в этом варианте не получится.

Второй способ регулировки фар

Нужна такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину нужно ставить на большем расстоянии – 10 метров. Чтобы провести регулировку максимально точно, следует предварительно подготовить автомобиль: накачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу водителя.

На стене отмечаем места, соответствующие центру светильников, а также расстояние их размещения в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, а затем проводим еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

После завершения выбора установите регулятор Light Width на ноль. Второй линией будет верхняя кромка световой точки основных фар, а третьей линией будет верхняя кромка противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должно быть на пересечении наших линий под номерами 2 и 3 — ниже центра светильников на 12 и 22 сантиметра соответственно.

Водителю также обязательно следует убедиться в том, что дополнительный винт цел, а при наличии гидрокорректора его необходимо отрегулировать по получаемой нагрузке — положению автомобиля с водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар хоть и немного, но все же отличается от описанного выше способа. Перед регулировкой ПТФ необходимо снабдить автомобиль дополнительным грузом в 70 килограммов — все подойдет и поместится в вашу машину.

Также заливаем полный бак и ставим машину так, чтобы она стояла на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что 5 метров достаточно.

Регулировка фар ВАЗ-2109 своими руками: видео инструкция

Схема регулировки противотуманных фар

Рисуем линии на стене, обозначая краями важные точки. Нижняя линия это размер от земли до противотуманных фар, верхняя линия такая же, только расстояние в два раза больше.

Также отмечаем расстояние до центра автомобиля, и смотрим прямо на центр обеих противотуманных фар. В итоге должен получиться линейчатый экран с двумя точками посередине ламп, также будут ограничения по нижнему и верхнему пределу света.

Проведя линии, ставим автомобиль на расстоянии 10 метров от стены, и с помощью отвертки и регулировочных винтов на фарах добиваемся фокусировки светового пучка от фонарей в точках, где находятся центры фар пересекаются друг с другом.

Регулировка линзованных фар

Перед регулировкой линзовых фар необходимо знать, что они бывают двух видов – регулируемые и нерегулируемые.

Последние достаточно дешевы, и мы не рекомендуем использовать такие светильники. Пример такой фары продается под торговой маркой Depo.

Некоторые фары оснащены автоматическим управлением. Однако он часто выходит из строя, так что это тоже не лучший вариант.

Для регулировки фар с линзой также есть специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах.

Однозначных рекомендаций в этом случае дать нельзя, так как в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка осуществляется разными средствами.

Как правило, для этого используются регулировочные болты, или ручки. Но ознакомившись с общей инструкцией по регулировке фар, с задачей можно справиться.

Регулировка элементами фары

Фары на ВАЗ 2114 регулируются с помощью встроенной системы изменения углов наклона отражателя. Винты, регулирующие положение светового луча, расположены на тыльной стороне оптики в верхних углах.

Чтобы поднять луч, поверните ручку, расположенную ближе к указателю поворота. Чтобы отрегулировать фару в вертикальном положении, нужно воспользоваться рычагом, который находится ниже и рядом с решеткой.

Регулировка фар прибором

На заправках фары обычно регулируют с помощью специальных приспособлений. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, так как стоит такое устройство немало, да и пользоваться им не нужно очень часто. Поэтому знания о том, как отрегулировать фары с помощью прибора, пригодятся вам только для проверки правильности действий работника АЗС.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Совместите продольную ось устройства с автомобилем. Ведь не факт, что машина ехала строго перпендикулярно боксу. Это основное условие. Для его выполнения на устройстве в верхней части имеется зеркало с нарисованной на нем горизонтальной линией. На него можно легко установить устройство так, чтобы оно было строго перпендикулярно кузову и фарам.
  2. Выровняйте устройство строго по горизонтали. Обычно в конструкции корпуса для этих целей предусмотрен уровень с воздушным пузырем. Это простой, но надежный инструмент, позволяющий добиться желаемых результатов.
  3. Установка угла регулировки. На разных устройствах его можно настроить по-разному (один из таких вариантов — колесико прокрутки). Значение угла «0» означает, что фары будут светить прямо в направлении автомобиля. Угол может варьироваться на десятые доли градуса. Значение угла, необходимого для установки фары, можно найти в справочной литературе по вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного устройства и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лампочки на фарах. Фактически в этом случае значение светового потока может быть снижено на 20…30%, что является существенным показателем. Кроме того, таким образом вы будете ослеплять водителей, едущих навстречу вам.

Как настроить фары на ВАЗ 2109 без приборов

Однако этот метод не единственный. Регулировку фар своими руками на ВАЗ 2109 можно сделать немного иначе:

Как настроить фары на ВАЗ 2109 без приборов
  1. Для правильной настройки света автомобиль должен находиться на расстоянии 5 — 10 м от стены/экрана. Так же, как и в предыдущей пошаговой инструкции, необходимо следить за положением гидрокорректора («водитель-пассажир», в соответствии с нагрузкой). Дополнительный винт трогать не рекомендуется, машина установлена ​​на абсолютно ровной поверхности, все нагрузки соответствуют рабочим.
  2. Метки на стене/экране расставляются, в данном случае, по фактическому и необходимому положению центра светильников, соединенных горизонтальными линиями.
  3. После этого проводят еще 2 горизонтальные линии, одну на 12 см ниже предыдущих, другую на 22 см выше.
  4. Индикатор «Ширина света» должен быть установлен на ноль. Тогда свет фар будет создавать четкие световые пятна. Их верхняя граница при совмещении должна совпадать со второй горизонтальной линией.
  5. Верхняя кромка противотуманных фар приходится на третью строчку.
  6. На пересечении второй и третьей линий ниже центра фонарей на 12 и 22 см падает пересечение света от всех фар.

Чтобы правильно отрегулировать освещение, не стоит завышать световые потоки. Ведь тогда уменьшится освещенность дороги, и такой свет будет слепить водителей встречных машин, направленный прямо в глаза.

Особенности регулировки фар

Чтобы не ослеплять встречных водителей, после замены или ремонта фар необходимо отрегулировать световой пучок. Для этого автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность в пяти метрах от белой стены или подставки. Нагрузка ок. На сиденье водителя должно располагаться 75 кг, которое заменяет собой вес водителя. Разметка наносится на стену.

Неисправности фар ВАЗ 21099 и 2109, руководство по ремонту, регулировке и настройке оптики

Разметка на стене для регулировки

Ручка гидрокоррекции должна быть установлена ​​в положение «водитель и передний пассажир». Это включает ближний свет.

Каждая фара должна быть отрегулирована. Неиспользуемую фару необходимо накрыть плотным материалом, не пропускающим свет.

Фары регулируются винтами. Световые пятна должны быть адаптированы к разметке на стене. Настраиваемый свет должен отвечать следующим требованиям: верхний край световых пятен должен находиться на прямой N, линии А и В, расположенные в вертикальной плоскости, должны проходить на пересечениях световых точек С1 и С2 (видео Владимир Шаргун).

Правила регулировки фар

Зачастую регулировка фар ВАЗ 2110 происходит без снятия таких приспособлений с автомобиля. На автосервисе фары ВАЗ 2110 регулируются с помощью стоек, имеющих маркировку на индивидуальную модель автомобиля. В домашних условиях для настройки фар ВАЗ 2110 требуется самодельный шаблон. Он изготовлен из фанерных листов. По возможности разметку наносят непосредственно на стену. Изменение положения агрегатов происходит с помощью 2-х регуляторов. Один из них отвечает за изменение положения фар по горизонтали, а другой по вертикали.

На автомобиле ВАЗ 2110 регулировка фар необходима для того, чтобы световой поток от неправильно отрегулированных приборов не ослеплял водителей встречных автомобилей. Он состоит из основного этапа и нескольких подготовительных:

  • подготовка автомобиля, платформы и стенда;
  • осмотр регулируемых элементов;
  • процесс адаптации.

Подготовка автомобиля, площадки и стенда

Чтобы понять, как отрегулировать фары на ВАЗ 2110, также необходимо знать о правилах подготовительных работ:

  1. Проверьте надежность корректора.
  2. Выбирается ровный участок, на котором устанавливается автомобиль. Сначала его проверяют уровнем. Небольшие уклоны дадут сильную погрешность при работе. Хорошей альтернативой станет площадка, размещенная перед воротами гаража.
  3. Зная, как отрегулировать фары на ВАЗ 2110, чтобы работа была выполнена правильно, необходимо полностью заправить топливный бак, довести давление в шинах до нормы и посадить на водительское место человека, равного весу водителя.
  4. Отметьте на шаблоне или стене. Для этого на нем проводится вертикальная линия, соответствующая проекции оси автомобиля. Когда будете отводить назад в стороны, нанесите еще 2 такие линии, соответствующие центру фар автомобиля. Расстояние между ними 1108 мм. По высоте центра фар проводится горизонтальная линия. Начиная от нее вниз на 75 мм, проводится еще одна горизонтальная линия.

Геометрические показатели расположения светотеневой границы ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты фар и расстояния до экрана.

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки n, ммНоминальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскостиРасстояние R от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране на расстоянии 10 м, мм
о моемпроцент
До 600341,00100
от 600 до 700451.30130
от 700 до 800521,50150
от 800 до 900601,76176
от 900 до 1000692:00 утра200
от 1000 до 1200752.20220
С 1200 до 15001002,90290

Сила света фар в режиме «ближний свет

Тип переднего светаСила света в направлении оптической оси фары, кд, не болееСила света в направлении 52 вниз от левой части световой границы, кд не менее
С:CR8001600*
НС; ХКР; ОКРУГ КОЛУМБИЯ; ДКР9502200*

* При расхождении параметров, полученных при выключенном двигателе, измерение проводят при работающем двигателе.

Осмотр фар

Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 своими руками проводятся работы по световым приборам:

  1. С помощью моющего средства со стекла смывается вся грязь.
  2. Фару осматривают визуально. Если на нем есть заметные царапины, их устраняют полировкой. Такие работы лучше проводить в сервисном центре.
  3. Также проверяются линзы и отражатели. Если на них есть трещины, их необходимо заменить.
  4. Если лампы использовались длительное время, их заменяют новыми элементами. При установке источников света не следует брать мощные лампы. Это сопровождается чрезмерным нагревом узла, что приводит к поломке.

Порядок регулировки света фар

  1. — Установите автомобиль на ровной поверхности.
  2. — На расстоянии 5 метров от его фар наносим лист разметки.
  3. — Ставим пассажира на переднее сиденье или размещаем груз.
  4. — Несколько раз прижимаем крылья к машине сверху, для самостоятельной сборки подвески.
  5. — Если есть гидрокорректор фар, установить его на минимум.
  6. — Включите ближний свет и накройте правую фару листом картона.
  7. — Поверните винт «1» на фаре (регулирует свет вверх и вниз).

Подводим верхний угол светлой каймы к горизонтальной линии «С».

— Повернуть винт «2» на блоке фары (правая-левая регулировка).

Совмещаем излом границы светового луча с линией «В».

Закрываем картонкой левую фару и выполняем для нее аналогичную регулировку.

винты регулировки света

Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

экран для регулировки света
  • «А» — вертикальная линия, указывающая положение лампы ближнего света на левой блок-фаре.
  • «В» — вертикальная линия, обозначающая положение лампы ближнего света правой фары.
  • «С» — горизонтальная линия, обозначающая положение ближнего света.
  • «D» — линия, обозначающая высоту подъема до горизонтального предела пучков света фар.
  • «О» — центральная линия.
  • «L» — расстояние между ближним светом — 950 мм.
  • «Н» — расстояние от поверхности места установки автомобиля до ближнего света.

Примечания и дополнения

— Разметку на листе фанеры (регулировочный экран) можно сделать с помощью рулетки. В этом случае необходимо предварительно измерить размер «Н» от ближнего света фары до горизонтальной поверхности, на которой установлен автомобиль.

Регулировка противотуманок

Регулировка фар ВАЗ-2109 своими руками: видео инструкция

Сначала нужно ослабить болты, которыми фары крепятся к бамперу.
Регулировать противотуманные фары очень удобно с помощью современных, специально разработанных устройств. Ну а если специального оборудования нет, действуйте следующим образом:

  1. Припаркуйте автомобиль с грузом (на водительском сиденье — человек или мешки с песком аналогичного веса) у ровной стены, примерное расстояние ок. 5 метров.
  2. Сделайте выбор.
  3. Обязательно проверьте, чтобы давление в шинах было нормальным. Также не забудьте немного наклонить автомобиль сбоку — это необходимо для того, чтобы пружины автомобиля вернулись в нормальное положение.
  4. Включаем фары, смотрим на направление света, по ходу вносим коррективы. Одну из фар закрываем картонкой — вторую подгоняем заодно. Ну тогда — совсем наоборот.
  5. Регулировка фар ВАЗ-2109 своими руками: видео инструкция
    Смотрим, чтобы вершина светового пятна была на один сантиметр ниже того места, где на экран проецируются центры ваших противотуманных фар.

Как правило, ручная настройка проходит достаточно быстро, но если у вас есть возможность использовать специальное оборудование, обязательно воспользуйтесь этой возможностью!

Как правильно настроить фары

Вы должны следить за тем, чтобы даже в дождь или туман фары оставались чистыми и не создавали завесы. Это позволит вам пользоваться автомобилем с большим комфортом и не мешать другим участникам дорожного движения.

Схема

Правильная работа фар на ВАЗ-2109 достигается следующим образом:

  1. Сядьте на место водителя и установите ручку гидрокорректора фар в положение «водитель-пассажир». Он находится прямо за рулем слева.
  2. Включите ближний свет. Возьмите непрозрачную ткань или плотный картон и занавесьте одну сторону.
  3. откройте капот. Найдите корпус фары. Слева и справа от него есть регулировочные винты. Где и какой винт вы повернете, это изменит направление света. Обратите внимание, что винты для противотуманных фар расположены снизу. В режиме ближнего света верхний край световых пятен должен достигать нижней горизонтальной линии. Косое и горизонтальное пересечение световых пятен должно совпадать с точкой, соответствующей центру ламп.
  4. Повторите эту процедуру для другой фары. Посмотрите на их совместную работу, лучи световых лучей должны идти параллельно друг другу, а граница пятен не должна находиться на разных уровнях.

Для регулировки противотуманных фар необходимо сделать дополнительную разметку на щитке. Для этого найдите центр огней, используемых в тумане, и проведите через них горизонтальные и вертикальные линии. От горизонтальной линии, проходящей через центральные точки, отложите 10 сантиметров и проведите параллельную прямую линию.

Противотуманное освещение настраивается по тем же принципам, что и для обычного ближнего света. Граница их светлых пятен должна доходить до самой нижней линии. Также важно соблюдать соответствие центров.

Самодельная регулировка фар не является точной, поэтому ее следует использовать только как временную меру. Постарайтесь найти время, чтобы съездить в сервисный центр, оборудованный специальным стендом для регулировки оптики. Только корректировка, выполненная специалистом, может быть точной, так как при создании схемы можно неправильно разместить линии.

Инструменты и материалы

Согласно действующим правилам дорожного движения, противотуманные фары могут работать как альтернатива ближнему свету при использовании в дневное время.

Если правильно установить и отрегулировать ПТФ, они тоже смогут подсветить бордюр. Так что при плохой видимости вы со временем заметите внезапно выпрыгивающих пешеходов и животных.

Для выполнения работы потребуется определенный набор инструментов.

ЭлементТолпа
Шнур питанияДлина рассчитывается исходя из того, что достаточно вычесть из блока предохранителей на каждый ПТФ. Сечение должно быть 1,25 кв.
Широкий терминалОна мать. Вам нужно 4 шт
Узкий терминалМама тоже. Нужен только 1 шт
Терминал с отверстием посерединеОна идет к мессе. Нужно 3 шт
Реле с розеткой и проводамиТребуется один комплект, но можно взять парочку для страховки
Кнопка включения ПТФ1 кусок
Противотуманные огниДва качественных фонаря

Специально для ВАЗ 2109 можно купить уже готовый комплект для подключения ПТФ. Ориентировочная стоимость, которая может незначительно различаться в зависимости от региона и магазина, составляет 1500 рублей.

de9c9d86-3cc8-4c65-9a4b-e624a5b0fbc2.jpg

купить не будет проблемой

Установка

Подготовив все необходимое, можно приступать к процедуре примерки новых элементов на свой автомобиль.

  1. Установите и подключите кнопку, которой вы хотите включать и выключать ПТФ. В этом плане повезло владельцам девятки с высокой панелью, так как там уже есть общее место для противотуманных фар, то есть для их кнопки.
  2. Снимите решетку, закрывающую динамик, открутите сам динамик и найдите внутри пару контактов. Они предназначены для подключения к кнопке включения противотуманных фар и индикатора их включения.
  3. Выньте вилку из панели, замените кнопку и подключите ее к электрической розетке. Динамик и решетку можно вернуть на место.
  4. Теперь идем в машинное отделение. Приходится откручивать монтажный блок, или как его еще называют черный ящик. Поднимите крышку, чтобы получить доступ к разъемам.
  5. Далее нужно провести провода от противотуманных фар, а так же от места установки к соответствующему реле к монтажному блоку предохранителей. А вот провода заземления реле трогать пока не нужно.
  6. Отсоедините разъемы Ш7 и Ш8 от монтажного блока. Они находятся рядом друг с другом, но при этом W7 намного шире, чем W8.
  7. Вставьте подготовленные клеммы в разъемы, руководствуясь представленной схемой. Если на вашем автомобиле нет ПТФ, эти разъемы точно будут свободны.
  1. Отодвиньте контакты обратно от блока предохранителей.
  2. Установите снятый монтажный блок на место.
  3. Реле монтируется на кузов автомобиля, а земля реле должна быть установлена ​​под используемый крепежный болт. Перед этим не забудьте тщательно очистить место контакта от краски, иначе заземление не будет работать должным образом.
  4. Провода питания подключаются к вашим противотуманным фарам из купленного комплекта.
  1. В непосредственной близости от противотуманных фар необходимо подключить массу в практичном и безопасном, защищенном месте. Контакт с кузовом вашего автомобиля должен быть максимально надежным. В противном случае фары просто не будут работать, либо возникнут проблемы со стабильностью работы.
  2. Сами противотуманные фары можно закрепить, просверлив отверстия в металлической вставке. Оптимальное место сверления вблизи болтов крепления бампера.
  3. Некоторые модели бамперов, помимо стандартных заводских моделей, предусматривают в своей конструкции наличие готовых отверстий для крепления противотуманной оптики. Для их установки используйте кронштейны, которые должны идти в комплекте для подключения ПТФ.
  4. Обязательно хорошо закрепите противотуманные фары, чтобы они не тряслись во время движения.
  5. Многие совершают большую ошибку, монтируя противотуманные фары прямо на пластиковый бампер. От этого на малейших кочках начинают трястись фары, мешаешь встречному транспорту. И КПД ПТФ при такой установке стремится к нулю.

Завершающим этапом установки PTF является их юстировка. Здесь лучше довериться специалистам, так как правильная настройка свечения требует специальной подставки, ровной площадки, знания геометрии и прочего. Своими руками произвести регулировку можно, но достаточно сложно.

В установке ПТФ на ВАЗ 2109 практически нет ничего сложного. Если купить комплект и разобраться в устройстве, схеме подключения, процедура займет у вас буквально пару часов.

Если опыта нет, но есть желание обзавестись противотуманными фарами для своей девятки, обращайтесь в хороший автосервис. Установят и сразу настроят оптику.

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками, пошаговое руководство

Чтобы отрегулировать фары ВАЗ 2109 своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

Регулировка фар ваз 2109 своими руками, пошаговая инструкция
  1. Приставив автомобиль к стене как можно ближе «носом», отметьте центральную ось, соединяющую светильники, и отметку к центру самого автомобиля.
  2. Отмечаем расстояния от пола – светильник, светильник – центр автомобиля, и на 5 см ниже первой чертим вторую линию.
  3. Теперь автомобиль можно отвести для «тюнинга» на 7,5 м от стены, а на экране или стене провести горизонтальную линию, соединяющую центр светильников.
  4. Вертикальные линии, проходящие через центр обеих ламп, также понадобятся для дальнейшей маркировки и настройки.
  5. Теперь нам нужна еще одна вертикаль, проходящая через центр автомобиля и горизонтальная отметка на 7,62 см ниже осевой горизонтали, проходящей через центр фонарей.
  6. При наличии гидрокорректора (рукоятка расположена слева от руля, за рулем) его необходимо установить на «водитель-пассажир».
  7. Одну из фар необходимо закрыть чем-то непрозрачным (подойдет плотный картон, тряпки).
  8. Чтобы отрегулировать направление фары, на ее задней части, под капотом, нужно найти и затянуть регулировочные болты. Они слева и справа от защитного кожуха, а под ними винты, отвечающие за противотуманные фары. Поворачивая их, меняется направление света соответствующих ламп.
  9. Регулировку и регулировку фар производят, во-первых, при включенном ближнем свете, для каждой фары отдельно, затем проверяют их совместную работу. В режиме ближнего света нижняя граница находится на нижней горизонтали, косой и горизонтальный срез — на отметке к центру фонарей. Наклон ламп соответствует прочерченной на экране горизонтали, а подъем света вверх — пересечению прочерченных линий.

Идеальным будет вариант, когда основной свет падает немного ниже отмеченного центра фар. Лучи света должны быть параллельны во всех измерениях, точки света должны находиться на одной линии. И кстати, при комбинированном дальнем/ближнем свете их отдельно настраивать не надо, достаточно настроить только дальний, ближний имеет автоматическую регулировку.

Для раздельной оптики фары регулируются отдельно, световые точки от дальнего света должны быть строго по центру меток. Здесь может помочь техника, но и без нее, даже если результат не идеальный, он отвечает требованиям безопасности, а также удобства для водителя.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.