Расшифровка ошибок приоры. Ошибки Lada Priora и их пояснение.

С помошью штатного бортового компьютера приоры, встроенного в панель приборов, можно прочитать коды ошибок.

Для чтения ошибок нужно включить тестовый режим: нажать кнопку сброса суточного пробега и, не отпуская ее, включить зажигание.

На жидкокристаллическом дисплее (ЖК) на панели приборов загорятся все известные положения (сегменты), а стрелки на тахометре, спидометре, указателе температуры охлаждающей жидкости и указателе уровня топлива будут перемещаться от минимальных значений к максимальным и обратно . Таким образом, визуально проверяется удобство использования ЖК-экрана и показателей вышеперечисленных датчиков
Расшифровка кодов ошибок штатного БК на бывшемЗатем на правом подрулевом переключателе нажать кнопку переключения функций бортового компьютера — на ЖК-экране отобразится версия ПО (версия 1.0 и выше
Расшифровка кодов ошибок штатного БК на бывшем

Еще раз нажмите кнопку для переключения функций БК. На ЖК-дисплее отображаются коды ошибок (если они есть). При необходимости можно сбросить информацию об ошибке. Для этого нажмите и удерживайте кнопку сброса поездки в течение 3 секунд.

Расшифровка кодов ошибок штатного бортового компьютера перед:
2 — повысить напряжение бортовой сети;
3 – ошибка датчика уровня топлива*/***;
4 — выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости*;
5 – ошибка датчика наружной температуры**;
6 — перегрев двигателя***;
7 – аварийное давление масла***;
8 – неисправна тормозная система***;
9 — аккумулятор разряжен***;
E — ошибка в пакете данных, заложенном в EEPROM (энергонезависимая память БК).

* – регистрируется ошибка при обнаружении обрыва датчика в течение 20 секунд;
** – регистрируется ошибка при отсутствии показаний датчика в течение 20 секунд (индикация на ЖК-экране»);
*** – в сопровождении звукового сигнализатора.

Если вы не нажмете кнопку переключения функций BC в течение 10 секунд, панель приборов будет работать.

Примечание. В некоторых информационных панелях коды ошибок и описания могут отличаться от приведенных выше. В моем случае код 3 — отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, а код 4 — отказ датчика уровня топлива.
Кроме того, ошибка датчика уровня топлива высвечивается каждый раз, как только стрелка попадает в красный сектор и звучит предупредительный сигнал

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера

Информационная панель водителя

проверка системных ошибок с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но требует расшифровки специальных кодов. Например, на экране появляется код p0441 или p0130 или ошибка p0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы по-человечески написать «заменить кислородный датчик» вместо P0130 или «проверить клапан адсорбера» вместо P0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора тоже предназначена для экспорта, поэтому проще написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем прикрепить специальные таблицы, в которых указано значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть на них, и все станет ясно. Но эти таблицы не прилагаются к руководству пользователя. В любом случае, вы можете проверить их ниже.

Все коды ошибок систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 символов. Вот расшифровка ошибки Приора.

Сначала идет латинская буква:

  • P — отказ электронных систем двигателя;
  • C — отказ электронных систем шасси;
  • B — неисправность в электронике салона;
  • U — ошибка совместной работы разных систем.

Затем идет число:

Читайте также: ВАЗ 2110: генератор и его неисправности

  • 0 — код ОБД-2;
  • 1 — код компании;
  • 2 — код компании;
  • 3 — резервный код.

Система указывает на ошибку

Следующий номер указывает систему, в которой была обнаружена ошибка:

  • 0 — выхлоп;
  • 1, 2 — система подачи топлива и воздуха;
  • 3 — зажигание;
  • 4 — дополнительный контроль;
  • 5 — система холостого хода;
  • 6 — ЭБУ;
  • 7, 8 — передача.

Последние 2 цифры обозначают порядковый номер ошибки.

Методика самостоятельной диагностики неисправностей ЭУР на приоре

На автомобилях семейства Лада Приора применяется только безредукторный электромеханический усилитель руля:

– 2170-3450008-01 производства Автоэлектроника, г. Калуга;

– 2170-3450008-00 производства ДААЗ, г. Димитровград (возможны поставки в будущем).

Изделие EUR не требует технического обслуживания и не подлежит ремонту. В случае рекламации замена должна производиться путем замены всего изделия.

Информацию о технических характеристиках ЭУР смотрите здесь.

Диагностика и коды ошибок ЭУР на предыдущей (приоре)

Диагностика ЭУР без сканера (методом «скрепки”):

– выключите зажигание;

— замкнуть контакты 6 и 7 8-контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, расположенного рядом с блоком питания;

— включите зажигание и считайте коды по миганию диагностической лампы.

Примечание: внимательно следите за тем, что вы картите!!! Тройная проверка, если вы нашли нужные контакты!!!

Диагностика и коды ошибок ЭУР на предыдущей (приоре)

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводки (8-контактный черный разъем, 1 контакт сверху справа около защелки), то справа налево счет идет так:

1 — синий (замок зажигания +12в)

2 — коричнево-красный (тахометр)

3 — серый (скорость автомобиля)

4 — розово-белый (контрольная лампа ЭМУР)

5 — желто-черный (K-Line)

6 — пустой (L-линия)

7 — коричневый (масса)

8 — пустой

Время светового кода:

– продолжительность первой паузы – 2 сек

– большая длительность сигнала – 2 сек

– короткая продолжительность сигнала – 0,5 сек

– продолжительность паузы между сигналами – 0,5 сек

– продолжительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода:

– 1 длинный 1 короткий – Система в норме

– 1 длинный 2 коротких – Нет сигнала оборотов двигателя

– 1 длинный 3 коротких – Ошибка датчика крутящего момента

– 1 длинный 4 коротких – Ошибка по двигателю ЭМУР

— 1 длинный 5 короткий — Неисправен датчик положения рулевого вала

— 1 длинный 6 коротких — Ошибка датчика положения ротора двигателя ЭМУР

— 1 длинный 7 короткий — Неисправность в электросистеме автомобиля (ниже 10В или более 18В)

— 1 длинная 8 карта — Ошибка по блоку управления ЭМУР

– 1 длинный 9 коротких – Неисправен датчик скорости автомобиля

Описание кодов ошибок ЭМУР, считываемых из внутренней памяти с помощью диагностического прибора ДСТ-2М, программа МГ-10:

C1011 — Цепь сигнала скорости автомобиля, нет сигнала

C1012 — Сигнальная цепь датчика скорости автомобиля, нет сигнала

C1013 — Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога

C1014 — Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

C1021 — Напряжение на основной вывод датчика крутящего момента

C1022 — Выходное напряжение датчика крутящего момента

C1023 — Неверный сигнал с основного и/или управляющего выхода на датчик крутящего момента

C1024 — Датчик крутящего момента, нет сигнала

C1031 — Датчик положения рулевой оси, неисправность цепи основного сигнала или несоответствие допустимому диапазону

C1032 — Датчик положения рулевого вала, ошибка цепи управляющего сигнала или несоответствие допустимому диапазону

C1033 — Датчик положения рулевой оси, нет питания

C1041 — Датчик положения ротора двигателя, цепь фазы А неисправна или находится вне допустимого диапазона

C1042 — Цепь датчика положения ротора двигателя, фаза B, неисправность или выход за пределы допустимого диапазона

C1043 — Датчик положения ротора двигателя, цепь фазы C неисправна или вне допустимого диапазона

C1044 — Неправильная последовательность датчика положения ротора двигателя

C1045 — Датчик положения ротора двигателя, нет питания

C1050 — Замыкание на массу в силовых цепях

C1051 — Двигатель, перегрузка по току через фазную обмотку А

C1052 — Перегрузка по току обмотки фазы двигателя B

C1053 — Двигатель, сверхток через фазную обмотку C

C1054 — Двигатель, неисправность фазной обмотки

C1055 — обрыв фазы А двигателя

C1056 — Обрыв фазы обмотки двигателя B

C1057 — Двигатель, ошибка фазной обмотки C

C1058 — Короткое замыкание фазной обмотки двигателя

C1059 — Короткое замыкание обмотки фазы А двигателя

C1060 — Короткое замыкание обмотки фазы В двигателя

C1061 — Короткое замыкание обмотки фазы С двигателя

C1070 — Ошибка не распознана

C1071 — Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

C1072 — Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

C1073 — Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока

C1074 — Реле электронного блока

C1075 — Блок управления, превышена температура радиатора

C1076 — Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

C1077 — Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

C1078 — Время зарядки силовых конденсаторов

C1079 — Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

C1080 — Пробой хотя бы одного из верхних силовых транзисторов

Расшифровка ошибок

Каждый код ошибки состоит из пяти символов. Последние два символа указывают порядковый номер рассматриваемой ошибки.

Первый символ меняется в зависимости от системы неисправностей в автомобиле:

  1. Р – сбой в работе силовой установки или дефекты в работе коробки передач.
  2. U — нарушение взаимодействия между блоками системы.
  3. Б — электрические лифты, подушки безопасности и другие дефекты систем кузова.
  4. C — неисправность, связанная с ЭУР.

Следующий персонаж:

  • 3 — резерв;
  • 1 и 2 — коды производителя;
  • 0 — это общий код бортовой диагностики.

Третий символ указывает на характер ошибки:

  • 1 и 2 — сообщают о появлении дефектов в работе топливной системы или неполадках при подаче воздуха;
  • 3 — поломка системы зажигания;
  • 4 — дополнительный контроль;
  • 5 — неисправные узлы в спящем режиме;
  • 6 — электронное устройство, а также его схемы;
  • 7, 8 — неисправность коробки передач.

Ошибка 1602

Коды неисправностей Лада Приора


Если штатный бортовой компьютер Лада Приора 16 клапанов показал ошибку 1602, это говорит о том, что в контроллере упало напряжение бортовой сети.

Как показала практика, эта ошибка никак не влияет на работоспособность Приоры 1602.

Если снять клемму с аккумулятора, проблема на время исчезнет, ​​но обязательно появится снова. У этой ошибки может быть несколько причин:

  1. Выход из строя генератора. Для точного определения нужно измерить напряжение в рабочем состоянии, оно должно быть в пределах 14 В.
  2. К этой ошибке приводит и большое падение напряжения при запуске двигателя. В первую очередь проверьте массу и ЭБУ.
  3. Этот код ошибки также появляется, когда одна из электрических цепей блокируется системой безопасности.

Ошибка р0504

Многие водители не понимают, что за код p0504 отображается на экране. Эта ошибка появляется при неисправности датчика педали тормоза. Чтобы определить точную причину этого кода, вам нужно будет разобрать датчик и внимательно его изучить. Возможно, сломалась одна из пружин или просто сгорели контакты. В некоторых случаях на Приоре появляется ошибка p0504 из-за неправильного размещения датчика педали тормоза. Его нужно установить в правильное положение, тогда ошибка p0504 исчезнет.

Ошибка р0422

Эта ошибка информирует владельца Приоры о том, что эффективность нейтрализатора снизилась ниже допустимого уровня. Практика показывает, что ошибка p0422 появляется на экране 16-клапанной Приоры достаточно редко, но если это все-таки произошло, нужно:

  1. Проверьте коллектор. Кузов должен быть без механических повреждений.
  2. При обнаружении неисправности его необходимо заменить.
  3. Если причина ошибки p0442 не в этом элементе, необходимо обратиться к специалистам, так как в некоторых случаях потребуется прошивка коллектора.

Ошибка р1558

Часто возникает при неправильной работе газового клапана, качество которого оставляет желать лучшего. Работе двигателя он не мешает, но попробовать его убрать все же стоит. Некоторые предпочитают решать эту проблему перепрошивкой, но есть и другой способ.

Для этого нужно снять дроссельную заслонку, разобрать ее и смазать пластиковую шестерню, являющуюся рабочей частью этого элемента. В большинстве случаев после смазки шестерни ошибка p1558 пропадает.

Диагностика своими силами

Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать повышенный расход бензина, некорректную работу двигателя, повышенный износ элементов систем автомобиля. Несмотря на наличие неисправностей, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока водителю не придется из-за них делать дорогостоящий ремонт.

лада-приора-тюнинг-70.jpg
Автомобиль ВАЗ Приора

Чтобы автомобилист вдруг не столкнулся с необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, с помощью которого водитель может диагностировать поломки. Сделать это можно как с помощью специального дополнительного оборудования, так и встроенного компьютера, установленного в автомобиле.

На самом деле для проведения диагностики автовладельцу будет достаточно нажать несколько кнопок и подсчитать комбинации ошибок.

Например, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику автомобиля на наличие неисправностей с помощью бортового компьютера. БК встроен в приборную панель и может использоваться для считывания комбинаций неисправностей. Для этого нужно включить режим автотеста.

Стрелки на приборной панели переходят на максимальные значения при самодиагностике автомобиля

  1. Сначала выключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание. Примечание: кнопка должна быть нажата.
  2. На приборной панели автомобиля есть жидкокристаллический индикатор, смотрите его. При включении зажигания загорятся все значки и все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня топлива) начнут двигаться до максимальных значений и обратно. То есть, если все стрелки ведут себя так, как здесь описано, это значит, что датчики и индикаторы работают исправно.
  3. Теперь нужно найти кнопку включения функции БК — она находится на правом переключателе под рулем. При нажатии на нее на экране отобразится версия ПО (от 1.0 и выше).
  4. Нажмите эту кнопку еще раз. На экране начнут появляться комбинации ошибок. При необходимости здесь также можно сбросить данные об ошибке. Для этого нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра дневной поездки около трех секунд.

1902488s-960.jpg
Появление комбинации неисправностей на ЖКИ при самодиагностике

Расшифровка комбинаций

Рассмотрим расшифровку комбинаций ошибок, которые можно прочитать при самостоятельной проверке Лада Приора.

ЧислоОшибка
2При самопроверке этот код свидетельствует о повышенном показателе напряжения в бортовой сети. Рекомендуется проверить основные электрические цепи.
3Сообщается об ошибках в работе датчика контроля уровня бензина в топливном баке.
четыреЭтот код указывает на неисправность в датчике уровня температуры охлаждающей жидкости.
5Сбой в работе датчика температуры окружающего воздуха. Информация, отправленная на ваше устройство, может быть неточной.
6Сообщается о перегреве двигателя, возможно закипание антифриза.
7БК информирует автовладельца об аварийном давлении смазочной жидкости.
восемьИсправлена ​​ошибка в тормозной системе. Это может свидетельствовать о недостатках, которые впоследствии могут сказаться на безопасности водителя и пассажиров.
9Сообщается о низком заряде батареи.
Е (ЭСППЗУ)Исправлены ошибки в пакете данных.

Стрелки на приборной панели при самодиагностике автомобиля переходят на максимальные значения, а все значки на панели загораются

Обратите внимание: Если переключатель функций бортового компьютера не будет нажат более 10 секунд, панель приборов вернется в рабочее состояние.

Неисправности вспомогательных систем и зажигания

  • P0300 — нет искры во всех цилиндрах;
  • P0301 — нет искры в цилиндре №1;
  • Р0302 — нет искры в цилиндре №2;
  • P0303 — нет искры в цилиндре №3;
  • P0304 — цилиндр №4, нет искры;
  • P0326 — Показания датчика детонации вне допустимого диапазона;
  • P0327 — плохой сигнал в цепи этого же блока;
  • P0328 — слишком сильный сигнал в той же цепи;
  • P0335 — Неисправность цепи датчика коленвала;
  • P0336 — показания датчика коленвала вне допустимого диапазона;
  • P0337 — датчик коленвала коротит на массу;
  • P0338 — нарушена сеть этого же устройства;
  • P0342 — слабый сигнал в сети датчика фаз;
  • P0343 — слишком высокий уровень сигнала в сети данного устройства;
  • P0346 — показания этого же блока вне допустимого диапазона;
  • P0351 — обрыв проводов катушки зажигания цилиндра №1;
  • P0352 — обрыв цепи катушки №2;
  • Р0353 — обрыв провода к катушке №3;
  • P0354 — обрыв цепи катушки №4;
  • P0363 — отсутствие искры и подачи топлива в неисправных цилиндрах;
  • P0422 — преобразователь неисправен;
  • P0441 — неправильный расход воздуха через клапан очистки адсорбера;
  • P0444 — обрыв провода клапана адсорбера;
  • P0445 — он закоротил на массу или БС;
  • P0480 — обрыв провода реле вентилятора;
  • P0481 — неисправность в этом же проводе.

Коды ошибок топливной и воздушных систем

КодыОписание
P0030Блок управления обнаружил обрыв в цепи от блока подогревателя лямбда-зонда до нейтрализатора отработавших газов.
P0031Сообщается о замыкании на массу в цепи кислородного датчика.
P0102В электрической цепи блока управления массовым расходом воздуха обнаружен некорректный уровень сигнала.
P0116От блока управления температурой охлаждающей жидкости поступает некорректный сигнал. Следует проверить электрическую цепь и состояние самого агрегата.
P0122От ДПДЗ на бортовой компьютер поступает некорректный сигнал.
P0130Датчик уровня кислорода вышел из строя.
P0171Блок управления обнаружил слишком много воздуха в топливной смеси.
P0172Бортовой компьютер обнаружил избыточное количество бензина в топливной смеси.
Р0201 — Р0204Блок управления Лада Приора обнаружил обрыв проводки одной из четырех форсунок.
P0217Этот код неисправности означает, что двигатель перегревается.
P0230Обнаружена неисправность в электрической цепи реле электрического топливного насоса. Необходимо провести полную диагностику электрической цепи для выявления обрывов и коротких замыканий.
P0261Произошло короткое замыкание в проводе к форсунке первого цилиндра.
P0263Первый драйвер форсунки вышел из строя.
P0266Произошла поломка драйвера второй форсунки.
P0269Блок управления обнаружил ошибку в работе привода третьей форсунки.
P0272Неисправен драйвер четвертой форсунки.
Р0264, Р0267, Р0270Одна из этих комбинаций указывает на короткое замыкание в цепи второй, третьей или четвертой форсунки.

Для чтения ошибок необходимо подключить ноутбук или планшет к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты нужны для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов неисправностей:

Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю

Ноутбук или планшет. Специальное программное обеспечение.

Для подключения нужно найти разъем для кабеля. Он расположен под рулевой колонкой. Теперь нужно подключиться непосредственно к самому кабелю, а затем к разъему USB. Оптимальными для использования считаются следующие программы: адаптер VAG-COM USB KKL; диагностическая программа ВАЗ для моделей Приора, Калина, Гранта; USB-драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.

Ошибки в системе холостого хода и ЭКУ Лада Приора

P0500 — неисправность датчика, отвечающего за скорость. При последней цифре 6 обороты низкие, а при 7 высокие. В 11 часов сломался регулятор, а в 60 — низкое напряжение, в коде 62 — слишком низкое. Цифры кода 63 указывают на высокое напряжение. 0601 — Ошибка контрольной суммы. Код 0627 указывает на разрыв тросов топливного насоса. С кодом 0645, 46 и 47 — проблемы с кондиционером.

Это основной перечень проблем и ошибок, возникающих в автомобиле. Если вы их правильно прочитаете, ремонтировать машину и исправлять прежние ошибки будет намного проще. Но даже при самом эффективном оборудовании необходимо помнить, что хорошего автомеханика не заменит ни один испытательный прибор.

Частые ошибки при диагностике ошибки.

замена кислородного датчика на новый не гарантирует успешного решения проблемы. Причина ошибки может крыться в проблемах, перечисленных выше. Поэтому при диагностике и устранении необходимо идти от простого к сложному, начиная с наименее затратных причин.

Визуальный осмотр и диагностика с помощью сканера, специального оборудования, помогут найти причину поломки, прежде чем тратить деньги и время на замену датчика.

Видео «Ошибка блока управления 1602»

В этом видео автор рассказывает об ошибке пропадания питания на ЭБУ автомобиля ВАЗ Приора.

Итог

При наличии необходимого оборудования узнать, что сломалось в автомобиле Лада Приора с 8 или 16 клапанами, можно самостоятельно. Благодаря простой конструкции машины ремонт не требует от пользователя глубоких знаний в области механики, электроники или других наук.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.