Коды ошибок ВАЗ 2110: расшифровка и обозначение

Возможные ошибки

Неисправность форсунки ВАЗ 2110

Неисправность форсунки ВАЗ 2110

Ошибки могут быть связаны с разными частями автомобиля:

  • Датчики. Больше всего страдают датчики температуры.
  • Форсунки. В основном проблемы наблюдаются из-за обрыва цепи, в результате чего форсунки не могут вовремя загореться.
  • Двигатель. Проблемы с двигателем обычно возникают после длительной поездки на автомобиле. Самая распространенная ошибка — перегрев.
  • Клапаны.
  • Фанаты. Если они не будут работать в полную силу, машина перегреется. Поэтому неправильная работа вентилятора приводит к ошибкам из-за перегрева двигателя.
  • Реле.
  • Контроллер.

Наименование кода ошибок ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Коды ошибок ваз 2110
  • Код неисправности P0030 — обрыв в цепи управления нагревателем счетчика воздуха до преобразователя.
     DTC P0030 регистрируется, если:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика теплового привода показала ошибку перегрузки на выходе
  • Ошибка ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Р0031 — это перемычка в цепи управления на минус подогревателя счетчика воздуха до нейтрализатора,
     Код неисправности P0031 устанавливается, когда:
    • двигатель работает;
    • автодиагностика ТЭНа показала перемычку на корпус на выходе.
  • Код неисправности Р0032 — короткое замыкание цепи управления автомобильной сети подогревателя счетчика воздуха до нейтрализатора.
     Ошибка P0032 устранена, если:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика драйвера отопителя обнаружила замыкание на сеть авто на выходе.
  • DTC P0036 — обрыв в цепи управления нагревателем датчика кислорода после нейтрализатора.
     Код ошибки P0036 пишется, если:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика драйвера отопителя показала отсутствие перегрузки по выходу.
  • Ошибка P0037 — короткое замыкание в цепи управления нагревателем лямбда-метра после нейтрализатора.
     DTC P0037 устанавливается, когда:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика драйвера отопителя обнаружила замыкание на минус на выходе.
  • Ошибка Р0038 — короткое замыкание цепи управления ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 сети подогревателя лямбда-метра после нейтрализатора, .
     Код ошибки ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 P0038 фиксируется, если:
    • двигатель работает;
    • автодиагностика ТЭНа указала перемычку на линию фланца на выходе.
  • Код неисправности P0102 — низкий уровень импульса цепи датчика массового расхода воздуха.
     Ошибка P0102 устанавливается, если расход воздуха меньше порогового значения, зависящего от оборотов двигателя NMOT и угла открытия дроссельной заслонки WDKBA.
  • Ошибка Р0103 — высокая степень сигнала на цепь измерителя общего атмосферного расхода.
     Код P0103 пишется, если атмосферный расход превышает предел, определяемый частотой вращения сочлененного речного мотора NMOT и углом открытия дроссельной заслонки WDKBA.
  • Неисправность P0112 — импульс низкого уровня в цепи датчика температуры впускного воздуха.
     Код неисправности P0112 устанавливается, когда напряжение импульса датчика меньше порогового значения.
  • Код ошибки ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 P0113 — высокий уровень сигнала на линии датчика температуры впускного воздуха,
     Код ошибки P0113 устраняется, если существуют следующие условия:
    • после запуска двигатель проработал более 180 с;
    • двигатель работает на холостом ходу (B_LL= «Да») и подача топлива не отключена (B_SA= «Выкл”);
    • импульсное напряжение измерителя выше порогового значения.
  • Код P0116 — это выход сигнала из допустимого диапазона линии ДТОЖ.
     Код неисправности P0116 заносится в память контроллера, если:
    • двигатель работает ;
    • расчетная температура превышает измеренную с пороговым размером.
  • P0117 — сигнал цепи датчика низкой температуры охлаждающей жидкости.
     DTC P0117 сохраняется в памяти ЭБУ, если:
    • двигатель работает;
    • импульсное напряжение датчика ниже порогового значения.
  • DTC P0118 — это высокий уровень сигнала ряда датчиков температуры охлаждающей жидкости.
     Код ошибки P0118 заносится в память контроллера при условии:
    • двигатель работает;
    • напряжение сигнала датчика выше порогового значения.
  • Ошибка P0122 — низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки.
     Код ошибки Р0122 ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 указывается при:
    • двигатель работает;
    • импульсное напряжение датчика положения дроссельной заслонки меньше 0,2 В.
  • Обратной стороной P0123 является высокое значение сигнала цепи датчика TPS.

     Код ошибки P0123 выдается при условии:

    • двигатель работает;
    • напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше 4,9 В.
  • Код Р0131 — слабый уровень выходного сигнала с линии кислородомера на конвертор.
     Ошибка P0131 регистрируется, если:
    • двигатель проработал 60 секунд;
    • в это время напряжение сигнала датчика кислорода контроля холода УСВК ниже 40 мВ.
  • Код неисправности P0132 — это высокий уровень выходного сигнала от цепи датчика кислорода к преобразователю.
     Ошибка P0132 устранена, если:
    • двигатель проработал период, продолжительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при пуске (от 1,5 до 10 минут);
    • напряжение импульса контрольного кислородомера УСВК больше 1,1 В.
  • Ошибка ВАЗ 2110, 2111, 2112 P0133 — медленная реакция на изменение состава смеси датчика кислорода ряда нейтрализатора.
     Код неисправности P0133 устанавливается, когда:
    • параметр периода переключения отфильтрованных импульсов УДК более 25 секунд;
    • значение счетчика превышения периода сигнала УДК выше 7;
    • нет кодов неисправностей P0030, P0031, P0032, P0342, P0343, P0444, P0445, P0560, P0562, P0563;
    • управление подачей топлива осуществляется в режиме обратной связи по сигналу УДК (B_LR=”Yes”);
    • эБУ определяет, что температура инвертора больше 500 oC (не отображается диагностическим прибором);
    • частота вращения коленчатого вала двигателя НМОТ находится в пределах от 1440 до 3500 мин-1;
    • величина параметра нагрузки RL находится в пределах от 15 до 90 %.
  • Код неисправности P0134 — неактивный провод датчика кислорода к преобразователю.
     Ошибка P0134 регистрируется, если:
    • двигатель проработал период, продолжительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при пуске (от 1,5 до 10 минут);
    • импульсное напряжение лямбда-зонда УСВК находилось в диапазоне 400…600 мВ в течение 5 секунд.
  • Ошибка Р0137 — низкий уровень импульсов в цепи датчика кислорода после нейтрализатора.
     Код неисправности P0137 устанавливается, когда:
    • двигатель работает 60 секунд;
    • за это время импульсное напряжение холодного диагностического датчика кислорода УШК составляет менее 60 мВ.
  • Минусом Р0138 является высокий уровень сигнала провода кислородного датчика после нейтрализатора.
     Ошибка P0138 устанавливается, если:
    • двигатель проработал в течение периода, продолжительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при пуске (от 1,5 до 30 минут);
    • напряжение команды ДДК УШК больше 1,1 В в течение 5 с.
  • Код ошибки ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 Р0140 — это неактивная электрическая цепь лямбда-зонда после нейтрализатора .
     Выдается код ошибки P0140, иначе:
    • двигатель проработал в течение периода, продолжительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при пуске (от 1,5 до 30 минут);
    • напряжение сигнала ДДП УШК находится в пределах 440…470 мВ.
  • Ошибка P0171 — слишком бедная структура подачи топлива .
     Код P0171 фиксируется, как только:
    • двигатель работает;
    • контроль подачи бензина осуществляется в режиме обратной связи по сигналу лямбда-метра (B_LR=»Да”);
    • активирована функция регулировки подачи топлива (B_LRA= «Да”);
    • значение параметра РКАТ выходит за верхнюю границу допустимого диапазона (8%);
    • или значение параметра FRA выходит за пределы допустимого диапазона (больше 1,22).
  • Минус P0172 в том, что структура подачи топлива слишком богатая .
     Код неисправности P0172 устанавливается, если:
    • двигатель работает;
    • управление подачей топлива осуществляется в режиме обратной связи по сигналу УДК (B_LR= «Да”);
    • активирована функция регулировки подачи топлива (B_LRA= «Да”);
    • значение параметра РКАТ выходит за нижнюю границу допустимого диапазона (-8%);
    • или значение параметра FRA выходит за пределы допустимого диапазона (менее 0,78).
  • Код Р0201 (Р0202, Р0203, Р0204) — обрыв в цепи управления форсункой 1 (2, 3, 4) цилиндра).

     Код неисправности P0201 (P0202, P0203, P0204) устанавливается, когда:

    • двигатель работает;
    • самодиагностика драйвера форсунки обнаружила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
  • Код ошибки ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Р0261 (Р0264, Р0267, Р0270) — короткое замыкание цепи управления корпусом форсунки 1 (2, 3, 4) цилиндра).
     Ошибка P0261 (P0264, P0267, P0270) устраняется, когда:
    • двигатель работает;
    • самопроверка драйвера форсунки определила, что один или несколько выходов замкнуты на массу.
  • Код P0262 (P0265, P0268, P0271) — короткое замыкание цепи управления встроенной сетью форсунки 1 (2, 3, 4) цилиндра).
     Ошибка P0262 (P0265, P0268, P0271) указывается, если:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика драйвера форсунки зафиксировала короткое замыкание одного или нескольких выводов блока питания.
  • Код неисправности Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 — это случайные/множественные пропуски зажигания в 1 (2, 3, 4) цилиндре).
     Ошибки P0300 и P0301 (P0302, P0303, P00304) регистрируются при условии:
    • двигатель работает;
    • система выполняет диагностику обнаружения пропусков зажигания (B_LUSTOP= «Нет”);
    • неравномерность вращения коленчатого вала, измеряемая контроллером, превышает пороговую.
      Если система обнаружит пропуски зажигания, вызвавшие повреждение каталитического нейтрализатора, индикатор неисправности начнет мигать сразу после того, как код неисправности будет сохранен в памяти контроллера. Для защиты каталитического нейтрализатора подача топлива может быть отключена в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски зажигания.
  • P0326 — сигнал датчика детонации вне допустимого диапазона.
     Код P0326 устанавливается, если в течение 5 секунд:
    • активирован контроль детонации BK_R=»Да”;
    • амплитуда сигнала датчика детонации ниже порогового значения.
  • DTC P0327 — это низкий импульс линии датчика детонации.
     Ошибка P0327 регистрируется в принудительном спящем режиме:
    • частота вращения коленчатого вала двигателя НМОТ находится в пределах 1900…2000 мин1 (для 16-клапанного двигателя 2250…2350 мин1);
    • контроль детонации отключен BK_R=»NO”;
    • амплитуда сигнала датчика детонации ниже порогового значения.
  • Ошибка P0328 — высокий уровень сигнала цепи датчика детонации.
     Код ошибки Р0328 ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 регистрируется в режиме принудительного холостого хода:
    • частота вращения коленчатого вала двигателя НМОТ находится в пределах 1900…2000 мин1 (для 16-клапанного двигателя 2250…2350 мин1);
    • контроль детонации отключен BK_R=»NO”;
    • амплитуда сигнала датчика детонации выше порогового значения.
  • Недостатком P0335 является то, что неисправна цепь датчика положения коленчатого вала .
     Код P0335 разрешается, если:
    • коленчатый вал вращается;
    • сигнал фазового датчика;
    • нет импульса ДПКВ.
  • Код Р0336 — это выход сигнала из допустимого диапазона линии ДПКВ.
     Код неисправности P0336 устанавливается, если:
    • коленчатый вал вращается;
    • за один оборот коленчатого вала ЭБУ определяет смещение референтной метки.
  • Код неисправности P0342 — низкий уровень сигнала цепи датчика фаз.
     Код P0342 регистрируется в следующих случаях:
    • коленчатый вал вращается;
    • на входе контроллера (разъем «79») всегда низкий уровень сигнала.
  • Код P0343 — импульс высокого уровня от цепи датчика фаз.

     Ошибка ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 P0343 фиксируется, если:

    • шатается коленчатый вал;
    • на входе ЭБУ (клемма «79») всегда высокий уровень сигнала.
  • Код неисправности P0346 — это выход сигнала из допустимого диапазона цепи датчика фаз.
     Ошибка P0346 регистрируется, если:
    • коленчатый вал вращается;
    • последовательность импульсов не периодична.

    После возникновения кода неисправности контроллер подает топливо в режиме последовательного впрыска.

  • Ошибка Р0351 (Р0352) — обрыв в цепи управления катушкой зажигания цилиндров 1-4 (2-3).
     Код неисправности P0351 (P0352) устанавливается, когда:
    • двигатель работает;
    • самопроверка драйвера катушки определила, что один или несколько выходов не имеют нагрузки.
  • DTC P0351 (P0352, P0353, P0354) — обрыв в цепи управления катушкой зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4).
     Код P0351 (P0352, P0353, P0354) фиксируется при условии:
    • двигатель работает;
    • самопроверка драйвера катушки определила, что один или несколько выходов не имеют нагрузки.
  • Ошибка P0422 ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 КПД нейтрализатора ниже порогового.
     Код неисправности P0422 устанавливается, если:
    • нет кодов неисправностей P0102, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0122, P0123, P0130, P0137, P0133330, P030330, P03030, P03030, , P0562, P0563;
    • управление подачей топлива осуществляется в режиме обратной связи по сигналу контрольного лямбда-зонда (B_LR=»Да”);
    • выполнены условия цикла диагностики нейтрализатора;
    • контроллер определяет, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порогового значения.
  • Обратной стороной P0441 является неправильная подача воздуха через клапан продувки адсорбера в систему улавливания паров бензина.
     Код P0441 записывается, когда:
    • двигатель работает более 1200 секунд;
    • двигатель работает на холостом ходу;
    • проверка системы управления клапаном продувки адсорбера дала отрицательный результат.
  • Код P0444 — обрыв в цепи управления клапаном продувки адсорбера.
     Код неисправности P0444 фиксируется при условии:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика привода клапана продувки адсорбера определила отсутствие нагрузки на выходе.
  • Код неисправности P0445 — короткое замыкание в цепи управления на массу или встроенную сеть клапана продувки адсорбера, .
     Код P0445 устанавливается, если:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика привода клапана продувки адсорбера обнаружила короткое замыкание на источник питания на выходе.
  • Код P0480 — обрыв в цепи управления реле вентилятора.
    DTC P0480 устанавливается, когда:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика драйвера реле вентилятора не обнаружила нагрузки на выходе.
  • Ошибка Р0500 ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 — это поврежденный автоматический спидометр .
     Код ошибки P0500 исправлен:
    • частота вращения коленчатого вала двигателя НМОТ находится в диапазоне 2500…3500 об/мин;
    • температура охлаждающей жидкости TMOT выше 0 °C;
    • автоматический сигнал скорости vFZG 5 км/ч и менее;
    • контроллер отключил подачу топлива (B_SA=»Yes”);
    • или частота вращения коленчатого вала двигателя НМОТ находится в диапазоне 2500…3500 об/мин;
    • значение параметра нагрузки RL больше 50%;
    • автоматический импульс скорости vFZG менее 5 км/ч.
  • DTC P0506 — это низкие обороты двигателя на холостом ходу.

     Ошибка P0506 регистрируется, если:

    • двигатель работает на холостом ходу;
    • температура охлаждающей жидкости ТМОТ выше 75 °С;
    • частота вращения коленчатого вала двигателя НТР менее 700 об/мин;
    • текущая коррекция холостого хода DMLLRI превышает пороговое значение.
  • Ошибка P0507 — высокие обороты двигателя в системе холостого хода.
     Код P0507 записывается, когда:
    • двигатель работает на холостом ходу;
    • температура охлаждающей жидкости ТМОТ выше 75 °С;
    • частота вращения коленчатого вала двигателя НМОТ более 1000 об/мин;
    • текущая коррекция простоя DMLLRI ниже порогового значения.
  • Недостатком P0511 является то, что неисправна цепь управления холостым ходом .
     Код P0511 фиксируется при условии:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика драйвера управления холостым ходом обнаружила замыкание на массу или питание, либо отсутствие нагрузки на выходе.
  • Код Р0560 — напряжение бортовой сети ниже порога срабатывания системы.
     Код P0560 устанавливается, если разница напряжений на разъемах «44» и «13» контроллера больше 3 В.
  • Код неисправности P0562 — низкое напряжение бортовой сети.
     Код P0562 записывается, когда:
    • напряжение на контактах «44», «63» контроллера ниже 9 В при включенном зажигании;
    • напряжение на контактах «44», «63» контроллера ниже 6,3 В при включении стартера;
    • напряжение на контактах «44», «63» контроллера ниже 9,5 В при работающем двигателе.

    Контроллер измеряет напряжение, подаваемое на контакты «44», «63» на контроллере.

  • Код P0563 — сеть высокого напряжения на борту.
     Код ошибки Р0563 ВАЗ 2110, 2111, 2112 фиксируется, если:
    • двигатель работает;
    • в течение 0,3 с напряжение на контактах «44», «63» контроллера выше 17 В.

    Контроллер измеряет напряжение, подаваемое на контакты «44», «63» на контроллере.

  • DTC P0601 является ошибкой контрольной суммы ПЗУ ECM.
     Код P0601 пишется, если выполняются следующие условия:
    • двигатель работает;
    • контрольная сумма ПЗУ не равна запрограммированному параметру.

    Вы должны стереть коды с помощью сканера.
    Как только код ошибки будет исправлен еще раз, вам нужно будет заменить контроллер.

  • Код неисправности P0615 — обрыв в цепи управления вспомогательным пусковым реле.
    Код P0615 устанавливается, если самопроверка драйвера управления реле стартера определила отсутствие нагрузки на выходе.
  • Неисправность P0616 — короткое замыкание в цепи управления на массу вспомогательного реле стартера, .
     Код P0616 устанавливается, когда самопроверка драйвера управления реле стартера обнаружила замыкание на массу на выходе.
  • DTC P0617 — короткое замыкание в цепи управления бортовой сети вспомогательного реле стартера.
     Код P0617 устанавливается, если самодиагностика драйвера управления реле стартера обнаружила замыкание на питание на выходе.
  • Ошибка P0627 — обрыв в цепи управления реле бензонасоса.
     Код P0627 устанавливается, если:
    • двигатель работает или заводится стартером;
    • самодиагностика драйвера управления реле топливного насоса определила отсутствие выходной нагрузки.
  • Минусом P0628 является короткое замыкание цепи управления на корпус реле бензонасоса.

     Код неисправности P0628 пишется при:

    • двигатель работает или заводится стартером;
    • автодиагностикой драйвера управления реле электробензонасоса обнаружено замыкание на корпус на выходе.
  • Код ошибки ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 Р0629 — замыкание цепи управления встроенной сети реле электробензонасоса.
     Код P0629 разрешен, если:
    • двигатель работает или прокручивается стартером;
    • самодиагностикой драйвера управления реле топливного насоса обнаружено короткое замыкание на источник питания на выходе.
  • Код неисправности P0645 — обрыв цепи управления реле муфты компрессора кондиционера.
     Код P0645 регистрируется при условии:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика драйвера направляющих реле определила, что на выходе нет нагрузки.
  • Код P0646 — короткое замыкание в цепи управления корпуса реле муфты компрессора кондиционера.
     Код P0646 сохраняется, когда:
    • двигатель работает;
    • автодиагностика драйвера ручного реле обнаружила замыкание на массу на выходе.
  • Код неисправности P0647 — короткое замыкание в цепи управления сети реле муфты компрессора кондиционера.
     Ошибка P0647 засчитывается при условии:
    • двигатель работает;
    • автодиагностикой драйвера управления реле обнаружено короткое замыкание на источник питания на выходе.
  • Ошибка ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Р0650 — это неисправность цепи управления контрольной лампы ошибки.
     Код P0650 устанавливается, если:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика драйвера лампы определила отсутствие нагрузки на выходе или короткое замыкание на источник питания.
  • DTC P0654 — это неисправность цепи управления тахометром на комбинации приборов.
     Код P0654 записывается, когда:
    • силовой агрегат работает;
    • встроенная диагностика цепного драйвера обнаружила замыкание на массу или питание на выходе.
  • Ошибка Р0685 — обрыв в цепи управления главным реле.
     Код неисправности P0685 устранен при условии:
    • самодиагностика главного драйвера управления реле не обнаружила выходной нагрузки.
  • Недостатком Р0686 является соединение линии управления с корпусом главного реле.
     Код P0686 регистрируется, если:
    • собственная диагностика драйвера управления главным реле обнаружила замыкание на массу на выходе.
  • Код Р0687 — замыкание цепи управления встроенной сети главного реле, .

     Код неисправности P0687 устанавливается, если:

    • самодиагностика управления главным реле водителя обнаружила короткое замыкание на источник питания на выходе.
  • Код ошибки ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Р0691 — замыкание цепи управления на минус реле электровентилятора.
     Код P0691 устанавливается, когда:
    • двигатель работает;
    • самодиагностика драйвера реле электровентилятора выявила замыкание на корпус на выходе.
  • Код Р0692 — подключение линии управления к бортовой сети реле электровентилятора.
     Код неисправности P0692 фиксируется при условии:
    • движущаяся машина работает;
    • программа автодиагностики реле вентилятора зафиксировала на выходе подключение к блоку питания.
  • Код ошибки P1570 — повреждена цепь иммобилайзера.
     Код P1501 отмечается, когда:
    • ЭБУ и иммобилайзер обучены;
    • автомобильный компьютер не получает ответа от иммобилайзера при включении зажигания.

    После исправления этого кода индикатор поломки не загорится.

  • Ошибка Р1606 — выход импульса за допустимый предел цепи грубого одометра, .
     Код P1606 дается при условии:
    • двигатель работает;
    • код поломки P0500 отсутствует;
    • за 1 поездку в пределах 3 остановок автомобиля (VFZG = 0) ЭБУ обнаруживает неровную дорогу (B_SWE = «Да”).
  • Код P1602 — потеря напряжения питания контроллера EMS.

     Код неисправности P1602 устраняется при соблюдении следующих условий:

    • ЭБУ был обесточен при подключенном главном реле;
    • контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.

    В этом случае удалите коды с помощью сканера.
    Если код пишется снова, проверьте цепи питания по Карте А-4.
    Но если цепи в порядке, замените контроллер.

  • Код ошибки ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 Р1616 — низкий уровень импульса линии грубого датчика дороги.
     Код P1616 фиксируется, как только:
    • двигатель работает;
    • отфильтрованный параметр ускорения BSMW, определенный по импульсу датчика грубой дороги, меньше -4,5g.
  • Ошибка P1617 — высокий уровень импульса цепи грубого одометра.
     Код P1617 регистрируется, если:
    • двигатель работает;
    • отфильтрованные данные ускорения BSMW, рассчитанные по сигналу устройства для неровной дороги, превышают 4,5 g.
  • Недостатком Р2301 (Р2303) является замыкание линии управления встроенной сети катушки зажигания цилиндров 1-4 (2-3).
     Код ошибки P2301 (P2303) указывается, когда:
    • движок работает;
    • программная автодиагностика катушки обнаружила короткое замыкание одного или нескольких выводов блока питания.
  • Код Р2301 (Р2303, Р2305, Р2307) — короткое замыкание цепи управления встроенной сети катушки зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4).
     Код ошибки ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 Р2301 (Р2303, Р2305, Р2307) засчитывается, если:
    • бензиновый двигатель работает;
    • собственная диагностика драйвера катушки обнаружила короткое замыкание одного или нескольких контактов блока питания.

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2110: на заметку владельцам «Десяток»

коды ошибок ваз 2110 8 клапанов

Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в цифровом обозначении на экране, и они передаются с датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но новичок многого не поймет и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это нужно знать и уметь, так как система, благодаря встроенной функции самодиагностики, поможет выявить неисправность на ранних стадиях, а значит, возможно ее своевременное устранение.

Существует два способа диагностики состояния систем автомобиля. Начнем с первого, который не предполагает использования дополнительного оборудования.

Чтобы запустить функцию самодиагностики, нажмите кнопку, сбрасывающую пробег за сутки. Включаем зажигание. Вы увидите, как стрелки на приборах начнут переходить из одного положения в другое. Это значит, что диагностика ВАЗ 2110 запущена и информация от датчиков фаз начала поступать на ЭБУ. После завершения процесса ОЗУ отправит на экран цифры, показывающие состояние систем авто.

Методы диагностики ошибок

Ошибки по бортовому компьютеру ВАЗ 2110 можно обнаружить двумя способами.

  1. Самодиагностика. Метод осуществим благодаря специальной функции бортового компьютера. Принцип заключается в том, что система показывает неисправности в основных цепях и механизмах. Преимуществом является отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании или специальных программах – все необходимое уже «зашито» в бортовой компьютер. К недостаткам можно отнести низкую точность показаний.
  2. Со вспомогательным оборудованием. Разновидность процедуры характеризуется высокой точностью считываемых данных. Благодаря стороннему анализатору можно узнать, где именно произошла поломка, что облегчает процесс ремонта. Явным недостатком является необходимость подключения компьютера со специальной программой. Такое оборудование присутствует только на специализированных АЗС.

Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок

Для возможности самоопределения ошибок водитель или супервайзер должны выполнить определенную последовательность действий.

  1. Выключите зажигание двигателя.
  2. Зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание, не бросая его. При этом на экране должны загореться все цифровые ячейки.
  3. Дважды нажмите кнопку управления на модуле.
  4. Устройство отобразит номер ошибки.

Если все сделано правильно, один из следующих символов загорится правильно:

  • 2 — критическое превышение номинального напряжения бортовой сети, возможно короткое замыкание основной линии или нагруженных узлов;
  • 3 — аналогичная ошибка на панели приборов ВАЗ 2110 свидетельствует о повреждении датчика уровня топлива или проблемах с питанием датчика, для проверки можно заменить деталь на новую и прозвонить в схему;
  • 4 — ошибка 4 ВАЗ 2110 показывает, что сломан датчик температуры антифриза или оборван провод, проблема решается аналогично;
  • 5 — термометр, предназначенный для измерения температуры над платой, неисправен;
  • 6 — двигатель сильно перегрет, необходимо остановиться и дождаться остывания, при этом должен быть звуковой сигнал (долить антифриз/воду в радиатор);
  • 7 — давление смазки в картерном отсеке двигателя ниже установленной нормы, необходимо срочно восполнить потери;
  • 8 — ошибка 8 ВАЗ 2110, расшифровка показывает, что повреждена тормозная система, возможно падение уровня жидкости в расширительном бачке или сильный износ колодок;
  • 9 — полная разрядка аккумулятора, элемент необходимо зарядить или заменить новым модулем;
  • Е — здесь помогут программные ошибки в прошивке бортового компьютера, полная диагностика сканером и квалифицированный ремонт в мастерской.

Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другое двузначное число будет свидетельствовать о наличии двух проблем. Обычно при подобном изображении суммируются шифры. Например, ошибка 10 ВАЗ 2110 может свидетельствовать о проблемах в цепях №4 и 6.
Самодиагностика ВАЗ 2110

Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110

Обычно процедура выполняется после ремонта узла, за который отвечает код ошибки. При этом символ не исчезает — его необходимо принудительно сбросить. Делается это достаточно просто. Пользователь должен войти в сервисный режим (удерживая нажатой кнопку ежедневного запуска), а затем дважды щелкнуть элемент управления. После выполнения манипуляций на экране появится код. Чтобы убрать кнопку ежедневного запуска, удерживайте ее нажатой 3-4 секунды, и система перезагрузится. Диалоговое окно автоматически закрывается машиной через 30 секунд бездействия.

Диагностика при помощи сканера

Метод предполагает подключение внешнего компьютера к установленной программе. Это открывает больше возможностей для диагностики автомобиля. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

Раздел письма:

  • Р — отказ или перебой в работе силовой установки, трансмиссии;
  • Б — повреждены системы организма;
  • C – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
  • U — нарушение взаимосвязи разных модулей.

Первая цифра:

  • 0 — общее значение;
  • 1/2 — код производителя;
  • 3 — резерв.

Вторая цифра:

  • 1-2 — нарушение узлов подачи топливовоздушной смеси;
  • 3 — сбой в работе узлов розжига;
  • 4 — блок контроля выбросов в атмосферу;
  • 5 — нарушение работы ДВС оборотов или спидометров;
  • 6 — сбой в электронике;
  • 7-8 — неисправность модуля коробки передач;
  • 9-0 — запчасть.

Последние две цифры обозначают порядковый номер поломки и ее местонахождение.

Расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110

Ниже представлена ​​расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110, которые встречаются чаще всего. Для удобства чтения информация разделена на логические блоки.

Поломки датчиков

  • 0030 — поврежден контроллер управления температурой воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • 0032 — произошло короткое замыкание линий лямбда-зонда при касании бортовой цепи;
  • 0036 — обрыв цепи термодатчика, установленного после катализатора;
  • 0102 — ДМРВ не реагирует или поврежден, так же может быть вызван выходом из строя расходомера, может помочь замена воздушного фильтра;
  • 0103 — сигнал ошибки датчика массового расхода воздуха, возможно необходима замена неисправного модуля;
  • 0112-113 — регулятор температуры воздуха на впускном коллекторе — обнаружен дефект;
  • 0116 — сигнал ДТОЖ прерывается или идет неравномерно, возможно повреждены провода;
  • 0117/118 — аналогичный датчик, ошибка/сигнал слишком высокий;
  • 0122/123 — вышел из строя или барахлит ДПДЗ, необходимо провести полную диагностику всей цепи;
  • 0130-132 — неисправность цепей управления кислородом;
  • 0133 — медленный отклик от управления DC 1;
  • 0134 — напряжение в цепи лямбда-зонда критически снижено;
  • 0135 — поврежден нагреватель кислородного регулятора;
  • 0140 — аналогичная ошибка на ЭБУ ВАЗ 2110 свидетельствует об обрыве в цепи управления DC2;
  • 0222 — ДПДЗ, обрыв или короткое замыкание;
  • 0325 — поврежден ДД или оборван шнур питания;
  • 0326/0327/0328 — сигнал датчика детонации превысил максимальный предел или слишком низкий/обрыв линии;
  • 0336-337 — Обрыв ДПКВ или короткое замыкание проводов;
  • 0340/341 — ДПРВ вышел из строя или есть повреждения тросов;
  • 0342/343/346 — датчик распределения фаз вышел из строя/нарушение контроля/короткое замыкание;
  • 0500/0501 — сломался датчик спидометра или показывает неверные данные;
  • 0504 — фактическое положение педали тормоза не соответствует расчетному показателю;
  • 0505/0511 — DHX вышел из строя, обороты двигателя могут плавать, так же нужно проверить магистрали;
  • 0830 — неправильно считываются данные с датчика положения педали сцепления;
  • 1135 — ДК1 поврежден, требуется диагностика линии;
  • 1141 — неисправен нагреватель лямбда-зонда, установленного перед катализатором;
  • 1513/1514 — поврежден датчик ХХ или короткое замыкание проводов;
  • 1617 — контроллер неровной дороги выдает значение, превышающее номинальные пороги, не влияет на работу ДВС;
  • 2020 — Неправильно работают заслонки положения впускного элемента;
  • 2122/2127 — датчик положения педали газа дает неверные сигналы, расчетное положение отличается от фактического;
  • 2138 — то же, с нарушением сопряжения друг с другом.
Ошибка 0325 на ВАЗ 2110

Номера ошибок ВАЗ 2110 для силовой установки

  • 0101 — ДМРВ дает ложный сигнал, возможно требуется чистка впускного коллектора;
  • 0121 — нет питания на форсунку №3, обычно моторчик троит;
  • 0171 — отказ двигателя ВАЗ 2110 свидетельствует о том, что подача топлива затруднена, вероятно, проблемы с насосом или фильтрами;
  • 0172 — обратная проблема, следует проверить подсос воздуха в местах соединения топливной магистрали;
  • 0204 — нет напряжения на четвертой форсунке двигателя;
  • 03:00 – обнаружено несколько пропусков зажигания;
  • 0301-304 — последовательно для каждого цилиндра;
  • 0335 — рассинхронизация коленчатого вала;
  • 0363 — пропуски зажигания в одном из цилиндров, система отключила подачу горючей смеси;
  • 0422 — забит катализатор;
  • 0441/443/444 — поврежден клапан очистки адсорбера или на элемент не подается питание;
  • 0485 — неправильно работает главный вентилятор радиатора;
  • 0506/507 — слишком низкий/высокий холостой ход;
  • 1140 — фактическая нагрузка на двигатель отличается от измеренных значений;
  • 1301/2 — скачки в системе зажигания устройства защиты катализатора;
  • 1303/4 — пропуски зажигания в 3/4 цилиндрах;
  • 1335 — газовый привод работает некорректно;
  • 1426 — Клапан очистки адсорбера, повреждена проводка;
  • 1545/1578 — забит или прорван газ;
  • 1602 — ошибка 1602 ВАЗ 2110 свидетельствует о том, что в бортовой сети обнаружено критическое падение напряжения;
  • 2135 — устройство отработанных газов;
  • 2187 — ошибка форсунки ВАЗ 2110 говорит о том, что в рабочие цилиндры поступает слишком бедная смесь;
  • 2188 — значение, противоположное приведенной выше ошибке;
  • 2304 — На одну из катушек зажигания подается слишком большое напряжение.

Поломки электронных узлов и агрегатов

  • 0351/0352 — управление обрывом катушки зажигания №1 и №2 соответственно;
  • 0480 — цепь реле главного вентилятора отключена;
  • 0560 — падение напряжения в сети на борту;
  • 0562/563 — сильно упало/подскочило напряжение в штатных цепях;
  • 0601 — ошибка модуля постоянной памяти;
  • 0603 — аналогично для оперативной памяти;
  • 0615 — повреждено реле стартера или обрыв провода;
  • 0628 — Короткое замыкание реле бензонасоса;
  • 0650 — ошибка проверки ВАЗ 2110, сбой питания соответствующей лампы;
  • 1336 — установлен неподходящий контроллер, возможно повреждены контакты штатного разъема;
  • 1425 — Клапан очистки адсорбера, короткое замыкание на корпус;
  • 1541 — Модуль реле управления топливным насосом — повреждена проводка;
  • 1570 — повреждена цепь иммобилайзера;
  • 1600 — вышеуказанный элемент поврежден или отключен;
  • 1603 — повреждена внутренняя часть памяти микропроцессора;
  • 1612 — сброс ошибки — процедурная ошибка;
  • 1620 — внутренний модуль памяти — есть дефект;
  • 1621 — аналогично для оперативной памяти;
  • 6060 — Неправильно работает процессор ЭБУ;
  • 2ААА — вышел из строя модуль управления кузовом;
  • U3FFF — ECU неисправен или отключен.
Встроенный компьютер ВАЗ 2110

Если горит лампочка неисправности инжектора

Форсунка ВАЗ 2110 16-клапанная

Форсунка ВАЗ 2110 16-клапанная

В некоторых случаях лампочка неисправности форсунки горит до тех пор, пока двигатель не прогреется до 90 градусов.
Эта проблема обычно возникает в холодное время года. И даже если такая проблема не слишком серьезна, ее все равно надо решать.
Есть несколько способов разрешить эту ситуацию:

  • Замените датчик форсунки. Как правило, если лампочка горит долго, этот датчик скоро выйдет из строя из-за перенапряжения в сети.
    И в любом случае он должен измениться. Так почему бы не сделать это раньше? Также этот процесс займет максимум 30-40 минут.
  • Создать прошивку. Самому это сделать, конечно, не получится, но в автосервисе специалисты сделают все без проблем в кратчайшие сроки.
Форсунка ВАЗ 2110 8 ми клапан

Форсунка ВАЗ 2110 8 ми клапан

  • Снимите клеммы аккумулятора. Может лампочка загорелась, но не погасла. А когда напряжения в сети больше не будет, лампочка точно перестанет гореть.

Примечание: однако после переподключения клемм лампочка может снова загореться. В этом случае остается только одно – просто отвезти машину в автосервис.

Определить, что выдает ЭБУ в качестве ошибки, можно и в домашних условиях. Но выявить ошибку — это еще полдела.
Его еще нужно удалить. И не всегда есть возможность сделать это самостоятельно.
Примерная цена работы в автосалоне может отличаться. Конечно, если у вас нет нужной суммы, можно попробовать отремонтировать самостоятельно.

Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора

  1. При выключенном зажигании нажать кнопку «Сброс» (сброс суточного пробега). Удерживайте кнопку, чтобы включить зажигание.
  2. Приборная панель войдет в режим самодиагностики, на дисплее включатся все положения сегментов, загорятся все индикаторы, а стрелки завершат путь.
  3. Используйте кнопку управления на правом подрулевом переключателе для переключения между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
  4. Для сброса ошибок необходимо находиться в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку «Сброс» более 3 секунд.
  5. Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течение 20-30 секунд.

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

  • 2-повышенное напряжение в бортовой сети;
  • 3-отказ датчика уровня топлива (при обнаружении обрыва цепи датчика в течение 20 секунд);
  • 4-отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (при обнаружении обрыва цепи датчика в течение 20 секунд);
  • 5-ошибка датчика наружной температуры (при отсутствии показаний датчика в течение 20 с индикация на ЖКИ»);
  • 6-перегрев двигателя (выполнен критерий срабатывания акустического сигнализатора);
  • 7-аварийное давление масла (соблюдены критерии срабатывания акустического сигнализатора);
  • 8-неисправность в тормозной системе (выполнен критерий срабатывания акустического сигнализатора);
  • 9-разряжена аккумуляторная батарея (выполнен критерий срабатывания звукового сигнализатора);
  • Электронное обнаружение ошибки в пакете данных, встроенном в EEPROM.
Коды неисправностей ваз 21124 16 клапанов

Профилактика поломок электроприборов

Для предотвращения поломок в электрических цепях необходимо соблюдать ряд простых правил.

  1. Периодически проверяйте контакты на предмет окисления или перегрева. Ржавчина мешает импульсам, что может быть считано приборами как повреждение блока.
  2. Раз в год обрабатывайте контакты специальными маслами. Смазки предотвращают попадание влаги на металлы, что продлевает срок их службы.
  3. Немедленно замените сухие провода. Трещины в изоляции могут привести к короткому замыканию.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.