Коды ошибок Lada Kalina с расшифровкой и обозначением. Ошибки Лада Калина.

Зачем нужна диагностика

Цель диагностики, как было сказано выше, заключается в точном определении возможных неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Если в работе автомобиля проявляются какие-либо признаки поломки, а точно определить неисправность самостоятельно не удается, можно попробовать провести диагностику автомобиля.

Но это только общая цель, более конкретно причины контроля приведены ниже:

  1. Необходимость в проведении этого процесса обычно появляется при появлении на панели управления индикаторов, предупреждающих автовладельца о поломке.
  2. На практике эту процедуру часто проводят при выходе из строя одного или нескольких узлов и агрегатов в автомобиле. Проведенная проверка позволит автовладельцу дать точный ответ, действительно ли эти механизмы вышли из строя или нет.
  3. При покупке автомобиля. Благодаря компьютерному обнаружению ошибок потенциальный покупатель без помощи специалистов может определить, насколько правильно работают силовой агрегат, коробка передач и подвеска.
  4. Кроме того, необходимость этого процесса может быть обусловлена ​​снижением возможных затрат на ремонт машины в будущем. Другими словами, речь идет о профилактической диагностике, по мнению многих специалистов, такую ​​задачу лучше выполнять хотя бы раз в год. Если автовладелец узнает о возможных неисправностях заранее, до того, как эксплуатация автомобиля станет невозможной, он сможет снизить финансовые затраты на его ремонт.

Как выполняется диагностика ошибок

Если при нормальной работе вашего автомобиля начинают проявляться проблемы и необычные проблемы, задумайтесь о проведении диагностики системы. Помните, что не во всех автомобилях есть специальные площадки для работы с конкретным профессиональным разъемом, поэтому имеет смысл использовать стандартный разъем. Почему анализ комбинаций кода так важен? Он отображается на экране бортового компьютера, наглядно показывая проблему и ее местонахождение, помогая владельцу быстро провести ремонт. Для более детального сканирования поломки можно подключить специальное устройство – сканер, подключаемый к розетке.

Самостоятельная диагностика автомобиля

Система настраивается сама, автоматически. В состав входят и другие электронные устройства. Благодаря специальным датчикам ЭБУ в память блока поступает информация, в том числе и о неисправностях (отображаемых в виде числовых комбинаций). Чаще всего компании-производители неохотно предоставляют полную информацию о назначении кодов и шифров, так как считают профессиональный осмотр и уход лучше, чем самостоятельный.

Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр Lada, чтобы избежать мошенничества. Большинство машин оснащены встроенным контроллером — устройством, которое обрабатывает информацию, полученную датчиками, и отправляет ее на монитор. В модели Лада такого устройства нет, поэтому уместно использовать сканирующее оборудование. Рассмотрим подробнее сам процесс:

  • включить зажигание, нажать «Сброс» (необходимо для сброса пробега за последние сутки), подержать некоторое время;
  • на панели приборов отобразится режим самодиагностики, значки сегментов, индикаторы. Стрелки будут двигаться;
  • переключаться между выбранными режимами нужно кнопкой, расположенной под рулем с правой стороны;
  • нажать режим «ошибки», сбросить их — удерживать вышеуказанную кнопку чуть больше 3 секунд;
  • возврат из установленного режима произойдет автоматически, если устройство простаивает.

Коды ошибок (расшифровка)

Это самые распространенные коды ошибок, которые могут появиться при неисправности на Ладе Калине.

2Превышение показателя напряжения в бортовой сети автомобиля.
3Неисправность датчика уровня топлива в топливном баке. Возможно отключение электричества.
четыреПри появлении этого кода автовладелец должен обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также возможен обрыв цепи.
5Произошел сбой в работе датчика наружной температуры.
6Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. С этой проблемой рекомендуется разобраться перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля.
7Сообщается аварийное давление смазочной жидкости в двигателе внутреннего сгорания.
восемьЕсли вы увидели этот код на приборной панели, вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или сбой в работе.
9Бортовой компьютер сообщает, что заряд аккумулятора слишком низкий. Рекомендуется более тщательная проверка батареи.
ЕСообщается об ошибке в пакете данных, встроенном в EEPROM.

Проверка системы при помощи специального оборудования

Если система проверяется через диагностический блок с помощью OBD-II, кодовая комбинация будет состоять из четырех символов, которым в самом начале предшествует буква.

  • Р – указывает на неисправность в двигателе или коробке передач.
  • C — появляется при возникновении ошибки в «прогоне».
  • Б – при возникновении такого буквенного обозначения следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, электростеклоподъемников.

Вторая цифра означает:

  • 0 — общий код OBD-II;
  • 1 — цифра производителя автомобиля;
  • 2 — цифра производителя автомобиля;
  • 3 — резервный код.

Третий символ указывает непосредственно на тип ошибки:

  • 1 — неисправность в системе подачи воздуха и топливной системе.
  • 2 — аналогично с кодом «1».
  • 3 — неисправности и неисправности в системе зажигания.
  • 4 — вспомогательное управление.
  • 5 — неисправность на холостом ходу.
  • 6 — сбой в работе ЭБУ или его цепи.
  • 7 и 8 — неисправность в коробке передач.

Чтобы стереть код ошибки из памяти, необходимо зажать кнопку ежедневного вождения и удерживать ее в этом положении более -4 секунд.

Самодиагностика

При выполнении самотестирования ЭБУ будет выдавать ошибки в однозначном коде, их расшифровку можно увидеть в таблице.

ОшибкаОписание
2Микропроцессорный модуль зафиксировал повышение напряжения в электрической сети машины. Необходима детальная проверка генераторной установки, а также аккумуляторной батареи
3Этот код указывает на неисправность в работе контроллера уровня топлива в баке. Существует вероятность обрыва или повреждения электрической цепи. Нужно проверить контакты устройства
четыреНеисправен регулятор температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов могут отображаться неверные данные. Причиной может быть закисание контактных элементов на розетке или повреждение проводов
5Появление сбоев в работе регулятора температуры забортного воздуха. Проверить устройство и его проводку необходимо
6Микропроцессорный модуль зафиксировал перегрев силового агрегата. Причин такой ошибки много, перед дальнейшей поездкой необходимо провести детальную диагностику
7В системе смазки двигателя обнаружено повышенное давление масла. Причина может заключаться в том, что датчик не работает. Нужно проверить работу двигателя
восемьТребуется диагностика тормозной системы автомобиля. Иногда ошибка возникает из-за нехватки жидкости
9Низкий заряд автомобильного аккумулятора. Необходимо провести детальную проверку аккумулятора, замерив напряжение при работающем двигателе и заглушенном
ЕМикропроцессорный модуль обнаружил ошибку в работе пакета данных, который заложен в память EEPROM

Неисправности ЭМУР

Автомобили Lada Kalina оснащены электромеханическим усилителем руля. Если в работе этой системы возникают ошибки, они отображаются с индексом C.

Расшифровка ошибок в работе ЭМУР представлена ​​в таблице.

Коды сбоевОписание и рекомендации по устранению
1011, 1012Неисправность в работе датчика поворота блока усилителя. Необходимо протестировать работу контроллера, проверить проводку и электрическую цепь, к которой он подключен. В случае повреждения датчик подлежит замене
1013, 1014Параметр напряжения питания вне допустимого диапазона. Причин проблемы может быть много, начиная от работы микропроцессорного модуля и заканчивая неисправностью регулятора напряжения генератора
1021, 1024Проблемы с работой регулятора крутящего момента, требуется детальная проверка датчика. Необходимо провести диагностику контактов, а также целостность электрической цепи
1031, 1033Нет сигнала от контроллера положения вала руля. Проверьте датчик, разъемы и проводку при необходимости
1041-1045Одна из таких ошибок сообщает о том, что блоку управления не удалось определить положение механизма поворота вспомогательного двигателя надо проверить узел
1050-1061Данные комбинации ошибок сообщают об обрыве или коротком замыкании в обмотке электродвигателя насоса ЭУР
1070-1079Неисправность в работе модуля управления системы ЭУР

Ошибки АБС

Неполадки в работе антиблокировочной системы тормозов могут возникать в результате выхода из строя датчика.

Расшифровка кодов неисправностей АБС.

КодОписание
0035, 0040Неисправность в регуляторах скорости, установленных на передних колесах. Требуется более детальная диагностика устройства. Необходимо проверить качество их соединения, целостность контактов. Ошибки могут быть из-за поврежденной проводки
0045, 0050Та же ошибка, только указывает на проблемы в работе датчиков, установленных на задних колесах
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090, 0095Микропроцессорный блок обнаружил сбои в работе клапанов, расположенных в модуле антиблокировочного устройства. Требуется детальная проверка устройств, а также самого устройства. Если проверка показала, что клапаны неисправны, их необходимо заменить
0161Неисправность стоп-сигнала. Причину следует искать в контактах и ​​проводах. Иногда проблема кроется в повреждении или перегорании предохранительного устройства. Лампочки меняются при необходимости
05:50, 06:40Неисправность модуля управления антиблокировочной системой тормозов. Требуется детальная диагностика устройства. Иногда проблема связана с плохим контактом между устройством и проводами в результате засорения разъема
08:00Низкое напряжение в электрической цепи блока управления ABS. Проблема может быть в проводке или в генераторной установке

Рекомендуем: Коды ошибок на 16 клапанном ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке

Пользователь Sasha42Rus рассказал о диагностике системы АБС в автомобиле Лада Калина.

Неисправности датчиков

В таблице приведен список ошибок контроллера, наиболее часто встречающихся на практике при диагностике Лада Калина.

Код распространенияОписание и рекомендации по устранению
0030-0032, 0036-0038Микропроцессорный модуль обнаружил неисправность в работе блока подогрева лямбда-зонда. Речь идет о датчиках, установленных до и после преобразователя. Проблема может заключаться в перегорании катушки или коротком замыкании устройства на землю или массу. Требуется детальная проверка контроллеров, включая проводку
0101-0103Ошибка в работе датчика, отвечающего за подачу воздуха в цилиндры силового агрегата. Параметры могут быть за пределами допуска или сигнал слишком высокий или низкий
0112-0118Микропроцессорный модуль обнаружил сбой в работе терморегулятора. Сигнал, поступающий от датчика, может быть слишком высоким или слишком низким. Также иногда устройство выдает неверные данные. Требуется детальная проверка регулятора
0122, 0123Неисправность в работе регулятора угла газового клапана. Сигналы, посылаемые датчиком, могут быть увеличены или уменьшены. Необходимо проверить устройство, а также электрическую цепь
0130-0134Отказ первого кислородного контроллера. Возможные проблемы с самим датчиком, а также проводкой
0132Неисправен регулятор положения коленчатого вала. Если контроллер вышел из строя, потребуется его детальная диагностика. При такой поломке двигатель не заведется. Проблема может заключаться в тугом контакте датчика
0135Блок подогрева первого кислородного регулятора не работает должным образом. Требуется подробная проверка
0365Микропроцессорный модуль обнаружил короткое замыкание второго кислородного регулятора
0137, 0138От того же датчика поступает неверный сигнал. Нужно проверить проводку устройства
0140, 0141Нагревательный элемент второго кислородного датчика не работает должным образом. Требуется детальная диагностика устройства
0326-0328Неисправность контроллера детонации или датчика распредвала. Требуется подробная проверка
0335-0338Микропроцессорный модуль обнаружил повреждение сигнальной цепи от контроллера коленчатого вала. Требуется диагностика проводки
0340Датчик распредвала вышел из строя. Возможны неисправности двигателя машины. Такая ошибка сопровождается появлением индикатора Check на приборной панели. Характерно только для силовых агрегатов, оснащенных 16 клапанами
0342-0346Блок управления обнаружил неисправность фазорегулятора. Проблема проявляется только в 16-клапанных агрегатах
05:00Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе регулятора скорости
0504Ошибка датчика положения педали тормоза. Возможные проблемы с проводкой
0511Нет сигнала от регулятора холостого хода. Необходимо проверить исправность проводов и разъема
1135Электрическая цепь к нагревателю первого кислородного датчика замкнута. Мультиметр прозвонил провода
1171, 1172Датчик СО не работает должным образом, поступило сообщение о нарушении рабочих параметров
1386Неисправность в электрической цепи передачи данных от контроллера детонации
1606, 1616Ошибка датчика грубой фиксации дороги. Необходимо проверить само устройство и проводку
2122-2128Неисправность в работе регулятора положения педали акселератора. Необходима детальная диагностика механизма. Возможное повреждение кабеля
07:20Ошибка управления выходным валом. Ошибка характерна только для автомобилей, оснащенных АКПП
0717Неисправность датчика управления частотой вращения турбины. Эта ошибка также появляется только на автомобилях с автоматической коробкой передач
0711-0713Неисправен контроллер температуры масла АКПП

Ошибки контроллера

Для более полной диагностики автомобиль необходимо проверить сканером ККЛ ВАГ-КОМ на 409.1. Для этого вам понадобится сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., позволяющей увидеть все параметры автомобиля и выяснить возможные проблемы. Коды ошибок, получаемые такими устройствами, будут состоять из четырех цифр и буквы перед цифрами.

Следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • B — указывает на выход из строя электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • C — выход из строя узлов ходовой части (гидроусилителя руля);
  • Р – неисправность в системе управления двигателем или АКПП.

Ниже приведены основные коды ошибок Калины категории «Р — неисправность в системах управления двигателем или АКПП»

0030, 0031, 0032

Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного перед нейтрализатором (сгорела катушка или короткое замыкание)

0036, 0037, 0038

Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (сгорела катушка или короткое замыкание)

0101

Рабочие параметры датчика подачи воздуха в двигатель вне допуска

0102

Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого уровня

0103

повышение уровня сигнала от датчика подачи воздуха к двигателю выше допустимого

0112

Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя ниже допустимого уровня

0113

повышение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя выше допустимого

0115 или 0116

Неверные данные с датчика температуры двигателя

0117

Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого уровня

0118

повышение уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого предела

0122

Падение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки ниже допустимого уровня

0123

повышение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки выше допустимого

0130, 0131 и 0133, 0134

Отсутствует или слабый сигнал от первого лямбда-зонда

0132

Неисправен датчик положения коленвала

0135

Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда

0136

Короткое замыкание второго лямбда-зонда

0137, 0138

Отсутствует или слабый сигнал второго лямбда-зонда

0140, 0141

Некорректная работа системы обогрева второго лямбда-зонда

0171, 0172

Чрезмерная бедность или обогащение смеси

0201-0204

Обрыв линии управления форсунками (с 1 по 4 цилиндры)

0217

Температура ДВС превышает верхний предел

02:30

сломано реле бензонасоса

0261, 0262

Пробой «минуса» или «плюса» провода управления форсункой первого цилиндра

0264, 0265

Аналогично для другого цилиндра

0267, 0268

Аналогично для третьего цилиндра

0270, 0271

Аналогично для четвертого цилиндра

03:00

Многочисленные перебои зажигания во всех цилиндрах

0301-0304

Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндров)

0326-0328

Неисправность датчика детонации

0335-0338

Повреждение сигнальной цепи от датчика коленвала

0340

Датчик положения распредвала не работает (только 16 клапан)

0342, 0343 и 0346

Датчик фаз (только для 16 клапанов)

0351-0354

Неисправность катушки (только 16 клапанов)

0363

Ограничение подачи топлива из-за пропусков зажигания

0422

Низкий КПД инвертора

0441, 0444 и 0445

Отказ абсорбера

0480, 0481

Вентиляторы радиатора не работают

05:00

Неисправный датчик скорости

0506, 0507

Ошибка при неактивной системе обслуживания

0511

Нет сигнала от РХХ

Новая Лада: Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора

0560, 0562 и 0563

Проблемы с напряжением в бортовой сети

0601

Ошибка памяти ЭБУ

0615-0617

Проблемы с работой реле стартера

0627-0629

Проверить реле бензонасоса

0645-0647

Проблемы с подачей питания через реле на муфту компрессора

06:50

Индикатор ошибки не работает

0654

Неисправность в цепи тахометра

0685-0687

Замкните цепи главного реле

0691, 0692

Короткое замыкание реле вентилятора

1102, 1115

Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда

1123, 1124

Нарушение параметров смеси на холостом ходу

1127, 1128

То же, но со средней нагрузкой

1135

Короткое замыкание цепи обогрева первого лямбда-зонда

1136, 1137

Нарушение параметров смеси при малой нагрузке

1171, 1172

Неверные параметры датчика CO

1335, 1336

Ошибка положения дроссельной заслонки

1386

Неисправность в цепи передачи данных от датчика детонации

1410, 1425 и 1426 гг

Ошибка очистки абсорбера

1500, 1501 и 1502 гг

обрыв или короткое замыкание в цепи реле топливного насоса

1509, 1513 и 1514 гг

Повреждение цепи управления холостым ходом

1606, 1616

Ошибки датчика грубой дороги

1620-1622 гг

Ошибка в блоках памяти ЭБУ

2070, 2071

Выход из строя клапана системы изменения длины впускных каналов

2100, 2101

газовый привод с открытым контуром

2102, 2103

Короткое замыкание для газового двигателя

2122, 2123, 2127 и 2128

Повреждение датчика положения педали акселератора

2187, 2188

Нарушение состава смеси на холостом ходу

2135, 2138

Датчики положения дроссельной заслонки не синхронизированы

2176, 2178

Положение дроссельной заслонки должно быть установлено на ноль

2187, 2188

Нарушение состава смеси на холостом ходу

2301, 2304, 2307 и 2310

Замыкание цепей управления катушек зажигания

2500, 2501

Выход рабочих параметров цепи возбуждения генератора находится вне поля допуска

07:20

Неисправен датчик выходного вала АКПП

0717

Неисправность датчика частоты вращения турбины АКПП

0706, 0705

Неисправны контакты в селекторе АКПП

0962, 0963

Выход из строя магнита контроля давления в АКПП

0973, 0974

Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП

0731-0734

Неисправность шестерни в АКПП

0744, 1744

Неисправность сцепления АКПП

0711-0713

Выход из строя датчика температуры масла в АКПП

0863

Ошибка связи блока АКПП по CAN-шине

1735-1738 гг

Блокировка выбора передач

062F

Загружает память блока управления АКПП

230

Нет сигнала от реле бензонасоса

263, 266, 269 и 272

Неисправность в блоке управления (драйвере) форсунок форсунок

650

Перегорание индикатора «чек» или его проводки

Неисправности двигателя

Отдельно необходимо выделить расшифровку неисправностей, характерных для силовых агрегатов Лада Калина.

КодОписание
0171, 0172Микропроцессорный модуль зафиксировал обеднение или обогащение горючей смеси, которая образуется в цилиндрах ДВС. Проблема может быть связана с неисправными датчиками, например, лямбда-зондом
0201-0204Обрыв линии управления форсунками. Одна из ошибок сообщает о неисправности в функциях элементов 1-4 цилиндров
0217Обнаружено превышение допустимой температуры двигателя, возможен его перегрев
02:30Неисправность в работе реле бензонасоса, требуется диагностика детали. При такой проблеме будут сложности с запуском ДВС
0261-0271Модуль микропроцессора обнаружил замыкание на минус или плюс в цепи управления форсунками. Речь идет об элементах, установленных в одном из четырех цилиндров. Необходимо провести детальную диагностику устройств
03:00-03:04Сообщается о прерывании зажигания одного или всех цилиндров надо проверить двигатель
0351-0354Микропроцессорный модуль обнаружил поломку одной из катушек зажигания. Такие коды ошибок отображаются только при диагностике 16-клапанных двигателей
0363В результате пропусков зажигания подача топлива ограничивается образованием топливно-воздушной смеси. Возможные ошибки в работе движка
0422Неправильная работа устройства нейтрализации двигателя надо проверить узел
0441-0445Микропроцессорный модуль обнаружил ошибку в работе адсорбера. Для кода P0441 требуется детальная проверка
0480, 0481Возникла неисправность в работе вентиляторного узла радиаторного узла. Возможные проблемы с проводкой
05:00Ошибка в работе регулятора скорости. Приборная панель может отображать неверную информацию об этом параметре
0506, 0507Неисправность в системе контроля холостого хода. Силовой агрегат машины может работать неправильно
0560-0563Исправлены проблемы с напряжением в сети, возможны скачки. Требуется проверка аккумулятора и генератора
0601Блок микропроцессора сообщает об ошибке памяти ECM. Требуется детальная проверка модуля
0615-0617Неисправное пусковое реле. Трудный запуск двигателя
0627-0629Требуется детальная диагностика реле топливного насоса. При выходе из строя этого элемента двигатель не запустится
0645-0647Неисправность в цепи питания через реле муфты системы включения компрессорного агрегата
06:50Ошибка в индикаторе призвана предупредить вас о проблемах
0654Произошло повреждение электрической цепи тахометра автомобиля. Частота вращения двигателя может отображаться неправильно
0685-0687Короткое замыкание основных линий реле. Требуется подробная проверка
0691, 0692Короткое замыкание в работе реле вентиляционного устройства надо цепь проверить
0102, 0115Микропроцессорный блок зафиксировал снижение уровня сопротивления спирали системы подогрева датчика кислорода
1123-1128Сообщается о дисбалансе образования горючей смеси при работе двигателя на холостом ходу или при средней нагрузке
1335, 1336Модуль микропроцессора обнаружил неправильное положение дроссельной заслонки узел должен быть продиагностирован
1136, 1137На средних оборотах двигателя произошло нарушение параметров образования горючей смеси
1410, 1425, 1426Неисправен блок очистки адсорбера
1500-1502 ггБлок управления обнаружил обрыв или короткое замыкание в цепи реле топливного насоса
1509, 1513, 1514Произошло повреждение троса, к которому подключен регулятор холостого хода. Возможные неисправности двигателя
1620-1622 ггМикропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе блоков памяти. Требуется детальная проверка устройства. Может просто перепрошивка решит проблему
2070, 2071Выход из строя клапана системы по изменению длины впускных каналов
2100-2103Блок управления обнаружил обрыв цепи или короткое замыкание в электрическом приводе дроссельной заслонки. Требуется подробная проверка
2187, 2188При работе двигателя на холостом ходу обнаружено нарушение состава горючей смеси
2135, 2138Асинхронная работа регуляторов положения дроссельной заслонки
2187, 2188Произошло нарушение состава топливовоздушной смеси при работе двигателя на холостом ходу
2301-2310Короткое замыкание в управляющих проводах, подсоединенных к катушкам зажигания
2500, 2501Микропроцессорный модуль сообщает, что рабочие параметры электрической цепи генераторного устройства вышли за нормируемые пределы. Возможен переход во встроенную сеть машины. Требуется детальная проверка устройства
0706, 0705Исправлена ​​неисправность в работе контактных элементов в автоматическом селекторе передач. Ошибка характерна только для автомобилей с АКПП
0962, 0963Блок управления сообщил о поломке магнита управления давлением в АКПП. Необходимо детально протестировать работу устройства
0973, 0974Выход из строя магнитного элемента включения и выключения передач в автоматической коробке передач. Требуется диагностика устройства
0731-0734Неисправность шестерни в АКПП
0744, 1744Ошибка в работе сцепления автоматической коробки передач. Нужна диагностика блока
08:30Неисправность в работе системы сцепления
0863Микропроцессорный модуль сообщает об ошибке связи с АКПП по шине CAN
1735-1738 ггВыбор заблокированной передачи
062FЗагрузка памяти микропроцессорного блока управления АКПП
263-272Ошибка в работе блока управления драйвером инжектора ДВС
650Перегорел провод к лампочке Check Engine или был поврежден сам индикатор

Коды ошибок света, зеркал и прочие

  • B 9501 — нет сигнала датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности сенсора;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибка работы дворников;
  • В 9504 — проблема с работой реле фар.

При наличии зеркал заднего вида с подогревом и электрорегулировками возможны дальнейшие неисправности:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправность системы наклона зеркала;
  • I 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — фиксация контактов регулятора.

Отдельным блоком можно оценить проблемы контроллера, связанные с работой электрики по кузову и в салоне (категория В)

0001-0004

Не работают поворотники

0005-0018

Различные проблемы в работе стеклоподъемников

0019-0026

Проблемы с зеркальным током

0027-0028

Противотуманные фары не работают

0035-0038

Обрыв или перегрузка электрической цепи

0039-0043

Обрыв в цепях обогрева стекол, габаритных огней и ближнего света

0044-0046

Ошибка иммобилайзера

0052

Ошибки, которые появляются после сбоя питания в сети

1375-1378 гг

Не работают датчики испарителя кондиционера

1382-1385 гг

Обрыв цепи датчика температуры в салоне

1860, 1861

Текущие параметры вне допуска

Кроме того, одной из самых частых ошибок на Лада Калина является Р 0441, которая свидетельствует о недостаточном количестве подаваемого воздуха для очистки абсорбера. Такая проблема приводит к тому, что сигнальная лампа загорается после длительной поездки и не влияет на ходовые качества машины. Ошибка R 1602 не менее распространена; он сигнализирует о сбое питания на ECM и записывается в память после отключения аккумуляторной батареи.

Неисправности лямбда-зондов и систем их подогрева не редкость. Например, 0036, что говорит о выходе из строя электрообогрева датчика. Решение этой проблемы – замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок Лада Калина постоянно расширяется.

Как сбросить коды ошибок

ed93684b-42a0-44b5-ba86-8f620c75055e.jpg

После автоматической диагностики необходимо сбросить ошибки. Это сделано для того, чтобы они не мешали и не сбивали с толку пользователя при последующей диагностике. Как все сбросить, можно узнать из рекомендаций производителя. Но на практике, например, ошибку ЭБУ сбрасывают, запуская новый тест на приборной панели. На заправке управление сбрасывается немного в другом порядке. Есть и другие варианты:

  1. Ошибка ЭБУ сбрасывается с помощью устройства и программного обеспечения. Поэтому мы рекомендуем вам посещать и проверять автомобиль чаще. Именно во время таких проверок могут быть выявлены распространенные поломки, характерные именно для этого автомобиля.
  2. Код 0171 может появляться постоянно. Это свидетельствует о некачественном топливе. Такой сигнал служит поводом задуматься о его смене.
  3. Кроме того, коды p1545, 0422 и 1426 очень распространены, поэтому на них стоит обратить внимание. Если после сброса они появляются снова, важно обратиться в техническую службу для более точной диагностики и устранения неполадок.

Специалисты помогут вам разобраться с проблемами, если вы сами не знаете, как от них избавиться.

Что делать?

Рассмотрим способы устранения основных ошибок, где контролька на Калине (8 и 16 клапанов) загорается в той же последовательности, что и причины проблемы.

Неисправный кислородный датчик требует замены. Если эту ошибку игнорировать в течение длительного времени, каталитический нейтрализатор станет еще одной жертвой. В итоге поздний ремонт выльется в кругленькую сумму.

В случае недостаточной герметичности при закрытии топливного бака проверьте крышку на наличие трещин и герметичность при закручивании. Если чека выходит через определенное расстояние после усиленного завинчивания, то проблема решена. Следует помнить, что крышку бака необходимо время от времени менять.

При неисправном каталитическом нейтрализаторе значительно увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя. Однозначно, в таком случае чек напомнит вам об этом. Для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Эту дорогостоящую процедуру лучше доверить опытным мастерам, так как промедление чревато более серьезными проблемами с необходимостью вложения значительных средств.

Своевременная замена свечей зажигания предотвратит возгорание датчика Check Engine из-за загрязнения или износа. Специалисты рекомендуют менять эти элементы через 25 000-30 000 км пробега. Аналогичного внимания требуют высоковольтные линии, неисправность которых также может привести к срабатыванию блока управляющих сигналов.

На Калине 8 и 16 клапанов замена датчика массового расхода топлива не является серьезной проблемой. Хотя ездить с неисправным элементом можно довольно долго, но расход топлива и мигающий чек напомнят о необходимости установки новой детали. Эта процедура не займет много времени и не потребует значительных средств. Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок службы соответствующего датчика.

Фото всех кодов ошибок на Lada Kalina

Видео «Наглядное руководство по удалению кодов»

Канал «Низкая таможня» продемонстрировал процедуру удаления неправильных комбинаций из памяти блока управления Калины с помощью приборной панели.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.