Зачем нужна диагностика
Цель диагностики, как было сказано выше, заключается в точном определении возможных неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Если в работе автомобиля проявляются какие-либо признаки поломки, а точно определить неисправность самостоятельно не удается, можно попробовать провести диагностику автомобиля.
Но это только общая цель, более конкретно причины контроля приведены ниже:
- Необходимость в проведении этого процесса обычно появляется при появлении на панели управления индикаторов, предупреждающих автовладельца о поломке.
- На практике эту процедуру часто проводят при выходе из строя одного или нескольких узлов и агрегатов в автомобиле. Проведенная проверка позволит автовладельцу дать точный ответ, действительно ли эти механизмы вышли из строя или нет.
- При покупке автомобиля. Благодаря компьютерному обнаружению ошибок потенциальный покупатель без помощи специалистов может определить, насколько правильно работают силовой агрегат, коробка передач и подвеска.
- Кроме того, необходимость этого процесса может быть обусловлена снижением возможных затрат на ремонт машины в будущем. Другими словами, речь идет о профилактической диагностике, по мнению многих специалистов, такую задачу лучше выполнять хотя бы раз в год. Если автовладелец узнает о возможных неисправностях заранее, до того, как эксплуатация автомобиля станет невозможной, он сможет снизить финансовые затраты на его ремонт.
Как выполняется диагностика ошибок

Если при нормальной работе вашего автомобиля начинают проявляться проблемы и необычные проблемы, задумайтесь о проведении диагностики системы. Помните, что не во всех автомобилях есть специальные площадки для работы с конкретным профессиональным разъемом, поэтому имеет смысл использовать стандартный разъем. Почему анализ комбинаций кода так важен? Он отображается на экране бортового компьютера, наглядно показывая проблему и ее местонахождение, помогая владельцу быстро провести ремонт. Для более детального сканирования поломки можно подключить специальное устройство – сканер, подключаемый к розетке.
Самостоятельная диагностика автомобиля
Система настраивается сама, автоматически. В состав входят и другие электронные устройства. Благодаря специальным датчикам ЭБУ в память блока поступает информация, в том числе и о неисправностях (отображаемых в виде числовых комбинаций). Чаще всего компании-производители неохотно предоставляют полную информацию о назначении кодов и шифров, так как считают профессиональный осмотр и уход лучше, чем самостоятельный.
Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр Lada, чтобы избежать мошенничества. Большинство машин оснащены встроенным контроллером — устройством, которое обрабатывает информацию, полученную датчиками, и отправляет ее на монитор. В модели Лада такого устройства нет, поэтому уместно использовать сканирующее оборудование. Рассмотрим подробнее сам процесс:
- включить зажигание, нажать «Сброс» (необходимо для сброса пробега за последние сутки), подержать некоторое время;
- на панели приборов отобразится режим самодиагностики, значки сегментов, индикаторы. Стрелки будут двигаться;
- переключаться между выбранными режимами нужно кнопкой, расположенной под рулем с правой стороны;
- нажать режим «ошибки», сбросить их — удерживать вышеуказанную кнопку чуть больше 3 секунд;
- возврат из установленного режима произойдет автоматически, если устройство простаивает.
Коды ошибок (расшифровка)
Это самые распространенные коды ошибок, которые могут появиться при неисправности на Ладе Калине.
2 | Превышение показателя напряжения в бортовой сети автомобиля. |
3 | Неисправность датчика уровня топлива в топливном баке. Возможно отключение электричества. |
четыре | При появлении этого кода автовладелец должен обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также возможен обрыв цепи. |
5 | Произошел сбой в работе датчика наружной температуры. |
6 | Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. С этой проблемой рекомендуется разобраться перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля. |
7 | Сообщается аварийное давление смазочной жидкости в двигателе внутреннего сгорания. |
восемь | Если вы увидели этот код на приборной панели, вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или сбой в работе. |
9 | Бортовой компьютер сообщает, что заряд аккумулятора слишком низкий. Рекомендуется более тщательная проверка батареи. |
Е | Сообщается об ошибке в пакете данных, встроенном в EEPROM. |
Проверка системы при помощи специального оборудования
Если система проверяется через диагностический блок с помощью OBD-II, кодовая комбинация будет состоять из четырех символов, которым в самом начале предшествует буква.
- Р – указывает на неисправность в двигателе или коробке передач.
- C — появляется при возникновении ошибки в «прогоне».
- Б – при возникновении такого буквенного обозначения следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, электростеклоподъемников.
Вторая цифра означает:
- 0 — общий код OBD-II;
- 1 — цифра производителя автомобиля;
- 2 — цифра производителя автомобиля;
- 3 — резервный код.
Третий символ указывает непосредственно на тип ошибки:
- 1 — неисправность в системе подачи воздуха и топливной системе.
- 2 — аналогично с кодом «1».
- 3 — неисправности и неисправности в системе зажигания.
- 4 — вспомогательное управление.
- 5 — неисправность на холостом ходу.
- 6 — сбой в работе ЭБУ или его цепи.
- 7 и 8 — неисправность в коробке передач.
Чтобы стереть код ошибки из памяти, необходимо зажать кнопку ежедневного вождения и удерживать ее в этом положении более -4 секунд.
Самодиагностика
При выполнении самотестирования ЭБУ будет выдавать ошибки в однозначном коде, их расшифровку можно увидеть в таблице.
Ошибка | Описание |
2 | Микропроцессорный модуль зафиксировал повышение напряжения в электрической сети машины. Необходима детальная проверка генераторной установки, а также аккумуляторной батареи |
3 | Этот код указывает на неисправность в работе контроллера уровня топлива в баке. Существует вероятность обрыва или повреждения электрической цепи. Нужно проверить контакты устройства |
четыре | Неисправен регулятор температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов могут отображаться неверные данные. Причиной может быть закисание контактных элементов на розетке или повреждение проводов |
5 | Появление сбоев в работе регулятора температуры забортного воздуха. Проверить устройство и его проводку необходимо |
6 | Микропроцессорный модуль зафиксировал перегрев силового агрегата. Причин такой ошибки много, перед дальнейшей поездкой необходимо провести детальную диагностику |
7 | В системе смазки двигателя обнаружено повышенное давление масла. Причина может заключаться в том, что датчик не работает. Нужно проверить работу двигателя |
восемь | Требуется диагностика тормозной системы автомобиля. Иногда ошибка возникает из-за нехватки жидкости |
9 | Низкий заряд автомобильного аккумулятора. Необходимо провести детальную проверку аккумулятора, замерив напряжение при работающем двигателе и заглушенном |
Е | Микропроцессорный модуль обнаружил ошибку в работе пакета данных, который заложен в память EEPROM |
Неисправности ЭМУР
Автомобили Lada Kalina оснащены электромеханическим усилителем руля. Если в работе этой системы возникают ошибки, они отображаются с индексом C.
Расшифровка ошибок в работе ЭМУР представлена в таблице.
Коды сбоев | Описание и рекомендации по устранению |
1011, 1012 | Неисправность в работе датчика поворота блока усилителя. Необходимо протестировать работу контроллера, проверить проводку и электрическую цепь, к которой он подключен. В случае повреждения датчик подлежит замене |
1013, 1014 | Параметр напряжения питания вне допустимого диапазона. Причин проблемы может быть много, начиная от работы микропроцессорного модуля и заканчивая неисправностью регулятора напряжения генератора |
1021, 1024 | Проблемы с работой регулятора крутящего момента, требуется детальная проверка датчика. Необходимо провести диагностику контактов, а также целостность электрической цепи |
1031, 1033 | Нет сигнала от контроллера положения вала руля. Проверьте датчик, разъемы и проводку при необходимости |
1041-1045 | Одна из таких ошибок сообщает о том, что блоку управления не удалось определить положение механизма поворота вспомогательного двигателя надо проверить узел |
1050-1061 | Данные комбинации ошибок сообщают об обрыве или коротком замыкании в обмотке электродвигателя насоса ЭУР |
1070-1079 | Неисправность в работе модуля управления системы ЭУР |
Ошибки АБС
Неполадки в работе антиблокировочной системы тормозов могут возникать в результате выхода из строя датчика.
Расшифровка кодов неисправностей АБС.
Код | Описание |
0035, 0040 | Неисправность в регуляторах скорости, установленных на передних колесах. Требуется более детальная диагностика устройства. Необходимо проверить качество их соединения, целостность контактов. Ошибки могут быть из-за поврежденной проводки |
0045, 0050 | Та же ошибка, только указывает на проблемы в работе датчиков, установленных на задних колесах |
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090, 0095 | Микропроцессорный блок обнаружил сбои в работе клапанов, расположенных в модуле антиблокировочного устройства. Требуется детальная проверка устройств, а также самого устройства. Если проверка показала, что клапаны неисправны, их необходимо заменить |
0161 | Неисправность стоп-сигнала. Причину следует искать в контактах и проводах. Иногда проблема кроется в повреждении или перегорании предохранительного устройства. Лампочки меняются при необходимости |
05:50, 06:40 | Неисправность модуля управления антиблокировочной системой тормозов. Требуется детальная диагностика устройства. Иногда проблема связана с плохим контактом между устройством и проводами в результате засорения разъема |
08:00 | Низкое напряжение в электрической цепи блока управления ABS. Проблема может быть в проводке или в генераторной установке |
Рекомендуем: Коды ошибок на 16 клапанном ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке
Пользователь Sasha42Rus рассказал о диагностике системы АБС в автомобиле Лада Калина.
Неисправности датчиков
В таблице приведен список ошибок контроллера, наиболее часто встречающихся на практике при диагностике Лада Калина.
Код распространения | Описание и рекомендации по устранению |
0030-0032, 0036-0038 | Микропроцессорный модуль обнаружил неисправность в работе блока подогрева лямбда-зонда. Речь идет о датчиках, установленных до и после преобразователя. Проблема может заключаться в перегорании катушки или коротком замыкании устройства на землю или массу. Требуется детальная проверка контроллеров, включая проводку |
0101-0103 | Ошибка в работе датчика, отвечающего за подачу воздуха в цилиндры силового агрегата. Параметры могут быть за пределами допуска или сигнал слишком высокий или низкий |
0112-0118 | Микропроцессорный модуль обнаружил сбой в работе терморегулятора. Сигнал, поступающий от датчика, может быть слишком высоким или слишком низким. Также иногда устройство выдает неверные данные. Требуется детальная проверка регулятора |
0122, 0123 | Неисправность в работе регулятора угла газового клапана. Сигналы, посылаемые датчиком, могут быть увеличены или уменьшены. Необходимо проверить устройство, а также электрическую цепь |
0130-0134 | Отказ первого кислородного контроллера. Возможные проблемы с самим датчиком, а также проводкой |
0132 | Неисправен регулятор положения коленчатого вала. Если контроллер вышел из строя, потребуется его детальная диагностика. При такой поломке двигатель не заведется. Проблема может заключаться в тугом контакте датчика |
0135 | Блок подогрева первого кислородного регулятора не работает должным образом. Требуется подробная проверка |
0365 | Микропроцессорный модуль обнаружил короткое замыкание второго кислородного регулятора |
0137, 0138 | От того же датчика поступает неверный сигнал. Нужно проверить проводку устройства |
0140, 0141 | Нагревательный элемент второго кислородного датчика не работает должным образом. Требуется детальная диагностика устройства |
0326-0328 | Неисправность контроллера детонации или датчика распредвала. Требуется подробная проверка |
0335-0338 | Микропроцессорный модуль обнаружил повреждение сигнальной цепи от контроллера коленчатого вала. Требуется диагностика проводки |
0340 | Датчик распредвала вышел из строя. Возможны неисправности двигателя машины. Такая ошибка сопровождается появлением индикатора Check на приборной панели. Характерно только для силовых агрегатов, оснащенных 16 клапанами |
0342-0346 | Блок управления обнаружил неисправность фазорегулятора. Проблема проявляется только в 16-клапанных агрегатах |
05:00 | Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе регулятора скорости |
0504 | Ошибка датчика положения педали тормоза. Возможные проблемы с проводкой |
0511 | Нет сигнала от регулятора холостого хода. Необходимо проверить исправность проводов и разъема |
1135 | Электрическая цепь к нагревателю первого кислородного датчика замкнута. Мультиметр прозвонил провода |
1171, 1172 | Датчик СО не работает должным образом, поступило сообщение о нарушении рабочих параметров |
1386 | Неисправность в электрической цепи передачи данных от контроллера детонации |
1606, 1616 | Ошибка датчика грубой фиксации дороги. Необходимо проверить само устройство и проводку |
2122-2128 | Неисправность в работе регулятора положения педали акселератора. Необходима детальная диагностика механизма. Возможное повреждение кабеля |
07:20 | Ошибка управления выходным валом. Ошибка характерна только для автомобилей, оснащенных АКПП |
0717 | Неисправность датчика управления частотой вращения турбины. Эта ошибка также появляется только на автомобилях с автоматической коробкой передач |
0711-0713 | Неисправен контроллер температуры масла АКПП |
Ошибки контроллера
Для более полной диагностики автомобиль необходимо проверить сканером ККЛ ВАГ-КОМ на 409.1. Для этого вам понадобится сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., позволяющей увидеть все параметры автомобиля и выяснить возможные проблемы. Коды ошибок, получаемые такими устройствами, будут состоять из четырех цифр и буквы перед цифрами.
Следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:
- B — указывает на выход из строя электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
- C — выход из строя узлов ходовой части (гидроусилителя руля);
- Р – неисправность в системе управления двигателем или АКПП.
Ниже приведены основные коды ошибок Калины категории «Р — неисправность в системах управления двигателем или АКПП»
0030, 0031, 0032
Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного перед нейтрализатором (сгорела катушка или короткое замыкание)
0036, 0037, 0038
Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (сгорела катушка или короткое замыкание)
0101
Рабочие параметры датчика подачи воздуха в двигатель вне допуска
0102
Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого уровня
0103
повышение уровня сигнала от датчика подачи воздуха к двигателю выше допустимого
0112
Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя ниже допустимого уровня
0113
повышение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя выше допустимого
0115 или 0116
Неверные данные с датчика температуры двигателя
0117
Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого уровня
0118
повышение уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого предела
0122
Падение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки ниже допустимого уровня
0123
повышение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки выше допустимого
0130, 0131 и 0133, 0134
Отсутствует или слабый сигнал от первого лямбда-зонда
0132
Неисправен датчик положения коленвала
0135
Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
0136
Короткое замыкание второго лямбда-зонда
0137, 0138
Отсутствует или слабый сигнал второго лямбда-зонда
0140, 0141
Некорректная работа системы обогрева второго лямбда-зонда
0171, 0172
Чрезмерная бедность или обогащение смеси
0201-0204
Обрыв линии управления форсунками (с 1 по 4 цилиндры)
0217
Температура ДВС превышает верхний предел
02:30
сломано реле бензонасоса
0261, 0262
Пробой «минуса» или «плюса» провода управления форсункой первого цилиндра
0264, 0265
Аналогично для другого цилиндра
0267, 0268
Аналогично для третьего цилиндра
0270, 0271
Аналогично для четвертого цилиндра
03:00
Многочисленные перебои зажигания во всех цилиндрах
0301-0304
Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндров)
0326-0328
Неисправность датчика детонации
0335-0338
Повреждение сигнальной цепи от датчика коленвала
0340
Датчик положения распредвала не работает (только 16 клапан)
0342, 0343 и 0346
Датчик фаз (только для 16 клапанов)
0351-0354
Неисправность катушки (только 16 клапанов)
0363
Ограничение подачи топлива из-за пропусков зажигания
0422
Низкий КПД инвертора
0441, 0444 и 0445
Отказ абсорбера
0480, 0481
Вентиляторы радиатора не работают
05:00
Неисправный датчик скорости
0506, 0507
Ошибка при неактивной системе обслуживания
0511
Нет сигнала от РХХ
Новая Лада: Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора
0560, 0562 и 0563
Проблемы с напряжением в бортовой сети
0601
Ошибка памяти ЭБУ
0615-0617
Проблемы с работой реле стартера
0627-0629
Проверить реле бензонасоса
0645-0647
Проблемы с подачей питания через реле на муфту компрессора
06:50
Индикатор ошибки не работает
0654
Неисправность в цепи тахометра
0685-0687
Замкните цепи главного реле
0691, 0692
Короткое замыкание реле вентилятора
1102, 1115
Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
1123, 1124
Нарушение параметров смеси на холостом ходу
1127, 1128
То же, но со средней нагрузкой
1135
Короткое замыкание цепи обогрева первого лямбда-зонда
1136, 1137
Нарушение параметров смеси при малой нагрузке
1171, 1172
Неверные параметры датчика CO
1335, 1336
Ошибка положения дроссельной заслонки
1386
Неисправность в цепи передачи данных от датчика детонации
1410, 1425 и 1426 гг
Ошибка очистки абсорбера
1500, 1501 и 1502 гг
обрыв или короткое замыкание в цепи реле топливного насоса
1509, 1513 и 1514 гг
Повреждение цепи управления холостым ходом
1606, 1616
Ошибки датчика грубой дороги
1620-1622 гг
Ошибка в блоках памяти ЭБУ
2070, 2071
Выход из строя клапана системы изменения длины впускных каналов
2100, 2101
газовый привод с открытым контуром
2102, 2103
Короткое замыкание для газового двигателя
2122, 2123, 2127 и 2128
Повреждение датчика положения педали акселератора
2187, 2188
Нарушение состава смеси на холостом ходу
2135, 2138
Датчики положения дроссельной заслонки не синхронизированы
2176, 2178
Положение дроссельной заслонки должно быть установлено на ноль
2187, 2188
Нарушение состава смеси на холостом ходу
2301, 2304, 2307 и 2310
Замыкание цепей управления катушек зажигания
2500, 2501
Выход рабочих параметров цепи возбуждения генератора находится вне поля допуска
07:20
Неисправен датчик выходного вала АКПП
0717
Неисправность датчика частоты вращения турбины АКПП
0706, 0705
Неисправны контакты в селекторе АКПП
0962, 0963
Выход из строя магнита контроля давления в АКПП
0973, 0974
Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
0731-0734
Неисправность шестерни в АКПП
0744, 1744
Неисправность сцепления АКПП
0711-0713
Выход из строя датчика температуры масла в АКПП
0863
Ошибка связи блока АКПП по CAN-шине
1735-1738 гг
Блокировка выбора передач
062F
Загружает память блока управления АКПП
230
Нет сигнала от реле бензонасоса
263, 266, 269 и 272
Неисправность в блоке управления (драйвере) форсунок форсунок
650
Перегорание индикатора «чек» или его проводки
Неисправности двигателя
Отдельно необходимо выделить расшифровку неисправностей, характерных для силовых агрегатов Лада Калина.
Код | Описание |
0171, 0172 | Микропроцессорный модуль зафиксировал обеднение или обогащение горючей смеси, которая образуется в цилиндрах ДВС. Проблема может быть связана с неисправными датчиками, например, лямбда-зондом |
0201-0204 | Обрыв линии управления форсунками. Одна из ошибок сообщает о неисправности в функциях элементов 1-4 цилиндров |
0217 | Обнаружено превышение допустимой температуры двигателя, возможен его перегрев |
02:30 | Неисправность в работе реле бензонасоса, требуется диагностика детали. При такой проблеме будут сложности с запуском ДВС |
0261-0271 | Модуль микропроцессора обнаружил замыкание на минус или плюс в цепи управления форсунками. Речь идет об элементах, установленных в одном из четырех цилиндров. Необходимо провести детальную диагностику устройств |
03:00-03:04 | Сообщается о прерывании зажигания одного или всех цилиндров надо проверить двигатель |
0351-0354 | Микропроцессорный модуль обнаружил поломку одной из катушек зажигания. Такие коды ошибок отображаются только при диагностике 16-клапанных двигателей |
0363 | В результате пропусков зажигания подача топлива ограничивается образованием топливно-воздушной смеси. Возможные ошибки в работе движка |
0422 | Неправильная работа устройства нейтрализации двигателя надо проверить узел |
0441-0445 | Микропроцессорный модуль обнаружил ошибку в работе адсорбера. Для кода P0441 требуется детальная проверка |
0480, 0481 | Возникла неисправность в работе вентиляторного узла радиаторного узла. Возможные проблемы с проводкой |
05:00 | Ошибка в работе регулятора скорости. Приборная панель может отображать неверную информацию об этом параметре |
0506, 0507 | Неисправность в системе контроля холостого хода. Силовой агрегат машины может работать неправильно |
0560-0563 | Исправлены проблемы с напряжением в сети, возможны скачки. Требуется проверка аккумулятора и генератора |
0601 | Блок микропроцессора сообщает об ошибке памяти ECM. Требуется детальная проверка модуля |
0615-0617 | Неисправное пусковое реле. Трудный запуск двигателя |
0627-0629 | Требуется детальная диагностика реле топливного насоса. При выходе из строя этого элемента двигатель не запустится |
0645-0647 | Неисправность в цепи питания через реле муфты системы включения компрессорного агрегата |
06:50 | Ошибка в индикаторе призвана предупредить вас о проблемах |
0654 | Произошло повреждение электрической цепи тахометра автомобиля. Частота вращения двигателя может отображаться неправильно |
0685-0687 | Короткое замыкание основных линий реле. Требуется подробная проверка |
0691, 0692 | Короткое замыкание в работе реле вентиляционного устройства надо цепь проверить |
0102, 0115 | Микропроцессорный блок зафиксировал снижение уровня сопротивления спирали системы подогрева датчика кислорода |
1123-1128 | Сообщается о дисбалансе образования горючей смеси при работе двигателя на холостом ходу или при средней нагрузке |
1335, 1336 | Модуль микропроцессора обнаружил неправильное положение дроссельной заслонки узел должен быть продиагностирован |
1136, 1137 | На средних оборотах двигателя произошло нарушение параметров образования горючей смеси |
1410, 1425, 1426 | Неисправен блок очистки адсорбера |
1500-1502 гг | Блок управления обнаружил обрыв или короткое замыкание в цепи реле топливного насоса |
1509, 1513, 1514 | Произошло повреждение троса, к которому подключен регулятор холостого хода. Возможные неисправности двигателя |
1620-1622 гг | Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе блоков памяти. Требуется детальная проверка устройства. Может просто перепрошивка решит проблему |
2070, 2071 | Выход из строя клапана системы по изменению длины впускных каналов |
2100-2103 | Блок управления обнаружил обрыв цепи или короткое замыкание в электрическом приводе дроссельной заслонки. Требуется подробная проверка |
2187, 2188 | При работе двигателя на холостом ходу обнаружено нарушение состава горючей смеси |
2135, 2138 | Асинхронная работа регуляторов положения дроссельной заслонки |
2187, 2188 | Произошло нарушение состава топливовоздушной смеси при работе двигателя на холостом ходу |
2301-2310 | Короткое замыкание в управляющих проводах, подсоединенных к катушкам зажигания |
2500, 2501 | Микропроцессорный модуль сообщает, что рабочие параметры электрической цепи генераторного устройства вышли за нормируемые пределы. Возможен переход во встроенную сеть машины. Требуется детальная проверка устройства |
0706, 0705 | Исправлена неисправность в работе контактных элементов в автоматическом селекторе передач. Ошибка характерна только для автомобилей с АКПП |
0962, 0963 | Блок управления сообщил о поломке магнита управления давлением в АКПП. Необходимо детально протестировать работу устройства |
0973, 0974 | Выход из строя магнитного элемента включения и выключения передач в автоматической коробке передач. Требуется диагностика устройства |
0731-0734 | Неисправность шестерни в АКПП |
0744, 1744 | Ошибка в работе сцепления автоматической коробки передач. Нужна диагностика блока |
08:30 | Неисправность в работе системы сцепления |
0863 | Микропроцессорный модуль сообщает об ошибке связи с АКПП по шине CAN |
1735-1738 гг | Выбор заблокированной передачи |
062F | Загрузка памяти микропроцессорного блока управления АКПП |
263-272 | Ошибка в работе блока управления драйвером инжектора ДВС |
650 | Перегорел провод к лампочке Check Engine или был поврежден сам индикатор |
Коды ошибок света, зеркал и прочие
- B 9501 — нет сигнала датчика капель дождя на стекле;
- В 9502 — не работает регулятор чувствительности сенсора;
- В 9503, 9505 и 9506 — ошибка работы дворников;
- В 9504 — проблема с работой реле фар.
При наличии зеркал заднего вида с подогревом и электрорегулировками возможны дальнейшие неисправности:
- В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправность системы наклона зеркала;
- I 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
- В 9252 — фиксация контактов регулятора.
Отдельным блоком можно оценить проблемы контроллера, связанные с работой электрики по кузову и в салоне (категория В)
0001-0004
Не работают поворотники
0005-0018
Различные проблемы в работе стеклоподъемников
0019-0026
Проблемы с зеркальным током
0027-0028
Противотуманные фары не работают
0035-0038
Обрыв или перегрузка электрической цепи
0039-0043
Обрыв в цепях обогрева стекол, габаритных огней и ближнего света
0044-0046
Ошибка иммобилайзера
0052
Ошибки, которые появляются после сбоя питания в сети
1375-1378 гг
Не работают датчики испарителя кондиционера
1382-1385 гг
Обрыв цепи датчика температуры в салоне
1860, 1861
Текущие параметры вне допуска
Кроме того, одной из самых частых ошибок на Лада Калина является Р 0441, которая свидетельствует о недостаточном количестве подаваемого воздуха для очистки абсорбера. Такая проблема приводит к тому, что сигнальная лампа загорается после длительной поездки и не влияет на ходовые качества машины. Ошибка R 1602 не менее распространена; он сигнализирует о сбое питания на ECM и записывается в память после отключения аккумуляторной батареи.
Неисправности лямбда-зондов и систем их подогрева не редкость. Например, 0036, что говорит о выходе из строя электрообогрева датчика. Решение этой проблемы – замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок Лада Калина постоянно расширяется.
Как сбросить коды ошибок

После автоматической диагностики необходимо сбросить ошибки. Это сделано для того, чтобы они не мешали и не сбивали с толку пользователя при последующей диагностике. Как все сбросить, можно узнать из рекомендаций производителя. Но на практике, например, ошибку ЭБУ сбрасывают, запуская новый тест на приборной панели. На заправке управление сбрасывается немного в другом порядке. Есть и другие варианты:
- Ошибка ЭБУ сбрасывается с помощью устройства и программного обеспечения. Поэтому мы рекомендуем вам посещать и проверять автомобиль чаще. Именно во время таких проверок могут быть выявлены распространенные поломки, характерные именно для этого автомобиля.
- Код 0171 может появляться постоянно. Это свидетельствует о некачественном топливе. Такой сигнал служит поводом задуматься о его смене.
- Кроме того, коды p1545, 0422 и 1426 очень распространены, поэтому на них стоит обратить внимание. Если после сброса они появляются снова, важно обратиться в техническую службу для более точной диагностики и устранения неполадок.
Специалисты помогут вам разобраться с проблемами, если вы сами не знаете, как от них избавиться.
Что делать?
Рассмотрим способы устранения основных ошибок, где контролька на Калине (8 и 16 клапанов) загорается в той же последовательности, что и причины проблемы.
Неисправный кислородный датчик требует замены. Если эту ошибку игнорировать в течение длительного времени, каталитический нейтрализатор станет еще одной жертвой. В итоге поздний ремонт выльется в кругленькую сумму.
В случае недостаточной герметичности при закрытии топливного бака проверьте крышку на наличие трещин и герметичность при закручивании. Если чека выходит через определенное расстояние после усиленного завинчивания, то проблема решена. Следует помнить, что крышку бака необходимо время от времени менять.
При неисправном каталитическом нейтрализаторе значительно увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя. Однозначно, в таком случае чек напомнит вам об этом. Для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Эту дорогостоящую процедуру лучше доверить опытным мастерам, так как промедление чревато более серьезными проблемами с необходимостью вложения значительных средств.

Своевременная замена свечей зажигания предотвратит возгорание датчика Check Engine из-за загрязнения или износа. Специалисты рекомендуют менять эти элементы через 25 000-30 000 км пробега. Аналогичного внимания требуют высоковольтные линии, неисправность которых также может привести к срабатыванию блока управляющих сигналов.
На Калине 8 и 16 клапанов замена датчика массового расхода топлива не является серьезной проблемой. Хотя ездить с неисправным элементом можно довольно долго, но расход топлива и мигающий чек напомнят о необходимости установки новой детали. Эта процедура не займет много времени и не потребует значительных средств. Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок службы соответствующего датчика.
Фото всех кодов ошибок на Lada Kalina






















































Видео «Наглядное руководство по удалению кодов»
Канал «Низкая таможня» продемонстрировал процедуру удаления неправильных комбинаций из памяти блока управления Калины с помощью приборной панели.