Коды ошибок Chevrolet Niva — Полный список с расшифровкой

Коды ошибок Нива Шевроле

После включения зажигания проверяются все системы, и если неисправности не обнаружены, этот индикатор гаснет. В противном случае он остается в огне. В специализированных центрах неисправность найдут быстро и не бесплатно, но в Шевроле Нива есть встроенный компьютер, который может позволить разобраться с неисправностью самостоятельно

Самодиагностика

Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что электронный блок управления (ЭБУ) «следит» за функционированием всех систем автомобиля).

Он получает информацию от нескольких датчиков. Как и для любого компьютера, для ЭБУ требуется программное обеспечение, называемое прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показания, полученные от датчиков, сравнивать их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и сохранять эти ошибки в памяти.

Проведение самодиагностики

Благодаря удачной прошивке встроенного компьютера на обычном экране появляются некоторые ошибки. При этом само по себе ничего не происходит — приходится выполнять несколько ручных действий:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • найти на приборной панели кнопку сброса суточного пробега и нажать ее;
  • одновременно поверните ключ в цилиндре стартера;
  • если все сделано правильно, то все индикаторы аккуратно загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на свое место;
  • при этом на встроенном экране будет отображаться версия прошивки встроенного компьютера;
  • следующее нажатие клавиши отобразит сетевую ошибку.

Тест запускается первым нажатием кнопки обнуления суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов начинают двигаться, указывая на начало процесса тестирования. При однократном нажатии на ту же кнопку на дисплее отобразится версия прошивки, а при повторном нажатии мы получим показания, называемые кодом ошибки.

Коды панели не следует путать с кодами ECU, диагностируемыми внешними устройствами.

Неправильный кодРасшифровка
одинОшибка на процессоре
2Нет сигнала от датчика уровня топлива
четыреповышенное напряжение в бортовой сети (выше 16 В)
восемьПониженное напряжение в сети на борту
12Проверить наличие ошибок индикатора
1. 3Нет сигнала LAMDA-зонда
четырнадцатьповышенная температура охлаждающей жидкости
5Низкая температура охлаждающей жидкости
19Неисправность от датчика KV
21-22Ошибка с ТПС
24Ошибка датчика скорости
27 — 28Неверные параметры потенциометра CO
23 — 25Ошибка датчика температуры впускного воздуха
33 — 34Неисправность датчика массового расхода воздуха
35Ошибка датчика ХХ
41Ошибка датчика фазы
42Неисправность в системе зажигания
43Ошибка датчика детонации
44 — 45Богатая/бедная топливная смесь
49Потеря вакуума
51-52Ошибка ПЗУ/ОЗУ
53Нет сигнала от потенциометра CO
54Нет сигнала от октан-корректора
55Загрузите силовой агрегат

Диагностика при помощи стороннего оборудования

Точнее, неисправности на Шеви Ниве можно выявить, подключив дополнительное оборудование. Методика технически более сложная, но позволяет с минимумом ошибок определить причину поломки или выхода из строя. В этом случае последовательность действий следующая:

  • выключите двигатель;
  • найти разъем под приборной панелью, фишка находится в нижней части рулевой колонки;
  • подключить настроенный компьютер к выходу компьютера;
  • включить зажигание;
  • следуйте инструкциям программы.

При правильном выполнении всех действий вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов будут отображаться в окне рабочего стола.

Существуют также специализированные сканеры, разработанные специально для Chevrolet NIVA. Дилерские блоки подключаются к месту расположения штатного блока сигнальных блоков через выходной шлейф.

Универсальные сканеры необходимо подключать к диагностическому разъему. Самыми популярными сканерами на сегодняшний день являются модели, позволяющие передавать информацию по Bluetooth.

Отдельно необходимо выделить современные устройства, предназначенные для подключения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и проверка режима работы происходит прямо с экрана гаджета.

Учтите, что есть дилерские сканеры, то есть рассчитанные на этот автомобиль. Для Chevrolet Niva это BC State.

В этом случае следует знать, что означают коды, отображаемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.

Первая часть:

  • P — вышла из строя электроника двигателя;
  • C – есть проблемы с ходовой частью;
  • Б — интерьер салона, обнаружена проблема;
  • U — есть проблемы при установке взаимосвязи бортовых систем.

Следующий элемент — одна цифра:

  • 0 — ОБД 2;
  • 1-2 — стандартный код производителя;
  • 3 — запасная часть электрооборудования.

Следующая цифра определяет точный порядковый номер строки, в которой обнаружен дефект:

  • 0 — блок выхлопной системы;
  • 1-2 — нарушение устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
  • 3 — неправильно работает зажигание;
  • 4 — управление дополнительным оборудованием;
  • 5 — контроль режима холостого хода двигателя;
  • 7-8 — блок коробки передач и шасси.

Основные коды неисправностей шефроле нива:

КодОшибка
P0102Датчик массового расхода воздуха с низким уровнем сигнала
P0103Датчик массового расхода воздуха с высоким уровнем сигнала
Р0115Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117Сигнал датчика низкой температуры охлаждающей жидкости
P0118Высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0122Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123Сигнал датчика положения дроссельной заслонки высокий
P0130Неправильный сигнал кислородного датчика
P0132Высокий уровень сигнала кислородного датчика
P0134Нет сигнала кислородного датчика
Р0201, Р0202,Р0203, Р0204обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4 цилиндра (соответственно)
Р0261, Р0264,Р0267, Р0270Замыкание на массу цепи управления форсунками 1, 2, 3, 4 цилиндра (соответственно)
Р0262, Р0265,Р0268, Р0271Замыкание на источник питания цепи управления форсунками 1, 2, 3 соответственно 4 цилиндра
P0327Низкий уровень сигнала датчика детонации
P0328Высокий уровень сигнала датчика детонации
P0335Неправильный сигнал датчика положения коленчатого вала
P0336Неисправен датчик положения коленвала
Р0444Короткое замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном промывки бака
Р0445Замыкание на «массу» цепи управления клапаном на очистку адсорбера
P0480Неисправна цепь управления реле вентилятора охлаждения
P0500Неверный сигнал датчика скорости автомобиля
P0503Перемежающийся сигнал датчика скорости автомобиля
P0506Низкий холостой ход
P0507Высокий холостой ход
P0560Неверное напряжение в сети на борту
P0562Пониженное напряжение в сети на борту
P0563повышенное напряжение в сети на борту
Р0601Ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0603Ошибка внешней оперативной памяти
Р0604Внутренняя ошибка ОЗУ
Р0607Неверный сигнал канала управления детонацией
R1102Низкое тепловое сопротивление кислородного датчика
R1115Неисправна цепь управления подогревом кислородного датчика
R1140Неправильный сигнал датчика массового расхода воздуха
1500 рэндовОбрыв в цепи управления реле электробензонасоса
R1501Замыкание на массу в цепи управления реле топливного насоса
R1502Короткое замыкание на источник питания цепи управления реле топливного насоса
R1509Перегрузка цепи управления холостым ходом
R1513Замыкание «массы» цепи управления регулятором холостого хода
R1514Обрыв цепи управления регулятором холостого хода
R1570Недействительный сигнал APS
R1602Пропадание напряжения во встроенной сети в контроллере
R1689Неверные значения кода в памяти ошибок контроллера

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *