Как заменить сцепление ВАЗ 2107 без снятия коробки

Устройство и принцип действия сцепления ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 установлено однодисковое сцепление сухого типа с гидравлическим приводом. В состав привода входят:

  • бак с пробкой и встроенным жидкостным демпфером;
  • подвесная педаль с толкателем;
  • главный и рабочий цилиндры;
  • металлический трубопровод;
  • шланг, соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр.

При нажатии на педаль усилие через толкатель передается на поршень главного цилиндра сцепления (ГЦС). ГЦК заполняется тормозной жидкостью, поступающей из бачка гидропривода. Поршень выталкивает рабочую жидкость, и она по трубопроводу и резиновому шлангу под давлением поступает в рабочий цилиндр сцепления (РЦС). В RCS давление увеличивается, и жидкость выталкивает шток из узла, что, в свою очередь, приводит в действие вилку сцепления. Вилка, в свою очередь, перемещает выжимной подшипник, освобождая нажимной и ведомый диски.

Схема механизма сцепления ВАЗ 2107
Сцепление ВАЗ 2107 имеет однодисковую сухую конструкцию с гидравлическим приводом

Корзина сцепления

Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипника. Сцепление, применяемое на ВАЗ 2107, простое и надежное. Тяга (приводной диск) установлена ​​на маховике. Внутри корзины находится ведомый диск, соединенный с первичным валом коробки передач специальными канавками.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Дисковод внутри корзины

Сцепление может быть однодисковым или многодисковым. Первый считается более надежным. Сцепление работает следующим образом. Когда вы нажимаете на педаль, выжимной подшипник, установленный на входном валу, притягивает лопасти корзины к блоку цилиндров. В результате корзина и ведомый диск разъединяются и можно менять скорость.

Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Эти диски можно отличить по ширине колодок (29 и 35 мм соответственно) и наличию метки 6 мм в одной из канавок амортизатора ВАЗ 2121.

Диск сцепления

Ведомый диск иногда называют барабаном. Накладки приклеены с двух сторон. Для повышения эластичности в процессе производства на плите делаются специальные канавки. Кроме того, барабан снабжен восемью пружинами, размещенными в плоскости диска. Эти пружины снижают частоту крутильных колебаний и снижают динамические нагрузки.

Барабан соединен с редуктором, а корзина – с двигателем. Во время движения они сильно прижаты друг к другу, и поворачиваются в одну сторону.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Барабан снабжен восемью пружинами, размещенными в плоскости диска

Одинарный привод, используемый на ВАЗ 2107, надежен, относительно дешев и прост в обслуживании. Эту муфту легко снять и отремонтировать.

Ведомый диск для двигателя объемом 1,5 литра имеет размеры 200х140 мм. Также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливается барабан от Нивы (ВАЗ 2121), который отличается размерами (200х130 мм), усиленной системой демпфирования и большим количеством заклепок.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник, являющийся наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает поворотную передачу. Он расположен посередине диска и жестко связан с педалью через вилку. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль сцепления, подшипник испытывает нагрузку, и его срок службы сокращается. Не держите педаль без необходимости. Подшипник установлен в направляющей приводного вала коробки передач.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Выжимной подшипник — самый уязвимый элемент сцепления

В комплекте сцепления выжимной подшипник имеет обозначение 2101. Подойдет и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на большую нагрузку и с повышенным ресурсом. Но в этом случае корзину тоже надо менять, так как для нажатия на педаль потребуется много усилий.

Вилка сцепления

Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль сцепления. Он перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутренний край пружины.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль

В большинстве случаев при неисправной вилке выключение сцепления становится невозможным. Но иногда все равно вылетает. Если вы не замените вилку сразу, в будущем вам придется заменить весь узел сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107

RCS является последним звеном гидравлического сцепления. Его более частый выход из строя по сравнению с другими элементами механизма связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107
Рабочий цилиндр подвергается постоянным нагрузкам и выходит из строя чаще других элементов механизма сцепления

Устройство РЦС

Рабочий цилиндр ВАЗ 2107 состоит из:

  • корпус;
  • поршень
  • штанга (толкатель);
  • пружины;
  • защитный колпачок (футляр);
  • две манжеты (уплотнительные кольца);
  • клапан стравливания воздуха;
  • крепление с диском.
    Конструкция рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107
    Рабочий цилиндр сцепления имеет достаточно простое устройство

Особенности функционирования

Принцип работы очень прост. Ниже приведена схема, где рабочий цилиндр указан зеленой стрелкой.

Схема системы сцепления

По этой схеме можно сказать, что РКС выполняет важную функцию, а точнее активирует вилку, которая соединена с барабаном сцепления. Основной элемент РКС, а точнее поршень, приводится в действие давлением жидкости, поступающей из главного цилиндра по шлангу при выжатой педали сцепления. Тормозная жидкость толкает поршень, который, в свою очередь, приводит в движение вилку, которая воздействует на барабан, отталкивая диск от маховика.
Многие задаются вопросом, почему в системе используется тормозная жидкость? Причина в том, что именно тормозная жидкость несжимаема, поэтому она используется в таких важных системах, как тормоза и сцепление.

Расположение РЦС

В отличие от ГЦС, который находится в салоне ВАЗ 2107, рабочий цилиндр расположен на картере сцепления и прикручен к днищу «колокола» двумя болтами. Добраться до него можно только снизу, предварительно сняв защиту двигателя (если она есть). Поэтому все работы ведутся на смотровой яме или переходе.

Расположение рабочего цилиндра сцепления ваз 2107
Рабочий цилиндр прикреплен к нижней части картера сцепления

Проверьте варианты тюнинга двигателя: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-dvigatelya-vaz-2107.html

Когда необходимо менять

Система сцепления обеспечивает плавность хода автомобиля и разгружает двигатель, что снижает износ деталей и продлевает срок их службы. Перегрузку вызывает момент инерции, который образуется при вращении деталей силового агрегата, если частота вращения коленчатого вала резко снизилась.

Инструкция по замене сцепления ВАЗ 2107 своими руками, стоимость детали

Схема узла ВАЗ 2107

Конкретных сроков замены узла нет, поэтому срок службы этого узла зависит в основном от условий эксплуатации и стиля вождения водителя. Диагностику устройства рекомендуется проводить после 80 тысяч километров пробега.

Самостоятельная диагностика диска сцепления

Главный недостаток сцепления в том, что этот механизм не имеет определенного срока службы. То есть состояние зависит только от водителя и стиля вождения. Ни один производитель не дает никаких гарантий или точных условий, которые должны быть соответствующим образом изменены. Опытные мастера рекомендуют проводить диагностику этого механизма каждые 80 000 км. Как показывает статистика, наиболее уязвимыми частями являются ведомый и главный диски. Наиболее распространенными дефектами на ведомом шкиве могут быть механические деформации, поломка пружин демпфера, износ или повреждение шлицов на ступице, износ фрикционных накладок. Большинство поломок, описанных выше, ремонту не подлежат. В этих случаях, как правило, заменяют диск сцепления ВАЗ-2107 в сборе.

Самодиагностика диска сцепления ВАЗ 2107

Признаки неисправности

Необходимость ремонта узла сцепления определяется следующими особенностями:

  • есть посторонние звуки при изменении скорости;
  • устройство скользит, особенно под нагрузкой;
  • сцепление не выключается полностью;
  • шуршание;
  • рывок в начале движения;
  • педаль сцепления проваливается.

При появлении описанных признаков лучше не затягивать с ремонтом во избежание неприятных неожиданностей в пути.

В этом видео показан процесс замены узла на ВАЗ классике.

Причины поломки сцепления ВАЗ 2107

Наибольшему износу подвергаются ведущий и ведомый диски.

Выход из строя сцепления может быть вызван следующими причинами:

  • износ, масло, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
  • слишком большие отверстия или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
  • попадание воздуха в систему гидропривода;
  • утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
  • свободные заклепки;
  • деформация диска;
  • заедание, износ шлицов на ступице ведомого шкива, механизма привода сцепления;
  • износ подшипников;
  • неисправность пружин демпфера на управляемом диске;
  • поломка вилки выключения или ее расцепляющей пружины;
  • износ уплотнительных колец, что нарушает герметичность.

Для устранения этих проблем в каждом конкретном случае необходимо менять изношенные детали, лучше заменить блок сцепления.

Визуальный осмотр диска

Как лучше менять

Лучше всего заменить устройство, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую дорожку. Если такой возможности нет, можно поднять машину домкратом, чтобы добраться до узла снизу. В целях безопасности необходимо зафиксировать колеса, чтобы автомобиль не катился и не включал ручник.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Для ремонта РСУ необходимо снять с автомобиля. Для этого потребуется:

  • круглогубцы или круглогубцы;
  • ключи на 13 и 17;
  • емкость для слива жидкости;
  • чистая сухая ткань.

Ремонтный комплект для РЦС

Любые сломанные детали можно приобрести отдельно. Однако при смене манжет целесообразнее приобрести ремкомплект, в который входят три резиновые прокладки и защитный чехол. Для классических моделей ВАЗ ремкомплекты выпускаются под следующими каталожными номерами:

ремонтный-комплект-рабочего-цилиндра-ваз-2107.jpg

Стоимость такого набора около 50 рублей.

Демонтаж РЦС

Демонтаж РКС производится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или переход.
  2. Из смотрового отверстия ключом на 17 откручиваем наконечник соединения гидрошланга с рабочим цилиндром.
    Отсоедините гидравлический шланг RCS
    Наконечник шланга гидропривода откручивается ключом на 17
  3. Устанавливаем емкость на конец шланга и собираем вытекающую из него жидкость.
  4. Отсоедините возвратную пружину от вилки сцепления плоскогубцами и снимите ее.
    Соединительная пружина RCS
    Пружина сцепления снимается плоскогубцами
  5. Плоскогубцами вытаскиваем шплинт из штока цилиндра.
    Шплинт RCS
    Штифт вытягивается из штока цилиндра плоскогубцами
  6. Ключом на 13 откручиваем два болта крепления РКС к картеру.
    Рабочий цилиндр сцепления в сборе
    Рабочий цилиндр сцепления крепится к картеру двумя болтами
  7. Отсоедините пружинный зажим и снимите его.
    Крепление возвратной пружины
    Кронштейн возвратной пружины крепится на тех же болтах, что и цилиндр
  8. Выводим шток рабочего цилиндра из зацепления с вилкой.
    Вилка сцепления
    Шток рабочего цилиндра соединен с вилкой
  9. Снимаем цилиндр и ветошью удаляем с него следы рабочей жидкости и загрязнения.

Разборка и замена неисправных деталей РЦС

Для разборки и ремонта цилиндра потребуются:

  • ключ на 8;
  • шлицевая отвертка;
  • чистая сухая ткань;
  • немного тормозной жидкости.

Рабочий цилиндр демонтируется в следующем порядке:

  1. Зажмите цилиндр в тиски.
  2. Ключом на 8 откручиваем воздушный клапан и осматриваем его на наличие повреждений. При подозрении на неисправность покупаем новый клапан и подготавливаем его к установке.
    Отвинтить фитинг
    Штуцер рабочего цилиндра откручивается ключом на 8
  3. Снимите защитную крышку с помощью тонкой отвертки.
    Снятие защитного кожуха
    Крышка снимается тонкой отверткой
  4. Вынимаем толкатель из цилиндра.
  5. С помощью отвертки аккуратно выньте поршень из цилиндра.
    Удаление штампа
    Чтобы снять поршень, вытолкните его из цилиндра с помощью отвертки
  6. Отсоедините стопорное кольцо с помощью отвертки.
    Праздник
    Чтобы снять стопорное кольцо, подденьте его отверткой
  7. Снимите пружину и шайбу с поршня.
    Поршневая пружина
    При разборке РКС пружина снимается с поршня
  8. Снимите заднюю манжету.
    Диск и задняя манжета
    Чтобы ослабить диск и заднюю манжету, достаточно их сдвинуть
  9. Снимите переднюю манжету с помощью отвертки.
    Передняя манжета
    Чтобы снять переднюю манжету, подденьте ее отверткой.
  10. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность цилиндра (зеркало) и поверхность поршня. Если на них есть царапины или вмятины, цилиндр следует полностью заменить.

Перед заменой гильз поршня и защитного кожуха металлические части цилиндра необходимо очистить от грязи, пыли, следов влаги тормозной жидкостью и чистой ветошью. Новые уплотнения и крышка устанавливаются в процессе сборки ГКС. Сначала наденьте на поршень переднюю манжету, затем заднюю. В этом случае задняя манжета крепится шайбой. Защитный кожух монтируется вместе с толкателем. Сборка устройства и установка осуществляются в обратной последовательности.

Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2107

Система сцепления в каждом автомобиле является одним из ключевых узлов системы управления, при выходе из строя продолжать движение невозможно. Сцепление управляется педалью. Наверное, не стоит говорить, что это сложнейшая система, которая нуждается в систематическом уходе и внимании, а регулировать сцепление ВАЗ 2107 должен уметь каждый водитель.

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: замена, регулировка и ремонт, инструкция с фото и видео

Диск сцепления

Правильно отрегулированное сцепление значительно снижает риск преждевременного износа деталей сцепления, таких как выжимной диск.

Подготовительные работы

Для проведения регулировки ставим машину на яму или эстакаду. Если это невозможно, и при соблюдении всех мер безопасности необходимо поставить автомобиль на опоры с помощью домкрата.

Регулировка

  1. Свободный ход необходимо отрегулировать так, чтобы он был равен 0,4-2 миллиметра от верхнего положения педали до упора. В противном случае вносим коррективы. Ключом на «10» слегка откручиваем гайку, фиксирующую ограничитель, и, вращая ее, вставляем нужный зазор.
  2. Если в системе двигателя ВАЗ 2107 предусмотрен впрыск топлива, защитный щиток необходимо снять.
  3. Прежде чем наносить смазывающую смесь на резьбу толкателя, очищаем ее от грязи.
  4. Проверяем ход толкателя, так как от него зависит ход спускового подшипника. Нажимаем вилку обратно до упора, ход толкателя должен быть четыре-пять миллиметров. Так как требуется значительное усилие, пружину лучше отсоединить от рычага.
    Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: замена, регулировка и ремонт, инструкция с фото и видео

    Вилочный токарь

  5. Отрегулировать ход толкателя ВАЗ 2107 нужно с помощью ключа на «17». Необходимо не допустить проворачивания регулировочной гайки толкателя, а контргайку ослабить ключом «на 13.
    Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: замена, регулировка и ремонт, инструкция с фото и видео

    Ослабляем контргайку

  6. Фиксируя толкатель ключом на «8», ключом на «17» выставляем необходимые четыре-пять миллиметров.
    Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: замена, регулировка и ремонт, инструкция с фото и видео

    Ставим 4-5 мм

  7. Затяните стопорную гайку.
  8. Проверяем ход педали — от верхнего положения до выключения он должен быть примерно 30 миллиметров. Мы сделаем это снова, если это будет необходимо.

Проверка

Когда вы закончите, обязательно проверьте:

  1. Переключиться на нейтраль. Заведите автомобиль и подождите, пока он прогреется до рабочей температуры. Затем на низких скоростях выжмите сцепление и включите задний ход. Если все в порядке, то включится свободно без шума!
  2. Следующее испытание – разогнать автомобиль ВАЗ 2107 и попеременно переключать все скорости. Если они включаются без лишнего шума, система настроена правильно. Обязательно обратите внимание, что машина разгоняется нормально.

В заключение скажем, что сцепление – это очень важная система, к которой нужно относиться бережно. Например, при неправильном обращении и несвоевременном обслуживании сцепление может просто сгореть. Точно так же может произойти непроизвольное движение машины, и в этом случае последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Прокачка гидропривода сцепления

После любых работ, связанных с разгерметизацией механизма сцепления, а также при замене жидкости гидростанцию ​​необходимо прокачать. Для этого вам нужно:

  • тормозная жидкость (0,3 л);
  • резиновый шланг;
  • ключ на 8;
  • сосуд для сбора жидкости (подойдет пластиковая бутылка объемом 0,5 литра).

Кроме того, вам понадобится помощник для прокачки. Процедура следующая:

  1. После установки РКС и подсоединения к нему шланга заполните бак гидропривода жидкостью до уровня, соответствующего нижней кромке горловины.
  2. Один конец заранее подготовленного шланга надеваем на штуцер клапана для слива воздуха, а другой конец опускаем в емкость для сбора жидкости.
шланг-для-прокачки.jpg
прокачка-цепления.jpg

Настройка привода сцепления

После прокачки рекомендуется отрегулировать привод сцепления. Для этого вам нужно:

  • штангенциркуль или (в крайнем случае) линейка;
  • ключи на 8, 10, 13, 17;
  • плоскогубцы или круглогубцы.

Порядок регулировки сцепления на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ 2107 отличается. В первом случае регулируется установка свободного хода педали сцепления, во втором случае регулируется амплитуда перемещения штока рабочего цилиндра.

Для карбюраторной ВАЗ 2107 станция устроена следующим образом:

  1. Измеряем штангенциркулем амплитуду свободного хода (люфта) педали сцепления. Он должен быть 0,5–2,0 мм.
  2. Если амплитуда выходит за указанные пределы, ключом на 10 отверните контргайку на штифте ограничителя хода и, поворачивая ограничитель в ту или иную сторону, установите требуемый люфт.
регулировка-привода-цепления-на-инжекторном-ваз-2107.jpg

Для инжекторных ВАЗ 2107 привод настраивается в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или переход.
  2. С помощью плоскогубцев снимите стяжную пружину с вилки сцепления снизу.
  3. Определяем люфт толкателя рабочего цилиндра, отжав вилку сцепления до упора назад. Он должен быть 4-5 мм.
  4. Если люфт не попадает в указанный интервал, удерживаем регулировочную гайку шпинделя ключом на 17, а ключом на 13 откручиваем фиксирующую гайку.
фиксирующая-и-регулировочная-гайки-штока-рабочего-цилиндра.jpg
регулировка-хода-штока-рабочего-цилиндра.jpg

Замена корзины сцепления

Замена корзины производится реже, чем ведомой станции. Замена корзины необходима в случае перегрева ведущего диска (тогда на нем появляются цветные пятна), поломки или износа лепестков диафрагмы и пружин. Чтобы получить доступ к сцеплению, необходимо разобрать коробку передач.

Подход:

  1. Снимите клемму «-» с аккумулятора в моторном отсеке и открутите болты стартера; Снятие зажимов с аккумулятора
  2. Снимите ручку переключения передач в салоне; Снятие ручки переключения передач
  3. Снимите выхлопную трубу с ямы; Снимите выхлопную трубу с выпускного коллектора
  4. Отвернуть карданный вал от главной передачи, отметить места соединения на фланцах; Открутить карданный вал
  5. Отвернуть поперечину задней опоры коробки передач; Ослабьте поперечины коробки передач
  6. Отвернуть болты крепления коробки передач (4 шт);
  7. Отсоедините провод от датчика задней передачи;
  8. Открутите трос спидометра; Отсоедините трос спидометра
  9. Отвернуть крепление рабочего цилиндра сцепления;
  10. Выдвиньте коробку передач так, чтобы вал полностью вышел из сцепления, снимите его. Сдаем в аренду КПП

При разборке самого сцепления открутите болты крепления корзины от маховика. Для равномерного распределения нагрузки откручивайте болты по очереди на 1-2 оборота. После снятия корзину необходимо осмотреть на предмет выработки диска, целостности пружин, диафрагмы.

Шланг рабочего цилиндра

Шланг, соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр, подлежит замене, если:

  • видимые повреждения, сопровождающиеся утечкой тормозной жидкости;
  • обнаружение трещин, вздутий (бугорков) на поверхностях);
  • износ резьбовых соединений наконечников.

Шланги производства отечественных компаний имеют каталожный номер 2101-1602590 и стоят около 100 рублей.

шланг-рабочего-цилиндр-600x400.jpg

Как поменять шланг:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Поднимите капот и найдите в моторном отсеке место соединения магистрали гидропривода и шланга рабочего цилиндра.
  3. Зафиксируйте наконечник шланга ключом на 17, а ключом на 13 отверните муфту на трубопроводе. Поставьте емкость на конец трубопровода и соберите вытекающую из него жидкость.
  4. Ключом на 17 открутите наконечник другого конца шланга от корпуса РСУ. В седле цилиндра установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое также необходимо заменить.
  5. Установите новый шланг в обратном порядке.

Таким образом, диагностика, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 не представляет большой сложности даже для неопытного автомобилиста. Минимальный набор инструментов и рекомендации от профессионалов позволят выполнить всю работу с минимальными затратами времени и денег.

Почему буксует – причины и их устранение

Сцепление обычно пробуксовывает из-за того, что:

  • Нет отверстия между упорным подшипником и пятой корзиной;
  • работа сцепления не отрегулирована;
  • масло попадает на диски;

В зависимости от причины данной проблемы определяется ход ремонта. Если дело в нажимной диафрагменной пружине, ее необходимо поменять на другую. При износе фрикционных накладок ведомый диск заменяют. При ремонте/снятии накладок проверяют прокладки. Если они в плохом состоянии, их также меняют на новые. При попадании масла на ведомый диск его необходимо обработать парафином и зачистить мелкой наждачной бумагой.

Смазка с каждой стороны маховика и нажимного диска возможна при повышенном уровне масла в картере коробки передач или течи в заднем коленчатом валу. Для решения проблемы проводится диагностика, и устраняется причина протечки – меняются сальники, затем чистятся запчасти.

Величина свободного хода по ТУ составляет 30-35 мм, полного хода — 140 мм. Любое отклонение от нормы связано с неисправностью в коробке передач и требует проведения регулировочных работ. Параметр проверяется линейкой. Для этого определяется расстояние от педали до центра площадки. Регулировка осуществляется на яме или подъемнике ключами 13 х 17 мм и 17 х 19 мм. Очищаем регулировочный шток и гайки щеткой и обрабатываем WD-40. Далее ослабляется стопорная гайка, поворотом регулировочной гайки меняем зазор. Если необходимо уменьшить свободный ход, мы увеличиваем тягу; если мы увеличиваем его, мы сокращаем его. После завершения работы контргайка затягивается.

Повреждена выжимная муфта

Как заменить рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Вывод:
1) Для снятия сначала заправьте гаечным ключом и с помощью гаечного ключа ослабьте гайку, крепящую шланг к цилиндру.

Ослабьте гайку крепления шланга к рабочему цилиндру

Примечание!
Учтите, что затяжку этой гайки нужно только ослабить, а не открутить полностью и затем отсоединить шланг от цилиндра, в этом пока нет необходимости, он чуть ниже!

2) Затем отложите ключ в сторону, а затем с помощью плоскогубцев потяните назад, а затем полностью снимите заднюю пружину с цилиндра.

Снятие возвратной пружины с рабочего цилиндра

3) Далее, не снимая пассатижей, расправить, а затем вынуть шплинт из отверстия в наконечнике толкателя этого цилиндра.

Снимите шплинт с толкателя рабочего цилиндра

Примечание!
Шплинт — одна из тех деталей, которые часто теряются, поэтому кладите его на видное место, чтобы потом легко найти и установить обратно!

4) Далее с помощью гаечного ключа отверните два болта крепления цилиндра к картеру сцепления коробки передач.

Откручиваем болты рабочего цилиндра

5) Теперь отсоедините от цилиндра кронштейн, который также был прикручен вместе с самим цилиндром и который служит для крепления спусковой пружины.

Снятие кронштейна возвратной пружины с рабочего цилиндра

6) Затем возьмитесь рукой за рабочий цилиндр, аккуратно снимите его, одновременно вынимая толкатель, который указан стрелкой из отверстия в вилке.

Снятие цилиндра путем снятия штока, указанного стрелкой, с вилки выключения сцепления

7) А затем полностью откручиваем гайку крепления шланга к цилиндру, затем полностью снимаем цилиндр с автомобиля.

Полное откручивание гайки крепления шланга к рабочему цилиндру

Примечание!
Перед тем, как начать откручивать эту гайку, подготовьте какую-нибудь пробку или емкость, куда будет скапливаться вся тормозная жидкость из гидравлического шланга сцепления. Теперь, когда все готово, аккуратно откручиваем гайку крепления шланга и тем самым отсоединяем шланг от цилиндра и далее сливаем всю отработанную тормозную жидкость из отверстия шланга, а так же из отверстия на самом рабочем цилиндре!

Конечно, лучше всю жидкость из шланга слить в тару и после установки нового цилиндра залить в гидропривод сцепления новенькую тормозную жидкость, т к при сливе жидкости она таким образом промывает весь система от грязи, которая находится в! (Информацию о том, как залить тормозную жидкость в бачок сцепления, см в статье «Замена жидкости в сцеплении»)

Монтаж:
1) Установите новый цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию.

Примечание!
После установки цилиндра обязательно прокачайте сцепление! (Информацию о том, как прокачать сцепление, смотрите в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗе»)

Дополнительные видеоклипы:
Для получения дополнительной информации о процессе замены этого цилиндра, пожалуйста, посмотрите видеоролик, расположенный непосредственно ниже:

Советы и рекомендации

В качестве основного совета при выборе этого устройства следует упомянуть качество материалов при покупке. На купленных деталях должна быть безошибочно указана маркировка производителя и серийный номер и номер партии. У многих компаний есть свои информационные ресурсы, где можно проверить оригинальность детали, просто проверив номера партии и конкретную деталь.

Предупреждение! В противном случае контрафактное устройство имеет нестабильное качество и может выйти из строя в любой момент.

В процессе замены рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2104 необходимо строго соблюдать последовательность действий и точно рассчитывать момент затяжки шлангов и патрубков от бачка с жидкостью с основной частью во избежание растрескивания резины и пластика части тела.

Также планируется капитальный ремонт всего агрегата раз в несколько тысяч километров, так как у подавляющего большинства автомобилей этих моделей солидный пробег, вероятность непредвиденных поломок довольно высока.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.