Как заменить антифриз на Lada Priora за 40 минут?

Навигация по статье

Вступление

Охлаждающая жидкость автомобиля является его неотъемлемой частью, без ее наличия автомобиль не сможет работать длительное время, так как двигатель будет перегреваться и заклинивать. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания имеет простую конструкцию, но играет важную роль в долговечности двигателя. На Приоре в качестве охлаждающей жидкости с завода используется антифриз, который обеспечивает нормальную работу двигателя в жаркую и холодную зиму, поддерживает оптимальную температуру.

Тосол проходит через блок двигателя, охлаждает радиатор и топки под действием центробежной силы насоса, а термостат определяет направление движения охлаждающей жидкости по контуру. Все автомобили имеют два контура, малый и большой.

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость способна терять свои свойства, получать различные окисления, загрязняться, в результате чего возможен выход из строя компонентов СОД, с которыми контактирует антифриз.

Чтобы уберечь свой автомобиль от повреждений, следует регулярно менять антифриз.

Устройство и особенности

Система охлаждения ДВС Priora имеет стандартный набор основных компонентов:

  • радиатор;
  • термостат;
  • электрический вентилятор;
  • помпа;
  • обогреватель;
  • моторная рубашка;
  • соединительные шланги;
  • расширительный бак.

Циркулируя по большому и малому контурам, охлаждающая жидкость предотвращает перегрев двигателя и поддерживает заданную температуру. Конструктивно система охлаждения Приоры проста и ничем не отличается от других ДВС с инжекторами, за исключением мелких деталей.

Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения

Служат они в основном для доведения рабочей жидкости до оптимальной для работы двигателя температуры (рабочая температура 16-клапанного двигателя «Приора» 90-95 градусов). На предшественнике Приора ВАЗ 2110 часто устанавливали радиатор из медных сплавов, но из-за более дешевого конструкторы перешли на алюминиевые аналоги.

Работа вентилятора зависит от блока управления двигателем.

На него поступает информация от ДТОЖ (это датчик, считывающий показания температуры), расположенный в водяной рубашке силового агрегата. При превышении допустимых значений температуры блок управления включает электровентилятор для повышения эффективности охлаждения. Неисправный вентилятор или забитый радиатор могут привести к постоянному повышению оптимальной температуры двигателя, что сократит срок его службы и может привести к дорогостоящему ремонту.

Термостат

Его задача – своевременно открыть доступ охлаждающей жидкости к большому кругу СОД (системы охлаждения двигателя) после выхода двигателя на оптимальную температуру. Проще говоря, термостат позволяет быстро прогреть двигатель и регулирует работу всей системы. Во время обогрева термостатический клапан находится в закрытом положении, антифриз не проходит по большому контуру (радиатор не включается). Когда клапан прогревается, он приоткрывается под воздействием повышения температуры, и антифриз начинает двигаться через радиатор по большему контуру.

Выход из строя термостата опасен перегревом силовой установки (при заклинивании клапана в закрытом положении) или, наоборот, очень медленно поднимается рабочая температура (при заклинивании клапана в открытом положении). Перегрев гораздо опаснее. Новички могут выявить эту ошибку, если двигатель все время греется и вентилятор на Приоре работает постоянно.

Помпа (водяной насос) и отопитель

Без первой части невозможна схема циркуляции теплоносителя в системе. Если водяной насос неисправен, в лучшем случае будет утечка охлаждающей жидкости из системы. В худшем случае помпа может заклинить, что приведет к обрыву ремня ГРМ и последующим проблемам, решение которых обернется дорогостоящим ремонтом.

Когда и почему нужна замена антифриза Приора

На Лада Приора система охлаждения двигателя не отличается сложным узлом, но в конструкции присутствуют элементы из разных материалов (пластик, резина, алюминий). Периодическая замена охлаждающей жидкости необходима для защиты этих деталей.  

Важно учитывать, что охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, постоянный нагрев и охлаждение также негативно сказывается на компонентах системы. Для эффективного охлаждения двигателя, а также для увеличения срока службы деталей системы охлаждения в систему заливается специальная жидкость – антифриз или ТОСОЛ.  

Такие жидкости в основном состоят из двухатомного спирта (этиленгликоля), дистиллированной воды и пакета активных присадок для защиты от коррозии. Антифризы не замерзают при низких температурах, эффективно поглощают тепло. Охлаждающие жидкости также защищают двигатель, резиновые, пластиковые и металлические элементы системы охлаждения.

При этом со временем присадки в составе охлаждающей жидкости теряют свои свойства. Грязь и отложения также накапливаются в антифризе. Результат – охлаждение двигателя становится хуже, защита от коррозии постепенно ослабевает.

Если длительное время не менять антифриз или ТОСОЛ, могут забиться тонкие каналы, на внутренних поверхностях деталей образуется вязкий слой отложений, ржавчины и грязи. В дальнейшем активная коррозия разрушает металлические элементы, а повышенная нагрузка выводит из строя резиновые детали (трубы) и пластиковые элементы. По этой причине охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 70-80 тысяч километров пробега или каждые 4-5 лет.

Также добавим, что явное изменение цвета антифриза, сильное помутнение, появление хлопьев, масляных пятен или желеобразных комков свидетельствуют как о проблемах с самой жидкостью, так и о возможных неполадках в работе двигателя и его систем. В этом случае двигатель нуждается в срочной диагностике, а сама охлаждающая жидкость должна быть заменена как можно скорее.

Неисправности, связанные с антифризом

Первое, о чем начинает волноваться владелец Приоры, это момент ухода антифриза. Чаще всего течь возникает из-за механического повреждения элементов системы охлаждения. В худшем случае двигатель перегревается с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров, так как после этого охлаждающая жидкость попадает в масло, которое «зашумело» в самом двигателе.

Если течет тосол на автомобиле Приора постоянно, причин этому может быть несколько:

  • поврежден радиатор (поможет замена, в некоторых случаях только ремонт);
  • поврежден расширительный бачок антифриза (замена бачка);
  • повреждены форсунки (подтянуть новые хомуты, если не помогает, поменять форсунки и шланги);
  • изношен водяной насос (замените насос);
  • течь между головкой и блоком цилиндров (спасет подтяжка болтов).

Ошибки могут быть кратковременными:

  1. Уровень охлаждающей жидкости упал впервые (ниже минимальной отметки; попробуйте долить охлаждающую жидкость). Если он начинает протекать «регулярно», систему нужно проверить на герметичность.
  2. «Слабая» циркуляция антифриза (замена водяного насоса или только насоса).
  3. Накипь на стенках радиатора, патрубках, рубашке охлаждения (промывка всей системы, заливка новенькой охлаждающей жидкости).

Сколько литров охлаждающей жидкости в системе охлаждения Lada Priora

Сколько антифриза в приоре

Перед заменой необходимо определить, сколько заливать антифриза. По паспорту пустая система на Приоре включает примерно 7,84 литра жидкости. Однако при замене часть жидкости слить не удается, в связи с тем, что для замены зачастую достаточно примерно 6-6,5 литров. 

Учитывая тот факт, что ТОСОЛ или антифриз часто продаются в виде концентрата, общее правило таково:

  • смешать концентрат в пропорции 50:50 (50% антифриза и 50% воды);
  • смесь в соотношении 60:40 (60% антифриза и 40% воды);

Эти пропорции позволяют получить температуру замерзания теплоносителя около -30 или -35 градусов Цельсия, что достаточно для большинства регионов.

Получается, что для замены необходимо купить 4 литра концентрата и 4 литра дистиллированной воды. Прозрачный антифриз на Приоре покажет с небольшим запасом. Эту силу необходимо слить в герметичный контейнер и хранить, так как жидкость пригодится для заправки в будущем.

Выбор антифриза

Вы вправе самостоятельно выбрать жидкость, но экономить на этом не рекомендуется. Некачественная охлаждающая жидкость может замерзнуть при низких температурах и повредить силовой агрегат. Лучше всего использовать жидкости средней ценовой категории от 600 рублей за 5 кг.

Рекомендуется доливать жидкость того же цвета, что и до замены. Красный антифриз заливается с завода в Приору.

Список производителей, которым можно доверять:

  • Феликс
  • ShellZone
  • К СЕВЕРУ
  • Синтек
  • Х Заморозить

Смешивание

Часто на форумах задаются вопросом, можно ли смешивать охлаждающие жидкости. На этот вопрос есть только один ответ — НЕТ! Никогда не смешивайте разные охлаждающие жидкости, особенно тосол и антифриз. Все эти жидкости имеют разные химические формулы и между ними может происходить реакция под воздействием высокой температуры.


Последствия смешения

Допускается смешивание антифризов разных марок, но одного цвета. «Схема» смешивания может напоминать схему переливания крови:

  • G11 можно смешивать с аналогами G11, G12+, G12++, G Не смешивать с G12.
  • G12 можно смешивать с G11, G12+. Нельзя смешивать с G11, G12++, G
  • G13, G12++ и G12+ можно комбинировать, смешивая один тип с другим.

На упаковке написан тип охлаждающей жидкости — это буква G с двузначным числом и плюсами, или TL — так обозначают антифриз.

Последствия несвоевременной замены

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные свойства, вследствие чего не сможет эффективно охлаждать силовой агрегат.

Если вовремя не поменять антифриз, это чревато серьезными проблемами:

  1. Двигатель будет нагреваться быстрее и регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к полному выходу из строя.
  2. Будет замерзание рабочей жидкости в системе охлаждения и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
  3. Давление в линии может увеличиться. Из-за этого уплотнения и прокладки будут выдавлены, что приведет к утечке хладагента.

Как часто надо менять антифриз на Приоре

Первый раз охлаждающую жидкость следует менять через 75 тыс км или через 5 лет. Тогда замена необходима через 40 000 км или через 2 года. Обычно на расширительных бачках или в сервисной книжке указано, какая марка охлаждающей жидкости залита.

Не рекомендуется смешивать антифризы разных категорий, так как производители добавляют различные примеси, которые при реакции могут выпадать в осадок, что приведет к раннему засорению и выходу из строя всей системы. При смене марки охлаждающей жидкости автовладельцы промывают систему охлаждения. Промывка состоит из нескольких последовательных операций по замене жидкости, но вместо антифриза следует заливать специальное промывочное средство. После того, как жидкость залита, заводим автомобиль и даем ему поработать. Затем слейте жидкость и повторите операцию.

Процедура замены охлаждающей жидкости одинакова на всех отечественных автомобилях и отличается только объемом жидкости и расположением сливных отверстий.

Этапы работы

Чтобы в нем не образовывались воздушные пробки после заполнения системы охлаждения жидкостью, необходимо крестовой отверткой ослабить хомут на шланге обогрева газового агрегата (самая высокая точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоедините шланг от муфты. Теперь нужно залить антифриз в расширительный бачок. Делать это нужно осторожно, так как пролитая жидкость будет долго испаряться при работающем двигателе, вызывая большое количество пара. Заливать следует до тех пор, пока из снятого шланга не пойдет антифриз.

Замена ТОСОЛ Лада Приора: как поменять самому

Затем подсоедините шланг к разъему, затяните хомут и заполните расширительный бачок антифризом до нужного уровня. Если после замены система охлаждения не работает как надо (двигатель быстро перегревается), в системе возникла воздушная пробка. Устранить их можно следующими способами:

  • Снимите шланг со штуцера подогревателя дроссельной заслонки, затем дуйте в горловину расширительного бачка. Как только из шланга потечет жидкость, сразу возвращайте все в исходное положение;
  • Поскольку антифриз токсичен, возможно создание избыточного давления без непосредственного взаимодействия с расширительным бачком. Для этого достаточно запустить двигатель на пару минут. Затем снимаем шланг и ждем появления жидкости. Следует быть осторожным, так как жидкость будет горячей и выходить под давлением, поэтому следует обезопасить себя от возможных ожогов.

Как поменять антифриз на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена антифриза на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь – антифриз следует вымывать из системы охлаждения более тщательно, так как он остается на стенках шланга и бачка. Тосол тоже меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч километров.

Приора с 16 клапанами

замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры на 8 клапанов. Основное отличие в том, что в Ладах с 16 клапанами замена антифриза необходима только через 75 тысяч километров пробега. Также, в отличие от 8-клапанного автомобиля с кондиционером, 16-клапанный автомобиль имеет сливную пробку на радиаторе.

Замена ТОСОЛ Лада Приора: как поменять самому

Лада Приора с 8 клапанами

При замене антифриза на 8-клапанной Приоре с кондиционером вы заметите отсутствие сливной пробки на радиаторе. Соответственно, охлаждающая жидкость сливается путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. После слива жидкости установите шланг в исходное положение и продолжите описанную выше процедуру.

Замена ТОСОЛ Лада Приора: как поменять самому

Как правильно поменять?

Далее разберем, как заменить рабочую жидкость системы охлаждения в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Поменять охлаждающую жидкость можно на АЗС, но эта задача достаточно проста и справиться с ней самостоятельно может каждый. Для лучшего эффекта необходимо промыть систему охлаждения, об этом мы поговорим ниже.

Подготовка

Перед началом процесса подготовьте следующее:

  • свежая охлаждающая жидкость в необходимом объеме;
  • уплотнитель для сливной крышки, если старый износился;
  • набор ключей;
  • чистая тряпка;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Пошаговая инструкция

Как поменять антифриз на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ нужна ровная поверхность. Дождитесь остывания двигателя, весь процесс производится на холодном.
  2. Система охлаждения не должна находиться под высоким давлением. Для его сброса откройте капот и открутите пробку на расширительном бачке. Если двигатель горячий, охлаждающая жидкость может брызнуть из отверстия, поэтому используйте ткань, чтобы открыть его.
  3. Демонтируем пластиковую защиту силового агрегата. Для снятия открутите два фиксатора по бокам. Разбирать замки не обязательно, но их снятие сделает задачу более удобной.
  4. Если ваш автомобиль оснащен коробкой передач с тросами управления, вам потребуется разобрать стартер в сборе. Для этого отсоедините минусовой полюс от автомобильного аккумулятора. Нажмите на разъем провода и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Снимите защитный колпачок с гайки, крепящей наконечник провода, подсоединенного к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Ключом на 13 отверните гайку и снимите кабельный наконечник с контактного винта на тяговом реле. Затем тем же инструментом открутите винты и разберите стартер. Если передача на автомобиль управляется тягой, разбирать стартер не нужно.
  5. Найдите сливную пробку, она находится прямо на блоке цилиндров. Под нее нужно заменить старое ведро или раковину, в которую будет сливаться отработанный хладагент.Открутить крышку и дождаться выхода жидкости из системы. Также откручиваем предохранительный клапан под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. После завершения дренажа обе пробки должны быть затянуты. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на сливной крышке. Если оно изношено или имеются следы дефектов, кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние охлаждающей жидкости, слитой из системы охлаждения. Если в ней есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется промыть все компоненты. Для этого залить в систему через расширительный бачок около 7,8 литров дистиллированной воды. Для удаления загрязнений можно добавить уксус или лимонную кислоту. Допускается использование специальных моющих средств. После заправки двигатель запускается, можно совершить тест-драйв. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все еще грязная, промывку повторяют до тех пор, пока она не станет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех трубок и магистралей в системе охлаждения. В случае повреждения или следов пятен шланги подлежат замене.
  8. Следующим шагом является заливка нового хладагента в систему. Для предотвращения появления воздушных пробок в магистралях и исключения попадания воздуха в систему рекомендуется немного ослабить хомут на патрубке, подсоединенном к газовому агрегату. Затем шланг отсоединяется.
  9. Система охлаждения заполняется свежим антифризом через заливную горловину в расширительном бачке. Новый хладагент заливается до тех пор, пока он не выйдет из отсоединенного от газа патрубка. Когда это происходит, провод подключается на место, а зажим плотно затягивается. Затем в систему доливается хладагент до нормы.
  10. Все ранее демонтированные компоненты собираются в обратном порядке.
  11. Двигатель запускается, поездка осуществляется. Теперь предстоит еще раз убедиться в правильности уровня жидкости. Убедитесь в отсутствии течи из сливного отверстия.

Разобрать пробку на расширительном бачке. Открутить сливной кран на радиаторе охлаждения двигателя. Снять стартер с автомобиля, отсоединить все крепления

Как слить

  1. Для начала нужно установить машину на смотровую яму или на эстакаду.
  2. Приступать к работе можно только после того, как двигатель остынет.
  3. Сбросьте избыточное давление.
  4. Снимите любую защиту двигателя.
  5. Ослабьте крышку заливной горловины охлаждающей жидкости.


Мы откручиваем пробку

Откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Откручиваем пробку на радиаторе и сливаем из него антифриз или антифриз.


Слейте охлаждающую жидкость

Слив всю охлаждающую жидкость, закручиваем пробки.

Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры

Подход:

  1. Чтобы в нем не образовались воздушные пробки после заполнения системы охлаждения жидкостью, нужно ослабить хомут и отсоединить шланг от штуцера отопителя к газовому блоку.
  2. Далее заливаем систему охлаждения двигателя (рекомендуемые производителем жидкости), и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, подключенного к газовому агрегату. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут.
  3. Долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.
залив.jpg
залив2.jpg
залив3.jpg
Для справки: система охлаждения двигателя Лада Приора вмещает 7,84 литра охлаждающей жидкости.

Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170 — пошаговая инструкция

Для удаления воздуха и предотвращения образования воздушной пробки в системе охлаждения сначала ослабьте хомут шланга газового блока и отсоедините его. Новую охлаждающую жидкость заливают в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из шланга, снятого с дроссельного узла. Когда это произойдет, установите шланг на место и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы так, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Замена охлаждающей жидкости Лада Приора

Заливка антифриза на Приоре

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с дроссельного узла. Откройте крышку бака, накройте ее чистой марлей или бинтом, затем продуйте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость, установите шланг на место и надежно затяните крепление. Все действия необходимо проводить на остывшем двигателе.

  1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от штуцера.

    Отсоедините трубку

  2. Откручиваем крышку бачка охлаждающей жидкости и заливаем антифриз или тосол до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от газового узла.

    Залить необходимый объем в бачок охлаждающей жидкости

  3. Когда теплоноситель начнет течь, установите патрубок на место и закрепите его хомутом.
  4. Долить антифриз до нормы.

    Минимальный и максимальный объем охлаждающей жидкости

Один из главных вопросов автовладельцев: сколько литров антифриза надо заливать? Согласно официальной технической документации для автомобиля Лада Приора российского производства необходимое количество антифриза составляет 7,84 литра. Для полноценной работы силового агрегата можно заливать по 6 литров, такой вариант подходит для зимнего периода. Однако лучше всего не отступать от регламента, и заливать необходимое количество жидкости, чтобы не было проблем.

Каждый антифриз разбит на классификации, и его можно отличить даже по цвету, если, например, нет этикетки. Так у нас в стране заливают в основном антифризы красного цвета — так называемые карбоксилатные. Вне зависимости от типа, важно знать, сколько литров антифриза заливать и соблюдать это правило.

Убираем воздушную пробку на Приоре

Образование воздушной пробки в системе охлаждения проявляется в том, что система работает неправильно – цикл нарушен. Удалить воздух из системы можно с помощью шлангов. Это можно сделать двумя способами. В обоих случаях перед началом работы необходимо дождаться остывания двигателя.

Первый способ:

  1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от подогрева дроссельного узла.
  2. Откручиваем крышку бачка охлаждения, накрываем чистой тряпкой и дуем в горловину до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет течь антифриз.
  3. Как можно скорее замените трубу и затяните хомут.

Второй способ:

  1. Немного прогреваем двигатель, чтобы немного поднялось давление в системе охлаждения, а затем глушим.
  2. Не снимая пробки бачка охлаждающей жидкости, отсоединить патрубок от подогрева дроссельного узла.
  3. После того, как из патрубка под давлением начнет течь антифриз или тосол, сразу ставьте пару на место и затягивайте ее хомутом.

Обратите внимание на следующее! Будьте осторожны, так как слитая охлаждающая жидкость может быть очень горячей в этот момент.

Зачем нужен расширительный бачок

Зачем нужен расширительный бачок


Задача расширительного блока, установленного в Лада Приора, — обеспечить компенсацию охлаждающей жидкости, объем которой увеличивается или уменьшается в соответствии с изменением температуры. Конструкция изделия состоит из следующих функциональных частей:

  1. На корпусе есть метки, регулирующие уровень антифриза – минимальное значение и максимальное.
  2. Крышка размещена в самом верху, что позволяет полностью закрыть горлышко.
  3. Герметичность достигается пластиковой пробкой, установлены клапаны, образующие блок, отвечающий за вход и выход.

Читайте также: Где ошибка по датчику детонации Лада Приора

расширительный бак


Спусковой механизм срабатывает, когда давление достигает 110 кПа. Клапан открывается, температура антифриза повышается, что препятствует сильному испарению. При остывании теплоносителя его количество уменьшается прямо пропорционально, а значит, в системе образуется определенный вакуум, после которого в расширительное устройство поступает воздух.

Ремонтные работы проводятся, когда корпус становится негерметичным. Также необходимо постоянно следить за состоянием и работой термостата и клапанов. При протечке клапанов аварийной оптимизации температуры в системе вряд ли удастся избежать, что может привести к повреждению шлангов и радиаторного блока.

Читайте также: Где ошибка на датчике кислорода Лада Приора

Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»

Расположение расширительного бачка в Лада Приора

Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

Не заметить бачок охлаждающей жидкости просто невозможно: он расположен ближе к лобовому стеклу, чем любой другой элемент.

Устройство расширительного бачка

На автомобиль Лада Приора производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из прозрачного белого пластика. На переднюю стенку бака обязательно нанесена шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Шкала обмена мыслями

Метки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка надевается на горловину в верхней части бака. Он изготовлен из пластика и, в свою очередь, надежно герметизирует систему охлаждения.

Мало кто знает, но в крышке бака установлена ​​пара вентилей. Каждый из них работает при определенных условиях, что позволяет компенсировать количество теплоносителя в момент закипания или охлаждения.

Расширительные баки российского производства прочны и долговечны. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

Автомобиль «Лада Приора»

Самые простые бытовые бачки охлаждающей жидкости устанавливаются на автомобили Лада Приора

Заменя расширительного бачка

Герметичность – главное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только дырка или трещина в корпусе.

Необходимые инструменты

Для замены расширительного бачка понадобится крестовая отвертка и емкость для слива охлаждающей жидкости.

Стандартная крестовая отвертка

Для снятия расширительного бачка понадобится маленькая крестовая отвертка

Порядок работы

1. Снимите заглушку с предыдущего расширительного бачка. Открутите сливную пробку внизу правого бачка радиатора ВАЗ 2171 и слейте из него жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2170»). Закройте сливную пробку.

При сливе охлаждающей жидкости из радиатора сольется и почти вся жидкость из расширительного бачка.

2. Ослабьте хомут крепления шланга выхода пара к радиатору и снимите шланг с расширительного бачка.

Читайте также: Звездная крыша на машину своими руками

3. Таким же образом снимите пароотводный шланг радиатора системы охлаждения с кронштейна расширительного бачка ВАЗ 2172.

4. Ослабьте хомут заливного шланга…

5. и отключитесь от АЗС.

6. Сдвиньте бак приоры вверх и выньте его заднюю кромку из углубления в моторном щите, снимите его с ленты приоры.

7. Слейте остатки охлаждающей жидкости из бачка.

8. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.

9. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку расширительного бачка, запустите двигатель Лада Приора, проверьте отсутствие течи охлаждающей жидкости через штуцеры шлангов бачка и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры для удаления воздушных пробок из системы.

Видео: замена расширительного бачка

При замене расширительного бачка охлаждающую жидкость нельзя менять самовольно. Доливать нужно тем же антифризом (или антифризом), который уже есть в системе.

После замены бака запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутовых соединений и устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

Если при нагреве до 90 °С в местах соединения шлангов с баком течи охлаждающей жидкости не обнаружено, система охлаждения полностью герметична.

Приборная панель автомобиля «Лада Приора»

Если течи охлаждающей жидкости в шлангах бачка при нагреве до 90 градусов не обнаружено, герметичность системы охлаждения не нарушена

Процесс замены расширительного бачка на автомобиле Лада Приора предельно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.