Как поменять тормозные диски на ВАЗ 2110: инструкция по замене

Тормозная система – важная составляющая автомобиля

Автомобиль считается одним из самых опасных изобретений человека. Чтобы сделать поездку водителя транспортного средства безопасной, разработчикам пришлось сделать ряд изобретений.
Одна из них — тормоза (см. Ремонт тормозов в домашних условиях). У каждого автомобиля есть тормозная система.
Чтобы избежать проблем в дороге, перед выездом следует позаботиться о тормозной системе. Он должен постоянно поддерживаться в рабочем состоянии.
В большинстве случаев ремонт тормозных дисков и колодок следует доверить профессионалам. Но если вы беретесь за ремонт самостоятельно, следует усвоить некоторые основные правила.

Примечание: Тормозные диски необходимо заменять с обеих сторон одновременно. Каждая отдельная замена оборудования требует выполнения четко установленных правил.
Если новые диски были повреждены в момент установки из-за халатности установщика, продавцы не будут производить гарантийное обслуживание или замену товара.

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь


Часто водители интересуются, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Ведь сейчас существует большое количество производителей и вариантов. Поэтому вопрос весьма актуален. При этом нельзя забывать, что тормоза – важная часть безопасности. Поэтому их выбору и установке следует уделить максимум внимания.

Перед выбором колес обязательно подумайте о своем стиле вождения. От этого во многом зависит выбор того или иного типа диска. В некоторых случаях также приходится покупать дополнительные суппорта. В любом случае, к этому инциденту следует отнестись максимально ответственно.

Описание передних тормозов

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить тип диска и место его установки. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 устанавливаются только на передние колеса, сзади используются барабанные. В конструкции используются невентилируемые плиты. Также есть автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.

Также есть датчик износа тормозных колодок. Если вы решили поменять эти детали по причине повышенного износа, обязательно обратите внимание на суппорт. Возможно, это неправильно, что приводит к повышенному износу диска. Обязательно найдите и устраните причину проблемы.

Многие водители не заморачиваются с выбором этого элемента конструкции при необходимости его замены. Они просто покупают стандартные диски и устанавливают их. Но тут есть подводный камень. Невентилируемые детали имеют существенный недостаток, они часто вызывают закипание тормозной жидкости. Ведь элементы конструкции при частом и резком торможении могут нагреваться до температуры 600°С.

При отсутствии вентиляции жидкость в цилиндрах быстро нагревается, а по мере продолжения процесса закипает. Этот момент можно засечь по опустившейся педали тормоза.

Также наблюдается резкое падение эффективности торможения. Поэтому стандартные пластины не идеальны для замены. Такие детали подходят для людей, предпочитающих спокойную езду, и в основном по проселочным дорогам, где работа на торможение сведена к минимуму.

Для большей эффективности и надежности могут быть установлены вентилируемые диски. Если не хотите возиться с заменой суппорта, можно купить заводские 13-дюймовые колеса. Это позволит получить приемлемое качество тормозов при минимальных затратах на переделку автомобиля. Эти детали не имеют отверстий и вырезов. Их срок службы составляет примерно 30 000-40 000 километров. Многое зависит от стиля вождения.

Если вы предпочитаете более активную езду по дорогам, лучшим выбором станут 14-дюймовые вентилируемые колеса. Недостатком установки пластин аналогичного размера является необходимость установки новых суппортов. Вы также должны использовать большие колеса. Но в целом все эти недостатки легко скрываются за большим количеством плюсов.

Самый простой и дешевый вариант – вентилируемые диски Master Sport. В них есть как отверстия, так и вырезы. В принципе, эти части работают достаточно хорошо. Недостатком является короткий срок службы. Как правило, эти диски начинают разрушаться после 25 000 км пробега. Но эта проблема легко покрывается низкой стоимостью детали.

Диски Brembo Max являются рекордсменами по долговечности. Они редко проходят меньше 50 000 километров. Из недостатков можно отметить повышенный износ подушек. Они также могут нагреваться при резком торможении. Но в целом, несмотря на высокую цену, это один из лучших вариантов.

Вы также можете использовать 15-дюймовые колеса на 2110 и 2114. Лучше всего для этого подходят тарелки – Алнас ​​Калина-Спорт. Проще всего снять их вместе с штангенциркулем. Это будет стоить гораздо меньше. Эта часть вентилируется, но на ней нет ни отверстий, ни вырезов. Эти тормоза работают изумительно. При этом они не перегреваются, что крайне важно.

Выбор задних дисков. Как известно, задние колеса «десятки» оснащены барабанными тормозами. Но это не самый эффективный тип тормоза. Поэтому многие предпочитают устанавливать дисковые тормоза на заднюю ось. В целом выбор дисков для задней части практически ничем не отличается от выбора их для передней части автомобиля. Только если есть нестандартные диски, помните, что ставить их надо на дюйм меньше.

Вывод. Тормозная система автомобиля требует постоянного внимания и контроля. В противном случае риск попасть в аварию значительно возрастает. Прежде чем приступать к ремонту автомобиля, необходимо решить, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. От правильного выбор.

Обзор тормозных дисков

Для справки:

  • 8 клапанный ВАЗ 2110 комплектуется тормозными дисками R13
  • 16 клапанный ВАЗ 2110 комплектуется тормозными дисками R14

Тормозные диски R14 нельзя устанавливать на автомобильные диски радиусом 13.
Минимально допустимая толщина тормозных дисков:

  • Слишком вентилируемый 17.8мм
  • Для невентилируемых 10,8 мм

Тормозные диски бывают:

  1. Вентилируемые диски
  2. С выходом газа
  3. С перфорацией или канавками (канавками)
  4. Складной

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Первый вариант – вентилируемые плиты. Это два отдельных диска, скрепленных между собой таким образом, что они напоминают лопасти (как турбина). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается.

При активном торможении, если недостаточно охлаждаются тормозные диски, температура может достигать 180-250 градусов.
Обычные подушки начинают дымить. Газ, выделяющийся при трении колодок с нагретым диском, действует как прослойка между диском и колодкой и препятствует плотному прилеганию колодок к тормозному диску. Это основная проблема почему пропадает торможение.

Для предотвращения таких случаев имеются газоотводы, перфорация и канавки.

Еще одной причиной отказа тормозов может быть нагар на колодках, возникающий при частом торможении (на гоночной трассе). Эта копоть превращает колодку в гладкую лыжу.
Газовые клапаны и перфорация отсекают этот гладкий слой, обновляя блок. Но из-за них тормозные колодки изнашиваются быстрее.

Кроме того, перфорация вместе с канавками способствует удалению воды, грязи, пыли, что снижает риск появления царапин на тормозном диске.
Они также увеличивают дополнительную мощность торможения и уменьшают износ дисков .

Четвертый вариант — разборные диски. Как мы уже знаем, при торможении тормозные диски нагреваются и тепло передается на ступицу, а при высоких температурах этот узел, скорее всего, выйдет из строя. Именно для этого некоторые компании предлагают разборные тормозные диски. Они представляют собой рабочий диск, который крепится болтами к средней части, закрепленной на ступице.
Пример разборных тормозных дисков.

Поскольку большинство автовладельцев ездят на своих машинах по городским дорогам, а не по кольцевым дорогам и гонкам, то и эффективности обычных тормозов будет достаточно.
Если вы все-таки хотите улучшить тормозную систему своего автомобиля, вам не нужно устанавливать задние дисковые тормоза, а достаточно поменять тормозные диски на больший диаметр и установить тормозные диски с перфорацией. Разницу вы почувствуете сразу, причем не только в торможении, но и во внешнем виде вашего автомобиля (например, за счет подсветки перфорированных дисков светодиодами).)

И самое главное в тормозах не сила сцепления колодок, а плавность и предсказуемость торможения !

FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы)

Какие тормозные диски выбрать на ВАЗ 2110 ?
Я бы не рекомендовал какую-либо фирму, потому что у всех индивидуальные требования к тормозам, поэтому тормозные диски приходится подбирать каждому индивидуально. Обзоры тормозных дисков вы можете прочитать, перейдя по ссылкам из дополнительных материалов.

Какая цена на тормозные диски ?
Самыми дешевыми дисками считаются заводские невентилируемые тормозные диски, либо аналоги, изготовленные без перфорации и отверстий.
Дороже стоят уже перфорированные плиты.
Ну а самыми дорогими будут те тормозные диски, которые сочетают в себе все вышеописанные технологии и изготовлены из более качественного металла.
Цена тормозного диска естественно зависит и от диаметра.

Где купить тормозные диски на ВАЗ 2110 ?
На сегодняшний день ассортимент тормозных дисков очень велик. На авторынке без труда можно найти не только обычные штатные тормозные диски, но и широкий выбор различных перфорированных.
Если вы ищете конкретную модель тормозных дисков, которой не было на рынке, вы можете заказать тормозные диски в интернет-магазине .

В каком виде существуют тормозные диски?

Рассматриваемая часть может существовать в следующих формах:

  • Вентилируемый диск. В конструкцию входят две вращающиеся части, которые имеют лопасти. Они необходимы для отвода лишнего тепла от колеса.
  • Диск с газоотводом.
  • Перфорированный край.
  • Вариант со складными дисками. В таком диске есть отверстия, через которые удаляется грязь и вода, попавшие в колесо.

Передняя ось «десятки» оснащена производителем вентилируемыми дисками. Ведущими колесами у этой модели являются передние колеса, и установка такого типа дисков снижает нагрузку на них. Использование вентилируемых дисков приводит к более быстрому охлаждению, что улучшает эффективность торможения. Это позволяет точно ответить на вопрос, какие тормозные диски лучше на ВАЗ 2110.

Диск крепится к ступице, а само колесо крепится к ней сверху. Конечно, при движении он греется, но тут же охлаждается за счет нагнетаемого воздуха.

Возвращаясь к вопросу о качестве дисков, нельзя не упомянуть об их толщине. Резонный вопрос, какова допустимая толщина тормозного диска ВАЗ 2110. По заявлению производителя допустимая величина износа составляет толщину 17,8 мм. Это касается вентилируемых конструкций. В обычной версии этот показатель равен 10,8 мм. Однако если на пластине есть царапины или трещины, их необходимо немедленно заменить. Главное условие — одновременная замена сразу пары дисков. Их никогда не меняют по одному, потому что они изнашиваются одновременно.

Как определить, что тормозной диск неисправен?

Следующие признаки могут указывать на то, что тормозной диск пришел в негодность и подлежит замене:

  1. При торможении водителя появляются характерные стуки. Это указывает на то, что диск установлен неправильно или свидетельствует о низком качестве.
  2. Подобные стуки могут возникать и при движении автомобиля. Это указывает на нарушение симметрии при изготовлении диска.
  3. После торможения на диске появляются трещины. Это говорит о том, что сплав, из которого изготовлена ​​пластина, некачественный.
  4. В процессе эксплуатации автомобиля наблюдается повышенный износ дисков. Это говорит о том, что сплав, используемый для изготовления детали, имеет очень низкую плотность.

Так водитель столкнулся с необходимостью замены соответствующей детали. В связи с этим у него вопрос как поменять тормозной диск на ВАЗ 21110? Разумеется, для проведения такой работы нужен определенный набор инструментов, в который, например, входит молоток, ключи на 13 и 17.

Алгоритм действий:

  • Покупайте тормозные диски и колодки только у одного производителя. В противном случае они просто не могут совпадать. Перед началом работ автомобиль поднимают и надежно закрепляют.
  • Следующим шагом будет снятие колеса. Накидным ключом необходимо открутить все гайки, которые его держат. Поверхность диска очищается от грязи. Поверните поворотный кулак наружу.
  • Когда поверхность очищена, тормозной суппорт снимается с диска. Тормозной цилиндр должен быть отсоединен.
  • Снимите тормозные колодки и пыльники с резины. Замена накладок обязательна, а необходимость замены пылезащитных кнопок определяется их состоянием. Перед снятием диска проводится тщательная обработка поверхности. Для этого используйте жесткую кисть. Смазка наносится в местах крепления деталей. Для откручивания винтов используйте торцевой ключ на 7. Шайбу можно снять съемником.

Этапы замены

Вынимаем суппорт

Весь процесс компенсации можно разделить на несколько этапов:

  • Разборка колеса;
  • Снимите старую тормозную колодку;
  • Разборка рамы;
  • Очистив ступицу, проверьте ее;
  • Снять покрытия с новых плит;
  • Бит-чек;
  • Установка новых элементов в тормозную систему.

Теперь поговорим об этом подробнее.

Снятие колеса

На самом деле разобрать колесо для последующей замены тормозных элементов несложно.

Выкручиваем штифты

Но необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

  1. Поместите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не опрокидывая, но все же так, чтобы можно было легко снять колеса.
  3. Ослабьте крепления колес.
  4. Снимите колпаки и сами колеса.

Как видите, процедура очень простая, но требует внимательности и аккуратности.

Снятие колодок

Снятие подушек
  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние сверх того, которое позволяет легко снять тормозные колодки.
  2. Выньте блок.
  3. Для облегчения работы можно демонтировать тормозную раму. Для этого откручиваем два болта крепления блока и отсоединяем устройство.

Чистка ступицы и проверка на биение

Ступица передняя ваз 2110

Ступица передняя ваз 2110

Следующим шагом будет очистка ступицы. Его следует тщательно очистить, так как дополнительный мусор может негативно сказаться на работе нового оборудования.
Для этого используется:

  • Металлическая щетка.
  • Спиртовой растворитель.

Таким образом механизм очищается от ржавчины, грязи и возможных повреждений поверхности. Иногда, когда поверхность ступицы не очищена, тормозная система может издавать звук, похожий на биение.
Это условие неприемлемо.

Примечание: остаточная грязь на ступице, отклонение ее в работе из-за плохой очистки не является дефектом тормозных дисков.

Прежде чем окончательно закрепить агрегаты на месте, следует провести пробный пуск. Это поможет определить биение ступицы.
В этом тесте используется специальное устройство. Нормальная скорость удара не должна превышать 0,1 мм.
При превышении стока ступицы следует отремонтировать механизм ступицы и только после этого производить дальнейшую установку тормозных дисков.
Ремонт ступицы проводится достаточно аккуратно. Необходимо заменить подшипник, если биение механизма слишком велико.
Чтобы заменить подшипник, сделайте следующее:

  • Слегка откручиваем гайку, которая крепит подставку. Полностью его выкручивать не нужно.
  • Полностью откручиваем гайку, которая держит ШРУС (см. ВАЗ 2110: замена ШРУСа — делаем правильно). Подставка снята.
  • Пружина должна быть сжата. Для этого нужно использовать зажимной механизм.
    Он установлен на пружине и постепенно зажимается с двух сторон.
  • В момент максимального сжатия пружины (она не должна быть полностью сжата) старый подшипник вынимается.
  • Старый склад убирается, а на его место приходит новый, готовый к использованию рабочий склад.

После установки нового подшипника собираем ступичный механизм в обратном порядке. После установки каждого элемента на свое место следует еще раз проверить слив ступицы.
Не забывайте о максимальном значении.

Примечание. Проверку нужно проводить внимательно, так как от работы может зависеть безопасность водителя и его пассажиров.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десяток» интересует, какие тормозные диски лучше выбрать на ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерен.

Выбирайте сертифицированные замены от известных производителей, таких как Bosch, или придерживайтесь заводских деталей. Это два самых оптимальных варианта с точки зрения качества и совместимости с самим автомобилем.

Новый

Кто-то берет аналогичные пластины, частично подходящие под «десятку», затачивает их, корректирует дизайн. Мероприятие сомнительное, так как в таком случае требуются серьезные навыки, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше, чем предлагаемые заводом АвтоВАЗ.

Вы уже разобрались, как снять тормозной элемент, так что пора заняться новым. Недостаточно просто купить еще один тормозной диск и поставить его на место. Сначала его подготавливают и проводят проверку на такт. Поговорим об этом подробнее.

  1. Покрытие необходимо удалить с новой пластины.
  2. Это покрытие действует как своего рода консервант.
  3. Слой снимается любым растворителем.
  4. Тщательно очистите, после окончания работы протрите деталь насухо.
  5. Теперь диск можно поставить на новое место и проверить бит.
  6. Допустимый показатель такта не более 0,15 миллиметров.
  7. Превышение показателя может привести к повышению чувствительности педали тормоза, а также к образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Прежде чем менять тормозные диски, убедитесь, что проблема с тормозной системой кроется именно в них. Есть и ряд других проблем, характерных для «десятки» и всех автомобилей в целом. Полная диагностика будет необходима, чтобы компенсация не была напрасной.

Корректирование

По сути, установка производится в порядке, обратном демонтажу тормозных дисков. Поэтому особых проблем возникнуть не должно.

А вот проверка работоспособности — более важный и несколько сложный вопрос.

Первое, что рекомендуют специалисты, — это полная обкатка новых панелей. Для этого нужно проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не делать резких ударов по педали тормоза. Если этого не сделать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной будет банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя возникает в самый неподходящий момент. Мы призываем вас учиться на чужих ошибках, а не на своих.

Тормозные диски ваз 2110

Для определения состояния тормозных дисков, близкого к необходимости замены, рекомендуется сделать следующее:

  • Проверьте толщину тормозного диска. Нормальный размер 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых плитах;
  • Невентилируемые элементы имеют свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверьте бит. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметра и не превышает его;
  • Сброс следует измерять на профессиональных заправочных станциях, оснащенных соответствующим оборудованием. Самостоятельные измерения не всегда дают точный результат;
  • Осмотрите поверхность тормозного диска. При обнаружении повреждений, дефектов, сколов, трещин необходимо немедленно заменить детали;
  • Что касается выбора новинок, покупайте их только в сертифицированных магазинах, уполномоченных оказывать соответствующие услуги. Покупка на рынке чревата тем, что вы попадетесь на подделки, не соответствующие строгим стандартам безопасности. Увы, сейчас таких записей хоть отбавляй;
  • Следует покупать вентилируемые плиты, долговечность которых намного выше, чем у невентилируемых аналогов, плюс КПД лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза по сравнению с простыми невентилируемыми компонентами тормозов.

Процесс сложный, но вполне возможный своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила техники безопасности и используйте только качественные проверенные детали. Тем не менее, надежные тормоза – залог вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.

Пошаговая инструкция замены тормозного диска ВАЗ 2110

Тормозные диски на ВАЗ 2110 чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе 17,8 мм для вентилируемых и 10,8 мм для невентилируемых дисков, максимальное биение по внешнему радиусу 0,15 мм. Неправильный выбор тормозных колодок приводит к повреждению диска, дешевые колодки с высокопрочными накладками – к ускоренному износу. Использование колодок до их полного износа, до полного износа и возникновения трения металл-металл, также снижает срок службы тормозных дисков.

Диски после такой «эксплуатации» в большинстве случаев выбрасываются, но иногда реанимируются на специальной машине с помощью гусеницы. В след также отправляются диски с глубокими дырами и царапинами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины и волнистого износа на рабочих поверхностях.

Признаки неисправного тормозного диска могут включать:

  • стук при торможении – признак неправильной установки или некачественного диска;
  • удар при забивке — показатель неаккуратного изготовления плиты или нарушения симметрии плиты;
  • небольшие трещины, образующиеся на диске после торможения, характерны для использования дешевого сплава чугуна низкой плотности;
  • повышенный износ диска свидетельствует об использовании сплава низкой плотности и/или некачественных колодок;
  • появление удара после торможения средней интенсивности свидетельствует о некачественном сплаве чугуна (в нем отсутствуют необходимые добавки).
22646.jpg

Ключом на 17 срываем болты на переднем колесе.

22647.jpg

Поднимите перед автомобиля с одной стороны…

22648.jpg

..и откручиваем болты до конца.

22649.jpg

Снимаем колесо.

22650.jpg

Поверните поворотный кулак наружу.

22651.jpg

С помощью металлической щетки очистите тормозной суппорт от грязи.

22652.jpg

Продавливаем колодки отверткой или плоской насадкой.

22653.jpg

Затем используйте плоскую отвертку, чтобы разблокировать шайбы, которые крепят болты крепления суппорта.

22654.jpg

Ключом или торцевой головкой «на 13» откручиваем верхний и нижний торцевые болты».

22655.jpg

Снимите тормозной шланг с кронштейна. Поверните тормозной суппорт на верхней направляющей по часовой стрелке и снимите его.

22656.jpg

Привязываем суппорт так, чтобы он не болтался на тормозном шланге.

22657.jpg

Снимите тормозные колодки.

22658.jpg

Выньте нижнюю направляющую.

22659.jpg

Откручиваем два болта «на 17», которые держат скобу суппорта.

22660.jpg
22661.jpg

Снимаем скобу, чтобы она не мешала снятию тормозного диска.

22662.jpg

Чтобы облегчить снятие шайбы, используйте проникающую смазку.

22663.jpg

Винты, которые держат диск, обычно закисают, для этого стамеской стамеской стукнем по ним тормозной диск.

22664.jpg

Откручиваем оба винта головкой на «7.

22665.jpg

Аккуратно, чтобы не повредить ступицу, постучите по тормозному диску и снимите его.

22666.jpg

Если нет возможности снять таким способом, нужен специальный экстрактор с захватами, но в большинстве случаев это можно сделать с помощью подручных средств.

22667.jpg

Зачищаем привалочную поверхность ступицы.

Купил новый тормозной диск…

22669.jpg

…и установить его.

22670.jpg

Вкручиваем и затягиваем болты. Дальнейшая сборка и установка деталей производится в обратном порядке.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими руками — фото

Тормозные диски на ВАЗ 2110 делятся, в зависимости от двигателя, следующим образом:

  • 8 клапанные двигатели ВАЗ 2110 — тормозные диски R13;
  • 16 клапанные двигатели ВАЗ 2110 — тормозные диски R14.

На колеса с радиусом 13 нельзя будет установить тормозные диски R14. Допустимая толщина тормозных дисков: для вентилируемых — 17,8 мм; для невентилируемых — 10,8 мм.

Фото в бортовом журнале LADA 21102
Снимаем колесо, откручиваем направляющие, суппорт, а в моем положении, так как курка нет, диски пришлось сбивать молотком.Фото в бортовом журнале LADA 21102

Детали тяг направляющих суппортов засохли и раскрошились

Фото в бортовом журнале LADA 21102

Суппорт держится на двух болтах на 17

Фото в бортовом журнале LADA 21102

Старый тормозной диск проржавел до ступицы

Новые тормозные диски подошли без проблем, направляющие на суппортах были смазаны специальной смазкой, также поменяны тормозные колодки.

Фото в бортовом журнале LADA 21102
Фото в бортовом журнале LADA 21102
Фото в бортовом журнале LADA 21102
Фото в бортовом журнале LADA 21102

Фото в бортовом журнале LADA 21102
Безопасность превыше всего, как говорится, на тормозах и шинах не скупишься.

Рекомендации по обкатке тормозного диска

Каждую новую деталь, устанавливаемую на работающий и обкатанный механизм, нельзя сразу подвергать максимальной нагрузке. Тормозной диск и тормозные колодки также должны быть закручены без ошибок. Это связано с тем, что при резком увеличении нагрузки сильно меняется температурный режим тормозного механизма.

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2110

Если диск и колодки не притерты и не склеены между собой, перегрев может привести к деформации поверхности диска и разрушению фрикционных накладок на тормозных колодках. Во избежание этого необходимо не подвергать тормозную систему аварийным нагрузкам не менее 600-700 км. Чем дольше прокатываются доски и блоки, тем дольше они служат и работают эффективнее .

Видео инструкция по замене тормозных дисков ВАЗ 2110-2112

Гайд ниже был подготовлен мной лично специально для этой статьи.

Установка производится в обратном порядке и настоятельно рекомендуется нанести медную смазку на сопрягаемые части тормозного диска и ступицы. На видео это прекрасно показано. При этом даже после длительного пробега и длительной эксплуатации проблем с разборкой быть не должно.

Что касается цены, то новые тормозные диски на ВАЗ 2110-2112 можно купить от 500 до 1000 рублей за штуку. Разница в цене зависит от производителя, типа (вентилируемые или нет) и диаметра устанавливаемых колес (13 или 14 дюймов).

Выводы

купить и заменить тормозные диски на ВАЗ-2110 достаточно просто. Для этого потребуются некоторые конструктивные знания и навыки. Сам процесс займет около получаса. Если водитель не может выполнить процедуру самостоятельно, рекомендуется обратиться в автосервис.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.