Как поменять радиатор на Lada Priora? Инструкция с кондиционером и без.

Навигация по статье

Вступление

Отопитель салона в автомобиле Лада Приора зимой достаточно эффективен. По словам владельцев, Priora очень горячая машина по сравнению с предыдущими моделями.

Проблемы с салонным отопителем чаще всего появляются в холодное время года, когда возникает необходимость использовать печку автомобиля. Но не менее часто возникают проблемы с радиатором печки Приоры в летнее, жаркое время.

Проблемы могут быть разного характера, но все они требуют внимания к установке отопления.

В этой статье речь пойдет о радиаторе печки на Приоре без кондиционера.

Где находится радиатор

Радиатор печки Приора находится в подкапотном пространстве между двигателем и салоном. Более точное местонахождение — под оборкой рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Чтобы добраться до него, нужно разобрать дворники, жабо и открутить кучу саморезов.

Принцип работы печки

Перед панелью управления отопителем

Кондиционер может перестать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, а машина без кондиционера, водитель должен разобрать и заменить некоторые элементы. Это может быть неработающий регулятор, вентилятор, клапан отопления или другой компонент системы отопления. В любом случае, давайте сначала разберемся с принципом работы.

Поток горячего воздуха нагнетается вокруг радиатора агрегата благодаря вентилятору. Скорость последнего меняется в зависимости от температуры внутри автомобиля. Соотношение потоков горячего и холодного воздуха регулируется клапаном. Непосредственно в салон автомобиля воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне автовладелец уже сам выбирает, как должен осуществляться поток воздуха, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

Блок управления отопителем «Приора» — важнейшая конструктивная деталь; именно водитель управляет регулятором. Блок управления печкой, настраивает и анализирует все необходимые параметры, настраивает двигатель печки таким образом, что он регулирует скорость вращения вентилятора, а также положение воздушной заслонки.

Радиатор отопительного блока

Когда нужна замена радиатора печки

Радиатор отопителя – важнейший узел, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки» никак не влияет на характеристики автомобиля и эффективность его работы.

На самом деле качество и бесперебойность работы этого узла напрямую зависит от:

  • комфорт для водителя и пассажиров во время движения;
  • хорошая обзорность, что напрямую влияет на безопасность движения;
  • работоспособность электрооборудования, КИПиА и др.

Более того, если не принять своевременных мер по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановлению функционирования системы в целом, это может негативно сказаться на работе всей системы охлаждения двигателя и привести к выходу его из строя блок питания.

В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись

Задача автовладельца – проверять техническое состояние автомобиля, проводить техосмотр перед выездом и периодически проходить плановое техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости замены радиатора (или хотя бы ремонта), являются:

  • Нарушение правильной работы отопителя — недостаточно тепла для поддержания комфортной температуры в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух при работе двигателя на холостом ходу.
  • Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
  • Появление следов тосола или тосола на картере или на поверхности под автомобилем.
  • Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.

Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне автомобиля в течение всего года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому этот узел необходимо содержать в исправном состоянии, уметь вовремя выявить основные неисправности, а при необходимости знать и уметь проводить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.

Неисправности радиатора и их последствия

Сломанный агрегат представляет большую опасность для всей системы охлаждения, так как его нестабильность чревата перегревом силовой установки. В автомобиле Лада Приора используется стандартная комбинированная система охлаждения, когда жидкостная система дополняется воздушной. Благодаря такому сочетанию можно более эффективно поддерживать оптимальную температуру двигателя при разных нагрузках и режимах работы.

Таким образом, неисправностей в этом элементе не так уж и много. Основная проблема с радиатором – возникновение течи охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения целостности патрубков, вызванного повреждением радиатора. Еще одна распространенная проблема – засорение его внутренней поверхности. Это можно определить по постоянной работе вентилятора принудительного охлаждения.

Температура падает, но быстро растет, что приводит к перезапуску вентилятора даже при движении на высокой скорости. Это связано с тем, что встречный поток воздуха не может охладить теплоноситель из-за грязных пластин. Загрязнения могут откладываться и на внутренних стенках патрубков радиатора, что приведет к нарушению циркуляции антифриза. И в результате двигатель начнет перегреваться.

При поломке агрегата силовой агрегат перегревается.

Причины неисправностей

Основные причины проблем с радиатором следующие:

  • износ элементов естественного характера (каждая деталь рано или поздно изнашивается и выходит из строя);
  • механические воздействия, приведшие к повреждению и деформации;
  • работа двигателя вопреки требованиям и рекомендациям завода-изготовителя.

Поломка может возникнуть, в том числе, при использовании некачественной охлаждающей жидкости, смешивании антифриза с другими видами антифриза, использовании всевозможных герметиков, которые могут забивать трубы и нарушать циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Параллельно с этим нельзя игнорировать и человеческий фактор, когда из-за некомпетентности в вопросах обслуживания и ремонта радиатора приходится производить замену детали.

Часто обычная грязь и тополиный пух, забивающие пластины, могут стать причиной перегрева двигателя. Из-за систематического перегрева топливо в цилиндрах начинает детонировать из-за повышенной температуры охлаждающей жидкости. В результате ГБЦ прогорает, сам блок деформируется от высоких температур, появляются трещины. И наконец, разрушение поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма завершает картину. Это близко к капитальному, дорогому ремонту двигателя.

Необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения и особенно радиатора.

Признаки неисправностей

Определить, что с радиатором какие-то проблемы, может даже новичок. Для этого не требуется никаких специальных знаний. Достаточно представить в общих чертах принцип работы системы охлаждения Лада Приора.

Как устранить неполадки

СимптомыС чем они связаны
На панели приборов стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно приближается к красной зоне.Это провоцирует включение принудительного охлаждения и свидетельствует о перегреве двигателя.
Также определить перегрев постоянного характера можно по налету на свечах зажигания.При нормальной работе двигателя налет песочного цвета, при перегреве — белый.
Необходимо внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.Резкое или постепенное снижение уровня укажет на наличие течи, что может быть связано с нарушением герметичности радиатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости также приведет к быстрому перегреву. Найти течь легко по характерным пятнам на поверхности, а также по наличию тосола или тосола на стоянке.

Сложности выбора

Если в салоне автомобиля стало заметно холоднее, стоит проверить систему отопления автомобиля. С большой долей вероятности проблема окажется в радиаторе отопления и вскоре придется покупать новый.

Интернет пестрит объявлениями о продаже радиаторов для Лада Приора, но как выбрать качественный товар и не «нарваться» на подделку?

Первое, что должно указывать на оригинальность детали – это цена. Качественные запчасти не могут стоить дешево, производители оригинальных радиаторов этого не допустят. 

Второй. Оригинальный радиатор системы отопления автомобиля имеет мелкие соты, то есть расстояние между вертикальными планками минимальное, это может обеспечить только заводское оборудование. Заводское оборудование «работает» только с качественным металлом, пряники не должны быть слишком мягкими.

Производители контрафактной продукции экономят на мелочах; в бутафорские радиаторы не ставят «завихрители жидкости», пластмассовые детали, увеличивающие теплоотдачу теплоносителя в радиаторе в систему отопления. Чтобы проверить их наличие, стоит встряхнуть деталь, специфический звук укажет на их наличие или отсутствие. Если они сделаны из мягкого материала, этот метод бесполезен.

После того, как радиатор выбран, пришло время его поменять. Замена старого или установка нового радиатора в Приоре требует определенных действий.

Стоимость и артикулы

Ниже представлена ​​таблица со стоимостью радиаторов печки на Приору в зависимости от производителя.

РежиссерКод поставщикаЦена, (руб)
АвтоВАЗ2111-8101060-001000
ИТК, Китай2111-8101060800
ДААЗ2111-8101050900

Основные аспекты ремонта

Если не работает вентилятор или перестала работать печь в целом, нужно понимать, что процесс ремонта довольно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется термостат. Если линии, подключенные к блоку, горячие, деталь исправна.

Если вентилятор не работает, в первую очередь необходимо проверить контакты. Замена вентилятора печки не всегда решает проблему, особенно если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто почистить, чтобы решить проблему. Вы всегда можете снять вентилятор печки, но вентилятор отопителя выходит из строя не так уж часто. Если печь дует только на максимальной скорости, то перегорел резистор скорости нагревателя.

Основные отличия печки с кондиционером от стандартной

Главной особенностью этого устройства является наличие в воздуховоде отопителя радиатора испарителя кондиционера, который охлаждает проходящий через него воздух.

Принцип работы кондиционера

Все автомобили, оснащенные этими устройствами, имеют примерно одинаковый набор узлов. Он включает в себя следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Реле и предохранители.
  • Радиатор кондиционера с вентилятором.
  • Компрессор с электрической муфтой.
  • Испаритель.
  • Алюминиевая трубка для соединения.
  • Датчики и провода.

Главной особенностью этого газа является его способность понижать температуру при сильном сжатии. Это означает, что чем сильнее давление в системе, тем ниже температура при испарении. Это такая интересная вещь. Вообще говоря, компрессор при включении оказывает давление на испаритель, расположенный в корпусе отопителя на пути всасываемого двигателем воздуха. Нагретый газ по обратному патрубку поступает к радиатору, расположенному перед основным теплообменником системы охлаждения. А оттуда снова под давлением в испаритель. Кондиционер включается с панели управления агрегата, кнопкой, установленной на рукоятке режимов обогрева.

Отличия

Именно наличие испарителя диктует требование к размещению печных узлов. Поэтому электродвигатель отопителя Приора размещен не вертикально, как на штатной печке, а горизонтально. А салонный фильтр «Приоры» вместо горизонтального положения имеет вертикальное. Об этом есть отдельная статья по замене салонного фильтра Приоры».

Радиатор печки с кондиционером

Он также был размещен немного по-другому. Отличие в том, что он идет не в сторону вакуумного усилителя тормозов, как на простой Приоре, а вперед. То есть в сторону двигателя автомобиля. Все это сделано для того, чтобы вам не пришлось разбирать всю духовку для замены узла.

Вентилятор отопителя

Мотор на таких печках, как уже было сказано, ставится вертикально. Деталь. Если установлен кондиционер Panasonic, электродвигатель находится с правой стороны от печки (по ходу движения автомобиля). А вот в системе Hallo слева. Рядом с радиатором. Двигатель кондиционера Halo немного меньше двигателя Panasonic».

Испаритель кондиционера

Ну и конечно радиатор испарителя. Он установлен в правой половине отопителя, непосредственно на воздухозаборнике. Именно его наличие требует особой внимательности при ремонте и замене любой детали системы климат-контроля.

Как провести самостоятельно замену радиатора печки без кондиционера

Что потребуется для замены? В первую очередь следующие инструменты:

  • Отвертки фигурные и плоские.
  • Гаечные ключи на 8 и 10. (Желательно головки с набалдашником.)
  • Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.

Ну и конечно немного материалов и креплений:

  1. Емкость для охлаждающей жидкости из системы.
  2. Новый радиатор.
  3. Пена, полоски клея на радиаторе печки Приоры».
  4. 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
  5. Заполнение.

Подготовив такой арсенал, можно приступать к этой интересной операции по замене теплообменника.

Описание процесса

Паркуйте машину прямо. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки Приоры. Замените жидкость в емкости под днищем машины. Его необходимо установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу движения автомобиля или с левой стороны, если вы стоите у капота). Далее вам нужно:

  1. Открутите барашек на пробке и дайте жидкости стечь. Когда давление ослабнет, откройте крышку расширительного бачка. Дождитесь слива и вытащите пробку. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора. Можно приступать к разборке защиты. Это называется оборка.
  2. Сначала снимите дворники. Ключом на 13 откручиваем крепежные гайки и снимаем щеткодержатели. Затем снимите резиновую прокладку.
  3. Ослабьте крепежные винты. Их 6 вверху и 7 внизу. Теперь снимите обе половинки пластикового жабо. Открутив крепления, снимите тканевую защиту стеклянной ниши, где установлена ​​духовка.

Теперь наступает самый решающий момент. Большинство умельцев при замене этой детали сразу отсоединяют патрубки, которые идут к радиатору печки Приора. Однако существует опасность переливания охлаждающей жидкости на нагревательные элементы. Это более интересная и безопасная альтернатива.

Снятие печки

Теперь, когда навороты и защита сняты, доступ к отопителю полностью открыт. В первую очередь нужно отсоединить разъемы электрооборудования:

  • Микромотор с приводом от затвора. 2 контакта.
  • Электрический вентилятор. 1 муфта.
  • Сопротивление. 1 муфта.

Теперь откручиваем крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Гайка на 10 крепит шпильку на корпусе печи к правому крылу. В 8 прикрепите верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.

Как только крепления сняты, начинается самое интересное. Открутите 3 винта крепления радиатора к крышке с помощью изогнутой отвертки

Будьте осторожны, чтобы не сломать боковую тонкую трубку сброса давления. Затем откручиваем винты, которые крепят 2 части ТЭНа

Сдвиньте левую часть с двигателем вентилятора немного влево, отсоедините их и вытащите.

После этого можно приступать к снятию второй половины с радиатором. Удерживая трубки рукой, начните снимать крышку слева. Когда он погаснет, отложите его в сторону. Ослабив хомуты с патрубков, снимаем их с радиатора

Обязательно! Подложите тряпку под радиатор, так как там всегда остается немного жидкости и поливать ею моторный отсек нельзя.

Установка (замена) нового радиатора

Здесь есть два варианта. Вы можете просто заменить его, заменив деталь на старую перед установкой крышки. Но радиатор лучше установить в снятую половину до подсоединения труб.

Важно! Обязательно обклейте радиатор вспененным скотчем! Это создает подушку безопасности для детали. После отделки теплообменника печки поролоном установите его в нишу домика и закрепите саморезами

Ставим половинку на место и закрепляем все 3 трубы на место. Затяните зажимы

Задекорировав поролоном теплообменник печки, установите его в нишу домика и закрепите саморезами. Ставим половинку на место и закрепляем все 3 трубы на место. Затяните хомуты.

Аккуратно установите обогреватель в обратном порядке. Долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и подождите, пока не заработает вентилятор системы охлаждения. Нажмите на педаль газа и удерживайте ее пару минут на прибл. 2000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включите обогреватель и проверьте его работу на всех режимах. Все! Ну вот и работа сделана.

Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером

Вышла из строя печка зимой – очень серьезная проблема для владельца любого автомобиля, в том числе и Лада Приора. Следует сразу отметить, что причин, по которым произошла поломка, может быть множество. Иногда на их устранение уйдет довольно много времени, но в некоторых случаях придется повозиться. Впрочем, зачастую в таких работах нет ничего особо сложного, и их вполне можно сделать своими руками, даже если вы ранее не делали ничего подобного. Конструкция нового отопителя «Приора» оказалась намного практичнее в плане обслуживания. Теперь для замены печки не нужно разбирать жабо, дворники, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Нужно только: снять шумоизоляцию с моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе патрубков радиатора печки. Каждый! Сливаем антифриз и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Видео инструкция прилагается:

Особенности замены радиатора на Ладе Приоре с кондиционером

Приора комплектуется 3-мя типами радиаторов: сборные алюминиевые, для автомобилей без системы кондиционирования, и 2 вида впаянных для кондиционеров Hala и Panasonic.

Теплоотдача паяных радиаторов на Lada Priora с кондиционером выше в 1,5 раза. Сначала охлаждается конденсатор, расположенный перед радиатором двигателя.

Таким образом, установив неподходящий тип изделия, вы можете создать дополнительные проблемы в виде перегрева двигателя.

Также стоит обратить внимание на то, что недостаточное охлаждение может происходить из-за низкой производительности насоса.

При этом штатный радиатор на Приоре можно использовать на автомобилях с кондиционером Hala при условии, что система кондиционирования выключена.

Пошаговая инструкция по замене радиатора двигателя на Ваз 2170 Приора:

— В первую очередь слейте тосол/антифриз из системы. Для этого откройте расширительный бачок, затем открутите сливную пробку, предварительно подставив под нее емкость.

  1. — Снимите и осторожно вытащите кожух вентилятора, для чего необходимо отсоединить провода и открутить крепления.
  2. — Принять сигнал
    Замена радиатора на Лада Приора: пошаговая видео инструкция
  3. — Затем ослабьте хомуты и отсоедините соединительную и выпускную трубы.
    Замена радиатора на Лада Приора: пошаговая видео инструкция
  4. — Откручиваем крепления радиатора к кузову…
    Замена радиатора на Лада Приора: пошаговая видео инструкция
  5. . затем отсоедините крепление шланга расширительного бачка к передней панели.
    Замена радиатора на Лада Приора: пошаговая видео инструкция
  6. — Ослабьте хомут шланга и отсоедините его.
    Замена радиатора на Лада Приора: пошаговая видео инструкция
  7. — После этого можно вытащить радиатор и снять 2 нижние накладки и втулки крепления.
    Замена радиатора на Лада Приора: пошаговая видео инструкция

Примечание: Для самостоятельного ремонта радиатора тщательно промойте его и осмотрите на наличие трещин на пластиковых элементах. Если они будут обнаружены, исправить это будет невозможно. Если нет, заглушите трубы и погрузите его в воду. Подайте воздух, чтобы найти утечку.

  • — замена радиатора на ВАЗ 2170 производится в обратном порядке (не забудьте предварительно установить нижние монтажные площадки и верхние вкладыши).
  • Также можно нанести тонкий слой герметика перед подсоединением шлангов, чтобы избежать дальнейшей утечки.
  • — Установите вентилятор с крышкой, залейте антифриз.

Видео: Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112

Необходимо: снять шумоизоляцию двигателя, отсоединить патрубок воздушного фильтра двигателя и уплотнитель патрубков радиатора на печке. Сливаем антифриз и снимаем радиатор.

Автолюбитель, имеющий даже небольшой опыт владения «Приорой», относительно легко может поменять некоторые детали своего автомобиля. К таким запчастям относится радиатор отопления салона Лада Приора. Самое главное не торопиться и следовать всем вышеописанным рекомендациям, и немного «подтянуть» себя в теории, это касается и выбора и ремонта.

Из личного опыта: замена радиатора отопителя (печка), без кондиционера соими руками

На днях потек радиатор отопления. Вчера был куплен и установлен новый радиатор ДААЗ. Погода благоприятствовала, +8*.

Фото в бортовом журнале LADA Priora седан
Радиатор ДААЗ.

ДААЗ был выбран осознанно, по совету форумчан, ответивших на мой вопрос.
Так. Снимите кожух двигателя. Затем разделяем нагреватель на две части, чтобы извлечь его.

Фото в бортовом журнале LADA Priora седан
Откручиваем 3 винта, гайку и отсоединяем штекер от моторчика печки.

Вынимаем правую (ходовую) часть отопителя. Затем слейте антифриз и отсоедините с левой стороны отопителя.

Фото в бортовом журнале LADA Priora седан
Итак залил антифриз. Ни капли не прошло.

Фото в бортовом журнале LADA Priora седан
Ключом на 10 и гайкой на 8 откручиваем две гайки под панелью. Нужен длинный ошейник с головой. Отсоедините трубы печки.

Достаем левую сторону отопителя. Вынимаем радиатор.

Фото в бортовом журнале LADA Priora седан
Откручиваем 3 винта и вынимаем сердцевину нагрева.

Фото в бортовом журнале LADA Priora седан
Преступник. Место утечки.

Фото в бортовом журнале LADA Priora седан
Новый радиатор (слева) не имеет пенопластового уплотнения.
Фото в бортовом журнале LADA Priora седан
Такую же ленту я нарезал из 4мм сплена. Плотно встает на место.
Фото в бортовом журнале LADA Priora седан
Готов поставить на место.

Собираем все в обратном порядке.
Заодно проверил, какое давление держит крышка расширителя.

Фото в бортовом журнале LADA Priora седан
Увлажняем шланг, идущий от печки. На штуцер надел шланг насоса с собачкой, подходит в самый раз.

Крышка Luzar активируется при 1,2 бар. Родной колпак 1,4 бар. Решил оставить Лузар.
На данный момент все в норме, кастрюля горячая. И на улице жарко 🙂
Заметил, что место соединения ТЭНа с корпусом плохо прилегает. Также проклеен спленом.

Фото в бортовом журнале LADA Priora седан
Место соединения было проклеено спленитом.

Спасибо всем.

Заключение

Практика показывает, что установить радиатор печки на Приору не составляет большого труда. Автолюбителю надо просто запастись терпением, временем и инструментами. Любое, даже самое сложное устройство под силу разобрать и собрать механику-любителю, поэтому перед началом следует во всем разобраться и без промедления приступить к трудоемкому, но важному процессу.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.