Как отрегулировать замки дверей ВАЗ 2107?

Инструкция по регулировке дверей и замков на автомобиле ВАЗ 2107

После длительной эксплуатации автомобилей регулировка дверей ВАЗ 2107 неизбежна. Дверной блок заклинивает из-за мелочи, и если не провести своевременный ремонт, то придется менять изделие целиком. Цена кузовной детали высока, поэтому каждый водитель стремится изучить процесс регулировки дверей, чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля.

Какие проблемы возникают с дверьми

Когда может понадобиться регулировка дверей ВАЗ 2107? Это случается в тех случаях, когда запорный механизм отказывается работать. Неработоспособность запорного механизма проявляется блокировкой дверей, при этом их нельзя ни закрыть, ни открыть.

Это важно знать! Отзывы владельцев «семерок» показывают, что самой распространенной болезнью ВАЗов является коробление (провисание) дверей. При перекосе они очень плохо закрываются и с трудом открываются, поэтому необходимо срочно принять соответствующие меры по устранению неисправности.

Также бывают случаи, когда неисправные замки способствуют открытию дверей во время движения автомобиля. Со временем все детали изнашиваются, а при частом и неаккуратном использовании замки могут выйти из строя в любой момент. Чтобы исправить ситуацию, необходимо периодически проводить диагностику дверных замков на «семерке». Диагностика – это проверка, смазка и регулировка замков всех устройств на автомобиле ВАЗ 2107. Узнаем подробнее, как производить регулировку, а также на какие детали стоит обратить внимание.

Что необходимо регулировать

Регулировка задней двери ВАЗ 2107 не отличается от настройки положения передней двери. Осуществляется установкой правильного положения на замке, а не дверном замке. Сами замки фиксируются и изменить их положение практически невозможно.
Замки устанавливаются непосредственно на торцы дверей автомобиля, а замки устанавливаются на стойки кузова. Когда двери закрыты, защелка входит в замок и удерживается запорным механизмом.
Если дверь неправильно сидит в проеме, отрегулируйте положение дверных петель или замените их новыми.

Когда необходима коррекция

Некоторые симптомы указывают на необходимость регулировки двери 2107:

  1. Дверь может тонуть, опускаться, сдвигаться вбок.
  2. Наличие серьезных отверстий по периметру корпуса.
  3. Сложность закрытия. Это действие происходит не со стуком, а с громким стуком.
  4. Если замок не запирается должным образом, механизм этого устройства не обязательно является обязательным условием. Неправильное использование закрывающего устройства иногда вызвано неправильным расположением двери.
  5. Смещенный замок и замок.
  6. Поднимите или опустите конструкцию при закрытии.
  7. Плохая фиксация в закрытом положении из-за замка внутри ручки.
  8. Случайное открытие двери во время движения.

Чтобы визуально найти необходимость регулировки, можно осмотреть машину, в случае проблем она будет немного выпирать. Чтобы не полагаться только на собственный глаз, можно снять мерки, они должны быть одинаковыми с обеих сторон.

Что необходимо для регулировки дверей ВАЗ 2107

регулировка дверей ВАЗ 2107 своими руками требует минимум инструментов. Тебе понадобится:
мощная крестовая отвертка (выкрутить и закрутить винты крепления обычной отверткой не получится);

  • накидной ключ на 10;
  • молоток;
  • силиконовая смазка;
  • маркер.

Вместо накидного ключа можно использовать открытый ключ, но тогда есть риск сломать края болтов.

Особенности регулировки зазора и петель

Регулировка не требует специальных знаний, но потребуется достаточно времени, чтобы точно выставить замки, петли и отверстия. Для начала следует обратить внимание на запорные механизмы, а также провести диагностику состояния зазоров между панелями кузова, передними крыльями, а также стойками и рамами. Также рекомендуем перед началом работы по настройке хорошо почистить и смазать механизм замка и наконечник, иногда это решает проблему плохого закрытия и дальнейшая работа не нужна. Отверстия на автомобиле ВАЗ-2107 иногда достигают 7 мм, что, кстати, не редкое явление. Если установить стабильный зазор (не более 3 мм) не удается, ничего не поделаешь, следует переходить к этапу регулировки петель.

Ударная отвертка в действии
Ослабьте петли с помощью ударной отвертки

Для регулировки петель на ВАЗ-2107 нужно использовать крестовую отвертку. Петли регулируются либо попарно, либо только по одной, в зависимости от того, куда перекосилась дверь. При их регулировке необходимо обратить внимание на состояние уплотнителей, если они перестали выполнять свои функции, их необходимо заменить. При регулировке шарниров рекомендуется их смазывать, а также устранять люфты.

Крепление и регулировка замков дверей и фиксатора.

Регулировка дверей автомобиля ВАЗ 2107, замена капота. Уход за деталями кузова бандаж ваз 2107. Обработка каркаса кузова, ремонт дисков, приборов и печки бандаж ваз 2105.

  • Замок левой передней двери ваз 2104
  • 1 — рычаг внутреннего привода замка
  • 2 — пружина запирающего рычага
  • 3 — рычаг внешнего привода
  • 4 — тяга выключателя замка
  • 5 — тяга кнопки блокировки замка
  • 6 — кронштейн
  • 7 — кнопка блокировки замка
  • 8 — лента с тягой внешнего накопителя
  • 9 — наружная фиксирующая рукоятка
  • 10 — выключатель блокировки
  • 11 — бисквитная пружина
  • 12 — держит хлопушку
  • 13 — стопорный ротор
  • 14 — тяга выносной станции
  • 15 — замок замка кузова
  • 16 — храповик замка
  • 17 — пружина центрального ролика
  • 18 — свернуть замок
  • 19 — центральный ролик
  • 20 — рычаг блокировки замка
  • 21 — тяга внутреннего привода замка

Для правильной работы дверного замка отрегулируйте положение корпуса замка 15 на замке, предварительно ослабив крепежные болты.

  • — Если дверь ВАЗ 2105 закрывается слишком туго, сдвиньте защелку наружу и затяните болты.
  • — Если дверь ВАЗ 2107 плохо закрывается, сдвиньте защелку внутрь.
  • — Если дверь в закрытом состоянии падает вниз, сдвиньте защелку вверх, а если она поднимается (опускается в открытом положении), сдвиньте защелку вниз.

Перед регулировкой замка рекомендуется наметить контур замка на колонке корпуса классического лада.

  • Крепление внутренней ручки к станции замка двери
  • 1 — винт крепления рукоятки
  • 2 — внутренняя ручка
  • 3 — гайка крепления оси натяжного ролика троса стеклоподъемника

Плохая разблокировка внутренней ручкой 2, отрегулируйте положение ручки. Для этого ослабьте крепежные винты 1 и сдвиньте ручку вместе с кронштейном в нужном направлении.

После завершения регулировки затяните крепежные винты.

Что необходимо для работы

разобраться, как отрегулировать двери на автомобиле ВАЗ 21053, 2107, довольно просто, так как никаких особых навыков не требуется. Необходимо заранее подготовить:

  • ключ на 10;
  • молоток;
  • силиконовая смазка;
  • маркер.

Если нет ключа на 10, его может заменить рожковый инструмент.

Алгоритм регулировки замка 2107

Блокировка настроек

Вряд ли возможно систематизировать все возможные проблемы с замками семерки, но для устранения неполадок, в первую очередь, проводится тщательный осмотр механизма, смазка ригелей, проверка штанг и петель. Процедура решения неисправных замков выглядит примерно так:

  • не снимая замка на стойке корпуса, наметьте ее контур;
  • в случае, если дверь закрывается слишком туго или буквально на один щелчок, отвинтите замок и выдвиньте его на необходимое расстояние за пределы кузова;
  • в случаях, когда дверь захлопывается с двух щелчков, но остается зазор, плоскости двери и полотна не совпадают, замок расшатывается и смещается внутрь корпуса;
  • при закрывании двери и работе запирающего механизма дверь должна оставаться вертикально устойчивой, то есть в случае, когда дверь при закрывании поднимается, замок опускается, в противном случае делается обратное.
    Замок плохо работает при разблокировке изнутри

Нередки случаи, когда замок плохо работает при отпирании изнутри, несмотря на то, что снаружи он открывается удовлетворительно.

Регулировка положения ручки

Эта проблема решается регулировкой положения ручки открывания двери – ослабить крепежные винты и поставить ручку в оптимальное положение, после чего винты затягиваются.

Разобранный замок

Как отрегулировать дверь ВАЗ 2107

Передняя дверь ВАЗ 2107 регулируется чаще. Особенно это касается двери со стороны водителя. Регулировка двери включает в себя два этапа:

  • регулировка дверных петель;
  • регулировка дверного замка.

Перед регулировкой рекомендуется смазать замки и петли силиконовой смазкой. Это повысит производительность и устранит возможные проблемы при снятии блокировки. Для регулировки положения петель выполните следующие действия:

  • установить режим откручивания на ударном шуруповерте;
  • резким ударом молотка ослабьте винты крепления петель;
    регулировка дверей ваз 2107 своими руками

  • немного опустите или приподнимите дверь, чтобы выровнять зазор между ней и кузовом;
  • затяните крепежные винты;
  • проверить положение двери;
  • при необходимости повторите регулировку.

Когда положение двери в проеме отрегулировано, можно переходить к регулировке замка, а точнее к регулировке положения замка. Это делается следующим образом:

  • проведите маркером линию по периметру замка (так вы сможете узнать его исходное положение;
    регулировка замков дверей ваз 2107

  • ключом на 10 ослабьте три болта крепления держателя замка;
    регулировка задней двери ваз 2107

  • сдвиньте замок вниз или вверх так, чтобы замок свободно входил в него, не задев верхнюю или нижнюю часть;
  • если дверь закрывается «на один щелчок», замок необходимо сдвинуть немного наружу, если закрывается легко, но болтается – внутрь;
  • затянуть крепежные болты;
  • проверить работу дверного замка;
  • повторите регулировку, если дверь закрывается недостаточно хорошо.

На этом регулировка двери ВАЗ 2107 закончена. Можно идти по дороге.

Наружные ручки и решение проблем с ними

Внешние ручки

Часто можно наблюдать проблемы с внешними ручками. Сама конструкция ручки вполне достойная, и если ее периодически смазывать силиконовой смазкой, то она будет работать долго без клиньев и заеданий. Стержень от ручки к замку может ослабнуть, и в этом случае стержень просто прогибается до тех пор, пока ручка не начнет полностью открывать замок. Семь ручек, в отличие от ручек 2101-2106, имеют неприятную склонность ломаться. На это может указывать даже незначительное повреждение окрашенной в черный цвет стороны. Такой дефект не лечится, а ручка полностью заменяется.

Семь ручек

Уделив полдня процедуре регулировки дверных замков ваз 2107, можно надолго забыть о стуках и стуках в дверях, механизм будет работать четко и бесшумно, главное не забывать смазывать механизмы и тяги время от времени другие. Удачного перехода и удачи!

Установка и подключение центральных замков

Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установку центрального замка следует начинать со снятия обшивки двери и других элементов, которые могут мешать установке. Далее в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлического стержня, к которому будет крепиться активатор дверного замка.

Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, приступаем к подключению и прокладке проводов. Задача провести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

Во избежание попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей) следует заранее продумать прокладку проводов вдоль двери.

Не размещайте провода в нижней части двери, так как именно здесь чаще всего скапливается вода.

Прокладка троса активатора центрального замка

При прокладке провода также обратите внимание на самый «проблемный» участок, а именно на место изгиба проводов в проеме между дверью и кузовом. Защитная трубка для проводки двери.

Оптимальный вариант – использовать сплошную резиновую трубку. Такая гофра защитит провода от перетирания и поломки.

Для грамотного подхода к делу, а также чтобы иметь возможность легко идентифицировать и найти нужные провода (+12 вольт, «земля», управляющие выходы от блока сигнализации) приборную панель (приборную панель) лучше снять полностью. Таким образом, вы не только упростите работу по прокладке проводов, но и сможете без особых проблем их соединять, паять и изолировать.

Скручивать или паять провода

Рекомендуем приобрести клеммы «мама» и «папа», а также специальный инструмент для обжима проводов. В случае выхода из строя активатора вы легко сможете заменить его на новый. Для этого нужно просто отсоединить клеммы, разобрать старую и подключить рабочий активатор.

скрутка проводов и обмотка их изолентой — ненадежный вариант, в этом случае лучше «скрутка» + «припаять металл» + «термоусадочная трубка».

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован ни центральным замком, ни электрозамками дверей, установить дополнительные электроприводы и подключить их к системе можно следующим образом.

Схема подключения центрального замка

Бело-голубой и оранжевый провода 6-контактного разъема основного блока сигнализации подключаются к +12 В постоянного тока через предохранители 15А. Зеленый и синий провода на массу автомобиля или другими словами «земля».

Белый провод к синему проводу для разблокировки привода дверного замка, а желтый провод к зеленому проводу для электрического замка.

Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (APS 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют блоки с похожей структурой. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а «начинка» остается прежней. По крайней мере, собственно 6-контактный разъем с выводами питания на замки, как и цвета проводов, отличаются достаточно редко.

Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к подключению проводов и проверке работы исполнительных механизмов. После успешных испытаний остается только собрать все снятые детали на место и затем провести «контрольную» проверку.

Работа сделана, поздравляю! Примерная стоимость около 500 рублей без учета стоимости сигнализации.

Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Регулировка замков дверей

Рис. 9–3. Замок передней левой двери: 1 — рычаг внутреннего привода замка; 2 — пружина стопорного рычага; 3 — внешний приводной рычаг; 4 — тяга выключателя замка; 5 — нажать кнопку блокировки на замке; 6 — кронштейн; 7 — кнопка блокировки замка; 8 — лента с тягой внешнего привода; 9 — наружная ручка замка; 10 — переключатель блокировки; 11 — бисквитная пружина; 12 — держатель сухаря; 13 — стопорный ротор; 14 — тяга выносной станции; 15 — замок замка кузова; 16 — храповой замок; 17 — пружина центрального ролика; 18 — замок скатывания; 19 — центральный ролик; 20 — рычаг блокировки замка; 21 — тяга внутреннего привода замка

Для правильной работы дверного замка отрегулируйте положение корпуса замка 15 (см рис. 9-3) на замке, предварительно ослабив болты крепления.
Если дверь закрывается слишком туго, сдвиньте защелку наружу и затяните болты.

Если дверь закрывается слабо, сдвиньте защелку внутрь.

Если дверь в закрытом состоянии опускается вниз, сдвиньте защелку вверх, а если она поднимается (опускается в открытом положении), сдвиньте защелку вниз.

Перед регулировкой замка рекомендуется наметить контур замка на корпусной стойке.

Рис. 9–5. Крепление внутренней ручки к станции дверного замка: 1 — винт крепления ручки; 2 — внутренняя ручка; 3 — гайка крепления оси натяжного ролика троса стеклоподъемника

Если дверь с трудом открывается внутренней ручкой 2 (см рис. 9-5), отрегулируйте положение ручки. Для этого ослабьте крепежные винты 1 и сдвиньте ручку вместе с кронштейном в нужном направлении.
После завершения регулировки затяните крепежные винты.

Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Разборка передних дверей

Рис. 9–2. Вид на внутреннюю часть двери: 1 — кнопка блокировки; 2 — капот декоративный; 3 — ручка подлокотника; 4 — внутренняя ручка запорной станции; 5 — ручка электростеклоподъемника; 6 — заглушка окна. Стрелками показано расположение держателей дверных ручек

Снимите декоративную заглушку 2 (рис. 9–2) с ручки 3 на подлокотнике, открутите фиксирующий винт и снимите ручку.
Опустите розетку немного ниже края ручки 5 электростеклоподъемника, переместите накладку вдоль ручки до выхода из кольцевого паза на валу и снимите ручку.

>

Рис. 9–3. Замок передней левой двери: 1 — рычаг внутреннего привода замка; 2 — пружина стопорного рычага; 3 — внешний приводной рычаг; 4 — тяга выключателя замка; 5 — нажать кнопку блокировки на замке; 6 — кронштейн; 7 — кнопка блокировки замка; 8 — лента с тягой внешнего привода; 9 — наружная ручка замка; 10 — переключатель блокировки; 11 — бисквитная пружина; 12 — держатель сухаря; 13 — стопорный ротор; 14 — тяга выносной станции; 15 — замок замка кузова; 16 — храповой замок; 17 — пружина центрального ролика; 18 — замок скатывания; 19 — центральный ролик; 20 — рычаг блокировки замка; 21 — тяга внутреннего привода замка

Снимите кнопку 7 (рис. 9–3) с блока замка, предварительно сняв колпачок кнопки острым инструментом и сняв скобу 6 на соединении со штоком 5.
С помощью отвертки подденьте внутреннюю ручку двери и снимите ее.

Для преодоления сопротивления пружинных пластиковых фиксаторов (отмечены стрелками на рис. 9–2) снимите крышку дверцы.

Снять нижние уплотнители окон.

Ослабьте гайку, открутите крепежный винт и снимите переднюю направляющую на сдвижном стекле. Отвинтите винты крепления паза заднего сдвижного стекла и выньте его.

Отвинтите крепежные винты и снимите обе половины заглушки 6 (см рис. 9–2) на окне.

Рис. 9–4. Привод переднего опускающегося окна: 1 — ручка стеклоподъемника; 2 — облицовка ручки стеклоподъемника; 3 — разъем ручки стеклоподъемника; 4 — механизм стеклоподъемника; 5 — верхние ролики; 6 — винты крепления прижимных пластин; 7 — нажимные пластины; 8 — скобы раздвижного стекла; 9 — раздвижное стекло; 10 — трос; 11 — нижний ролик; 12 — болт; 13 — натяжной ролик

Ослабьте болт крепления натяжного ролика 13 (рис. 9–4) к электростеклоподъемнику, отверните винты 6 троса 10 от кронштейнов стекла 8 и снимите трос с роликов.
Снимите слайд сверху.

Откручиваем три гайки крепления механизма 4 стеклоподъемника и вынимаем его.

Рис. 9–5. Крепление внутренней ручки к станции дверного замка: 1 — винт крепления ручки; 2 — внутренняя ручка; 3 — гайка крепления оси натяжного ролика троса стеклоподъемника

Отверните два винта 1 (рис. 9–5) крепления скобы к внутренней рукоятке 2 и снимите ее вместе с скобой, отсоединив шток.
Отверните гайки крепления наружной ручки на одном месте замка, отсоедините тягу и снимите ручку.

Рис. 9–6. Крепление замка к двери: 1 — кнопка блокировки замка; 2 — нажать кнопку блокировки; 3 — трос к стеклоподъемнику; 4 — винты крепления замка; 5 — тяга внутреннего привода замка

Отверните винты 4 (рис. 9-6), крепящие замок двери, и снимите его, предварительно отсоединив тяги кнопки блокировки и выключателя блокировки. Скачать информацию со страницы

История из личного опыта: провисла дверь, что делать…

Еще в канун нового года мне пытались выровнять висячую дверь в «сервисе», традиционно подкладывая шайбы под нижние винты, но в итоге результат меня не удовлетворил.

  • Сначала дверь завалили: верх углубился внутрь, низ торчал.
  • Во-вторых, изнутри салона с места водителя, через щель между входной дверью и стойкой, был виден белый пушистый новогодний снег!

Для поднятия двери пришлось поставить два диска, общей толщиной около 2 мм, может чуть больше, плюс блокировка двери и как следствие щель! Итак, на зиму я временно приклеил герметик на край двери и летом решил переделать эту шалость самостоятельно…

сзади

сзади

С фронта

С фронта

вид сверху сзади

вид сверху сзади

Перелистав кучу интернетов, пришел к выводу, что при отсутствии люфтов в петлях (мой случай) почти все пользуются этим методом коллективного пользования с шайбами, и лишь несколько раз попадались заметки о поддомкрачивании людей вверх двери.. Объяснений особо не видел, но все же решился на эту процедуру… В погожий солнечный день приготовил инструмент, взял в работу 3х тонный домкрат и приступил к ремонту…

Фото в бортовом журнале LADA 21074

Вынул штифт ограничителя открывания двери..осторожно, дверь теперь открывается полностью краем крыла, зачем лишний раз краску царапать?! Из пяти шурупов получилось открутить только три, два пришлось просверлить… Для откручивания просверленных шурупов я использовал четырехгранный напильник с ключом… Резьба на фото в одном из отверстий есть на всякий случай гнилой бисквитный каркас… А то я читала страшилки про то как печенье падало на людей, мол тогда надо разрезать пол машины чтобы его достать… А вот с печеньем все оказалось в порядке…

Фото в бортовом журнале LADA 21074
Фото в бортовом журнале LADA 21074

Прошёлся по сиденьям цинком…

Фото в бортовом журнале LADA 21074

Низ двери внушал какую-то грусть…

Фото в бортовом журнале LADA 21074

Но с другой стороны, для 11-летней двери состояние еще вполне приличное… А вот с ржавчиной у нас затяжная битва в другой теме, так что продолжу… Для удобства регулировки, Я поставил переднюю часть двери через деревянный брусок на домкрате…

Фото в бортовом журнале LADA 21074

Обратите внимание на следующее! Для тех, кто собирается повторять процедуру… При регулировке один винт сверху и один снизу нужно затягивать и ослаблять через равные промежутки времени, чтобы можно было двигать дверь в сухарях по отношению к кузову.. Так что сильно не тяните винты при этих манипуляциях! Они одноразовые, шляпка широкая, плотно сидит в образце на петле… Чуть посильнее закрутил для затяжки, и обратно уже с развалом траков! Вот я и выкинул шуруп… Выставив дверь, переходим к самому интересному… Корпус защёлки я снял для удобства, только внимание, он тоже бисквит! Поднимите задний угол двери через решетку и аккуратно начните раскачиваться…

Фото в бортовом журнале LADA 21074

Моя пила была около 4 — 5 мм, сделал 3 подхода, дал двери повисеть минут 10 в поддомкраченном состоянии… Последний раз верхний передний угол двери чуть не задел створку… Было очень страшно, слышен металлический скрежет.

Фото в бортовом журнале LADA 21074

В итоге удалось привести дверь ровно в одну линию с задней дверью… Замок на месте, подгоняем закрытие, и вуаля!

Фото в бортовом журнале LADA 21074

PS Напоследок надо сказать, что риск сорвать петли внутри двери все же есть, так что даже не знаю, выход это или нет… Решайте сами… Степень ржавчины корпус у всех разный… А если есть люфт в осях шарниров, то мне кажется, что этот способ вообще не пройдет…

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.