Как отрегулировать фары на ВАЗ 2106 своими руками? Схема и инструкция.

Навигация по статье

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Учитывая, что выпуск ВАЗ 2106 окончательно прекратился еще в 2006 году, несложно предположить, что многие детали и элементы конструкции автомобиля, которые до сих пор активно используются российскими автомобилистами, могут нуждаться в замене. В полной мере это относится и к фарам: в большинстве случаев заводская оптика ВАЗ 2106 выработала ресурс, но ее просто заменяют новыми, более актуальными комплектующими, в первую очередь альтернативными лампами и стеклами.

Лампы

Обычные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.

Биксенон

Использование ксеноновых ламп на сегодняшний день считается одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который создает свечение после включения высокого напряжения наносится на электроды. Зажигание и штатную работу ксеноновой лампы обеспечивают специальные электронные устройства, формирующие напряжение до необходимой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что обеспечивает ближний и дальний свет в одной лампе. Среди преимуществ ксенона перед другими видами автомобильного освещения чаще всего упоминают долговечность таких ламп, их экономичность и экономичность. Недостатком ксенона является высокая стоимость.

При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например, внешние (то есть ближний свет). Чтобы ощутить разницу между штатной и вновь установленной оптикой, обычно достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещенности будет таким, что покупать еще один достаточно дорогой комплект не потребуется.

Светодиодные лампы

Еще одной альтернативой штатной оптике ВАЗ 2106 могут стать светодиодные лампы. По сравнению со стандартными лампами светодиодные лампы «шестерки» более виброустойчивы и часто имеют влагозащищенный корпус, что позволяет достаточно успешно использовать их в плохих дорожных условиях. Светодиодные лампы намного дешевле биксеноновых, и они могут пережить весь срок службы автомобиля. Недостатком этого типа ламп является высокое энергопотребление.

Стёкла

Вместо заводских стекол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.

Акриловые стёкла

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 вместо обычных стекол предпочитают устанавливать акриловые фары. Такие фары часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, со старого стекла снимается гипсовая матрица и на нее с помощью самодельной фурнитуры отливается новая фара из акрила (а это не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно составляет 3-4 мм. Для автолюбителя такая фара обойдется значительно дешевле стандартной, но в процессе эксплуатации может довольно быстро мутнеть и трескаться.

Поликарбонат

Если в качестве материала для стекол фар владелец «шестерки» выбрал поликарбонат, он должен учитывать, что:

  • этот материал дороже, чем, например, акрил;
  • основные преимущества поликарбоната по сравнению с акрилом – более высокая ударопрочность и повышенная светопроницаемость;
  • поликарбонат обладает высокой теплостойкостью и устойчивостью к атмосферным осадкам;
  • фары из поликарбоната можно эксплуатировать только мягкой губкой; нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
  • поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.

Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и стойкостью к атмосферным осадкам

Как работает корректор фар

Система цилиндров герметична, при этом:

  • максимальное (базовое) давление жидкости соответствует I положению переключателя;
  • при переключении последовательно в положения II, III и IV в системе создается вакуум;
  • поршни убираются в исполнительные цилиндры и опускают оптику;
  • при возврате в положение I давление в системе увеличивается до базового, поршни выпирают и задирают оптику вверх.

Поскольку система практически все время находится под давлением, за исключением случаев сильной нагрузки на шток, часто происходит протечка уплотнений. Причиной может быть хрупкость бытовой резины на ВАЗ 2107 при экстремальных зимних температурах. Из-за утечки рабочей жидкости поршень в рабочем цилиндре заклинивает в одном положении.

Направление пучков света фар — регулировка

На автомобиль устанавливаются четыре фары: две наружные фары — дальнего и ближнего света и две внутренние лампы — дальнего света.

Обратите внимание на следующее! Направление света фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречных транспортных средств не ослеплялись при включении ближнего света. Для выполнения работ потребуется ровная вертикальная поверхность (ширма) размером 2×1 м и помощник (или груз массой 75 кг).

Распространенные неисправности фар

Не только на семерке, но и на других моделях автомобилей встречаются различные неисправности, связанные с оптикой. В случае поломки их следует отремонтировать как можно быстрее. Одной из самых простых поломок является перегорание ламп, в результате чего снижается или полностью пропадает видимость дороги. Категорически противопоказано продолжать движение с неисправными фарами, поэтому рассмотрим, какие еще виды неисправностей бывают с фарами:

  1. Повреждения стекол – наиболее частая причина – камешек, вылетающий из-под колес встречного или попутного транспорта. Стекло необходимо заменить, так как через трещину может попасть вода, что будет способствовать перегоранию лампочки.
  2. Выход из строя лампы, а точнее перегорание нити накала на ней. Если лампочка перегорела, ее следует заменить. На семерке установлены лампы с двумя нитями накала, отвечающие за работу дальнего и ближнего света. Как правило, лампы горят по одной, поэтому всегда можно добраться до дома с одной работающей фарой.
  3. Неисправность стеклоочистителей — на некоторых семерках может быть установлен механизм очистки фар (дворники). Эти чистящие средства позволяют всегда сохранять прозрачность стекол, что положительно сказывается на фарах.

Если обе фары на ВАЗ 2107 не горят, то не спешите их разбирать. Для начала нужно проверить исправность предохранителей, а также реле и проводов.

Как разобрать фару

Анализ выполняется в течение 10 минут. Стекло приклеивается к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит блок по периметру, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Монтаж стекла осуществляется на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители нагревают фары феном, лампой или паровой баней. Если вы используете лампу, есть вероятность перегрева стекла. Акриловые детали могут стать еще более мутными, если температура превышает 70 градусов.

Особенности блока оптики

Передняя оптика ВАЗ 2107 представлена ​​в виде пластикового короба, внутри которого находится отражатель и стекло. Стекло не только выполняет защитную функцию, но и обеспечивает правильное отражение света на дорожном покрытии. Передняя часть имеет прямоугольную форму, а поверх стекла некоторые владельцы устанавливают семь пластиковых вкладышей.

Разница между пластиком и стеклом существенна, но у обоих есть свои преимущества и недостатки. Например, на стекле нет царапин, как на пластике, что сказывается на качестве светоотражения. Пластик же более устойчив к механическим воздействиям, поэтому при попадании камня не разрушается, защищая стекло от удара. В фарах ближний и дальний свет типа AKG 12-60+55 с цоколями Н4. Помимо основного света, в блоке переднего света также находятся габаритные огни и указатели поворота.

На рисунках показаны следующие элементы:

  1. Винт регулировки горизонтального светового потока.
  2. Крышка фары.
  3. Блок для подключения линий электропередач.
  4. Регулировочный винт.
  5. Регулировочный винт для вертикального направления.

Прожектор на семерке имеет механизм регулировки направления светового луча. Механизм приводится в действие специальным гидравлическим корректирующим регулятором, который находится в салоне автомобиля. Этот регулятор имеет 4 положения, которые позволяют управлять направлением светового потока в зависимости от нагрузки на автомобиль. На внутренней стороне фары есть крышка, которая предназначена для быстрой замены перегоревших ламп.

Замена лампочек

Чтобы поменять лампочку в фаре ВАЗ 2106, необходимо:

  1. Снимите пластиковую крышку с помощью плоской отвертки.
  2. Используя отвертку Phillips, ослабьте крепежные винты на ободе, которые держат фару.
  3.   Откручивание болтов крепления края фары
    С помощью крестообразной отвертки необходимо ослабить крепежные винты на ободе, которые держат фару
  4. Поворачивайте обод, пока винты не выйдут из пазов. 
  5. Вращение обода
  6. Обод необходимо поворачивать до тех пор, пока винты не выйдут из пазов
  7. Снимите обод и диффузор. 
  8. Снятие обода и диффузора
  9. Диффузор снимается вместе с ободом
  10. Выньте фару из ниши и отсоедините кабель питания. 
  11. Отсоедините вилку
  12. Лампу необходимо вынуть из ниши, затем отсоединить вилку от кабеля питания
  13. Снимите держатель. 
  14. Снятие держателя крепления лампы фары ВАЗ 2106
  15. Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо снять специальный патрон лампы
  16. Снимите лампочку с фары. 
  17. Перегоревшая лампочка вынимается из фары
  18. Неисправная лампочка может быть удалена из фары

Сборка конструкции после замены лампы осуществляется в обратном порядке.

Корректор фар и ремонт

Корректор светового потока, или проще говоря, корректор фар, позволяет отрегулировать головное освещение, если из-за загруженного багажника изменился дорожный просвет автомобиля. В этом состоянии автомобиль кренится назад, фары теряют регулировку, ослепляют водителей встречных транспортных средств и не освещают первые 10 метров перед автомобилем. Свет ближайших фонарей освещает обочину, он рассеянный.

Регулировка производится вручную, деталь позволяет опустить пучок света при загруженном багажнике и настроить пучок на нормальный режим. Для ВАЗ 2106 предусмотрена возможность использования электрокорректоров. Регулировка положения рефлектора осуществляется сервоприводом, изменяющим угол наклона рефлектора через червячную передачу.

Очистка оптики

Несмотря на то, что внутренний блок-фара защищен водонепроницаемым корпусом, дополнительными прокладками и герметичен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует разборки диффузора.

Внутреннюю чистку следует проводить не реже одного раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

Пыль с внутренних частей можно удалить неабразивными средствами, не содержащими спирта. Чаще используются мицеллярные жидкости для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленной 1:1 жидкостью и чистой водой и хорошенько встряхнуть блок. Промойте чистой водой, высушите.

Если акриловое стекло потеряло прозрачность, применяют полировку и лакировку.

Схемы

Цепь переключателя фар

Регулировка света ВАЗ 2106

1 — фары;
2 — блок предохранителей;
3 — спидометр с сигнализатором включения основного света фар;
4 — реле включения ближнего света фар;
5 — выключатель фар;

6 — реле включения дальнего света фар;
7 — генератор;
8 — выключатель наружного освещения;
9 — аккумуляторная батарея;
10 — замок зажигания.

Таблица регулировки света

Регулировка света ВАЗ 2106

а — наружные фары;
б — внутренние фары;
1 — горизонтальная линия, соответствующая центру фар;
2 — линия, проходящая через центры светлых пятен;

А и В — вертикальные линии, соответствующие центру внешних фар;
С и Е — вертикальные линии, соответствующие центру внутренних фар;
О — средняя линия;
h — расстояние между центрами основного света от пола.

Электрика фар

Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 проста и надежна. В схеме используются только необходимые элементы схемы с минимумом датчиков и предохранителей. Подача питания проверяется прозвонкой электролинии вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают исправно, но дорожного освещения нет.

Схема подключения фары для Жигулей включает в себя следующие пункты:

  • блоки фар;
  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • зажигание;
  • блок предохранителей для каждого элемента освещения;
  • световой индикатор на приборной панели;
  • переключатель ближнего/дальнего света;
  • реле ближнего/дальнего света;
  • внешний выключатель света.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки ближний свет на ваз 2106 по-прежнему не горит, проверьте предохранители. Они расположены под панелью приборов.

В этом случае необходимо учитывать две меры предосторожности:

  • №5 — защищает левую фару от короткого замыкания;
  • №6 — защищает правую фару.

Надо сказать, что ближний свет на ВАЗ 2106 часто не работает из-за подгиба контактов предохранителя или их окисления. В этом случае их необходимо согнуть и зачистить. Если защитный элемент расплавился, его необходимо заменить.

Примечание! Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защитный элемент может сгореть из-за выхода из строя электрооборудования, соответственно это может привести к более серьезному повреждению или даже возгоранию проводки ВАЗ

Устранение других неисправностей

Если ближний свет на ВАЗ 2106 не горит, нужен мультиметр для прозвонки проводов или хотя бы контрольная лампочка для выявления неисправности. Цепь и оборудование должны быть проверены в соответствии со схемой ниже.

Надо сказать, что часто выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, что указано на схеме под цифрами 6 и 4.

Поэтому вы можете начать проверку с них.

Примечание! Реле ближнего света фар на ВАЗ 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего света, поэтому эти устройства однотипные

  • Если реле и предохранители не запитаны, проверьте провод от выключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от выключателя до выключателя наружного освещения №8. Если провод к автомату в норме, выключатель неисправен.
  • Если на предохранители подается напряжение, необходимо искать обрыв на участке от блока до фар. Часто авария происходит из-за плохого контакта с землей. В этом случае нужно только почистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Совет! Многих автовладельцев интересует, как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106, который мало кого устраивает? Решить проблему можно достаточно просто – подключить ближний свет во второй фаре. Дело в том, что в этом блоке также установлена ​​лампа с двойной нитью накала, но третий контакт не подключен к цепи.

Подрулевой переключатель

Водитель может включить ближний и дальний свет с помощью переключателя на рулевой колонке. В этом случае необходимо нажать кнопку выключателя наружного освещения. Однако, даже если эта кнопка не нажата, водитель может ненадолго включить дальний свет (например, включить световой сигнал), потянув рычаг на себя: это возможно, потому что рычаг света соприкасается с непосредственно принимающим питание от замка зажигания.

Сам подрулевой переключатель (его еще называют трубой) на «шестерке» представляет собой деревянный рычаг (дальний свет, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала. При необходимости ремонта или замены трубки обычно приходится демонтировать рулевую колонку, а наиболее типичными неисправностями подрулевого переключателя являются выход из строя контактов (в результате чего, например, отключается дальний или ближний свет не работает) или механическое повреждение самой трубки.

post_5c33861518ba3.png

Реле фар

В автомобиле ВАЗ 2106 изначально использовались реле фар типа РС-527, которые позже были заменены реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на экране справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:

  • напряжение активации — 8 В (при 20–30 °С);
  • зазор между контактами — 2 мм;
  • сопротивление обмотки — 85 Ом (при 20°С).

В нормальном состоянии контакты реле фар разомкнуты: они замыкаются при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при их выходе из строя чаще всего нецелесообразен: из-за дешевизны их проще заменить новыми.

Автоматическое включение фар

Актуальность включения фар в автоматическом режиме обусловлена ​​тем, что многие водители забывают включать ближний свет днем ​​(что предписано ПДД) и в результате получают штрафы. В России такое требование впервые появилось в 2005 году и первоначально распространялось только на передвижение вне населенных пунктов. С 2010 года все водители обязаны включать ближний свет или затемнять свет во время движения: эта мера призвана повысить безопасность дорожного движения.

Те водители, которые не доверяют собственной памяти, выполняют простую доработку схемы электрооборудования ВАЗ 2106, в результате которой автоматически включается ближний свет автомобиля. Провести такую ​​модернизацию можно разными способами, и чаще всего целью реконструкции является обеспечение включения ближнего света после запуска двигателя. Этого можно добиться, например, включив в цепь генератора реле ближнего света: для этого потребуется два дополнительных реле, благодаря которым можно будет управлять фарами при включенном двигателе.

Чтобы не нагружать память и не забыть включить ближнего, поставил себе автомат)) Этот «девайс» выглядит так. Принцип работы: Завел двигатель — заглох включил, заглушил — потух. Поднял ручник при работающем двигателе — фары погасли, отпустил — засветились. Удобно отключать ближний при поднятом ручнике на автозапуске. То есть убрали лампочку отключения ручника и добавили автоматический выключатель, соответственно убрали одно реле. Ближний свет включается после запуска двигателя и выключается при выключении зажигания. Дальний свет включается штатным подрулевым переключателем, но при его включении ближний свет не гаснет, получается, что дальний свет загорается вдали, а ближний также освещает пространство в перед автомобилем.

post_5c38715cdab65-600x338.jpg

Есть и другие варианты автоматического включения фар, например, через датчик давления масла, и любой автолюбитель может выбрать наиболее подходящий для себя способ.

Задние фары

Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:

  • указатель поворота;
  • размер;
  • фонарь заднего хода;
  • стоп-сигнал.

Блок закрывается стеклом или пластиком с отдельными ячейками для каждой фары. Замена лампочек в задних фонарях необходима после демонтажа багажника, так как гайка крепления диффузора находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака находится рядом с задними фонарями. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит поэтапно.

  1. Удерживая диффузор одной рукой, открутите гайку, расположенную в штоке.
  2. Снимите диффузор.

Вне зависимости от того, какую лампу нужно менять, размерную или стопорную, все лампочки из заднего фонаря ВАЗ 2106 снимаются одинаково.

Распорка перед затягиванием гайкой всегда устанавливается в фару снизу и только потом прижимается рукой по всей площади.

Противотуманные фары

В условиях плохой видимости, вызванной атмосферными явлениями, такими как туман или густой снег, бывает сложно обойтись без такого полезного дополнения к штатной оптике, как противотуманные фары. Этот тип фар формирует пучок света прямо над дорогой и не светит в густой снег или туман. Наиболее востребованы у владельцев ВАЗ 2106 отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет, а также импортные Hella и BOSCH.

При установке ПТФ следует руководствоваться ПДД, согласно которым на легковом автомобиле должно быть не более двух ламп данного типа, и располагаться они должны на расстоянии не менее 25 см от поверхности дороги. ПТФ должны работать вместе с габаритами и подсветкой знака. Подключать ПТФ необходимо через реле, так как на них подается большой ток, который может вывести выключатель из строя.

Реле должно иметь 4 контакта, пронумерованных и подключенных следующим образом:

  • 85 — кнопка включения;
  • 87 — через предохранитель на аккумуляторе;
  • 86 — пульпа;
  • 30 — ПТФ.

Как отрегулировать автомобильные фары своими руками?

Одним из важных факторов, обеспечивающих безопасность движения на дороге, является уровень освещенности проезжей части и четкость границ пешеходной зоны. Особенно важны параметры правильного светового излучения прибора для темного времени суток. Опытный водитель сам догадается о необходимости регулировки светового потока. Новичков в автопроме будут расспрашивать участники дорожного движения, несущиеся по встречной полосе. Двумя мигающими сигналами дальнего света они предупредят, что свет «бьет» по глазам. Регулировку фар своими руками следует выполнять периодически, не реже, чем через 50 тысяч пробега.

Подготовка к правильной настройке света фар

Если вы решили отрегулировать фары самостоятельно в домашних условиях, делать это необходимо либо ночью, либо в пасмурную погоду. Это позволит гораздо лучше определять углы установки оптики на глаз. Кроме того, нужно выполнить несколько подготовительных действий:

  • запустите диагностику подвески, чтобы убедиться, что она работает. Все проблемы лучше устранять сразу, чтобы добиться максимально точного результата настройки;
  • проверить давление в шинах и при необходимости подкачать их до нужного уровня;
  • разместить на водительском сиденье груз весом 50-80 килограммов;
  • разобрать накладку оптики;
  • заполнить автомобиль полностью, а также закрепить в специально отведенных местах необходимый груз – домкрат, запасное колесо, инструмент, используемый в поездках.

Следующим шагом будет разметка экрана. Его можно использовать как заранее подготовленный лист фанеры длиной 1,7-2 метра и высотой 1 метр. Вы также можете настроить перед сплошной стеной или перед воротами гаража.

Для наиболее точной настройки желательно разметить экран таким образом, как показано на схеме выше. Впрочем, можно обойтись и без него, но в этом случае вы вряд ли будете уверены в высокой точности процедуры.

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового луча при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического рефлектора, в фокусе которого находится лампочка, перемещением его относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами регулировки по вертикали и горизонтали, которые расположены на задней части фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которая обычно предоставляется производителем автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар автомобилей Таврия и Славута).


Форма для регулировки автомобильных фар

Регулировка света осуществляется в следующем порядке:

  1. Незагруженный автомобиль ставится на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до метра).
  2. На экран нанесена вертикальная линия «0», которая лежит в плоскости симметрии машины (см схему центровки). Слева и справа от нее проводят еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центром левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фары от земли, наносят горизонтальную линию «1», а на 50 мм ниже нее — линию «2».
  4. Когда подготовка завершена, включите ближний свет и приступайте к регулировке.
  5. Закройте каждую фару по очереди, проверяя положение светового края относительно диаграммы регулировки, напечатанной на экране. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, следует отрегулировать фары винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Но даже если после регулировки вам по-прежнему не хватает дорожного освещения, возможно, исправить ситуацию можно полировкой фар.

Ваз 2106 регулировка света фар

Проверяем правильность регулировки фар ВАЗ 2106 по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может служить фанерный лист (высотой около 1,0 м и длиной 1,7–2,0 м), легкая стена здания, ворота и т п.

Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленным на привычных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверьте и при необходимости отрегулируйте давление в шинах до нормы. Посадим помощника на место водителя.

Для того, чтобы кузов принял правильное положение по отношению к колесам, раскачиваем автомобиль под крылом. Начнем с фар. Размечаем экран мелом, как показано на рисунке А. Расстояние между нанесенными на экран метками, соответствующими центру крайних фар, должно быть 1180 мм.

Одну из внешних фар прикрываем картонкой или тканью и включаем ближний свет

Также рекомендуется одобрение ламп. Что означают эти буквы, стрелки и цифры? Этот параметр можно найти на лампе в кружочке. Другой важной проблемой являются стрелки, показанные на рисунке.

Ориентир на рынок в нашей стране, надо адаптировать под правостороннее движение — стрелка указывает налево.

Если на фонаре две стрелки, то отражатель можно после соответствующей регулировки адаптировать как для левостороннего, так и для правостороннего движения.

Среди брендов мы можем найти дополнительную цифру, например 1,3%. Это информация, необходимая для установки света. Указывает значение наклона фары. Пункты техосмотра проверяют настройку света специальным прибором. Он должен быть правильно выровнен с автомобилем.

Крестовой отверткой поворачиваем регулировочный винт над передней фарой, совмещаем горизонтальный край светового пучка с нижней линией экрана. Световые рамки имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов закрыт, снимите рамку

Световой диапазон устанавливается на ручке выше. Итак, наблюдая за проекцией нашего рефлектора, нам нужно выставить правильную высоту. Используя бок о бок, мы гарантируем, что 15% отсечка на краю света и тени начинается в середине светового луча.

Что делать, если у нас нет подходящего устройства? Очень важным элементом по-прежнему является ровная и ровная поверхность, а также стена, дверь или ворота гаража. Проедьте перпендикулярно перед стеной и, например, отметьте скотчем, где фокусируются отражатели.

Что вам нужно сделать шаг за шагом? Если припарковаться на расстоянии 10 метров, то 10 метров х 1,3 = 13 см или 6,5 см на расстоянии 5 метров. Отрегулируйте высоту кромки светотени, установите регулировку фар сбоку, чтобы начало скоса 15% светотеневой кромки начиналось в центре отражателя.

  • Решите, как высоко точечные светильники на стене.
  • Установите автомобиль на расстоянии предпочтительно 10 метров.
  • Она может быть немного другой, но не менее 5 метров.

Что делать, если у нас нет подходящего устройства? Очень важным элементом по-прежнему является ровная и ровная поверхность, а также стена, дверь или ворота гаража. Проедьте перпендикулярно перед стеной и, например, отметьте скотчем, где фокусируются отражатели.

Регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками: схема

Вращением второго регулировочного винта, расположенного, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (левее левой), совмещаем точку излома светового луча (пересечение горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией в центре фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля.

Размечаем экран, как показано на рисунке б.Расстояние между метками на экране, соответствующее центру внутренних фар, равно 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет.

Поочередно закрываем внутренние фары и вкручиваем регулировочные винты, выставляем центр световых лучей, как показано на рисунке.

Регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками: схема

Винт над фарой меняет положение луча по вертикали, а слева — по горизонтали. Регулировать фары на ВАЗ 2106 лучше ночью или в пасмурную погоду.

Каждый автовладелец в какой-то момент сталкивается с проблемой неправильной регулировки фар: неправильная регулировка фар, не выполняющих свою функцию ночью, еще и представляет угрозу для автомобилей, движущихся на встречном транспорте.

На сегодняшний день существует три способа регулировки света: на АЗС, с помощью специального оборудования и «по старинке», т.е вручную.

Сейчас много противников последнего способа, которые аргументируют это неточными настройками и несоблюдением требований технического осмотра.

К сожалению, в нашей стране не так много автовладельцев, которые могут позволить себе качественную технику и пользоваться услугами автосервиса, поэтому им доступна только ручная регулировка фар.

Порядок регулировки

Весь процесс можно разделить на три части:

  • Следы лампы
  • Разметка на стене
  • Настройка ламп ближнего света

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно настроить и отрегулировать фары. Перед началом работы обязательно проверьте следующие узлы вашего автомобиля: рессоры, давление в шинах, размеры шин, так как от их состояния напрямую зависит направление света. Если эти детали неисправны, это может повлиять на угол и качество центровки.

Что потребуется

  • Мел, светящаяся лента или что-то другое для разметки
  • Плоская стена
  • Не менее 8 метров вертикальной поверхности перед стеной

В первую очередь нужно разметить экран настройки. Так как каждая машина имеет свою конструкцию кузова, то и маркировка для каждой машины индивидуальна. Но в ряде случаев применимы так называемые универсальные методы машинной маркировки.

Разметка и процесс регулировки

Поставьте машину возле стены или вертикальной поверхности, затем отметьте на ней следующие данные: центр автомобиля и центральные оси светильников:

Регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками: схема

Теперь припаркуйте машину на расстоянии 7,5 метров и проведите на стене линию, соединяющую центры светильников. Проведите вертикальные линии через центр автомобиля и точки к центру фонарей. Также необходимо провести горизонтальную линию на 7,62 см ниже линии, соединяющей центр светильников:

Регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками: схема

Если все сделано правильно, ваш экран выбора будет выглядеть так, как показано на изображении выше. Теперь включите ближний свет и настройте его, как показано на этой схеме:

Регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками: схема

В самом процессе регулировки нет ничего сложного, нужно просто крутить регулировочные винты для достижения наилучшего результата. Регулировочные винты расположены на задней части фар.

Описанный выше метод работает для фар с комбинированным ближним и дальним светом. Это означает, что когда вы регулируете ближний свет, дальний свет будет регулироваться автоматически.

Для фар с разделенным дальним светом настройка и оформление экрана немного отличаются:

Регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками: схема

При регулировке ламп ближнего света можно следовать описанной выше схеме, лампы дальнего света будут иметь ровный круг с центром D:

Регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками: схема

Следуя этому руководству, фары вашего автомобиля будут отрегулированы правильно, и вам не придется беспокоиться об ослеплении встречных водителей. Также стоит отметить, что идеального размещения световых лучей невозможно добиться без специального оборудования.

Что делать, если блок-фара неисправна

Распространенная неисправность запчастей «Киржач» — выход из строя гидрокорректора. Из-за этого передний свет не регулируется или световой пучок меняет направление при попытке отрегулировать корректором. Причина дефекта – нарушение герметичности или заклинивание привода. Для проверки работоспособности прибора измеряют длину хода стержней активации, которая должна быть в пределах 6,5-7,5 мм. В случае поломки устройство подлежит замене; ремонт деталей невозможен, так как блок не может быть разобран.

Самый простой способ ремонта – установка механического регулятора. Для этого в корпус привода вкручивается подходящий болт с контргайкой. Недостатком такой конструкции является необходимость ручной регулировки каждой фары. Поэтому установка ручного регулятора не рекомендуется.

Как улучшить свет в салоне классики


Если вы владелец классических Жигулей и интересуетесь темой освещения салона, то наверняка видели круглую лампочку, установленную в крыше ваших «коллег» по марке. Пришло время сделать то же самое! Поверьте, эффект будет!
Для тех, кто не знает, это круглые галогенные лампы, которые обычно используются в мебели. Они бывают трех типов мощности (20 Вт, 35 Вт и 50 Вт) и как минимум двух размеров — маленького и большого. В авто лучше установить большую версию таких галогенок, потому что свет у них направленный, а маленькая будет освещать слишком маленький кусочек салона.

Для оптимального освещения салона необходимо взять лампу мощностью 20 Вт. Остальные будут либо слишком слабыми, либо наоборот будут давать слишком много света. Как поставить это чудо? Разберем весь процесс установки поэтапно.

Сначала нужно снять накладку с крыши. Облицовка крыши в классических Жигулях крепится в нескольких точках: под салонным зеркалом заднего вида, под креплениями солнцезащитных козырьков и под ручками над передними дверями. Соответственно после снятия всех этих деталей накладка освобождается и ее можно вытаскивать из машины. Здесь есть нюанс — он достаточно тяжелый, поэтому держать его нужно крепко и лучше, перед началом работ по снятию открутить пластиковые накладки передних стоек. Это нужно для того, чтобы легче было вытащить подушку, иначе можно повредить мягкий материал в углах.

Как было сказано выше, материал подкладки очень нежный. Поэтому, чтобы не поцарапать его, лучше выполнять работу на какой-нибудь мягкой подстилке. Для начала нужно узнать местонахождение светильника. Конечно, логичнее разместить его посередине между солнцезащитными козырьками. Более того! Посередине, в металлической основе гильзы, чаще всего имеется заводское отверстие (вероятно, технологическое), которое можно использовать для пропуска «базы» галогенки. Для этого поставьте лампочку в нужном месте и обведите ее карандашом или шариковой ручкой. При этом такая разметка должна быть чуть меньше диаметра лампочки, потому что она будет держаться на растяжение за счет мягкости и эластичности материала подкладки. Кроме того, его будет удерживать патрон, подключение которого будет рассмотрено ниже.

Отверстие в подкладке лучше вырезать небольшим острым ножом, строго по отмеченному кругу. Пальцами снимите внутренний «поролон». Но тогда придется долго и нудно сверлить заводское отверстие напильником по размеру цоколя лампы. Отверстие необходимо шлифовать до тех пор, пока в него не начнет проходить цоколь и лампа не поднимется в подготовленное отверстие.

Как настроить свет фар

Регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками: схема


Многие автовладельцы, в том числе начинающие, сталкивались с проблемой правильной настройки фар. При неправильной настройке фар световые лучи могут не полностью освещать дорогу, а также ослеплять встречных водителей. Отрегулировать фары можно тремя способами: самостоятельно, с помощью специальных инструментов, на АЗС. Мы рассмотрим самостоятельный способ укладки.

И поэтому некоторые автолюбители резко критикуют кустарный метод. Так как не обеспечивает точной регулировки фар и может не соответствовать нормам АЗС. Но также можно сказать, что добиться идеальной настройки фар практически невозможно. Итак, начнем.

Для регулировки фар нам понадобятся следующие вещи: ровная стена, ровная горизонтальная поверхность перед стеной (метров 7-10) и кусок мела или что-то, чем можно нанести отметки на этой стене. Сам процесс регулировки можно разделить на 3 составляющие: отметка на стене, разметка ламп, регулировка ближнего света.

Но прежде чем начать, хочу отметить, что необходимо устранить все неисправности в ходовой части, чтобы не было перекосов, была правильная нагрузка на колеса, шины были одного размера (равномерно накачанные). От этого зависит точность регулировки фар.

Регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками: схема

Сначала подъезжайте как можно ближе к стене и отмечайте центр автомобиля и центральные оси фар (поставьте условные крестики в центре фар). Теперь нужно отойти от стены на 7,5 – 8 метров и сделать на стене следующие отметки: центр фар соединить горизонтальной линией и сделать линию посередине автомобиля длиннее.

Затем на расстоянии 7,6 сантиметра вниз от линии, соединяющей центр фар, проведите горизонтальную линию. Теперь осталась мелочь — нужно включить ближний свет и отрегулировать его так, чтобы пятна от света находились строго ниже меток до центра фар и их верхняя точка касалась линии, которую мы нарисовали на 7.

на 6 сантиметров ниже.

Если вы правильно отрегулируете ближний свет, то и дальний будет отрегулирован правильно, конечно, если у вас фары с комбинированным ближним и дальним светом.

Регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками: схема

Если у вас есть отдельные фары для ближнего и дальнего света, вы должны отрегулировать дальний свет отдельно.

Для этого нужно сделать еще одну отметку на стене (при заезде в пробку) — нужно очертить внутренние края фар (возле капота) вертикальными полосами на одной линии, соединяющей условные центры фар.

Затем проехать еще 7,5 метров и включить дальний свет. Пятна должны быть в центре наших новых меток.

Если вы все сделали правильно, вы получите хорошо отрегулированный свет, который не будет слепить встречные машины и максимально освещать путь.

Регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками: схема

Как подключить галогенную лампочку в машине

Для того, чтобы включить эту лампочку в любое время, источник тока должен быть постоянным и независимым от замка зажигания. Для этой цели идеально подходит постоянно подключенный предохранитель. Например, в случае с ВАЗ-2106 это предохранитель №1 (крайний левый в верхнем блоке). Для начала нужно научиться обжимать клемму на проводе в машине. А теперь обо всем подробнее.

Подключить предохранитель можно двумя, даже тремя способами. Первые два некрасивы и ненадежны.

1. Клемму «мама», прикрепленную к проводу, можно просто зацепить за нижний штырек предохранителя. Некрасиво и ненадежно, можно случайно толкнуть ногой и тд

2. Обычно без терминала. Просто просуньте оголенный конец провода под предохранитель. Это вообще ерунда, ведь обычные предохранители в классических вазовских блоках часто плавятся, гнутся и начинают болтаться в гнезде. Поэтому у вас скорее всего вылетит провод, а то и начнет искрить из-за плохого контакта.

3. Самый надежный способ — официальный. То есть «материнскую» клемму нужно натянуть на свободную клемму первого предохранителя с обратной стороны блока. Провода для подключения можно использовать небольшого сечения, например 0,5 мм. Разумеется, должна быть хорошая изоляция, в том смысле, что для этого не нужно использовать никакие радиокабели или что-то в этом роде. Нужны обычные шнуры питания для электриков.

Противотуманные фары: установка

В условиях плохой видимости, вызванной атмосферными явлениями, такими как туман или густой снег, бывает сложно обойтись без такого полезного дополнения к штатной оптике, как противотуманные фары. Этот тип фар формирует пучок света прямо над дорогой и не светит в густой снег или туман. Наиболее востребованы у владельцев ВАЗ 2106 отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет, а также импортные Hella и BOSCH.

При установке ПТФ следует руководствоваться ПДД, согласно которым на легковом автомобиле должно быть не более двух ламп данного типа, и располагаться они должны на расстоянии не менее 25 см от поверхности дороги. ПТФ должны работать вместе с габаритами и подсветкой знака. Подключать ПТФ необходимо через реле, так как на них подается большой ток, который может вывести выключатель из строя.

post_5c387302ecd33-600x265.jpg

Реле должно иметь 4 контакта, пронумерованных и подключенных следующим образом:

  • 85 — кнопка включения;
  • 87 — через предохранитель на аккумуляторе;
  • 86 — пульпа;
  • 30 — ПТФ.

Регулировка противотуманок

Как самостоятельно отрегулировать и правильно настроить противотуманные фары автомобиля ВАЗ? Ручная регулировка оптимальных значений освещенности осуществляется поворотом. Необходимо повернуть оптический элемент фар вашего автомобиля в двух плоскостях.

Сначала нужно ослабить болты, которыми фары крепятся к бамперу. Установить противотуманные фары очень просто, если под рукой есть специальное оборудование. Но если таковых нет, поступайте так, как описано выше, но с исключением некоторых нюансов.

Автомобиль необходимо поставить на расстоянии пяти метров от стены. Сделав правильную разметку, отрегулируйте противотуманные фары так, чтобы вершина светового пятна находилась на один сантиметр ниже места, где центральные точки противотуманных фар проецируются на стену.

Тюнинг

С помощью тюнинговой оптики можно не только украсить фары, но и несколько их осовременить и улучшить. Элементы тюнинга обычно продаются в автосалонах в готовом к установке комплекте. В качестве тюнинговых фар на ВАЗ 2106 чаще всего используются:

  • дополнительные накладки и отражатели;
  • более современные виды фар, например с линзами;
  • светодиодная рамка;
  • тонирование;
  • биксенон и тд

Также важно, чтобы вносимые изменения не противоречили требованиям ПДД.

Тюнинг фар ВАЗ 2106
Для тюнинга фар ВАЗ 2106 используйте светодиодное обрамление

Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106

Периодическая чистка требуется не только снаружи, но и внутри фар ВАЗ 2106. Если вам нужно избавиться от грязи и пыли, которые скапливаются в процессе эксплуатации, вы можете воспользоваться одним из множества специальных очистителей

Также важно, чтобы средство не содержало спирта, который может повредить покрытие на рефлекторе и оптику необходимо менять. В некоторых случаях для очистки поверхности фары может быть достаточно зубной пасты или косметической мицеллярной жидкости для снятия лака

Для мытья внутренней поверхности фары, не снимая стекла, снимите лампу с фары, налейте в нее воду, разведенную чистящим средством, и несколько раз хорошенько встряхните, затем ополосните емкость чистой водой и высушите.

Из личного опыта: как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Примечание!
Перед тем, как приступить к регулировке, обязательно дождитесь наступления темноты, либо, если это невозможно, отрегулируйте фары в каком-нибудь темном помещении, например, в гараже, но при этом автомобиль должен стоять ровно неподвижно, а на водительское место садится один человек вес которого примерно 75 кг и регулировкой давление в колесах тоже надо привести в норму!

Корректирование:
1) Чтобы отрегулировать фары, сначала подумайте, с каких фар вы хотите начать регулировку, с внутренней (рисунок внизу) или снаружи (рисунок внизу).

На фото стрелками показаны внутренние фары автомобиля ВАЗ 2106
Внешние фары автомобиля

2) Допустим, вы разобрались с фарами, после чего на какой-то конструкции обычным мелом рисуете такую ​​схему для регулировки внешних фар:

Внешняя регулировка фар

Или так, чтобы отрегулировать внутренние фары:

Эта схема сделана для регулировки внутренних фар

Примечание!
Координаты на этих схемах: цифра 1 — горизонтальная линия, соответствующая центру фар. 2, 3 — линия, проходящая через центр световых пятен. А и В, С и Е также являются вертикальными линиями, соответствующими центру фар. А буква О — это центральная линия!

3) Затем садитесь в машину и ставьте ее на ровную поверхность, при этом отъезжая от этой схемы на машине 5 метров.

Примечание!
Помните, что глина у конструкции должна быть ровной и при этом автомобиль должен стоять строго перпендикулярно этой стене!

4) Теперь снимите крышку, закрывающую фары, с вашего автомобиля. (О том, как снять крышку, см в статье «Замена фар», пункт 3)

5) Далее, как только накладка будет снята, обтяните плотной темной тканью ту сторону фар, которую пока не собираетесь регулировать.

Правые две фары обтянуты тряпкой

6) Затем включите ближний свет своего автомобиля и посмотрите, как светит ваша правая крайняя фара, при необходимости и отрегулируйте ее в этом случае… (Продолжение в разделе 7)

Включил ближний свет на машине

7) Для регулировки этой фары возьмите в руку отвертку и крутите ею регулировочные винты фары, тем самым регулируя направление света этой фары.

Регулировка отверткой регулировочного винта внешней фары

Примечание!
При регулировке всегда старайтесь отрегулировать фары сначала в одной плоскости, и только после этой регулировки ухватиться за другую плоскость, на которую попадают фары, например, сначала отрегулировать фары по горизонтали по отношению к схеме, а потом по вертикали, благодаря этому регулировку фар можно настроить быстро и точнее!

Если крайние фары выровнены правильно, снова обратите внимание на схему, особое внимание уделяя линии 2, на которой обязательно должны совпадать верхние кромки световых точек крайних фар! (Всегда помните, чтобы регулировка была более правильной, регулируйте сразу обе внешние фары, а не сначала внешнюю, потом внутреннюю и так далее. Всегда регулируйте фары вместе)

А также еще раз обратите внимание на схему, а именно посмотрите на места пересечения точек световых лучей, с линиями А и В!

Регулировочные винты внешней и внутренней фар указаны на рисунке ниже:

Расположение регулировочных винтов внешней и внутренней фар

Примечание!
С помощью винта 1 фара регулируется по горизонтали, а с помощью винта 2 – по вертикали. А если говорить о внешней фаре, то здесь за регулировку по вертикали отвечает регулировочный винт 3, а за горизонтальную регулировку винт 4!

8) Теперь приступаем к регулировке фар салона, регулируя их таким же образом.

9) Затем возьмите тряпку и при необходимости накройте ею внешнюю фару, затем включите дальний свет и проверьте юстировку внутренней фары, которую вы только что отрегулировали.

Регулировка фар салона автомобиля

Примечание!
При необходимости отрегулируйте направление светового луча отверткой, начиная сначала с одной плоскости, а затем плавно переходя к регулировке другой!

При правильно отрегулированном внутреннем освещении точки освещения, а именно их центральная часть, должны лежать на линии пересечения 3, а эта линия должна пересекать линии С и Е!

10) Наконец, выключите фары, а затем установите фару на место.

Дополнительные видеоклипы:
Если вам интересно, посмотрите видеоролик ниже, где фары регулируются на специальном стенде:

Основные выводы

Для замены перегоревшей лампочки ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбрать стандартные галогенки с характеристиками Н4 на 12 В и 55 Вт. Среди прочих проблем, приводящих к выходу из строя данного модуля оптики, выделяются следующие:

  1. Перегорел элемент или окислился контакт в блоке предохранителей.
  2. Неисправность реле.
  3. Проржавел провод заземления.

При замене лампочек строго следуйте предложенным инструкциям.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.