Инструкция по замене пружин ВАЗ 2107

Навигация по статье

Пружины ВАЗ 2107 — роль в автомобиле

Изначально для плавного хода во время движения использовалась так называемая «рессорная подвеска», которая устанавливалась исключительно на грузовые автомобили в первой половине 20 века. В середине прошлого века вместе с рессорами конструкторам пришла в голову идея монтировать специальные торсионы, внешне напоминающие скручивающие стержни.

Позднее торсионы были заменены винтовыми пружинами, которые с некоторыми изменениями используются в конструкции автомобилей и сегодня. Именно пружинные элементы подвески смогли обеспечить водителям необходимый уровень плавности хода, упругости на неровных дорогах и повышенную управляемость.

Основной характеристикой любой автомобильной пружины является степень сжатия. Именно от этого параметра будет зависеть равномерность при езде по разным дорожным покрытиям.

Поэтому рессора в составе подвески ВАЗ 2107 необходима для поддержания заданного заводом-изготовителем клиренса автомобиля, снижения вибраций и ударов от дороги. Плавность хода обеспечивают все элементы ходовой части, но большую роль в этом играет пружина.

post_5be288eea3297-600x338.jpg

Каждое транспортное средство имеет свои особенности, поэтому неправильно подобранная пружина может резко снизить первоначальный клиренс и упругость кузова во время движения. Как правило, производители указывают степень сжатия (жесткости) для каждой модели автомобиля, так как этот параметр должен быть определяющим при выборе новых пружин. В целом жесткость и упругость пружин подвески зависят от следующих параметров:

  • диаметр продукта: чем больше значение, тем выше степень сжатия;
  • количество витков пружины: чем больше витков, тем меньше жесткость;
  • форма витков: в зависимости от растяжения пружины и ее конструкции она будет по-разному реагировать на вибрации и удары от дороги.
post_5be2897b572e6-600x450.jpg

Основные виды пружин

Современный авторынок предлагает большое количество различного подвесного оборудования. Например, пружины для автомобилей могут быть стандартными (типовыми) или иметь дополнительные функции. На сегодняшний день существует 5 основных типов пружин:

  1. Standard – оптимально подходит для «обычного» водителя в городских условиях.
  2. Усиленные – обычно устанавливаются на автомобили, предназначенные для перевозки грузов.
  3. С увеличением – типовой тип детали с увеличенным числом витков увеличивается клиренс автомобиля.
  4. Заниженная — типичная пружина с уменьшенным количеством витков для уменьшения дорожного просвета.
  5. С переменной жесткостью – изделие обеспечивает плавность хода при любых условиях эксплуатации по любым дорогам.

Рейтинг пружин подвески

Как выбрать лучшие пружины на ВАЗ 2107, представленные на отечественном рынке? Однозначный ответ на вопрос дать невозможно, так как каждый водитель со временем находит «свою» компанию, продукции которой он готов доверять. Список из 14 известных компаний, давно зарекомендовавших себя с лучшей стороны, поможет вам разобраться в большом количестве брендов.

Lesjofors

Настоящий флагман отрасли родом из Европы. Компания уже много лет производит детали подвески автомобилей. Компания имеет развитую сеть филиалов с представительствами в четырех странах Европы.

картинка 1


Пружины Lesjofo отлиты из специальной стали с высоким содержанием углерода. На поверхность детали наносится специальное защитное покрытие, после чего она подвергается окрашиванию. Продукция отличается длительным сроком службы, подтвержденным рядом испытаний. На рынке представлено более 3000 позиций под известным брендом. Главный недостаток продукта – «кусачий» ценник.

Kilen

Клиновые пружины

В конце прошлого века компания перешла под крыло «lesjofos» и сегодня является «дочкой» гиганта. Соответственно, продукция суббренда в два раза длиннее оригинальных деталей Волжского завода. Автовладельцы хвалят продукт за высокое качество в сочетании с адекватной ценой.

Koni

Продукция компании отличается большим запасом прочности и широко представлена ​​на рынке. Цена комплектующих находится в категории «выше среднего». Главной особенностью конусных пружин является возможность динамической регулировки уровня жесткости.

картинка 2

CS Germany

Немецкая компания по производству комплектующих. Продукция находится в средней ценовой категории. Водители уважают бренд за оптимальное соотношение стоимости и качества предлагаемых товаров.

Сириус

Компания выпускает продукцию в бюджетном сегменте. Широкий выбор аксессуаров получил положительные отзывы автовладельцев. Особенно важна возможность изготовления деталей по индивидуальному эскизу.

Фобос

Источники Фобоса

Звёзд с неба компании не хватает, но и ценник на товары соответствующий Небольшой выбор продукции среднего качества. Автовладельцы отмечают, что первые неисправности «проявляются» через год активной эксплуатации.

Какие поставить пружины

Осталось выяснить вопрос, какие пружины ставить на ВАЗ 2107? Вместо стандартных изделий можно установить усиленные устройства. Принцип замены тот же, а результат будет значительным. Подвеска с усиленными узлами будет жестче, но важно знать, что при этом должны быть установлены новые амортизаторы (более мощные).

Многие автовладельцы задаются вопросом, какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Оптимальный вариант для заднеприводного седана – изделия маркировки 2101. Они быстро и качественно устанавливаются в обычные места, а также не требуют доработок. При выборе товаров нужно обращать внимание на их производителя. Производителей много, как отечественных, так и импортных, но важно учитывать затраты. При выборе обращайте внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину. Различают два типа жесткости:

  1. Тип А, длина которого превышает 273 см. Они красного цвета и самые жесткие.
  2. Тип Б. Их длина до 273 см, цвет зеленый. Такие изделия имеют пониженную жесткость.

В заключение следует отметить, что чем качественнее изделие, тем дольше оно прослужит. Поэтому при выборе важно проанализировать, для каких целей вам нужна машина: для перевозки грузов или просто для перевозки пассажиров.

Проблемы с передними пружинами

Пружины ВАЗ на передней подвеске расположены в передней части автомобиля по бокам моторного отсека. Их основная задача — «впитывать» ошибки на дороге. При длительной эксплуатации детали неизбежно изнашиваются и требуют немедленного вмешательства автослесаря. Нетипичное поведение легковушки свидетельствует о скорой поломке. Если кузов значительно падает по сравнению с первоначальным состоянием автомобиля, это верный признак износа. Проблемы не приходят сами по себе, поэтому в результате качки кузова появляются сопутствующие проблемы:

  • Резкое уменьшение дорожного просвета
  • повышенный износ шин
картинка 9
  • Быстрый выход из строя других элементов подвески
  • Глушитель и карданный вал через равные промежутки прилипают к поверхности дороги
  • Тело сильно раскачивается в движении

Причины поломки передних пружин подвески

Гарантийный срок на стандартные элементы подвески составляет 5 лет. Однако реальные условия эксплуатации сильно отличаются от идеальных заводских испытаний. Причиной тому плачевное состояние отечественных дорог и частые переходы на разные дорожные покрытия.

картинка 16

Поэтому профессиональные водители рекомендуют менять комплектующие не реже одного раза в три года или после 30 000 км пройденного пути.

Выход из строя передней подвески происходит по нескольким основным причинам:

  • Несвоевременная диагностика и замена расходников
  • Дефектная часть
  • Езда по плохим дорогам

При выявлении первых «симптомов» болезни лучше сразу устранять проблему. Постоянно затягивание ремонта может привести к поломке других частей автомобиля, что выльется в значительную сумму для автовладельца.

Признаки замены пружин

Есть 3 основных признака, указывающих на неисправность передних пружин. Наличие любого из них или сочетание нескольких говорит об одном – с автомобилем не все в порядке.

Крен машины на одну сторону

Чтобы проверить автомобиль на наличие данного дефекта, достаточно поставить транспортное средство на ровную поверхность без дополнительного груза внутри. Сразу бросается в глаза неестественная кривизна машины. Если кузов сильно «ложится» на левый или правый бок, передние пружины подлежат замене на ВАЗ 2107. Аналогичная ситуация и при чрезмерном наклоне передней или задней оси.

тянуть вниз

Но виноваты точно не только они, и вот почему. Конструктивные особенности подвески автомобилей ВАЗ от «копейки» до «семерки» предусматривают посадочную часть в верхней части рессоры (в народе ее называют «стакан»). Он выполняет функцию верхней остановки. В процессе длительной эксплуатации автомобиля стекло имеет свойство «проваливаться». Снаружи кузов получает крен на одну сторону. Диагностировать причину проблемы можно только при снятии резиновой накладки и стекла. Обычно выход из строя стекла приходится на передние пружины и особенно часто на левое колесо.

Посторонние шумы в подвеске

О поломке могут сигнализировать посторонние звуки, источник которых находится в районе подвески. Может быть отчетливый грохот или лязг, а также едва уловимый удар или визг. Шум возникает, когда автомобиль движется по неровным участкам дороги. Например, когда вы наезжаете на неровности или врезаетесь колесом в выбоину.

При обнаружении нетипичных звуков следует провести полную диагностику подвески и рулевого управления автомобиля. Шум может исходить от шарового шарнира, натяжных тяг или изношенных резиновых колодок. Если с ними все в порядке, причина кроется в выходе из строя пружин.

Посторонние звуки часто указывают на раздвоение в том или ином месте. Но иногда деталь ломается ровно пополам. Тогда кузов выглядит криво до «больной точки».

Усталость металла

Часто автослесари говорят, что металл «устал». Что это значит? Под усталостью металла понимается потеря первоначальных свойств вследствие длительной эксплуатации. Со временем элемент все хуже справляется с возложенной ответственностью.

картинка 12

В зону риска попадают несколько крайних изгибов с обеих сторон детали, так как они несут основную нагрузку. В момент сжатия кольца плотно прижимаются и ударяются друг о друга. Через некоторое время в местах контакта колец появляются участки развития. Это трансформация круглого бруска, который постепенно принимает плоскую форму.

Пружина с дефектом не отпускает неровности дороги в полную силу, и подвеска мягко «проседает». При обнаружении такой ошибки рекомендуется заменить деталь на новую.

Что делать

В случае обнаружения поломки пружин на семерке не стоит затягивать с ремонтом. Если не сделать это вовремя, по цепочке начнется разрушение других узлов подвески, что только удорожит ремонт. Все работы рекомендуется проводить парами – если одна пружина на передней оси не работает, а другая более-менее «живая», то необходимо менять обе. Только в этом случае вы добьетесь максимальной эффективности подвески.

В том случае, если повреждений пружин нет, но есть просадка, можно поставить проставки. Но увлекаться такими доработками не рекомендуется, так как ухудшатся характеристики автомобиля. Повышается вероятность уйти в занос, тормозной путь также становится длиннее. В плане комфорта он тоже страдает. А в отечественных машинах вроде ВАЗ-2107 и так спартанские условия. А если пострадает демпфирование ударов по кузову, водитель и пассажиры потеряют все зубы.

Замена передних пружин

Полная замена пружины занимает много времени и сил. Поэтому многие автовладельцы до последнего откладывают полноценный ремонт, ограничиваясь установкой накладки в уязвимом месте. Однако вечно бежать от проблемы не получится, и ситуация однажды не оставит выбора.

Комплексный ремонт детали начинается с подготовки набора инструментов для установки. Мастеру нужно:

  • открытый набор ключей
  • Пара домкратов
  • Молоток
  • Ключ от воздушного шара
  • Изолента
  • Лом
  • Металлическая щетка

Замена включает в себя 2 этапа: снятие старого блока и установка новой детали.

Как снять старые пружины

картинка 4

Порядок действий по разборке следующий:

  • Поднимите переднее колесо домкратом и убедитесь в надежности конструкции
  • Открутите болты баллонным ключом и снимите колесо
  • Откручиваем и снимаем амортизатор
  • Откручиваем гайки на нижнем рычаге оси
  • Установите второй домкрат под ось
  • Откручиваем гайки на подушках стабилизатора и снимаем подушку
  • Постепенно ослабляйте гайку на нижнем шаровом шарнире, пока она не опустится до конца пальца
  • Убрать лишний домкрат
  • Слегка ударьте кулаком молотком, чтобы выбить палец
  • Снять шаровые опоры
  • Зацепите пружину и медленно потяните ее к краю чашки
  • Снять пружину с механизма

Затем комплекс процедур повторяется с другим колесом в той же последовательности.

Как установить новые

Перед установкой новой детали необходимо закрепить резиновую прокладку изолентой.

План действий следующий:

  • Вставьте лом в отверстие на цевье и прикрепите пружину снизу
  • Поместите дополнительный домкрат под рычаг и продолжайте качать, чтобы создать давление
  • Прикрепите пружину к чаше
  • Проведите весь комплекс демонтажных работ, но в обратном порядке.

Советы по установке

При установке деталей неопытные механики допускают ошибки. Чтобы избежать нелепых просчётов, нужно следовать рекомендациям специалистов:

  • Сборка пружины включает момент сжатия детали, когда элемент может внезапно «выстрелить». Поэтому необходимо аккуратно снимать расходные материалы и внимательно следить за их состоянием.
  • В автомагазинах продаются специальные съемники пружин. Это идеальное решение, если нет уверенности.
картинка 14
  • Обязательно используйте товары одной фирмы! Детали рекомендуется заменять парами, чтобы сохранить одинаковую степень жесткости подвески.

Видео как поменять пружины своими руками без стяжек

Вы можете посмотреть видеоурок здесь:

Назначение задних пружин на ВАЗ 2107

Задние пружины необходимы для комфортной езды. Они являются важнейшей частью подвески и успешно гасят тряску, возникающую при движении по неровной дороге. Многочисленные пружины предотвращают опрокидывание автомобиля при входе в очень крутой поворот. И, наконец, при движении по ровной дороге рессоры удерживают кузов на постоянной высоте.


Задняя пружина на ВАЗ 2107 расположена далеко за рулем

Внешне пружина представляет собой стержень из конструкционной стали, закрученный в спираль. Подвеска самых первых автомобилей оснащалась рессорами. Но сейчас практически на всех автомобилях стоят рессоры, потому что они занимают меньше места в кузове и за ними проще ухаживать. На ВАЗ 2107, кроме рессор, стоят еще и амортизаторы, основная задача которых – гасить колебания, возникающие в результате работы пружины.

О жёсткости автомобильных пружин

Говоря о назначении пружин, нельзя не остановиться на таком важном свойстве, как жесткость. Автолюбителям свойственно делить подвески на «жесткие» и «мягкие». Оба типа подвесок используются на ВАЗ 2107. И их использование обусловлено назначением машины.


Жесткость пружин зависит от множества различных параметров

Если владелец «семерки» любит скорость и предпочитает агрессивный стиль вождения, он устанавливает жесткую подвеску, делающую автомобиль максимально устойчивым в крутых поворотах. А если водитель не привык к нагрузкам, ему стоит поставить мягкую подвеску, обеспечивающую максимальный комфорт при движении по неровной дороге. Жесткость пружин «семерки» зависит от следующих параметров:

  • диаметр пружинного стержня. С увеличением диаметра стержня увеличивается и жесткость пружины;
  • диаметр самой пружины. Диаметр пружины — это диаметр цилиндра, образованного скрученным пружинным стержнем. Чем больше этот диаметр, тем мягче будет пружина;
  • количество ходов. Чем больше изгибов пружины, тем она мягче;
  • форма. Пружины могут быть цилиндрическими, бочкообразными и коническими. Цилиндрические считаются самыми жесткими, бочкообразные – самыми мягкими, а конические занимают промежуточное положение между цилиндрическими и бочкообразными.

О выборе пружин

Как было сказано выше, выбор пружин должен основываться на назначении автомобиля. Те, кто ездит быстро, ставят жесткие пружины, а те, кто любит комфорт, ставят мягкие. Есть и другая ситуация, когда без замены не обойтись: пружины могут «устать». Все просто: с годами эластичность любой пружины снижается. Если это происходит с задними рессорами «семерки», задняя часть автомобиля начинает резко провисать, а колеса, попадая в особо глубокую яму, начинают с характерным скрежетом задевать подкрылки. После этого водитель просто обязан установить новые жесткие пружины. Какие выбрать?

Вазовские пружины

Если пружины износились, лучшим вариантом будет установка комплекта стандартных задних пружин на ВАЗ 2107. Если по каким-то причинам не удалось приобрести «родные» пружины, есть еще вариант: пружины от ВАЗ 2104 Они чуть жестче «родных» пружин, и водители, предпочитающие агрессивный стиль вождения, обязательно заметят улучшение управляемости автомобиля. Несколько источников от «четверки» ставят те, кто решил перевести свою «семерку» на газовое топливо. Газовые баллоны тяжелые, поэтому задние пружины должны быть жестче, а их свободный ход короче. Наконец, есть и третий вариант: пружины от ВАЗ 2101. Сегодня далеко не всегда есть возможность купить новые пружины от «копейки», так как «копейка» давно снята с производства. Но если вам все же удалось обзавестись такими пружинами, подвеска «семерки» после установки станет мягче.

О пружинах с иномарок

Не рекомендуется устанавливать на ВАЗ 2107 задние пружины от иномарок. Дело в том, что параметры этих пружин даже близко не приближаются к штатным ВАЗовским. Пружины на иномарках рассчитаны на разную массу автомобиля, разный тип кузова, разные амортизаторы и так далее


установка пружин от иномарок на ВАЗ 2107 нецелесообразна

Если водитель решит их установить, ему придется серьезно дорабатывать подвеску «семерки» и почти наверняка придется менять задние амортизаторы, что приведет к дополнительным затратам. Но даже такие меры не гарантируют нормальной работы подвески. Поэтому водители, занимающиеся тюнингом своих «семерок», предпочитают не возиться с пружинами от иномарок, и хорошо обходятся упомянутыми выше вазовскими пружинами.

Замена задних пружин своими руками. Как поменять пружины задней подвески (видео на примере ВАЗ)

Замена задних пружин чаще всего необходима при проседании или поломке витков. С ремонтом нельзя затягивать из-за сложности работ, так как с заменой своими руками справится даже начинающий автомобилист. Покажем процедуру ремонта на примере автомобилей с неподрессоренной балкой, к которым относятся автомобили: ВАЗ, Daewoo Lanos/Sens, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.

Условия для замены, инструмент

Замена задних пружин ВАЗ 2107: как снять и установить, какие лучше, инструкция с фото и видео

Задние пружины можно поменять самостоятельно даже при отсутствии смотровой ямы (достаточно только домкрата). Размеры головок, накидных ключей, необходимых для откручивания верхних или нижних креплений амортизатора, вы можете узнать в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. В некоторых случаях процесс значительно упростит наличие двух домкратов.

Замена пружин задней подвески будет намного проще, если использовать специальные звенья.

Например, на ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 можно вытащить старую и установить новую пружину с помощью обычной установки, но конструкция задней подвески многих других автомобилей уже не позволяет такой трюк.

Мы покажем вам, как заменить задние пружины без бандажа, но мы рекомендуем вам использовать этот метод только в случае крайней необходимости. Цена галстука не настолько высока, чтобы платить за него собственной безопасностью.

Руководство по замене своими руками

Продемонстрируем процедуру замены на примере ВАЗ 2101-2107. Ознакомившись с инструкцией, вы легко сможете провести данную процедуру на другом автомобиле, так как основные положения касаются всех типов задней подвески.

  1. Ослабьте колесные болты.
  2. Поднимите и закрепите заднюю часть автомобиля на упорах. Обязательно установите клинья по диагонали (если задняя правая сторона поднята, клинья находятся под передним левым колесом).
  3. Ослабьте нижний амортизатор. Если по какой-то причине возникли проблемы с нижним кронштейном, можно открутить верхний кронштейн. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на автомобиле с задним и полным приводом — задний мост), поэтому нам нужно отсоединить один из креплений от кузова автомобиля.
  4. С помощью монтировки подденьте нижний конец пружины за спиралью, чтобы высвободить ее из монтажного паза. Такие манипуляции не нужны, если пружина немного стянута скотчем.
    Замена задних пружин ВАЗ 2107: как снять и установить, какие лучше, инструкция с фото и видео

При затяжке обязательно следите за тем, чтобы витки плотно сцеплялись с ножками разъемов. Если пружина выскочит, это может привести к серьезным травмам!

Как правильно установить новые пружины

На многих автомобилях в верхней и нижней чашках есть специальные прорези для фиксации крайних изгибов. При установке важно не только очистить сиденья от грязи, но и проследить за правильным расположением крайних витков.

Только на ВАЗ 2101-2107 верхняя резиновая прокладка, как и металлическое кольцо, имеет специальный паз.

Чтобы не угадывать расположение распорки, перед установкой приклейте ее скотчем к верхней качели, а затем установите как единое целое в сиденье.

В процессе эксплуатации автомобиля резиновый демпфер часто прилипает к кузову, поэтому для его снятия требуется большая ударная отвертка или лом. Рекомендуем ознакомиться с видео, на котором хорошо показан процесс самостоятельной замены.

Пружины необходимо заменять парами – сразу с обеих сторон оси.

Балка с сайлентблоками

Именно такой тип балки устанавливается на Daewoo Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многие другие иномарки. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить крепления.

При обнаружении дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки на задней балке.

Обратите внимание, что замену необходимо производить поштучно, так как балка крепится к кузову только сайлентблоками и амортизаторами.

  • Замена задних пружин ВАЗ 2107: как снять и установить, какие лучше, инструкция с фото и видео

Как показывает практика, задние пружины можно поменять, не откручивая сайлентблоки. Для увеличения прогона балки достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны.

Для этого приподнимите кузов домкратом и прикрепите к упорам. Снимите колеса, затем установите домкрат как можно ближе к концу балки.

Подъем в этой точке приведет к опусканию балки на стороне замены.

Как поменять пружины без стяжек

Если на ВАЗ классике можно обойтись без выравнивающих составов, то на многих других автомобилях снять старые и установить новые пружины без подтяжки просто невозможно. При отсутствии триггера можно выйти из ситуации следующим образом:

  • поддомкратьте балку со стороны замены;
  • скрутите пружину толстой проволокой с двух противоположных сторон. Помните, что усилия серьезные, и вы должны подойти к делу ответственно;
  • опустите балку и вытяните пружину;
  • сжать новую пружину упором и рычагом в виде балки достаточной длины или металлического швеллера. Закрепите его в сжатом состоянии прочной проволокой;
  • установить новый пружинный элемент;
  • поднимите балку, пока пружина не коснется колодок;
  • ослабить провод.
    Замена задних пружин ВАЗ 2107: как снять и установить, какие лучше, инструкция с фото и видео

Прибегать к этому способу замены нужно только в случае невозможности использования безопасных методов ремонта!

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны

Распорками называются такие приспособления – вкладыши, которые устанавливаются в подвесную конструкцию. Их установка позволяет решить множество различных задач. Они могут быть предназначены для увеличения дорожного просвета, либо для увеличения жесткости просевших пружин, а также для тюнинга автомобиля.

См также: 3.4 Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя

Читать далее: Размер легкосплавных дисков Киа Рио

Проставки можно устанавливать как спереди, так и сзади автомобиля ВАЗ 2107. Если в автомобиле приходится часто возить тяжелые грузы, установка проставок обязательна. Использование соответствующих приспособлений позволяет увеличить вес перевозимого в автомобиле груза. Для их производства используется плотный и прочный материал, который рассчитан на большие нагрузки. Причем такой материал не металл, а полиуретан, АБС-пластик, алюминий или резина.

Прежде чем делать ставки на автомобиль, необходимо разобраться в их видах, а также характерных особенностях.

Материалы для производства должны характеризоваться не только высокой прочностью, но и устойчивостью к негативному влиянию внешней среды. Именно поэтому для производства используются резиновые, полиуретановые, пластиковые и алюминиевые материалы. Полиуретановые или армированные резиной проставки чаще всего используются для увеличения дорожного просвета.

Чтобы сделать выбор, нужно разобраться, какие виды прокладок доступны и чем они отличаются.

Межвитковые проставки для пружин подвески автомобиля

Это самое распространенное решение проблемы мягкости подвески на ВАЗ 2107. К преимуществам таких вставок можно отнести такие факторы, как простота установки и универсальность. При этом проставки можно устанавливать не только в передние, но и в задние рессоры. Межвитковые проставки не могут увеличить зазор, что является их функцией.

Межвитковые резинки легко монтируются, так как не требуют снятия рессор с автомобиля и специального инструмента. Именно из-за этого преимущества популярны межвитковые устройства. Принцип их установки заключается в том, что нужно поддомкратить автомобиль, разобрать колесо, растянуть витки пружины и установить в зазор вставку.

Проставка между пружиной и установочной чашкой

Второй вариант установки позволяет увеличить клиренс. Этот тип устройства располагается между корпусной частью и пружиной. Толщина вставки – это величина, на которую можно будет увеличить клиренс автомобиля после установки вставок. При установке вставок между пружиной и монтажной чашкой ход отбоя амортизатора уменьшается.

Чтобы использовать этот вариант увеличения клиренса и жесткости автомобиля ВАЗ 2107, следует обратить внимание на два важных фактора – это отсутствие коррозионных отложений в месте расположения вставки, а также исправность пружины. Он должен быть пригодным для использования, а не полностью висящим, иначе эффект от использования предмета будет нулевым.

Бывают полиуретановые или резиновые. Разница между ними в том, что резина мягче, но у нее короткий срок службы. Полиуретан служит дольше, но подвеска становится заметно жестче. Конструктивно такие повышатели дорожного просвета представляют собой кольца с металлическими дисками.

Для установки данного типа устройства необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, сжать пружину специальными скобами, после чего установить прокладку между кузовом и пружиной. Затем отпустите кронштейны и соберите все обратно.

Меняем задние пружины на ВАЗ 2107

Замена задних рессор ВАЗ 2107 проводится по следующему принципу:

  1. Установить домкрат, снять колесо.
  2. Шток регулятора давления в тормозной системе откручен.
  3. Откручивается Т-образный кронштейн задней трубы.
  4. Крепления амортизаторов откручиваются снизу.
  5. Поддомкрачиваем автомобиль и тем самым ослабляем крепления амортизатора и пружины.
  6. Теперь можно снять пружину, на которой также есть резиновая прокладка. Если прокладки деформированы, их следует заменить.
  7. Замените снятые пружины новыми, при этом устанавливая все снятые детали в порядке, обратном снятию. При монтаже изделий важно приобрести такие специальные ленты.

замена задних пружин намного проще и быстрее, поэтому на замену всех четырех элементов уйдет полдня.

Проставка на регулируемой подвеске

Этот вид является самым современным, так как, в отличие от предыдущего варианта, позволяет регулировать дорожный просвет самостоятельно. После установки таких устройств можно регулировать клиренс в зависимости от загрузки автомобиля, или желания водителя. Это применимо, когда автомобиль перевозит тяжелый груз или пассажиров. При полной загрузке необходимо увеличить клиренс до максимума, а при движении без груза и пассажиров клиренс уменьшить до минимума.

Преимущество этого типа в том, что в нужный момент вы можете самостоятельно отрегулировать зазор. Недостатком является высокая стоимость, поэтому регулируемая вставка на ВАЗ 2107 по карману не каждому. За такими устройствами также необходим периодический уход, так как они подвергаются негативному воздействию окружающей среды и могут ржаветь.

Каждый водитель решает сам, какой тип проставок использовать. Чаще всего для задней подвески используют резиновые проставки, так как стоят они копейки, и позволяют продолжать движение без замены пружин подвески. Если вы решили модернизировать свою семерку, то должны сделать это либо с передней подвеской, либо с задней, либо со всеми четырьмя рессорами. Только под одну пружину проставку не поставишь.

Со временем, по мере износа, штатные автомобильные пружины становятся менее жесткими. Излишняя «мягкость» подвески приводит к ухудшению управляемости на неровностях дороги, а резиновые отбойники подвески работают даже при проезде мелких неровностей. Это касается всех автомобилей, и «семерка» не исключение.

Замена передних пружин ВАЗ 2107 — фото, видео

Для работы нужно:

  • набор ключей;
  • домкрат (винтовой или гидравлический);
  • баллонный ключ;
  • металлическая щетка;
  • молоток;
  • монтажная лопатка;
  • изолента;
  • проволочный крючок.

Замена передних пружин ВАЗ 2107 производится следующим образом:

  • домкратим машину и снимаем колеса;
  • снять амортизатор
    снять амортизаторы
  • ослабьте гайки на переднем рычаге;
  • поставить автомобиль на столб и подгрузить цевье домкратом, чтобы облегчить снятие стабилизатора;
  • открутите скобу крепления подушки стабилизатора и снимите ее;
    кронштейн стабилизатора
  • снять домкрат с цевья;
  • ослабить гайку со штифта нижней шаровой опоры, не откручивая ее полностью;
    нижняя шаровая гайка
  • осторожно выбить из поворотного кулака опорный штифт;
    Замена пружин на ВАЗ 2107
  • подпереть нижний рычаг домкратом, не нагружая его;
  • отверните гайку со штифта нижней шаровой опоры и опустите нижний рычаг;
    Замена пружин на ВАЗ 2107
  • закрепите верхний рычаг проволочным крючком;
  • подденьте пружину монтажной лопаткой внизу и снимите ее;
  • снимите прокладку пружины;
  • проверить состояние прокладки, при необходимости заменить;
  • прикрепите изолентой прокладку к новой пружине;
  • установите пружину на место с помощью монтажной лопатки;
  • домкратом равномерно поднять нижний рычаг, проверить положение пружины и вставить нижний шаровой палец в поворотный кулак;
  • соберите детали подвески в порядке, обратном разборке, и установите колесо.

Видео о замене передних пружин

Замена задних пружин ВАЗ 2107 — фото, видео

задние пружины на ВАЗ 2107 заменить намного проще, чем передние. Для этого вам нужно:

  • Ключи на 10 и 19;
  • джек.

Процедура замены следующая:

  • открутить шток регулятора давления в заднем тормозном контуре;
  • открутить крепление тройника к задним патрубкам;
    тройник задней тормозной трубки
  • открутить нижнее крепление амортизатора;
  • поддомкратьте автомобиль и освободите амортизатор и пружину;
    Замена пружин на ВАЗ 2107
  • снимите пружину вместе с прокладками;
  • проверить состояние прокладок, при необходимости заменить;
  • установите пружину с прокладками и соберите детали подвески в порядке, обратном разборке.

Видео о замене задних пружин

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.