Датчик уровня топлива Lada Priora замена, признаки неисправности&

Навигация по статье

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении двигателя происходит детонация в камере сгорания ТВС. Для контроля возникновения вибраций двигателя предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео — StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого находится чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, генерирующий под механическим воздействием от возникающих вибраций электрический импульс, и передающий информацию на контроллер ЭБУ. Детонационное устройство расположено в передней части блока цилиндров под впускным модулем.


Расположение устройства на Приоре

Как функционирует прибор

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понять, как измеряется уровень топлива и передается информация на индикатор прибора. Схема, реализованная в большинстве автомобилей, включает в себя следующие основные элементы:

  • легкий полимерный поплавок погружается в газгольдер и часто совмещается с насосным агрегатом;
  • датчик топлива — рычаг потенциометра (иначе — реостат;
  • стрелочный указатель со шкалой;
  • соединительные кабели.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой разомкнутую катушку из высокоомного провода. Рычаг, снабженный контактом и закрепленный на поплавке, поднимается или опускается в зависимости от уровня топлива в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. В цепь последовательно включены реостат и блок манипулятора, оба питаются от бортовой сети автомобиля.
  2. Перемещая поплавок с помощью рычага, сопротивление потенциометра изменяется.
  3. Изменение сопротивления вызывает увеличение или уменьшение тока в цепи, на что реагирует стрелка. Шкала калибруется на основе значений сопротивления, соответствующих наполнению бензобака.

Неправильно показывает уровень топлива до ранее
Обновленная версия системы работает с участием контроллера. На стрелку указателя уровня топлива поступает цифровой сигнал, который обрабатывается электронным блоком, подающим питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получить более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля количества топлива в бензобаке подвержена следующим неисправностям:

  • стрелка индикатора стоит на нуле вне зависимости от количества топлива, оставшегося в баке;
  • прибор неправильно отображает уровень топлива: он расположен вверху или внизу;
  • стрелка «прыгает» или меняет измерения за короткий промежуток времени;
  • желтый индикатор низкого уровня топлива не горит.

Ссылка на сайт. В некоторых отечественных моделях автомобилей указатель уровня топлива еще заводской. Примером может служить внедорожник Chevrolet Niva ранних выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень топлива. Водитель, ориентируясь на знак, поехал на заправку, но обнаружил полный бак доверху.

Стрелка падает до нуля по нескольким причинам:

  1. Рычаг, который застрял или застрял.
  2. Поплавок потерял свою плотность и опустился на дно.
  3. обрыв цепи из-за окисления контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора или рычажного датчика — потенциометра.

Обычно неверные показания и «прыгание» стрелки являются следствием загрязнения реостата и маркера. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут изнашиваться – изнашивается тонкий слой на пластинах, из-за чего контакт между ними и бегунком пропадает.

Неправильно показывает уровень топлива до ранее

Датчик уровня топлива в баке подает противоречивые сигналы, которые отражаются на приборной панели.

Одной из причин неработающего индикатора минимального уровня является перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, расположенным внутри бака, или обрыв электропроводки. В последних системах лампа также включается по команде от контроллера, когда сопротивление рычага потенциометра достигает определенного значения.

Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия

Неисправный датчик уровня топлива – достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до полного ее устранения.

Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на отрезке дороги вдали от заправок, а это длительный простой в пути, колоссальная трата времени, а возможно и денег.

Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, топливный насос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается топливом. Если стрелка значительно отклоняется от реальных параметров или датчик уровня топлива все время на нуле, автолюбитель не может определить реальное количество топлива. Если его в баке слишком мало, бензонасос будет перегреваться. Кроме того, в топливный бак попадает мусор, который забивает фильтры.

Диагностика и способы ремонта

Для проверки и решения проблем выполните ряд подготовительных работ:

  1. Ищите в автомобиле люк для обслуживания, обеспечивающий доступ к замку электрического топливного насоса и поплавковому механизму. Обычно находится под задним сиденьем, где расположен топливный бак.
  2. Отвинтите монтажный фланец и вытащите блок через отверстие. Зачистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «проверку» с помощью лампочки и мультиметра.

Первым делом нужно точно определить «виновника» — проверить датчик и указатель отдельно. Работа устройства диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и соедините один вывод мультиметра или индикатора с массой автомобиля.
  2. Другой разъем подключите к плюсовой клемме провода, идущего в технологическое отверстие. Счетчик должен показывать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и закоротите ее на массу. Если манометр на панели работает правильно, стрелка укажет на полный бак. Это означает, что датчик уровня топлива не работает.
  4. Если к бензобаку подходят 2 провода, подключите их поочередно к массе автомобиля. С одной должна загореться контрольная лампа, с другой стрелка должна двигаться на максимум. Если наблюдается какой-либо из этих симптомов, замените датчик.

В том случае, если на проводах есть напряжение 12 вольт, но после короткого замыкания стрелка не реагирует на массу, нужно разобрать приборную панель и снять прибор. Аналогичные меры принимаются, когда не работает индикатор минимального уровня топлива.

Неправильно показывает уровень топлива до ранее

самостоятельно проверить обновленную систему, установленную в автомобилях последних лет, немного сложнее, просто замкнуть клеммы не получится. С помощью мультиметра убедитесь в наличии питания на проводах, затем подключите к ним другой исправный датчик. Если стрелка на приборной панели реагирует на движение поплавка, элемент подлежит замене.

Тщательная очистка поворотов ползунка и реостата помогает, когда указатель уровня топлива тривиален. Подвижный контакт можно немного согнуть, чтобы надеть неиспользуемую часть катушки. Протрите выводы потенциометра мягкой тканью, смоченной спиртом, чтобы не повредить поверхность ячейки.

Некоторые неисправности датчика топлива можно устранить в гараже:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняют в сборе с рычагом или отдельно (в зависимости от марки автомобиля);
  • разъединенные жилы соединяются при помощи обычного паяльника;
  • поврежденная пластина реостата заменяется на новую при наличии запчастей для вашего автомобиля.

В этот момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее заменить неработающий элемент.

Если датчик и датчик остатка топлива работают правильно, но указатель находится на датчике, попробуйте отрегулировать. Осторожно согните вал поплавка в нужном направлении и снова проверьте показания. Для достижения максимальной точности операцию, скорее всего, придется повторить несколько раз.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкиваются с проблемой недостоверной информации об остатке топлива. И, к сожалению, вариантов отказа может быть несколько.

Неправильно показывает уровень топлива до ранее

Неисправная проводка, вышедший из строя датчик уровня топлива или механическое повреждение самого топливного бака – самые распространенные проблемы с данным дефектом. Если в процессе диагностики выяснилось, что проблема в датчике, его необходимо заменить.

По расположению датчика уровня топлива в автомобиле Приора унаследовала аналогичное положение от своих предшественников. Компенсация состоит из следующих элементов:

1. Разборка топливного модуля

2. Снятие и установка нового датчика

3. Установите топливный модуль

Неправильно показывает уровень топлива до ранее

В автомобиле Приора датчик уровня топлива расположен в топливном модуле, в который также входят топливный насос и топливный фильтр.

Для разборки необходимо снять заднее сиденье. Под ней небольшой люк. Откручиваем два винта, которые держат крышку люка. Топливный модуль расположен непосредственно под ним. Отсоедините держатель от разъема в верхней части модуля.

Затем отсоедините тройники и трубки подачи топлива. Для этого нажмите на пружинные фиксаторы и отсоедините. Топливный модуль фиксируется прижимной пластиной и прикручивается 8 гайками. Откручиваем их, затем снимаем пружинные шайбы и провод, который уходит в землю.

Затем снимите нажимную пластину и сам топливный модуль. На этом этапе нужно действовать очень осторожно, так как велика вероятность повредить поплавок датчика.

После разборки пришло время снять неисправный датчик. Если в автомобиле Приора вышел из строя датчик уровня топлива, дело, скорее всего, в том, что пришли в негодность контакты на реостате. И это решается только заменой всего датчика. Он держится на корпусе топливного модуля всего двумя хомутами.

Прежде чем зажимать их и перемещать к крышке, отсоедините провод от регулятора давления топлива. Затем осторожно снимите защелку с крышки модуля. Здесь нужно быть очень осторожным, так как последний достаточно хрупкий. Его удобнее будет отсоединить отверткой. Датчик необходимо снять вместе с входящим в комплект кабелем. Установите новый датчик в обратном порядке.

Неправильно показывает уровень топлива до ранее

Перед повторной установкой модуля убедитесь, что резиновая прокладка и пластиковое уплотнительное кольцо находятся в правильном положении. Обратите внимание, что в прокладке есть канавка. Его необходимо расположить так, чтобы срез совпал с выступом крышки топливного модуля. Затем установите остальные детали в обратном порядке.

Обратите внимание, что при выходе из строя датчика уровня топлива у Приоры есть весьма очевидный недостаток: стрелка уровня топлива не двигается, сколько бы топлива ни было залито в бак. Поэтому, если после замены на новый датчик проблема сохраняется, скорее всего проблема не в нем. В этом случае необходимо проверить целостность проводов, а также состояние контактов.

Так как процесс замены датчика уровня топлива довольно трудоемок, есть смысл пересмотреть и другие узлы топливного модуля. Это должно быть сделано как для удобства, так и для комфорта. При необходимости замените неисправные детали. Эта дополнительная работа сэкономит вам время позже.

Что самое неприятное в топливной системе двигателя Приоры? Верно. Уровень топлива отсутствует. За этим следит специальный датчик в топливном баке. Датчик уровня топлива называется. Присутствует на всех автомобилях. Но на автомобилях с ECM (электронной системой управления двигателем) это особенно важно.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка мультиметром. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор со временем может менять сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление необходимо проверять с пустым баком, заполненным на 50% и полным. Если выяснится, что сопротивление неправильное, лучше сразу установить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что датчики уровня топлива хоть и похожи визуально, но, как правило, имеют разные значения сопротивления. Собственно это и приводит к ошибкам. По этой причине необходимо покупать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

В тех случаях, когда указатель уровня топлива не работает, в некоторых случаях они напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух видов:

  • полый поплавок из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенный» поплавок, который изготавливается из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка на указателе уровня топлива постепенно не доходит до максимума все больше при заправке полного бака.

Топливо может попасть в полый поплавок, в результате чего датчик уровня будет показывать неверные данные. Для устранения проблемы и проведения ремонта необходимо заменить поплавок датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, нельзя исключать возможность механического повреждения самого бензобака. При повреждении бака поплавок может просто заклинить.

Кстати, часто при покупке подержанного автомобиля можно услышать от продавца, что недавно чистили сетку бензонасоса или меняли бензонасос, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Текущий тест на утечку
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. В этой статье вы узнаете, какой ток утечки является нормальным, а также почему важно измерять ток утечки и быстро устранять неполадки, если ток утечки слишком велик.

При этом продавец утверждает, что ремонтировать столь мелкую поломку просто нет времени. На самом деле, если в автомобиле не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя датчика или самого поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак довольно дорого.

Также отметим, что если ДУТ неправильно отображает уровень топлива, рычаг тоже может быть погнут. При этом указатель не может дойти до крайних отметок.

В этом случае отображается некорректный уровень топлива из-за подклинивания подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что нет возможности свободно двигаться, а данные на самом индикаторе будут неточными.

Значение датчика уровня топлива (ДУТ) для ЭСУД «Приоры»

Дело в том, что «инжекторные» автомобили оснащены электрическим топливным насосом. Это погружной. Дело в том, что работающий насос охлаждается бензином. И в результате, если все топливо кончится, насос лишится этого охлаждения. Высока вероятность того, что топливный насос сгорит. Это дорогое устройство. И заменить его не самое простое дело. Этим и определяется важность для водителя точных показаний уровня топлива в баке Приоры.

Неправильно показывает уровень топлива до ранее

Принцип работы и местонахождения ДУТ

Как известно автолюбителям, на все автомобили устанавливаются датчики уровня топлива. А принцип работы у них, в общем-то, один, основанный на изменении сопротивления в сети при перемещении ползунка реостата. В целом, как и во всех автомобилях, датчик уровня топлива Приори состоит из трех элементов:

  1. Пластина реостата.
  2. Стержень с контактным ползунком.
  3. Жидкость.

Диэлектрическая пластина, на которую нанесен контур реостата, закреплена неподвижно. А вот веха с контактным ползунком работает как веха. К длинному плечу прикреплен пластиковый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, смещая тем самым замыкающий секторный контакт на пластине.

Этот блок устанавливается на модуль погружного электрического топливного насоса в баке. На пластиковой коробке в специальном пазу.

Маркировка различных ДУТ

Чтобы отличить эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластины рядом с секторами реостата нанесены метки моделей:

И т.п. Это зависит от системы, модели и конфигурации приоритета. Поэтому при подозрении на ошибку датчика его нужно сначала тщательно диагностировать, а затем, перед заменой, уточнить тип плиты, установленной на данной машине заводом-изготовителем.

Проверка работоспособности

Обычно описывается много разных и якобы эффективных способов проверки тестером или замыкания провода на массу. Увы, есть только один 100% правильный способ проверить ДУТ на Приоре. И делается это на снятом модуле бензонасоса.

Описание удаления этого модуля есть во многих статьях и занимает большой объем. Поэтому можно лишь уточнить, что он находится под задним сиденьем Приоры под специальным люком сзади. Над топливным баком. Отсюда и переход на уже снятый модуль.

Осторожный! Проверку необходимо проводить при включенном зажигании! Но нельзя включать насос не опущенный в топливо! Ни в коем случае!

Поэтому порядок действий следующий. Отсоедините фишку с проводами от разъема модуля. Включите зажигание. Дождитесь срабатывания реле топливного насоса. Используйте контрольную лампу, чтобы проверить питание на проводе к датчику.

Важно! Разъем обычно имеет 4 провода. Два толстых, обычно серого и белого цвета, представляют собой работу насоса. На них не будет нагрузки. А вот 2 худ — это датчик. Один хочет 12 вольт. Сомкните их между собой и на теле. Стрелка указателя должна резко подниматься вверх. Таким образом, указатель панели работает. Потом датчик.

Убедитесь, что поплавок датчика уровня топлива находится в самом нижнем положении. Подсоедините провода. Подождите 5 секунд. На панели должна загореться лампочка «Резерв» бензобака.

Медленно поднимите поплавок до половины свободного хода. Стрелка должна соответственно показывать половину бака. Полностью поднимите поплавок. Следовательно, стрелка будет показывать полный бак. Это при хорошем сенсоре.

Если этого не произошло, визуально осмотрите контактную пластину, протрите ее и повторите попытку. Если нет изменений. Вы можете изменить устройство.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

В первую очередь, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступить к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разные автомобили могут быть установлены разные типы датчиков уровня топлива:

  • самый простой и распространенный на легковушках — рычаг ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще встречается на больших машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива применяются для двигателей, работающих на метаноле или этаноле;

При этом есть датчики уровня топлива с потенциометром, тоже рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина часто в том, что контакты потенциометра окислены, износились дорожки или бегунок сопротивления, само сопротивление пришло в негодность или не соответствует номинальному значению.

  • Как правило, при окислении контактов потенциометра информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. В этом случае указатель может периодически показывать точный уровень, но опять же показания неверны. В этом случае лампочка уровня топлива работает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, необходимо предварительно осмотреть его визуально. В тех случаях, когда имеются видимые оксиды, явно отличающиеся по цвету, следует обратить внимание на общее количество и степень окисления.

Если количество оксидов невелико, их можно легко очистить. Вы также можете использовать решение для перемещения ползунка. Метод подходит, когда окислилась только часть следов.

В ситуации, когда окисление массовое, ничего не остается, кроме как заменить датчик уровня топлива. Замена также требуется, если гусеницы или ползунок повреждены.

Основной признак того, что ползунок или гусеницы изношены – это полный выход из строя датчика. Редко бывает, что сенсор срабатывает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что гусеницы изношены, ползунок поврежден и т.д.

Кстати, если удастся отогнуть бегунок к рабочей зоне, работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Но если поврежден сам бегунок или сильно повреждены гусеницы, лучше оставить попытки ремонта датчика уровня топлива. В этом случае целесообразнее сразу приобрести и установить новый датчик.

Как заменить датчик уровня топлива на Приоре

Многие владельцы автомобилей ВАЗ столкнулись с проблемой недостоверного отражения информации о количестве остатка топлива. И, к сожалению, вариантов неисправности может быть несколько.

Неисправная проводка, вышедший из строя датчик уровня топлива или механическое повреждение самого бензобака – вот самые распространенные проблемы с данным дефектом. Если в процессе диагностики выяснилось, что проблема в датчике, необходимо его заменить.

Что касается того, как расположен датчик уровня топлива в автомобиле, то аналогичное расположение «Приора» унаследовала от своих предшественников. Компенсация состоит из следующих элементов:

1. Снятие топливного модуля

2. Снятие и установка нового датчика

3. Установите топливный модуль

В автомобиле Приора датчик уровня топлива расположен в топливном модуле, в который также входят топливный насос и топливный фильтр.

Для разборки необходимо снять заднее сиденье. Под ним находится небольшой люк. Откручиваем два винта, которые держат крышку люка. Непосредственно под ним находится топливный модуль. Отсоедините колодку от разъема, который находится сверху модуля.

Далее отсоединяем наконечники тройника и патрубка подачи топлива. Для этого нажмите на пружинные фиксаторы и отсоедините. Топливный модуль крепится прижимной пластиной и привинчивается 8 гайками. Откручиваем их, а после этого снимаем пружинные шайбы и провод, который идет на массу.

Затем снимите прижимную пластину и прямой топливный модуль. В этот момент нужно действовать очень осторожно, так как велика вероятность повредить поплавок датчика.

После разборки пора снять неисправный датчик. Если в автомобиле Приора не работает датчик уровня топлива, то, скорее всего, все дело в том, что пришли в негодность контакты на реостате. И это решается только заменой всего датчика. На корпусе топливного модуля он держится всего двумя хомутами.

Прежде чем нажимать на них и сдвигать в сторону крышки, отсоедините провод от регулятора давления топлива. Затем аккуратно отсоедините блок от крышки модуля. Здесь нужно быть очень осторожным, так как сам блок довольно хрупкий. Его будет удобнее поддевать отверткой. Датчик следует снять вместе с входящими в комплект проводами. Установите новый датчик в обратном порядке.

Перед установкой модуля на место проверьте правильность положения резиновой прокладки и пластикового кольца-прокладки. Обратите внимание, что распорка имеет разрез. Его нужно уложить так, чтобы срез совпал с выступом крышки топливного модуля. Затем установите остальные детали в обратном порядке.

Устранение причин неисправностей — ремонт датчика уровня автомобильного топлива

Некоторые неисправности датчика топлива можно устранить самостоятельно. Поврежденный поплавок довольно легко заменить, как с рычагом, так и без него (в зависимости от марки автомобиля). Оборванные или поврежденные провода ремонтируются с помощью обычного паяльника. Пластины резистивного элемента можно заменить новыми. Тем не менее, вам нужно выбрать правильные детали в соответствии с маркой и моделью вашего автомобиля.

В большинстве случаев, чтобы избежать серьезных поломок, необходимо обратиться в специализированный сервис для диагностики ДУТ, выявления точных причин неисправностей и принятия адекватных мер по их устранению. Чаще всего ремонтные работы финансово нецелесообразны.

Весь спектр услуг в этой сфере готовы предложить опытные специалисты. Если датчик уровня топлива не работает, обратитесь в нашу компанию для замены неисправного элемента. Стоимость новой детали вполне приемлемая.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически поднимает и опускает значения, в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимите задний диван.
  2. Снимаем бензонасос, очищаем все от грязи. (Подробнее о снятии топливного насоса читайте здесь).

Подготовка к снятию топливного насоса

Если стрелка в каком-либо положении указывает неверные значения, необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные язычки, чтобы шток поплавка мог свободно перемещаться вправо или влево в зависимости от положения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема в стрелке на панели приборов, снимите панель приборов и отрегулируйте ее вручную.

Замена датчика детонации

Если датчик детонации нуждается в быстрой замене, необходимо в ближайшее время приобрести новый прибор и установить его. Всех автовладельцев в первую очередь интересует стоимость такого устройства. Цена достаточно низкая, приемлемая, в зависимости от марки автомобиля, а также в какой стране он был создан. Самому поменять можно только на остывшем моторчике, отсоединив тем самым минусовую клемму. Необходимо получить удобный доступ к устройству, чтобы была возможность его снять. Таким образом, датчик детонации представляет собой простое устройство, очень необходимое для электронной системы управления. Заменить такое устройство будет дешево.

Замена ДУТ на Приоре своими руками

Итак, как только насос снят с бензобака, можно приступать к снятию датчика. Для этого нам понадобится плоская отвертка.

Первым делом отсоединяем провод, немного потянув его вниз.

Потом второй, но уже штекер с несколькими проводами:

Читайте также: Принцип работы автоматического регулятора световой гаммы, устройство устройства, установка и подробная схема подключения

И третий штекер.

Заглушки крепятся довольно легко, но в то же время надежно. Чтобы снять их, нажмите на защелки и в этот момент потяните в сторону. После этого можно отсоединить провода от модуля и вытащить их наружу.

Затем вы можете приступить к извлечению FLS. Для этого два крючковых замка отводим в сторону, как показано на картинке ниже.

И перемещайте ДУТ вверх, пока он не будет полностью удален.

Результат проделанной работы можно увидеть ниже на фото, когда полностью снят датчик уровня топлива с модуля ТНВД Приоры.

Как видите, особых проблем при замене этого датчика не возникнет. Цена нового не более 350 рублей, так что такой ремонт не будет слишком дорогим. Сборка производится в обратном порядке и не займет больше времени, чем снятие.

Как предотвратить проблему

Предотвратить поломку датчика практически невозможно, так как механический износ секторов или поплавка – явление вполне естественное. Поэтому, если стрелка индикатора начала вести себя странно, а проверка выявила проблемы с датчиком, лучше заменить ее в сборе, так как цена не очень высокая.

Это же утверждение применимо, если сломался сам индикатор. Сервисные работы по предотвращению повреждения данного узла не предлагаются — только замена в случае обнаружения неисправности. Проблемы с проводкой, включая обрыв провода, ведущего от датчика уровня топлива к указателю, также решаются заменой провода.

Что в итоге

В свете вышеизложенного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, но различные поломки (как механические, так и электрические) могут вывести этот элемент из строя или привести к его неисправности.

Так или иначе, проблема должна быть решена, иначе водитель должен постоянно отдельно записывать данные о том, сколько километров пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда заправиться.

Напоследок отметим, что оптимальным вариантом зачастую будет замена ДУТ на новый, а параллельно может потребоваться смена протока датчика уровня топлива. Реже возможно провести ремонт удалением окислов, переходом на рабочие сектора и так далее

При этом самой серьезной проблемой, приводящей к некорректным показаниям уровня топлива, считается поврежденный топливный бак. Чтобы датчик топлива нормально функционировал, в этом случае необходимо отремонтировать или заменить топливный бак.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.