Замена выпускного коллектора Лада Приора

Замена выпускного коллектора на ВАЗ
Замена выпускного коллектора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Выпускной коллектор — как только люди его не называют, некоторые говорят что его заменил паук, некоторые меняют катализатор (хотя катализатор встроен во впускной коллектор, сам по себе коллектор катализатором по названию как таковым не является) говорят, и какие-то вообще подлые штаны под выпускным коллектором, действительно, после этих слов сразу понимаешь, о чем идет речь, но все же вещи своими словами надо называть такими словами, какими их дали создатели, а не теми, которые пришли от народа.

Примечание!
Для замены этой детали необходимо запастись значительным набором инструментов, а именно нужны разные виды: Гаечные ключи начиная от накидных и заканчивая карданными (Просто выпускной коллектор не очень удобно устанавливать и снимать, все ключи которые должны быть у каждого человека в арсенале), кроме этого вам потребуются разные отвертки, еще пригодится тряпка, а лучше все работы делать в перчатках, так как можно поранить руки!

Краткое содержание:

  • Замена выпускного коллектора
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится выпускной коллектор?
Он находится за двигателем и чтобы его увидеть, а тем более снять, придется снимать с автомобиля некоторые другие детали, но если внимательно заглянуть под заднюю часть двигателя автомобиля и не снимая его всего, то можно смотрите выпускной коллектор, на картинке ниже, как видите, он обозначен красной стрелкой, но верхний датчик, если вы обратили на него внимание, уже снят, на вашем автомобиле этот датчик тоже будет для наглядности на картинке правая чашка (если смотреть в сторону машины) обозначена синей стрелкой, так что точно не запутаетесь где искать и где искать коллектор.

Стрелкой показан коллектор, а синей чашкой, которую еще называют подставкой, кстати, ваш коллектор может немного отличаться от представленного на картинке
Стрелкой показан коллектор, а синей чашкой, которую еще называют подставкой, кстати, ваш коллектор может немного отличаться от представленного на картинке

Когда следует заменить выпускной коллектор?
По симптомам можно узнать, если сам катализатор, установленный внутри коллектора, приходит в негодность (залипает), то машина поначалу будет работать хуже (Это происходит потому, что выхлопные газы не успевают выходить из-за загрязненного катализатора и тем самым влетят обратно в движок, но смысл в том, что они бесполезны и только мощность забирают) и расход увеличится (т.к на педаль газа надо сильнее давить).

Как заменить выпускной коллектор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Перед началом работы в автомагазине купите другую уплотнительную прокладку, если у вас ее не было в комплекте при покупке коллектора, эту прокладку необходимо поменять после разборки выхлопной системы, а именно после отсоединения разъемов выпускного коллектора и выхлопной патрубок (выхлопная труба соединяется с коллектором, фиксируется гайками, а между ними вот эта уплотнительная прокладка), кроме того, если вы хотите, чтобы выхлопная система была герметичнее, рекомендуем купить специальный герметик для выхлопных систем, выдерживающий высоких температур (Примерно 300-350 градусов, выхлопная система нагревается при прогреве двигателя до рабочей температуры) или графитовой смазкой, герметиком или графитовой смазкой, необходимо смазать эту прокладку (Подробнее о том, как смазать прокладку, вы узнаете читая статья)!

Снятие:
1) Коллектор удобнее всего снимать сверху автомобиля, для снятия снизу нужны карданы, удлинители, и не факт, что ржавые гайки захочется открутить, так что лучше снять все сверху, чтобы его снять, нужно предварительно снять все детали, мешающие подобраться к нему, к таким деталям относится экран двигателя (О том, как его снять, читайте в статье: «Замена экрана на ВАЗ»), а так же воздушная трубка (обозначена красной стрелкой) которая снимается очень легко, для этого открутите отверткой немножко два винта по бокам крепления трубки (винты указаны синими стрелками) и затем стяните его, но только не забудьте шланг вентиляции картерных газов, который крепится к патрубку, иначе он просто не даст снять патрубок (место подключения этого шланга указано зеленой стрелкой, отсоединить его , немного ослабьте фиксирующий его винт, а затем отсоедините его).

Воздушный шланг и шланг вентиляции картера
Воздушный шланг и шланг вентиляции картера

Примечание!
Для продолжения операций обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, т к в дальнейшем вам придется работать с электронной частью автомобиля (О том, как снять клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на все автомобили», в пункте 1 статьи указано как скинуть минусовую клемму), затем переместиться в низ автомобиля и там нужно отсоединить выхлопную трубу от выпускного коллектора, отсоединить маленькими плоскогубцами и использовать их расправить три антенны к трем болтам (см на картинке 1 показаны места антенн которые нужно согнуть) , после ослабления антенн которые мешают открутить эти три болта, берем гаечный ключ и откручиваем с его помощью эти болты, и после того как их открутили, снимаем небольшой термощиток к коллектору (см фото 2), идем по впускной трубе где-то посередине она должна крепиться к накладке, вынимаете ее из этой накладки, чтобы накладка не прицепилась его (см фото 3) и уже переходим к тому месту, где ранее откручивали болты и отсоединяем выхлопную трубу от торца выпускного коллектора (на коллектор надевается только выхлопная труба на шпильках и если ее не отсоединить , то коллектор сниматься не будет), при этом между местом соединения конца выпускного коллектора с патрубком будет уплотнительная прокладка (см рис. 4), ее необходимо заменить на новую при сборке систему в обратном порядке!

Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку между ними
Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку между ними

2) Затем идем в подкапотное пространство и пока там снимаем корпус воздушного фильтра с автомобиля (О том, как снять корпус читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ») и полностью снимаем три шланга вентиляции картерных газов (Все три обозначены разноцветными стрелками, кроме красных, так как красными отмечены места крепления шлангов хомутами, а для отсоединения шланга нужно ослабить винты, фиксирующие хомуты, с отверткой и потом отсоединяем шланги) но только на картинке ниже места крепления шлангов на одном конце соответственно, на другом конце где шланги крепятся вы сами ищите.

На рисунках показаны все три шланга вентиляции картера
На рисунках показаны все три шланга вентиляции картера

3) Теперь при помощи гаечного ключа или еще лучше торцевого ключа (смотря что у вас есть) полностью открутите гайки крепления модулей зажигания и после этого снимите их, но непосредственно перед откручиванием гаек выбросьте проволочные колодки из модули, подробнее как это сделать читайте в статье: «Замена свечей зажигания на автомобилях», изучите раздел 2 этой статьи и обязательно прочитайте примечание к этому разделу.

4) Далее снимаем впускной коллектор с автомобиля, так как он мешает снятию выпускного коллектора, на самом деле снять впускной коллектор не сложно, но если вы еще не знаете как это сделать, то проверьте статья под названием: «Замена коллектора на ВАЗ».

5) Далее займитесь электроникой, а именно отсоедините колодку и разъем проводов верхнего лямбда-зонда и таким же образом отсоедините разъем и колодку нижнего лямбда-зонда так называемого диагностического датчика (см рисунок 1)), после чего эти провода, идущие от обоих кислородных датчиков, нужно снять держатели, которыми они крепятся к теплоизоляционному экрану, чтобы они не болтались (см фото 2, хомуты, которыми провода крепятся к защелкам, так чтобы отсоединить их с обратной стороны щита, зажать антенны на эти хомуты и снять их сначала) этот щиток закрывает рулевую рейку, так что проблем с поиском возникнуть не должно, а когда все-таки найдете, снимите с автомобиля, чтобы он не мешал снятию коллектора, для этого открутите три болта, которыми он крепится (см рисунок 3) и затем снимите с автомобиля металлический щиток.

Отсоедините жгут проводов и разъемы обоих кислородных датчиков и снимите теплоизоляционный экран
Отсоедините жгут проводов и разъемы обоих кислородных датчиков и снимите теплоизоляционный экран

6) И в конце снятия коллектора сначала откручиваем две гайки, которые крепят малый кронштейн к впускному патрубку водяного насоса (см фото 1) и затем снимаем кронштейн со шпилек, затем откручиваем две гайки по бокам которые присоединяем коллектор (см фото 2) и восемь гаек, которые его фиксируют, но уже в верхней части (см фото 3), после того как все гайки откручены и сняты, снимаем коллектор и ко всему этому прокладку сзади (см фото) 4) который тоже придется заменить на новый.

Снятие выпускного коллектора и прокладки между ним и головкой блока
Снятие выпускного коллектора и прокладки между ним и головкой блока

Монтаж:
Подогнать и установить все ранее снятые детали в порядке, обратном снятым, за исключением того, что, как мы уже сказали, заменить поврежденные прокладки и после снятия коллектора очистить фланец коллектора и головку блока с помощью некоторый уход (фланец это то место, которое рядом с головкой у коллектора) от грязи и нагара, даже когда покупаете новый коллектор стоя в магазине, не поленитесь проверить ровность фланца, если криво, значит не герметична у вас выхлопная система (будет лишний шум от протечки), для проверки возьмите металлическую линейку и приложите острие к фланцу коллектора по всей ширине как показано на второй картинке, после прикладывая щупом, проверьте, какой зазор будет между линейкой и фланцем коллектора, и если он превышает 0,1 мм, то коллектор не берите, если уже взяли, обработайте этот переход мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы все было ровно, и вдобавок к этому со старого коллектора переставить оба кислородных датчика на новый, для этого открутить их ключом и вкрутить в новый (см рис изображение 1).

Снятие кислородных датчиков и проверка ровности фланца коллектора
Снятие кислородных датчиков и проверка ровности фланца коллектора

Примечание!
Смажьте обе прокладки с двух сторон графитной смазкой, чтобы они имели лучшее уплотнение, кроме всего этого этой же смазкой смажьте шпильки, которые накручиваются гайками на крепления коллектора, и если вы когда-нибудь решите снять коллектор, так это будет немного легче откручивать гайки!

Дополнительные видеоклипы:
Чуть ниже мы зафиксировали интересное видео, смотрите его полностью и оно вам скорее всего понравится, в нем объясняется что дает замена штатного коллектора на коллектор паук 4-1, и даже больше, агрегаты поменяют коллектор на оригинальный раньше , потому что он идет с катализатором, а катализатор состоит из дорогих металлов и поэтому цена родного коллектора будет не очень низкой, в пределах 6000-8000 тысяч он вам обойдется, когда вы сможете купить новый 4- 1 паук на 1000-3000тыс.

Примечание!
На видео выше показан автомобиль ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем, аналогичный двигатель устанавливался и на более ранние, но только шатунно-поршневой группой, прокладкой блока цилиндров и некоторыми другими деталями они отличаются друг от друга, но двигатели сами еще немного похожи, так что это видео подходит больше и для вашего автомобиля, т.е для более раннего!

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *