Замена бензонасоса на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114,

Замена бензонасоса на ВАЗ
Замена бензонасоса на ВАЗ

Добро пожаловать!
Бензонасос — в народе принято называть его по-разному, кто-то говорит бензонасос, а кто-то просто бензонасос. Если прочитать эти два названия внимательнее, то уже появляется картина, для чего вообще нужна эта штука, для большей наглядности мы вам ответим, что нужно лишь закачать в двигатель автомобиля то топливо, которое находится в бензобаке. Поэтому при выходе из строя бензонасоса первое, что происходит с автомобилем, это то, что он перестает работать, потому что бензонасос не закачивает топливо в двигатель автомобиля, и поэтому машина просто остановится.

Примечание!
Для замены этого насоса вам понадобятся: Небольшой гаечный ключ и отвертка!

Краткое содержание:

  • Замена топливного насоса
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится топливный насос?
Во всех автомобилях семейства «Самара» это устройство находится внутри бензобака, а бензобак в свою очередь устанавливается на данных автомобиля в нижней части автомобиля, называемой в народе днищем, а же бензобак находится сзади автомобиля, то есть примерно где-то под задними сиденьями, и поэтому, сложив эту подушку, будет очень легко увидеть расположение бензонасоса, в данном случае обозначенное значком стрелка на фото:

Стрелкой указано расположение топливного насоса
Стрелкой указано расположение топливного насоса

Когда следует заменить топливный насос?
Заменяется в случае выхода из строя, или в случае засорения сети, которую в свою очередь можно просто снять и заменить на новую, или просто снять и промыть, и в результате она будет чистой и будет намного лучше отправлять топлива в двигатель автомобиля. (Информацию о том, как снять сеть, смотрите в статье под названием: «Замена сети бензонасоса на ВАЗ»)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Перед началом работы помните, что если вы собираетесь работать с системой подачи топлива двигателя автомобиля, то необходимо обязательно стравить давление, которое есть в системе, т к если давление не будет сброшено, то при отсоединении топливопроводов от бензонасос, жиклер который в них под давлением лопнет на вас, или либо на сиденья и таким образом их запачкать, значит давление в системе надо снизить, а как это сделать спросите вы?

Есть два способа снижения давления в системе, первый способ да даже скорее всего не способ а просто стечение времени, то есть если автомобиль простоит на одном месте не заводясь примерно 2-3 часа и выше, то давление в системе топлива снизится и в связи с этим при отсоединении топливопроводов уже не будет брызгать на вас сильная струя топлива из них.

Второй способ тоже очень простой, для осуществления этого способа сперва разыщите в своём автомобиле диагностическую колодку, в которой располагается всего три предохранителя, один из которых предохранитель бензонасоса (Он указан под f3), так вот снимите данный предохранитель и после чего заведите машину, и дайте ей поработать некоторое время пока она не заглохнет, а после того как она заглохнет установите данный предохранитель на своё место и перейдите к снятию бензонасоса!

Цифра f3 обозначает предохранитель бензонасоса, но особое внимание обратите на то, что это не монтажный блок, где находятся все предохранители, а диагностический блок, который также находится в салоне вашего автомобиля
Цифра f3 обозначает предохранитель бензонасоса, но особое внимание обратите на то, что это не монтажный блок, где находятся все предохранители, а диагностический блок, который также находится в салоне вашего автомобиля

Есть ещё один заключительный способ при помощи которого тоже можно стравить давление из системы, как это сделать см в статье: «Снижение давления в системе питания»!

Снятие:
1) В самом начале работы отсоедините клемму «-» от клеммы аккумулятора. (Информацию о том, как отключить клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

2) Затем поднимите нижнюю подушку заднего сиденья, найдите для этого язычок, благодаря ему вы сможете ее поднять.

Откидывающаяся нижняя подушка на заднем сиденье
Откидывающаяся нижняя подушка на заднем сиденье

3) После того, как сиденье откинуто, ищем под ним лючок бензонасоса, который нужно будет снять, открутив две гайки на креплении.

Откинув назад нижнюю подушку заднего сиденья, открутите оба винта, указанные стрелкой
Откинув назад нижнюю подушку заднего сиденья, открутите оба винта, указанные стрелкой

Примечание!
Люк расположен почти посередине, если не найдете, то скорее всего он спрятан под вашим шумоизоляционным материалом, в случае чего постарайтесь найти вырез, может где-то он уже заранее сделан для беспрепятственного доступа к бензонасосу, и если обнаружится порез если нет, то в этом случае аккуратно ножом ровно в месте где находится бензонасос часть шумоизоляционного материала, чтобы получить к нему доступ!

4) Затем взяться одной рукой за блок проводов, а другой — разъем, и в результате отсоединить их друг от друга, отогнув фиксирующий их боковой замок. (Крепления указаны стрелкой)

Слегка потяните защелку на себя, как указано стрелкой, а затем отсоедините колодку проводов и разъем
Слегка потяните защелку на себя, как указано стрелкой, а затем отсоедините колодку проводов и разъем

5) Далее откручиваем две гайки крепления топливопровода или топливных трубок (кому как удобнее) к насосу, и после откручивания аккуратно отсоединяем от него эти трубки.

Стрелками указаны гайки, которыми топливные трубки крепятся к топливному насосу и которые также необходимо открутить
Стрелками указаны гайки, которыми топливные трубки крепятся к топливному насосу и которые также необходимо открутить

6) Теперь, когда топливные магистрали отсоединены, то берем в руки торцевой ключ или удлинитель с головкой и с его помощью откручиваем все гайки, которыми топливный насос крепится к кузову автомобиля.

Отверните все гайки, крепящие сам насос к корпусу
Отверните все гайки, крепящие сам насос к корпусу

7) После того, как гайки откручены, осторожно поддеваем отверткой стопорное кольцо, снимаем его и откладываем в сторону.

Снятие прижимного кольца со шпилек, предварительно поддев его отверткой
Снятие прижимного кольца со шпилек, предварительно поддев его отверткой

8) Затем обеими руками извлеките топливный насос из бака автомобиля.

Извлечение топливного насоса из отверстия в топливном баке
Извлечение топливного насоса из отверстия в топливном баке

Примечание!
Снимайте насос очень осторожно и всегда помните, что поплавок, который также крепится к этому насосу, находится внутри топливного бака, и поэтому, вытащив топливный насос, поверните его немного на бок, чтобы поплавок поместился!

9) И, наконец, сняв бензонасос, снимите резиновое уплотнительное кольцо со всех шпилек.

Снимите оставшееся резиновое уплотнительное кольцо с бака топливного насоса
Снимите оставшееся резиновое уплотнительное кольцо с бака топливного насоса

Примечание!
При снятии насоса обратите внимание, чтобы внутри бака ничего не осталось, в случае, если внутри бака остался накопительный стакан, снимите его оттуда и установите либо на старый, либо (если он в хорошем состоянии) на новый насос , либо выкинуть совсем!

Монтаж:
Установка нового насоса производится в порядке, обратном снятию.

Дополнительные видеоклипы:
Подробнее о том, как заменить этот насос, смотрите в видео ролике ниже:

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *