Как заменить замок зажигания на Ладе Приоре?

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ
Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ

Добро пожаловать!
Замок зажигания — используется в автомобилях, для возбуждения стартера и его включения, кроме того благодаря замку зажигания происходит блокировка руля (т.н анти-стелс) и обучение ключа также происходит именно за счет замок зажигания и EBU (Automotive Brain), так что замок играет очень роль в автомобильных, без него все же можно завести автомобиль (Соединив нужные провода) но благодаря замку можно сделать его безопаснее и при этом ничего не загорится время.

Примечание!
Для замены замка возьмите с собой: Молоток, но не маленький, острое зубило и пару отверток, но для начала работы нужно будет снять минусовую клемму с аккумулятора (аккумуляторной батареи), для чего понадобится маленький гаечный ключ (например, «на 8»)!

Краткое содержание:

  • Замена зажигания
  • Дополнительный видео ролик

Где замок зажигания?
Все мы привыкли видеть, что он находится в боковой части рулевой колонки (обозначена красной стрелкой), но не все видели его снаружи, а внутри замка зажигания, поэтому мы наглядно довели до вас фото ниже, на котором видно место крепления замка зажигания к рулевой колонке (Для наглядности замок обозначен синей стрелкой) из-за четырех болтов которые не так просто открутить кстати плоские, такие болты включаются на АвтоВАЗе только с единственной целью не дать ворам быстро снять замок и получить доступ к проводке, но если вы все же опасаетесь за свой автомобиль, если в нем нет сигнализации, то лучше включить эти те же болты, они выворачиваются при помощи молотка и зубила, об этом мы подробно расскажем чуть позже, что да как делается).

Местонахождение замка на рулевом валу со снятой облицовкой вала
Местонахождение замка на рулевом валу со снятой облицовкой вала

Когда нужно менять замок зажигания?
Замена замка производится только в двух случаях, если руль перестал блокироваться (Сломался блокировочное устройство), а также если ключ перестал поворачиваться в положение зажигания при запуске автомобиля (Что-то случилось с подпружиненным замок), вы наверняка уже почувствовали, когда поворачивается ключ в завести автомобиль, он назад положение бесплатно (В зажигание), вот о чем мы говорим, если вы вдруг не понимаете и все, в других случаях вам придется ошибиться то ли в проводке, то ли в контактной группе замка зажигания, но контактную группу можно заменить отдельно (В этой статье мы расскажем как ее поменять), она меняется и после снятия замка (т.к он идет как одно целое с замком зажигания), признаки его неисправности следующие: Машина не заводится, а именно при повороте ключа в положение «Стартер» вместо запуска двигателя ничего не происходит, вы можете увидеть более подробную информацию об этой разбивке в видеоклипе, прикрепленном чуть ниже:

Примечание!
Кстати, бывают и случаи, когда замок заедает (Это может происходить в одном положении, например пытаешься повернуть ключ, а замок то заедает, то ключ в нем нормально проворачивается и так далее) или вообще перестает вращаться (Ключ в этом случае тоже может застрять), это касается и сломанных замков зажигания и в этом случае замок подлежит замене!

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1. Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора (Как это делается читайте в статье: «Замена акмуляторной батареи»), настоятельно рекомендуем это сделать, иначе могут быть проблемы с проводкой (Например, провода блокируются, или на них попадает влага, что очень нежелательно), после выполнения этой операции зайдите под рулевую колонку и, находясь там, открутите все винты, которые крепят защитный кожух (винтов семь, все они указаны красными стрелками на обоих фото ниже) а потом удалить, но перед этим.

Выворачивание вифон крепления покрытия рулевого вала его и снятие
Выворачивание вифон крепления покрытия рулевого вала его и снятие

2. Теперь смотрим на замок зажигания, а именно на его заднюю часть, от которой идут два провода, вы идете по этим проводам и отсоединяете их в том месте, где они стыкуются с другими проводами, подробнее об этих местах смотрите четко на два фотографии ниже:

Разрыв между проводами иммобилайзера и проводами, которые идут на панель приборов
Разрыв между проводами иммобилайзера и проводами, которые идут на панель приборов

3. А теперь самое сложное, это открутить болты, которые крепят замок (Все они указаны красными стрелками. Бить надо по часовой стрелке), а когда болты оторвутся, можно брать пассатижи и заканчивать работу с ними, кстати, если никак не получается открыть замок, то бери дрель, сверли и высверливай все болты, но только осторожно, не повреди рулевую колонку.

Отврачивание больтов корепят зажигания зажигания к рулевому валу
Отврачивание больтов корепят зажигания зажигания к рулевому валу

4. Когда замок снят, его в принципе уже можно поменять и поставить на его место новый, но мы покажем вам, как он работает, на случай, если вам понадобится замена контактной группы, начнем в общем, сначала с помощью плоской отвертки снимите фиксатор разъема (см фото 1) и после этого снимите клеммы с гнезда (см фото 2, они снимаются с помощью тонкой отвертки, каждая клемма имеет застежку, за которую она крепится , так что надо будет нажимать на него отверткой и просто вытаскивать клемму, и так с каждой), затем пальцами сжать пластиковые защелки (см фото 3) и потянуть за металлический корпус замка, отделить его и пластиковую крышку, как показано на фото 4.

Вынимание клеммы, снятие штекера и отсоединение пластиковой крышки от металлической части замка зажигания
Вынимание клеммы, снятие штекера и отсоединение пластиковой крышки от металлической части замка зажигания

Примечание!
Когда будете снимать клеммы, помните как они стояли (Можно промаркировать), при обратной сборке все клеммы должны быть на своих местах, иначе проводка не подключится правильно и машина просто не заведется, либо проводка короткая, будьте внимательны с этим!

5. Наконец, снимите две пластиковые защелки (будьте осторожны, не сломайте их, см фото 1) и после этого вытащите контактную группу из пластиковой крышки замка зажигания (см фото 2), осмотрите контактную группу после снятия осмотрите все контакты крышки замка, если какой-то контакт окислился, то тщательно зачистите его наждачной бумагой, если контакт сильно поврежден, то замените контактную группу на новую или замените сам замок целиком (если замок сломан) замок собирается в обратном порядке в порядке снятия, не забываем про клеммы (см фото 4 как они расположены) они должны входить туда же, при установке замка зажигания вставлять ключ в него и повернуть из положения 0 в любое другое и можно ставить замок на место, а когда все будет собрано и установлено заменить транспондеры в ключах зажигания, а то машина не заведется (Подробнее см об этом в видео, которое размещено в конце статьи).

Удаление контактной группы и замена ее новой
Удаление контактной группы и замена ее новой

Примечание!
Если вам вдруг понадобится переобучить ключ, то переобучите его, это несложно (Как переобучить ключ, читайте в статье: «Переобучение автомобильных ключей»), но по сути на эту операцию не должно повлиять замена транспондеров, в вообще после замены транспондера , заведите автомобиль, если не заведётся (Зажигание договорно будет загореться, но вот стартер реакции не будет), то ключ переобучайте!

Дополнительный видео ролик:
Более подробно посмотрите процесс замены замка зажигания в автомобилях десятого семейства (в приорах все делается точно так же), чтобы иметь хоть немного представление о том, как гайки, которые держат замок зажигания на месте, как их открутить пассатижами и так далее.

Примечание!
Что касается транспондера, посмотрите второе видео, которое размещено точно так же, чуть ниже:

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *