Как заменить тормозную жидкость Лада Приора?

Замена тормозной жидкости на ВАЗ

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость — неотъемлемая часть тормозной системы, она не сжимаема и поэтому меняется в тормозной системе и системе сцепления (на классике надо заливать в гидропривод сцепления), со временем портится и требует замены, это не одна тормозная жидкость, которая может служить автомобилю 5, 6 лет, даже масло рекомендуется менять при определенном пробеге или по прошествии первого года с даты заливки, иначе масло портится и начинает убивать двигатель автомобиля, с тормозной жидкостью немного другой он не убивает тормозную систему, но машина будет тормозить намного хуже по прошествии 3-х лет со дня заливки жидкости, так что продолжайте смотреть на это и при необходимости заменить его на новый.

Примечание!
Для замены этой жидкости в автомобиле возьмите: Все имеющиеся у вас в арсенале ключи вам понадобятся, а также небольшой шланг определенного размера (какой именно размер шланга вам нужен, вы можете узнать, прочитав эту статью полностью на нашем сайте), емкость и, конечно же, тряпку берите, ведь даже если вы будете работать в перчатках, жидкость все равно будет проникать в них и пачкать руки, и поэтому на коже может возникнуть раздражение, если эту жидкость не удалить тряпкой из рук в срок!

Краткое содержание:

  • Замена тормозной жидкости
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится тормозная жидкость?
На переднем щите двигателя есть бачок, в который заливается тормозная жидкость, его очень легко найти в любой переднеприводной машине, а в классике он вообще-то там же расположен, для наглядности, как выглядит этот бак и что за наклейка на него наклеена, вы можете на картинке ниже, но только это бак автомобиля ВАЗ 2109, заранее он имеет немного другую форму, но наклейка на нем именно такая одинаковый.

Расположение тормозного бачка на переднеприводном автомобиле

Когда следует менять тормозную жидкость?
Она меняется в зависимости от пробега и от дня заливки (Expiry date), начнем с разговора о долговечности тормозной жидкости, как мы говорили ранее, тормозная жидкость приходит в негодность через 5-6 лет после заливки, так как впитывает влагу и заполняется ею, из-за чего температура кипения этой жидкости значительно падает, и если раньше при интенсивном торможении жидкость кипела при 260 С°, то через 6 лет она уже будет кипеть при 100, из-за этого машина не будет толком остановятся и тормоза будут очень плохие, вообще рекомендуем менять жидкость по прошествии 3-х лет с даты заливки, но не более того, иначе в очень жаркую погоду от тормозов толку не будет вообще, при с точки зрения пробега, примерно после 50 000 тыс км., можно приступать к замене жидкостей на новую.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Мы рекомендуем заливать в тормозной бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, ее рекомендации вы можете прочитать в книжке по эксплуатации автомобиля, которую необходимо предъявить при покупке нового автомобиля в салоне, и кстати, если вы вдруг столкнетесь с идея слить слитую жидкость из автомобиля, потом сразу выбросить, иначе в тормозной системе будет воздух, из-за этого тормоза опять станут очень ватными и машина просто не будет тормозить при езде на дороге!

1. Перед началом слива жидкости и даже перед заливкой обязательно дождитесь тряпки под места возможного пролива тормозной жидкости, все дело в том, что она токсична, если жидкость вдруг попадет на краску, то она просто уничтожьте его, так что будьте осторожны с этим и заливайте жидкость через хорошую большую воронку, после того, как тряпка будет подложена под нужные места, приступайте к самой замене, сначала открутите пробку с того самого тормозного бачка как мы указали стрелкой на картинке выше, как только крышка откручена, наденьте ее на что-нибудь, станет ли вакуум в тормозной системе, идите вперед и возьмите емкость с какой-нибудь залитой тормозной жидкостью и ключ на «8», мы сразу заметим что если задние колеса автомобиля висят (имеем в виду в воздухе), то обязательно разблокируйте регулятор давления на задние тормоза, вставив для этого отвертку между металлической пластиной и поршнем (место куда нужно вставить плоская отвертка показана на рисунке стрелкой).

Кронштейн регулятора заднего тормоза и поршень

2. Когда процедура подготовки к работе будет завершена, выберите, с какого первого колеса вы хотите начать, после того, как выбор сделан, щеткой очистите от грязи суппорт, а именно расположенный на нем вентиляционный штуцер, как показано на маленькая картинка, снимаем с клапана сапуна пластиковую заглушку и надеваем на штуцер сапуна резиновый шланг соответствующего размера (другой конец шланга поместите в емкость) и начинаем замену (можно даже назвать мягкой, операция еще точно такой же) забыли предупредить, рекомендуем залить помощника на замену, но если его нет, то тоже можно сделать, стартует с условием наличия помощника, только от него требуется одно, сесть в машину и нажать на педаль тормоза 4 раза с интервалом в 1-2 секунды, после последней качки он обязательно должен оставить педаль тормоза в нажатом положении и удерживать ее там до тех пор, пока вы дайте ему команду отпустить педаль тормоза, теперь о вас, когда помощник уже держит педаль нажатой, ослабьте гаечным ключом воздушный клапан, прим. 1/2 или 3/4 оборота, при ослаблении тормозная жидкость потечет по шлангу в бачок и педаль ассистента опустится в пол, когда педаль дойдет до конца и жидкость перестанет течь, снова включите прокачку , и попросите помощника убрать ногу с педали.

Снятие пластиковой крышки и прокачка тормозной системы

Примечание!
Рекомендуем использовать прозрачный шланг, т к через него видно, втекает ли старая грязная жидкость или вытекает новая чистая (Когда новая начнет вытекать, замену следует прекратить на этом колесе и необходимо переходите к другому)!

3. После операции пройдите в моторный отсек или попросите помощника, там обязательно посмотрите на бачок тормозной, где должно быть хоть немного тормозной жидкости (Ее должно быть не меньше метки MIN и ни в коем случае не оставляйте бачок полностью пустой, иначе придется вентилировать все воздушные штуцеры), при необходимости долейте новую жидкость (залейте ее прямо в старую, она сядет на нее сверху, а старая будет стекать через штуцеры впускных) и проделайте все эти операции пока в тару не начнет поступать свежая жидкость и в ней тоже не должно быть пузырей, если вы видите пузыри в шланге, проведите операцию до их полного исчезновения и следите за уровнем тормозной жидкости в бачке.

Примечание!
Проведите точно такие же операции с другими прокачками, после завершения сядьте в машину и несколько раз нажмите на педаль тормоза, усилие должно быть постоянным, а педаль нажимать сильно, если это так, то вы меняли тормозную жидкость правильно на своем автомобиле, если педаль тормоза вдруг начнет очень слабо нажиматься, а тормозов толком и не будет, так что прокачивайте тормозную систему в этом случае (Как прокачать тормоза читайте в статье: «Прокачка тормозов на машине») и, кстати, если у вас нет помощника, то нажимайте на педаль тормоза сами и при последнем нажатии, пусть она выталкивается (Вообще то же самое), но только выталкивается, а не своим ногой, потому что спускаться надо, а подпирать педаль чем угодно, палкой, например, одним концом опорную педаль, а другим в сиденье!

Дополнительные видеоклипы:
Замена тормозной жидкости практически во всех автомобилях производится по-разному, чтобы наглядно понять, как произвести замену на иномарках, посмотрите видео прямо ниже, где все подробно объясняется.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *