Как поменять жидкость в гидроусилителе Лада Приора

Замена жидкости в ГУР на ВАЗ
Замена жидкости в ГУР на ВАЗ

Добро пожаловать!
Масло в ГУР — благодаря ему руль легко крутится (значит благодаря маслу), а благодаря самому ГУР, конечно, руль крутить легко, но если есть масла в нем нет, то и работать он соответственно тоже не будет, поэтому за уровнем масла нужно постоянно следить и само масло время от времени менять, ведь оно, как и любое другое масло, не вечно.

Примечание!
Для замены масла в ГУР необходимо долить комплект инструментов, а именно: Рекомендуем если у вас с собой два домкрата, то они необходимы для поднятия обоих передних колес вверх и при этом руль будет сильно крутиться проще, а руль надо очень долго крутить при неработающем ГУР, так как при смене масла оно у вас работать не будет, а еще нужно заправлять медицинским шприцем и небольшой длинной трубкой, которая наденешь этот шприц, а так же нужна тара, в которую можно слить отработанное масло и соответственно какие-то ненужные тряпки, чтобы обтянуть ими все ремни, в которые якобы может попасть масло при сливе отработанной жидкости из бачка ГУР!

Краткое содержание:

  • Замена жидкости в ГУР
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится бачок гидроусилителя руля?
В общем, при замене масла вы хотите использовать только этот бачок, потому что в нем находится само масло и вам даже не нужно доставать до остальной части гидроусилителя руля, поэтому бачок находится в моторном отсеке автомобиля автомобиль, поэтому вам нужно сначала открыть капот, а затем найти его (указано на изображении ниже стрелкой).

Стрелка указывает на бачок гидроусилителя руля
Стрелка указывает на бачок гидроусилителя руля

Когда следует менять масло в гидроусилителе руля?
Менять масло рекомендуется раз в 2, ну в крайнем случае раз в 3 года, за это время масло уже потеряло все присадки, и в связи с этим могут возникать посторонние шумы при работе ГУР, и также могут появляться вибрации издаваемые гидроусилителем руля и вообще нельзя долго лить старое масло (будем называть его отработанным) потому что оно теряет свои присадки а если оно теряет свои присадки его цель предохранить сильфон от выхода из строя и поэтому механизм выйдет из строя намного быстрее.

Примечание!
Не всегда смотрите сколько машина пробежала на новом масле, или сколько лет прошло с момента последней заливки, лучше все проверить самостоятельно, вне зависимости от цифр, для этого открутите верхнюю крышку бачка (она еще указана стрелкой), а после этого вас вывернут наизнанку, посмотрите на само масло, если оно потемнело и еще есть запах гари вдобавок ко всему этому, такое масло надо менять на новый без промедления!

Стрелкой указана крышка, закрывающая бачок гидроусилителя руля
Стрелкой указана крышка, закрывающая бачок гидроусилителя руля

Как заменить масло в гидроусилителе руля на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Работу по замене масла лучше выполнять с помощником, потому что в этой работе он очень пригодится, так как одному из вас приходится следить за уровнем масла, а другому при этом крутить руль, а как говорится, вместе веселее!

Дренаж:
1) В начале эксплуатации на ваше усмотрение либо поднять оба передних колеса двумя домкратами, либо пропустить этот шаг и перейти к следующему, так же когда выгоните отработанное масло из системы нужно попасть в машину и повернуть руль влево (До упора), вправо (До упора) и так далее, только с не торчащими колесами это будет сделать сложно.

Примечание!
Если вы находитесь на земле или рыхлом грунте (Вообще на наклонной поверхности), рекомендуем подложить кирпичи под задние колеса, чтобы машина не упала с домкратов, и под оба домкрата перед тем, как поставить на них машину, поставить жесткую доску!

2) Далее откручиваем крышку у бачка гидроусилителя системы (Эта крышка также обозначена стрелкой на картинке выше), и когда она открыта, берем шприц и вставляем его глубоко в бачок и затем соберите всю отработанную жидкость из бачка и перелейте ее в заранее подготовленную для нее емкость.

Масло отработанное в шприце и полученное из бачка гидроусилителя руля
Масло отработанное в шприце и полученное из бачка гидроусилителя руля

Примечание!
Проделайте эту операцию снова и снова, пока не будет отсосано все масло из бачка, кстати, для удобства, если хотите, еще можно надеть на шприц небольшой, но достаточно длинный шланг, как показано на картинке ниже:

Шприц на конце небольшого шланга прикреплен для облегчения сбора жидкости из бачка
Шприц на конце небольшого шланга прикреплен для облегчения сбора жидкости из бачка

Когда будете работать с маслом, то есть высасывать его из бачка или же заливать новое, то в любом случае закройте тряпками или же ещё чем ни будь все ремни под которыми вы будете проносить масло, потому что резина не любит масло!

3) Теперь попросите помощника сесть в машину, но только осторожно, если ваша машина стоит на домкратах и ​​после того, как он сядет, дайте ему повернуть руль от упора до упора и в тот момент, пока он захочет его повернуть, будете ли вы на в этот раз смотрите на бачок, в нем должно появиться отработанное масло, вы берете это масло шприцем и снова заливаете в подготовленную емкость.

4) Далее необходимо ослабить хомут крепления шланга возврата масла к бачку гидроусилителя руля (см рис. 1), затем после ослабления хомута отсоединить этот шланг от бачка и опустить его в емкость для слива отработанного масла (см рисунок 2).

Стрелкой указан шланг, идущий к обратке подачи масла, а на рисунке два показано отсоединение этого шланга и закрытие ветошью отверстия, в котором этот шланг находится
Стрелкой указан шланг, идущий к обратке подачи масла, а на рисунке два показано отсоединение этого шланга и закрытие ветошью отверстия, в котором этот шланг находится

Примечание!
А когда он будет опущен в емкость, попросите вашего помощника снова повернуть руль так же, как он это делал раньше, а после полного слива масла из шланга подсоедините его на место и снова затяните хомут и проверьте держать сильным!

Кой что ещё, если в самом бачке у вас останется жидкость (К примеру не слили до конца, хотя так делать не надо) то обязательно обязательно закройте то отверстие к которому подходит шланг рукой, чтобы от туда не вытекало масло на двигатель и не пачкало его!

Заполнение:
1) Сначала возьмите купленную в автомагазине коробку с новым маслом и затем начинайте заливать масло в бачок, обязательно долейте масло до самого верха, а после того, как оно будет залито, пусть ваш помощник повернет руль от от края до края таким же образом еще раз, и при этом вы будете продолжать заливать масло в бачок потому что когда помощник крутит руль, по мере его вращения оно будет уходить из бачка.

2) После того как масло уже перестало тонуть, пусть ваш помощник перестанет крутить руль и заведет машину буквально секунд на 10, масло тоже начнет тонуть после запуска, но вы постоянно следите за уровнем и доливаете масло после каждого раза он опускается так, чтобы быть наверху.

3) Когда машина поработает 10 секунд, выключите ее, затем попросите помощника таким же образом повернуть руль, при этом проверяя уровень масла в бачке ГУР.

Примечание!
При повороте руля помощником в бачке, выходящем из системы и появившемся в результате разгерметизации, скорее всего, появятся пузырьки воздуха!

4) Затем заливаем масло до нужного уровня, закрываем крышку бачка, садимся в машину и потом заводим машину, когда машина заработает, крутим руль и проверяем работает ГУР как раньше или нет , по факту руль должен вращаться чуть мягче, гула и зуда при повороте тоже быть не должно.

Дополнительные видеоклипы:
Для того, чтобы вы наглядно представляли себе процесс замены масла в ГУР, посмотрите видео прямо ниже, где все показано и подробно объяснено, но только замена масла в этом видео производится на примере HONDA CR — V car, но если вы вникнете в саму статью и посмотрев помимо этого видео ролик, вы все прекрасно поймете, а именно поймете, как происходит замена масла в системе.

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *