Как поменять воздушный фильтр на Ладе Приоре

Замена воздушного фильтра на ВАЗ

Добро пожаловать!
Воздушный фильтр — очень важная вещь, и если его вовремя не поменять, мощность двигателя упадет, и как следствие, увеличится расход, так как для того, чтобы машина поехала, приходится сильнее нажимать на педаль газа, а к тому же несвоевременно замененный фильтр разрушает двигатель автомобиля (не сильно, но разрушает его и таким образом снижает его ресурс), дело в том, что если фильтр слишком грязный, то вся пыль, которой он пропитан, будет лететь в двигатель двигатель автомобиля, а зеркальная часть цилиндров совсем не любит пыль (потому что она как наждачная бумага царапает зеркальную часть), кроме того, поцарапанная зеркальная часть будет тормозить, но не значительно, но все равно будет тормозить поршневая, в связи с этим двигателю труднее работать, и такой двигатель быстрее выйдет из строя, чем с воздушным фильтром, замененным при замене, поэтому вроде бы такая маленькая деталь, а причиняет столько неудобств если он сильно загрязняется, значит, фильтр, который присутствует абсолютно на всех автомобилях производства АвтоВАЗа, нужно вовремя менять и не затягивать с заменой.

Примечание!
Для его замены не нужно много инструментов, самое главное: Запаситесь отверткой и рекомендуем взять еще набор ключей, это необходимо для снятия минусовой клеммы с аккумулятора, так как при работе с фильтром вы скорее всего придется подключать колодку проводки от датчика и при попадании воды в колодку произойдет короткое замыкание и провода будут бесполезны, но фильтр можно поменять и не отсоединяя колодки проводов, это сделано только для удобства , в общем, читайте дальше и вы все поймете, когда прочитаете статью!

Краткое содержание:

  • Замена воздушного фильтра
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится воздушный фильтр?
Воздушный фильтр, как вы уже догадались, это сокращенное название этого устройства, кстати, на самом деле под словом воздушный фильтр подразумевается совсем другое устройство, и не то, что люди привыкли думать, а именно сам воздушный фильтр, сам корпус, где находится сам фильтрующий элемент и называется воздушный фильтр (домик указан стрелкой) а не корпус, но это мало кто знает, и как он родился в народе и останется на всю жизнь, немногие люди будут называть это устройство по-разному, и многие просто не поймут, что это за фильтрующий элемент.

Стрелкой указан корпус воздушного фильтра, под которым находится сам фильтрующий элемент, который в случае засорения подлежит замене

Когда следует менять воздушный фильтр?
Завод говорит, что на инжекторных автомобилях фильтрующий элемент нужно менять через каждые 30 000 км пробега, но если вам дорога ваша машина, то мы не рекомендуем такой пробег, тем более что завод говорит, что мы не обязываем, а рекомендуем менять фильтра каждые 30 000 км пробега, но дело в том, что чем пыльнее ездит машина, тем быстрее забивается фильтр (через него проходит весь воздух, который есть в окружающей среде), так что тут уже надо учитывать, где вы ездите на автомобиль, если вы например в сельской местности, где только грунтовые дороги и одна пыль, так что около 30 000 тыс км у нас не может быть и речи о пробеге, потому что фильтр забьется намного быстрее и потребует замены быстрее, если вы едете автомобиль в городе, но окружающая среда нарушена, также необходимо чаще менять его, лучший вариант, когда автомобиль используется в небольших городах, где есть дороги, в этом случае не загрязняется окружающая среда и не летит пыль откуда ни возьмись, подробнее об этом фильтре или правильнее было бы использовать фильтрующий элемент, можно прочитать в статье под названием: «Что такое воздушный фильтр и зачем он нужен?», в той статье и условия замены описан фильтр и объяснено, зачем он вообще нужен автомобилю.

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Для его замены, как уже было сказано в начале статьи, нужно скинуть минусовую клемму с аккумулятора, но в таком случае ее нужно скинуть, если вы собираетесь отключать колодку проводки от массы воздуха датчик расхода, этот блок отключается только с одной целью (удобство), но даже если заменить фильтр можно не отсоединяя его, решать вам придется самостоятельно, подробнее как снять клемму с аккумулятора читайте в статье : «Замена аккумулятора на ВАЗе», прочитайте первый пункт той статьи и после этого если решите отсоединить колодку проводки, то нажмите на нижнюю защелку, которая ее фиксирует и потяните, отсоедините колодку (указана красной стрелкой) от датчика (обозначен синей стрелкой), прикрепленного к корпусу воздушного фильтра.

Одна стрелка указывает на колодку проводки, а другая синяя стрелка указывает на датчик массового расхода воздуха, который нужно отсоединить от колодки

2) Теперь приступим к снятию верхней крышки корпуса фильтра, для этого крестовой отверткой откручиваем по бокам четыре винта, которые фиксируют верхнюю крышку по бокам и затем поднимаем крышку и аккуратно в сторону (Не снимайте его с двигателя, так как вам не нужна воздушная трубка позволит его полностью снять) отложите его в сторону (например поставьте на аккумулятор) а затем вручную извлеките фильтрующий элемент, расположенный внутри коробки и затем возьмите чистый измельчитель.

Четыре винта, которыми крышка крепится к корпусу воздушного фильтра

3) Протереть чистой тряпкой всю внутреннюю часть корпуса фильтра, но есть одно но! В крышке есть отверстие (указано красной стрелкой), пыль, которая у вас на крышке, стряхивать не нужно, а аккуратно собрать пыль тряпкой и потом тряпкой стряхнуть с машины , просто если стряхнуть пыль в отверстие (некоторые так делают), то смысла в этом нет, и пыль при первом запуске двигателя будет падать обратно в корпус и новый фильтр немного забьет.

Стрелкой показано отверстие, через которое воздух забирается в двигатель автомобиля при его работе

Монтаж:
Новый фильтрующий элемент устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, но при его установке необходимо соблюдать тот факт, что он должен быть установлен не поперек кузова, а продольно, то есть фильтр имеет гофры и они соосны того же направления, как показано стрелкой ниже, вы стоите за этими гофрами и смотрите внимательно, а именно чтобы они были выровнены продольно, более подробно, если вы что-то не поняли, смотрите видео-ролик в самом конце статьи.

Стрелкой указаны гофры, и благодаря этому изображению вы сможете четко понять их направление

Примечание!
Ну и в завершение дадим вам дельный совет, которому мы бы рекомендовали следовать, сам фильтр забивается пылью и грязью после 5000-10000 тыс км. (при таком пробеге более-менее пачкается) и чтобы двигатель дышал скажем (Можно сказать что в машине есть светофильтр), это хорошо и чтобы в него не летела лишняя пыль и грязь, мы рекомендуется каждые 5000-10000 тыс км пробега снимать фильтр и продувать его сжатым воздухом (сжатым воздухом можно подавать: Компрессор, насос и т.д.), но продувать необходимо со стороны, на которой установлена ​​сетка (см на картинке ниже стрелкой как раз и показана эта паутина, да и без стрелки она прекрасно видна), к тому же вы продуваете фильтр с сайта ровно по всей ширине и длине фильтра, а не только в центральной части , например, или сбоку где-то!

Стрелкой показана сетчатая часть фильтра, через эту часть надо продуть

Дополнительные видеоклипы:
Для наглядной замены фильтра можете ознакомиться с видео чуть ниже, там достаточно подробно все показано и объяснено, а самое главное как именно нужно установить фильтр тоже показано, это просто люди которые ставили неправильно, то есть не вдоль, а поперек.

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *