Как поменять генератор на Лада Приора?

Заменить генератор на ВАЗ
Заменить генератор на ВАЗ

Добро пожаловать!
Генератор — питает всю сеть на борту автомобиля Лада Приора, а так же заряжает аккумулятор, при выходе из строя этого узла автомобиль не сможет долго ездить (Пока не сядет аккумулятор, автомобиль продолжит движение) в конце концов, когда вся мощность из аккумулятора будет высосана, искра исчезнет, ​​и автомобиль сразу же остановится, поэтому генератор — очень важная вещь, и вы должны всегда следить за индикатором заряда аккумулятора, который только скажет вам, что генератор пришел в негодность (питание не дает), эта лампочка появляется со стрелкой на картинках ниже, при работающем двигателе эта лампочка не должна гореть, если она горит, то в генераторе какая-то неисправность, или в проводах, подсоединенных к нему.

Лампа зарядки аккумулятора на приборной панели автомобиля Лада Приора
Лампа зарядки аккумулятора на приборной панели автомобиля Лада Приора

Примечание!
Для замены этой детали в автомобиле необходимо взять такие инструменты как: Торцевой ключ «на 13» и дополнительно пару подходящих накидных и гаечных ключей соответственно!

Краткое содержание:

  • Замена генератора
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится генератор?
В подкапотном пространстве он находится рядом с накладкой, которая крепит двигатель, для наглядности был сделан снимок, чтобы вы могли легко понять, где находится этот узел под капотом, на картинке ниже его хорошо видно, он указан стрелкой.

Расположение генератора указано стрелкой на картинке
Расположение генератора указано стрелкой на картинке

Когда следует заменить генератор?
На самом деле отремонтировать можно любую деталь, но сразу скажем вам, что такую ​​деталь, как генератор, не просто передвинуть, и тем более нужно знать там нюансы, поэтому если вы хотите отремонтировать генератор самостоятельно, то обязательно устанавливайте все в порядке, обратном снятию, т.к если в блоке неправильный генератор, то может произойти короткое замыкание и сгорит диодный мост, или провода, подсоединенные к генератору, замкнет накоротко и батарея выйдет из строя , в общем мы вас предупредили, будьте осторожны с генератором (О том, как ремонтировать автомобильный генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ 2110»), но если в нем вышли из строя щетки, то их можно легко поменять сами, как это сделать, читайте в той же статье, на которую мы уже давали ссылку, давайте ближе к вопросу назад, первые признаки того, что генератор не дает заряд, как мы уже говорили, заряд аккумулятора лампочка горит, но если она горит при работающем двигателе, то знай что неисправен генератор и питание просто не дает аккумулятор, вообще генератор лучше всего проверить вольтметром, вот так сделано, в машине заводится, двигатель и вольтметр проверяют показания с аккумулятора, если они растут, то генератор дает питание и он работает, если показания стоят на месте и даже падают, значит генератор пришел в негодность (Иногда даже лампочка заряда аккумулятора не горит и поэтому верить что на 100% не стоит, первые признаки того, что генератор не дает заряд, либо дает, но очень слабо, это: Быстрый разряд аккумулятора батарея и плохая работа электроприборов, вернее не плохая, но они могут работать очень медленно, свет все равно может плохо гореть и тд).

Как заменить генератор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Генератор Приора нужен мощный, так как в нем много электроники и слабенький генератор с ним просто не справится, в таких машинах в основном используются генераторы с маркировкой 5102.3771 и имеющие мощность 80, а в люксовых версиях их много электронных деталей в разы больше и вместе с генератором на 80 Ампер они имеют генератор на 115 Ампер, который кстати тоже можно поставить вместо обычного на 80 Ампер, надо только немного поработать!

Снятие:
1) В начале нужно снять пару деталей, а именно снять клемму с минуса аккумулятора (Как снять клемму читайте в статье: Замена аккумулятора на автомобиле) и ремень который одет на генератор шкиве и на шкиве коленвала (Как снять ремень генератора читайте в статье: «Замена ремня генератора», но подушку двигателя поднимать не надо, ремень менять не собираетесь, просто хотите для замены генератора, поэтому просто снимите ремень со шкива генератора и приступайте к снятию самого генератора с автомобиля).

2) После всех проделанных операций отсоединяем провода которые подходят к генератору и крепятся к нему, к нему идет всего три провода, первый провод идет в виде контакта и подключается к выходу (обозначен значком красная стрелка, на картинке он уже отключен), он в первую очередь отключен, а два других провода выполнены в виде клемм, они закрыты резиновым защитным колпачком (на фото этого колпачка вы не увидите, т.к она снята с проводов), необходимо отогнуть этот колпачок и затем открутить гайку крепления клеммы (указана синей стрелкой), снять обе клеммы с вывода В+ генератора.

Отверните зажимную гайку и отсоедините разъем от выхода D
Отверните зажимную гайку и отсоедините разъем от выхода D

3) Когда с проводкой все сделано, полностью откручиваем гайку на нижнем болте крепления генератора (см маленькое фото) и снимаем ее с болта, затем молотком и пассатижами аккуратно выстукиваем болт (Или чем хотите) тем самым сняв его и поставив на видное место, сразу после этого полностью открутите гайку за счет которой генератор крепится к верхнему кронштейну (указано красной стрелкой) и полностью открутите регулировочный болт (это мы вам показывать не будем болт в этой статье, потому что его уже знают многие, если вы не знаете где он находится, то переходите к статье, объясняющей замену ремня генератора на ранее, ссылку на нее мы все-таки дали чуть выше), снимите его и сам генератор с автомобиля.

Откручиваем все гайки крепления генератора и выбиваем болты крепления
Откручиваем все гайки крепления генератора и выбиваем болты крепления

Монтаж:
Новый генератор устанавливается в порядке, обратном снятию на машину, если вы вдруг решите поставить себе вместо 80 генератора 115 катек генератор от Приора Люкс, то в этом случае придется брать контакт, т.к. — разъем совсем другой в генераторе на 115 А, подробнее как подключить разъем D+ смотрите на картинке ниже, по этой небольшой схеме можно все прекрасно понять, и в этом нет ничего совсем сложного, надо просто делать не забудьте купить в автомагазине разъем провода для генератора 115, остальные два провода подключаются аналогично.

Установка генератора Katek 115 Ампер с роскошной Лада Приора на обычную
Установка генератора Katek 115 Ампер с роскошной Лада Приора на обычную

Дополнительные видеоклипы:
Небольшой наглядный процесс замены генератора вы можете увидеть в видео ролике ниже:

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *