Как отремонтировать бензонасос Лады Приоры?

Ремонт бензонасоса, он же бензонасос на ВАЗ
Ремонт бензонасоса, он же бензонасос на ВАЗ

Добро пожаловать!
Топливный насос — без него машина бы не завелась и двигатель вообще бы не завелся, все дело в том, что с помощью этого устройства топливо которое находится в бензобаке от него поступает в двигатель автомобиля и в связи с этим двигатель автомобиля начинает работать, но со временем этот насос начинает все хуже и хуже перекачивать топливо из бензобака в двигатель автомобиля, в связи с чем машина начинает тормозить, так как бензин подается в неправильных количествах.

Примечание!
Многие люди в основном идут в автомагазин и покупают новый бензонасос для автомобиля, но делать этого не обязательно, ведь заменив в нем несколько деталей, можно вернуть его к жизни за меньшие деньги, но к отремонтируйте этот насос, для его заправки необходимо использовать некоторые инструменты, а именно: Возьмите с собой отвертку и пассатижи, а так же рекомендуем менять его в гараже или на охраняемой стоянке, так как при снятии бензонасоса с автомобиля, не заведется, значит нужно оставить машину в безопасном месте и закрыть ее, потому что только сняв сам насос можно понять что не так, а закрыв машину оставить (если есть рядом) или сгоняй другую машину в автомагазин и купи все дефектные детали которые будут выявлены в процессе разборки!

Краткое содержание:

  • Ремонт топливного насоса
  • Дополнительные видеоклипы

Где находится топливный насос?
На большинстве автомобилей ВАЗ этот насос находится под подушкой заднего сиденья, поэтому чтобы его можно было достать, сначала снимите подушку с сиденья автомобиля и после этого вы увидите небольшой квадратный лючок, который также обозначен стрелкой в фото, то под этим люком и находится сам насос, причем люк крепится всего на двух винтах открутив которые вы получаете доступ к самому насосу.

Стрелкой указан люк, под которым находится сам насос
Стрелкой указан люк, под которым находится сам насос

Когда следует ремонтировать топливный насос?
Его необходимо ремонтировать в том случае, если он начал немного подавать признаки умирания, в результате чего начинает плохо прокачивать бензин в двигатель и в результате чего машина хуже работает, но на самом деле сам насос может умереть не только если выходит из здания, а так же из-за того что сеть рядом с ним, а когда эта сеть забита, то машина начинает работать как будто бензонасос умирает, а именно начинает дергаться время от времени при нажатии на педаль машина теряет мощность и тоже начинает глохнуть на холостых оборотах.

Примечание!
В этой статье будет не только описано как отремонтировать бензонасос чтобы машина начала нормально ездить, так же затронуты такие моменты как замена датчика уровня топлива, поворот датчика который следит за топливом в бензобаке, иногда приходит в негодность и подсказывает у вас про уровень топлива совсем неверные данные, а все дело в том, что этот датчик встроен в сам бензонасос и поэтому как его снять тоже было написано в этой ремонтной статье!

Как отремонтировать бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Перед тем, как начать, давайте заглянем в сам топливный насос и разберемся, из чего он состоит, чтобы потом, когда будем его разбирать, понимать, какая часть скорее всего пришла в негодность, так этот насос состоит, во-первых, из сам корпус, как показано на картинке ниже, так вот внутри этого корпуса находится регулятор давления топлива (обозначен красной стрелкой), а так же сам топливный насос, а на внешней части этого корпуса находится тот самый датчик который измеряет уровень топлива в бензобаке вашего автомобиля, этот датчик состоит из рычажка, поплавка (поплавок обозначен синей стрелкой) и конечно же из проводов которые идут на приборную панель от этого датчика, поэтому когда деформировался поплавок или деформировался рычаг или что-то случилось с проводами, приборная панель начинает выдавать неверные результаты об остатке топлива или вообще стрелка будет лежать и не двигаться!

Синяя стрелка указывает на поток датчика уровня топлива, а красная стрелка указывает на регулятор давления топлива
Синяя стрелка указывает на поток датчика уровня топлива, а красная стрелка указывает на регулятор давления топлива

Теперь идём дальше, когда выходит из строя сам бензонасос который находится внутри этого корпуса и который для наглядности ещё показан на фото ниже, то машина начинает себя неправильно вести, а именно как ужу было сказано ранее, начинает дёргаться когда жмешь на педаль газа, глохнет на холостом ходу и не развивает полную мощность, такая же история будет и с регулятором давления который указан на фото выше красной стрелкой и с той самой сеточкой о которой говорилось ранее в статье! (На самом деле сам топливный насос состоит ещё из очень многих деталей, но здесь были описаны самые главные поэтому зная их можно уже понимать что скорее всего вам нужно будет именно менять в вашем автомобиле)

В упаковке находится сам топливный насос
В упаковке находится сам топливный насос

Демонтаж:
1) В самом начале операции нужно снять сам бензонасос с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ».

Примечание!
В статье, указанной выше, будет «примечание!» так что читайте внимательно и если нужно, проверьте давление в системе питания, чтобы быть на 100% уверенным, что виноват именно бензонасос!

2) Далее при снятом бензонасосе ищем сливную трубку на корпусе модуля и отверткой поддеваем ее от корпуса насоса.

Подденьте сливную трубку отверткой и отсоедините ее
Подденьте сливную трубку отверткой и отсоедините ее

3) Затем возьмитесь рукой за верхнюю крышку и немного потяните ее вверх, приподнимите корпус бензонасоса, но только при поднятии не повредите направляющие, а также отверткой, как показано на маленьком рисунке ниже, снимите защелку кольцо с одного из направляющих, но не теряйте его, так как оно очень маленькое и найти его потом будет сложно.

Поднимите крышку корпуса топливного насоса и снимите ее отверткой с одной из направляющих стопорного кольца, как показано на маленьком рисунке
Поднимите крышку корпуса топливного насоса и снимите ее отверткой с одной из направляющих стопорного кольца, как показано на маленьком рисунке

4) Теперь от того самого регулятора давления топлива, о котором говорилось ранее, отсоединяем кончик провода, который идет на массу.

Отключение от выхода регулятора давления на конце провода, идущего на массу
Отключение от выхода регулятора давления на конце провода, идущего на массу

5) Затем нужно снять проводной разъем с промежуточного разъема, для этого сначала нажмите отверткой на замок, который держит разъем (см фото 1), а затем при нажатии на замок просто потяните разъем и, в результате удалите его (см рисунок 2).

Нажатие замка и, как следствие, снятие основного контакта с промежуточным
Нажатие замка и, как следствие, снятие основного контакта с промежуточным

6) Далее нужно найти другой разъем провода, который уже подключен к самому бензонасосу и, нажав на замок, который таким же образом фиксирует этот разъем, отсоединить разъем от насоса.

Отсоедините разъем, подключенный к топливному насосу
Отсоедините разъем, подключенный к топливному насосу

7) Далее приоткройте в стороны обе защелки крепления датчика уровня топлива (указаны стрелками) и затем потяните за эти защелки и помогите нижней части самого датчика (нижняя часть обозначена синей стрелкой) снять датчик от корпуса, как показано на маленьком рисунке.

Отогните защелки, чтобы зафиксировать датчик уровня топлива, и извлеките датчик из корпуса
Отогните защелки, чтобы зафиксировать датчик уровня топлива, и извлеките датчик из корпуса

Примечание!
Если ваш датчик исправен и вы не собираетесь его заменять и устанавливать заново, рекомендуем капнуть немного бензина на тряпку и промыть ею контакты реостата датчика, а когда контакты будут промыты, протереть все места, где использовался бензин, протереть тряпкой, смоченной в спирте, но только выбирать хорошую тряпку, чтобы она не оставляла на контактах волокон и грязи!

8) Теперь возьмите в руки отвертку и с ее помощью снимите с замка, который крепит регулятор давления топлива и находится он в кронштейне, как показано на обеих картинках ниже:

Снятие защелки с кронштейна крепления регулятора давления топлива и как следствие снятие самого регулятора
Снятие защелки с кронштейна крепления регулятора давления топлива и как следствие снятие самого регулятора

Примечание!
Когда этот держатель будет снят, вслед за ним снимите с верхней крышки сам регулятор давления топлива, как показано на рисунке 1, а когда он потускнеет, возьмите его в руки и осмотрите оба уплотнительных кольца (см фото 2), сильно сжатые, а так же заменить затвердевшие и треснувшие кольца на новые, поддев их и сняв отверткой!

Снимите регулятор давления топлива и осмотрите оба уплотнительных кольца на нем
Снимите регулятор давления топлива и осмотрите оба уплотнительных кольца на нем

Кой что ещё, прежде чем установить новые кольца обязательно рекомендуем вам их смазать небольшим слоем либо консистентной смазки, либо обычным моторных маслом!

9) Затем ищем несколько защелок на корпусе бензонасоса (одна из них указана стрелкой) и рукой нажимаем на все эти защелки, чтобы они ушли назад и таким образом отщелкнулись, а когда все эти защелки будут откручены, потяните за верхнюю крышку бензонасоса по направляющим и тем самым снимаем ее, как показано на небольшой картинке ниже:

Освободите защелку и снимите корпус топливного насоса с корпуса модуля
Освободите защелку и снимите корпус топливного насоса с корпуса модуля

10) После того, как корпус отсоединен от нижней крышки (также называемой корпусом модуля), возьмите отвертку и подденьте с ее помощью ту самую сетку (см фото 1), которая может быть загрязнена и может нуждаться в замене, поэтому при сетка разболтается, поэтому снимите ее (см фото 2), а после снятия замените или иным способом тщательно промойте в бензине и высушите.

Подденьте топливный насос отверткой и снимите его
Подденьте топливный насос отверткой и снимите его

Примечание!
Снимайте эту сетку только если она грязная, хотя в автомагазине она стоит около 50 рублей, так что если вы уже сняли бензонасос, то есть смысл его заменить, чтобы потом опять ничего не разбирать, но это всего лишь наше мнение, как вы хотите это сделать решать только вам, но все же, если эта паутина чистая, то менять ее в любом случае не имеет смысла!

Кой что ещё, если вы всё же решите вынуть эту сетку, то когда будете устанавливать её же или же новую на место, обязательно перед установкой извлеките стопорную шайбу и после чего при помощи пассатижей выправьте её и установите обратно на своё место!

Снимите стопорную шайбу и выпрямите ее
Снимите стопорную шайбу и выпрямите ее

11) Ну ​​и напоследок научим как снять сам бензонасос, для этого нужно просто вытолкнуть пластиковый держатель указанный стрелкой на первой картинке и вытащить сам насос, вынув его из корпуса где он находится (см рисунок 2).

Отжать защелку и вынуть сам ТНВД из корпуса, где он установлен
Отжать защелку и вынуть сам ТНВД из корпуса, где он установлен

Сборка:
Все детали, которые вы сняли при разборке топливного насоса, устанавливаются на место в порядке, обратном снятию.

Дополнительные видеоклипы:
Наглядный пример того, как демонтировать бензонасос, можно посмотреть на видео ниже.

логотип

Об авторе Дядя Лёша

Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *