Замена подушки двигателя Kia Rio

Симптомы: «стучит» двигатель, вибрации при работе двигателя.

Возможная причина: Повреждены опоры подвески привода.

Инструменты: набор головок, набор ключей, опоры двигателя и коробки передач, резиновые проставки.

Примечание: прежде чем приступить к разборке опоры силового агрегата, необходимо снять элемент защиты картера двигателя (см. Разборка и установка защиты масляного поддона и экранов двигателя).

— Выполните следующие действия, чтобы заменить кронштейн задней подвески силового агрегата.

1. Ослабьте и снимите гайку крепления задней подвески силового агрегата к кронштейну силового агрегата. Ослабляя гайку, не позволяйте болту проворачиваться за головкой с помощью другого ключа.

2. Выверните болт из отверстий в кронштейне и в задней опоре силового агрегата.

3. Ослабьте и снимите два болта крепления опорного кронштейна задней подвески силового агрегата к поперечине передней подвески.

4. Снимите опору задней подвески силового агрегата с автомобиля.

5. Проверить опору на дефекты и при их обнаружении заменить.

6. Установите опору задней подвески на силовой агрегат в порядке, обратном снятию.

— Для замены правильной опоры подвески силового агрегата выполните следующие операции:

7. Подоприте силовой агрегат, поместив надежную и прочную опору через резиновую прокладку под картер двигателя.

8. Отвернуть и снять болт, затем отвернуть и снять две гайки болтов крепления правого опорного кронштейна подвески силового агрегата кронштейна, расположенного на двигателе автомобиля.

9. Ослабьте и снимите гайку, крепящую кронштейн к правому креплению карданного вала.

10. Снимите кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата с автомобиля.

11. Откручиваем и снимаем два болта, затем откручиваем и снимаем гайку на правой опоре подвески силового агрегата к кузову.

12. Снимите с автомобиля правую опору подвески силового агрегата.

13. Проверьте опору на наличие различных повреждений и деформаций. При необходимости измените опору.

14. Проверьте опорный кронштейн подвески силового агрегата. Замените кронштейн, если он неисправен.

15. Установите правую опору подвески на силовой агрегат в порядке, обратном разборке.

— Для замены левой опоры подвески силового агрегата выполните следующие операции:

16. Подоприте редуктор, установив под него надежную и крепкую опору через резиновую прокладку.

17. Разберите аккумуляторную батарею с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

18. Отсоедините колодку жгута проводов от электрического разъема электронного блока управления двигателем.

19. Отвернуть и снять болты крепления, затем отвернуть и снять гайку болта крепления кронштейна электронного блока управления двигателем к полке крепления аккумуляторной батареи и к кузову автомобиля.

20. Снимите модуль ECM с монтажным кронштейном с автомобиля.

21. Снимите полку крепления аккумулятора, предварительно открутив пять крепежных болтов.

22. Отверните элементы крепления крышки болтов крепления левой опоры подвески силового агрегата кронштейна коробки передач. Эта крышка находится в нише левого переднего колеса.

23. Снимите крышку болтов крепления левой опоры подвески силового агрегата с автомобиля.

24. Отверните и снимите два болта крепления на кронштейне левой подвесной опоры силового агрегата кронштейна, расположенного на коробке передач.

25. Ослабьте и снимите один крепежный болт, а также ослабьте и снимите одну крепежную гайку корпуса провода.

26. Отодвиньте крышку жгута проводов в сторону.

27. Отвернуть и снять два болта крепления, затем отвернуть и снять одну гайку крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову.

28. Снимите левую опору подвески силового агрегата с автомобиля.

29. Проверить левую опору подвески силового агрегата на наличие дефектов и повреждений. При необходимости замените его.

30. Установите левую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Виды опор

Помимо стандартных резинометаллических колодок, в автомобилях представительского класса Kia Rio используются гидравлические колодки. Они имеют две камеры, разделенные подвижной мембраной.

Диафрагма гасит незначительные вибрации, например при движении по ровной дороге или на холостом ходу, а заполненные гидравлической жидкостью камеры устраняют сильные вибрации при трогании с места, торможении и преодолении острых неровностей. По словам руководства, это могут быть:

  1. Механик. Они разрабатываются индивидуально для каждой модели автомобиля: обеспечивают полную шумоизоляцию кузова до минимума, но создают недостаточное демпфирование при езде или наоборот.
  2. Электронно. С помощью датчиков такие крепления способны подстраиваться под степень вибраций двигателя, благодаря чему одинаково хорошо работают как при незначительных вибрациях, так и при перегрузках.
  3. Новые динамические маунты. Внутри их тела находится особая жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. За состоянием следят датчики, фиксирующие информацию о скорости автомобиля, стиле вождения и состоянии дорожного покрытия. Исходя из этого, изменяется плотность жидкости, тем самым регулируя жесткость.

Причины неисправности подушек двигателя киа рио 3

Естественный износ опор двигателя Киа Рио происходит до 100 000 км пробега.

Даже если после прохождения этого пробега не было никаких признаков неисправности, все равно стоит заменить колодки ДВС в ближайшем автосервисе.

Опора подвергается нагрузкам в течение всего времени работы двигателя. Повреждение может произойти при нескольких обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки безопасности испытывать значительные перегрузки, что сокращает срок их службы в несколько раз.
  2. Непрерывная неравномерная работа мотора может разрушить держатель капельницы.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, радиаторы, тормозная жидкость) расплавляют его при контакте с резиновым элементом.
  4. Проникновение частиц грязи между пластинами также разрушает резину и действует как абразив на алюминий.
  5. Из-за перепадов температур герметик теряет свою пластичность: твердеет, приобретает свойства пластичности, а затем покрывается трещинами. Эта ошибка также может произойти с недавно установленными качественными деталями. Это потребует повторной замены подушки двигателя Киа Рио.
  6. Кроме того, алюминиевые пластины могут повредиться от сильного мороза, особенно если машина долгое время не использовалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Тепло делает алюминий мягким и деформируемым. Стальные стержни считаются более прочными, но и они имеют резиновую накладку, которая может быстро сломаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Обычно в автомобилях Kia Rio используется от трех до четырех опор двигателя:

  • правый и левый – крепятся к боковым элементам и корпусу;
  • передний – крепится на передней балке;
  • задняя подушка двигателя внутреннего сгорания крепится на подрамнике или на днище.

Однако на некоторых автомобилях есть только две подушки, одна справа внизу и одна сверху, а задняя часть разделена между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач. Некоторые симптомы неисправности фиксатора будут зависеть от положения заднего элемента. Симптомы неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения колодок:

  1. От работающего двигателя Киа Рио вибрации передаются на кузов, руль и рычаг переключения передач (КПП).
  2. преодоление неровностей дороги сопровождается кочками и скрежетом металла.
  3. Если вы начнете наоборот, вы испытаете шок.
  4. Диапазоны переключения коробки передач Киа Рио дергаются, иногда вызывая скачки передач.

Стоит отметить, что почти все вышеперечисленные признаки характерны для отказов других узлов автомобиля: например, водитель не сразу связывает наезд на кочку с изношенной колодкой, а предполагает поломку амортизатора или стабилизатора, тяги и редуктор устраняются — с неисправностью в самой коробке. Поэтому при появлении этих признаков следует немедленно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры ДВС или нет.

Ремонт опор двигателя киа рио 3

Крепления Киа Рио ремонту не подлежат, только замена. На первый взгляд эта процедура кажется такой же простой, как сборка элементов.

Однако даже у опытного механика ремонт может затянуться надолго из-за того, что колодку нельзя разобрать из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера.

При необходимости разборки компрессора замена колодок (опор) двигателя производится топливной службой кондиционера. Ремонтные работы могут быть осложнены наличием ржавчины как на болтах крепления, так и на посадочной поверхности детали.

При разборке нижних колодок используется держатель блока цилиндров и коробки передач. При проведении ремонта своими силами необходимо учитывать температуру окружающей среды, так как в сильный мороз резина твердеет. Не рекомендуется устанавливать колодку в таком состоянии.

Замена левой опоры двигателя

Всем привет, пришло время снова заменить подушку двигателя, но теперь уже левую)
Смена через полчаса.
Признаки неисправности: рывки при переключении передач, вибрация на руле.
Ну, сначала, как всегда, подпираем двигатель, чтобы он не упал, потом снимаем аккумулятор, воздушный фильтр,
Дальше можно либо снять просто накладку, не прикрепляя ее к коробке двумя способами (но надо снять подкрылок и открутить там два болта), либо сделать проще для меня.
Открутил накладку два болта и гайку,

8wAAAgLvvOA-960.jpg
7IAAAgLvvOA-960.jpg

Потом открутил кронштейн к самой коробке, он держался на трех болтах, ну и единственное потом нужно открутить два длинных болта, которые крепят накладку к кронштейну к коробке.
Вот пара фото старой и новой колодки под прессом, видно устала

Ну вот и себе новая подушка, нсп брал

Полный размерowAAAgLvvOA-960.jpg

Ну а дальше собираем все в обратном порядке)))

Замена задней опоры подвески силового агрегата автомобиля KIA Rio

Для замены опоры задней подвески силового агрегата автомобиля КИА Рио потребуются:

— два ключа «на 17»;

— ключ «на 14».

1. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) (см. «Снятие и установка защиты картера и щитков двигателя автомобиля КИА Рио»).

opory_silovogo_agreg1.jpg

2. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку на болте крепления опоры задней подвески силового агрегата к кронштейну силового агрегата…

opory_silovogo_agreg2.jpg

3. и вынуть болт из отверстий на кронштейне и опоре.

opory_silovogo_agreg3.jpg

4. Отвинтите два крепежных болта от кронштейна на спинке к поперечине на передней подвеске…

opory_silovogo_agreg4.jpg

5. и снимите опору задней подвески силового агрегата.

6. Установите заднюю опору трансмиссии в порядке, обратном снятию.

Замена задней подушки двигателя

Необходимые инструменты: два ключа «на 17», один ключ «на 14».
1. Снимите защиту картера (если установлена) (см здесь).

2. Удерживая болт от проворачивания, отвернуть гайку болта крепления подушки задней подвески силового агрегата к кронштейну силового агрегата…

3. и вынуть болт из отверстий на кронштейне и опоре.

4. Отвернуть два болта крепления заднего опорного кронштейна поперечины передней подвески…

5. и снимите опору задней подвески силового агрегата.
6. Установите в порядке, обратном снятию.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *