Ремонт подшипника кондиционера на Киа Рио

Замена подшипника кондиционера на Киа Рио - своими руками пошаговая инструкция по замене кондиционера

Основной признак – посторонний шум, гул при запуске двигателя. Он может быть прерывистым и появляться только до или после прогрева двигателя. При включении кондиционера шум может исчезнуть.

Как понять, что гудит именно подшипник компрессора?

Громкость жужжания постепенно увеличивается. Если поначалу он едва слышен, то через 1-2 тысячи километров (или меньше) становится отчетливо узнаваемым. Постепенно жужжание становится довольно громким. Насколько быстро он будет увеличиваться, зависит от степени и скорости износа, условий эксплуатации. С гудящим подшипником можно проехать 5 тыс км, а то и 500 км не пройти.

На гул влияет работа навесного оборудования (если у компрессора нет отдельного ремня). Лучше всего это видно в ГУР. Если крутить колеса влево-вправо во время стоянки автомобиля (или движения с малой скоростью), гул изменится, станет сильнее, чуть громче.

Источник звука. Если открыть капот при работающем двигателе, установить источник звука проще даже при тесной компоновке в подкапотном пространстве. Если он исходит из места, где установлена ​​электромагнитная муфта и находится шкив, то, скорее всего, шумит подшипник кондиционера. Если его видно, то можно обратить внимание на то, как он вращается: рывки, заметные вибрации говорят о серьезном износе.

Появление грохота, очень громкого урчания. Возникает при сильном износе подшипника, когда он может заклинить в любой момент. Лучше заглушить двигатель и отбуксировать в автосервис или вызвать эвакуатор. Если есть отдельный ремень на компрессор, то его можно разрезать и самому гнать в автосервис.

Если посторонний гул и шум появляется только при включении кондиционера при работающем двигателе, неисправность не связана с подшипником. Скорее всего проблема в корпусе компрессора.

Появление гула от подшипника связано с отсутствием смазки, попаданием воды, грязи, пыли. При вращении без смазки происходит перегрев (температура нагрева может превышать установленные заводом ограничения), увеличиваются нагрузки. Если их не заменить, нагретые шарики внутри сломают сепаратор, произойдет заедание. При снятии изношенного подшипника на сепараторе виден синий оттенок, что точно указывает на перегрев.

Заклинивание подшипника автокондиционера приводит к обрыву ремня. Если ремень используется для навесного оборудования (генератор, помпа, гидроусилитель руля и т д.), он перестает работать. При обрыве ремня в моторном отсеке возможны самые серьезные повреждения: обрыв провода, удары об отдельные детали и обрыв. Если ремень выскакивает, он может погнуть капот изнутри в месте удара (на нем образуется «горбинка»). Компрессор тоже выходит из строя, его нужно заменить. Заклинивший подшипник может начать вращаться в посадочном месте и создавать углубление до нескольких мм, создавая вибрации, выводящие из строя генератор, насос и другое оборудование.

Расположение и функция

Что касается места, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев к нему можно получить доступ, сняв переднее левое колесо и защитный кожух. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Последствия выхода из строя подшипника могут быть плачевными для автовладельца. При заклинивании компрессорного элемента его посадка может быть «съедена», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или замены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник выйдет из строя, компрессор может двигаться, что в будущем приведет к поломке шкива кондиционера.

А это, в свою очередь, приведет к нестабильной работе электропроводки или даже к появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из самых слабых узлов в системе кондиционирования двигателя. И поломка случается чаще других компонентов кондиционера.

  1. Первым признаком является гул в моторном отсеке. Этот шум характеризуется тем, что он может появляться как на непрогретом двигателе, так и на прогретом. Время от времени этот гул может исчезать и появляться снова, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не устранить эту проблему, шум от подшипника шкива, если он заклинит, может стать постоянным. Жужжание также может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, может произойти стук или стук, который вы, конечно же, услышите. В результате такого удара по кондиционеру на капоте могут остаться вздутые вмятины.
  3. Иногда, но это случается очень редко, когда подшипник шкива уже изношен и начал разваливаться, в системе появляется развал. Таким образом, электромагнитная муфта кондиционера может выйти из строя. Такая поломка является самой прискорбной в финансовом плане, так как влечет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не поможет, и вам придется заменить устройство.

Если вы решили отремонтировать компрессор автокондиционера своими руками, то можете использовать этот материал. Но сначала подумайте – сможете ли вы все сделать сами? Если что-то сделать неправильно, в дальнейшем это может сказаться на функционировании системы в целом.

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • тряпка

Снятие, Установка компрессора кондиционера Kia Rio 3

УДАЛЕНИЕ

1. Если компрессор находится в частично открытом состоянии, дайте двигателю поработать на холостом ходу и оставьте кондиционер Kia Rio включенным на несколько минут, затем выключите двигатель. Отсоедините отрицательный штекер от аккумуляторной батареи.3. Откачайте хладагент с помощью блока заправки и откачки.4. Снимите правое переднее колесо.

(См главу SS, раздел «Переднее колесо»)

5. Снимите нижнюю крышку моторного отсека с правой стороны.

(см главу EM, раздел «Двигатель и коробка передач в сборе»)

6. Отсоедините переднюю часть защиты (А) на переднем колесе от колесной арки.

7. Ослабьте приводной ремень.

(См главу EM, раздел Цепь ГРМ»)

8. Снимите болты и отсоедините линии всасывания (A) и линии нагнетания (B) от компрессора.

Сразу же после отсоединения закройте или закройте шнуры, чтобы на них не попала влага и грязь.

9. Отсоедините разъем от магнитной муфты компрессора 10. Отверните крепежные болты и снимите компрессор.

МОНТАЖ

1. Для крепления компрессора используются болты разной длины, не смешивайте их вместе. После ввинчивания каждого болта в гнездо затяните их в указанном порядке.

Крутящий момент 19,6 ~ 33,3 Н·м (2,0 ~ 3,4 кгс·м, 14,5 ~ 24,6 фунт-сила)

2. Установите в порядке, обратном снятию. Если установлен новый компрессор, полностью слейте масло из снятого компрессора и измерьте объем. Вычесть объем слитого масла из 100cc см. Вычитание объема масла, которое необходимо слить из нового компрессора (через всасывающий патрубок). Замените уплотнительные кольца новыми на каждом фитинге; Перед установкой нанесите на них тонкий слой масла. Обязательно используйте уплотнительные кольца, предназначенные для хладагента R-134a, для предотвращения утечек c. Во избежание загрязнения не сливайте слитое масло обратно в контейнер после опорожнения, никогда не смешивайте его с другими маслами.d. Сразу после использования масла наденьте на емкость крышку и плотно закрутите ее, чтобы предотвратить попадание влаги.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ

1. Осмотрите оцинкованные детали шайбы и ступицы (A) на предмет обесцвечивания, отслаивания или других повреждений. Замените комплект сцепления, если он поврежден.2. Проверьте подшипники шкива (В) на люфт и заедание, повернув шкив рукой. При наличии чрезмерного люфта или шума замените комплект сцепления.

3. Проверьте работу магнитной муфты.

Подсоедините провода компрессора к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи, а корпус компрессора к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи. Проверьте наличие шума при работе сцепления.

РАЗБОРКА

1. Снимите правое переднее колесо.

(См главу SS, раздел «Переднее колесо»)

2. Снимите нижнюю крышку моторного отсека с правой стороны.

(см главу EM, раздел «Двигатель и коробка передач в сборе»)

3. Отсоедините переднюю часть экрана (А) на переднем колесе от колесной арки.

4. Удерживая шкив с помощью съемника шкива и ступицы (09977-3R000), открутите центральный болт (A).

Крутящий момент 10 ~ 15 Н·м (1,02 ~ 1,53 кгс·м, 7,37 ~ 11 фунт-сила-фут)

5. Снимите шайбу и ступицу (А), затем снимите прокладку, стараясь не потерять шайбу.

6. Ослабьте приводной ремень.

(См главу EM, раздел Цепь ГРМ»)

7. Снимите стопорное кольцо (В) плоскогубцами, затем снимите шкив (А).

один. Будьте осторожны, чтобы не повредить шкив и компрессор во время разборки и сборки.b. Замените снятое стопорное кольцо новым.

8. С помощью специальных плоскогубцев снимите стопорное кольцо (А) с катушки магнита.

9. Отсоедините разъем и соединение с массой, снимите катушку магнита (А).

10. Сборка производится в порядке, обратном разборке.

один. Очистите поверхности трения шкива и компрессора растворителем не на нефтяной основе. Установите новое стопорное кольцо; убедитесь, что он полностью входит в слот.c. После сборки проверьте, свободно ли вращается шкив.

Замена подшипника шкива — муфты кондиционера Kia Rio 3

Как заменить подшипник в шкиве компрессора кондиционера на автомобилях Киа Рио в нашем сервисе.

  1. Для начала с машины снимается компрессор (если доступа нет, под капотом есть место для съемника).
  2. Откручивается центральная гайка крепления нажимной пластины к валу, зажимается спусковой крючок и снимается стопорное кольцо.
  3. С помощью специального съемника снимается шкив со шлицов или шпонки (в зависимости от модификации) — блока сцепления.
  4. С помощью пресса и оправки запрессовывают поврежденный подшипник в новый и собирают детали в обратном порядке.
  5. Закрепление стопорного кольца для предотвращения его выпадения или появления перекоса – люфта при вращении вала.
  6. После проведения работ по замене комплектующие необходимо установить на свои привычные места в автомобиле.
Снятие диска с компрессора кондиционера Киа Рио.
Снятие шкива с компрессора кондиционера Киа Рио.
Замена подшипников в шкиве компрессора кондиционера на Киа Рио.
  • В наличии на замену всегда есть все самые распространенные типы и размеры оригинальных подшипников на Киа Рио 2 — 3, от известных производителей Newsun производства США, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi производства Японии, в основном разумные цены.

В завершение проверим работу всех узлов на герметичность, отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Киа Рио необходимым количеством хладагента согласно стандартной таблице до полного объема.

Примечание! Если шариковый подшипник шкива не заменить вовремя, это вызовет более серьезные проблемы из-за смещения и размытия;

  1. Произойдет перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электромагнитной катушки.
  2. Возрастет нагрузка на составные поршни и клапаны насоса, что приведет к полному разрушению!

В итоге приходится не только менять сгоревшее сцепление, перебирать все узлы, с внутренней промывкой системы с частичной или полной разборкой на спецтехнике, производить ремонт — заменять сломанный насос на новый, но и менять ресивер — фильтр-осушитель и радиатор — конденсатор, а эти мероприятия очень дорогие.

  • Вам необходимо заменить крошащийся, заклинивший или гудящий подшипник в шкиве компрессора кондиционера вашего автомобиля Киа Рио 2 3 на новый оригинальный, с точным подбором размер — номера, с гарантией на работу и по минимальной цене, позвоните по нашему контактному телефону.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *