Киа Рио третьего поколения оснащается гидроусилителем руля. Он начинает работать благодаря насосу, который необходим для создания давления жидкости.
Это масло необходимо для передачи сопротивления от насоса гидроусилителя руля к гидравлическому цилиндру. Необходимо смазывать и облегчать работу всех подвижных элементов, а также предотвращать появление ржавчины и защищать механизмы от перегрева. Время от времени его нужно заменять, так как свойства этого вещества со временем меняются, оно мутнеет и перестает работать должным образом. Водители меняют жидкость ГУР Киа Рио 3 самостоятельно, не обращаясь за помощью в сервис.
Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3
Гидроусилитель руля представляет собой набор механизмов, создающих дополнительную гидравлическую силу, когда водитель поворачивает руль. Изобретению почти 200 лет. В России он используется с 1958 года. Тогда гидроусилители стали устанавливать на автомобили, которыми управляли первые люди в государстве. Теперь это известная стандартная система.
Основа механизма — гидравлика — изменяет давление. Другие компоненты узла:
- Гидравлический насос. Поддерживает необходимое давление в системе. Это позволяет жидкости циркулировать. Механизм расположен рядом с блоком цилиндров. Он приводится ремнем от коленчатого вала к двигателю.
- Бак фильтра. Содержит рабочую жидкость. Агрегат оснащен отверстиями для всасывания и подачи масла и щупом для измерения уровня жидкости.
- Распределитель. Контролирует поток жидкости.
- Вращаться. Трос, который обвивается вокруг своей оси при повороте руля.
- Катушка и катушка. Цилиндрические элементы, внутри которых имеются каналы для прохождения масла.
- Гидравлический цилиндр. Интегрирован в рулевую рейку.
В систему входят соединительные элементы, шланги. Система питается от жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3.
Масло в гидроусилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Также является рабочим элементом и антикоррозийной смазкой. Еще одна проблема заключается в отводе тепла от движущихся частей.
На автомобильных форумах обсуждают вопрос жидкости ГУР на Киа Рио 3. Производитель в мануалах вообще не рекомендует этого делать. В правилах ТО не указана замена масла в ГУР Киа Рио 3. Однако опытные автовладельцы и механики СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тысяч километров.
О том, что пора менять жидкость ГУР, сигнализирует тот же Киа-Рио 2014 года выпуска. Масло теряет свои свойства при:
- есть шум от насоса гидроусилителя руля;
- руль крутится с трудом;
- из бака пахнет гарью;
- изменился цвет жидкости;
- появилась вибрация на руле.
Эти признаки говорят о необходимости замены жидкости ГУР Киа Рио 3.
Виды жидкости для залива в ГУР
При замене жидкости ГУР Киа Рио 3 учитывают технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.
Производители автомобилей выпускают следующие рабочие жидкости:
- Минеральная. Гидроусилитель оснащен резиновой муфтой и уплотнительными элементами. На морозе и в жару такие изделия трескаются, теряют функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, используются минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
- Синтетика. Резина в составе разрушает резиновые элементы в усилителе руля. Но производители внедрили в синтетические материалы силикон, который нейтрализует вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.
Цветовая градация:
- Красный. Там написано, что масло изготовлено из синтетических материалов. Самая передовая смазка в классе ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач.
- Желтый. Минеральные компоненты используются для автоматических коробок передач и гидроусилителей руля. Производитель немецкая компания Даймлер, поэтому больше подходит для машин этой фирмы.
- Зеленый. Многофункциональный универсальный состав изготавливается из синтетических или минеральных веществ, применяемых в механических коробках передач и гидроусилителях руля.
Моторные масла японского производства рекомендуются как для АКПП, так и для гидроусилителя руля Киа Рио 2012 года.
Европейские автопроизводители настаивают на том, что для ГУР нужна только специальная жидкость.
Жидкость для ГУР Киа Рио 3
Какая жидкость заливалась в гидроусилитель руля Киа Рио 3, такая заливается при замене. Часто их заливают фирменным зеленым раствором, который ни в коем случае нельзя смешивать ни с каким другим.
псф-3
Объем заливаемого в ГУР Киа Рио 3 0,8 литра. Замещающая жидкость должна соответствовать спецификации PSF-3 или PSF-4.
псф-4 хендай
Какое масло рекомендует заливать производитель автомобиля?
По их рекомендациям смазку Hyundai Ultra PSF необходимо заливать в гидроусилитель руля
Какую жидкость лить в ГУР Рио 2012 года?
Гидроусилитель руля Kia Rio III 2012 года заливается жидкостью PSF-4 с маркировкой зеленого цвета, которую нельзя смешивать ни с какой другой жидкостью, поэтому будьте осторожны при замене. Собственно процедура замены (вытеснения) гидравлического масла достаточно проста, и с ней справится буквально любой автовладелец, даже в одиночку. Во избежание проблем предлагаем вам посмотреть наглядное видео по замене жидкости ГУР Рио 3 поколения.
Требуемый объем в системе ГУР Киа Рио составляет 0,8 литра. Масла PSF по спецификации PSF-3 или PSF-4.
Производитель рекомендует заливать в гидроусилитель Рио 3 фирменную жидкость Hyundai Ultra PSF-4 (номер заказа 0310000130). Подборку лучших жидкостей для ГУР можно посмотреть в статье на сайте.
Алгоритм замены идкости гур киа рио 3
Процесс замены масляной жидкости в ГУР автомобиля Киа Рио делится на:
- частичный;
- полный.
Первый вариант замены делается по следующей пошаговой инструкции:
- Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя.
- С помощью шприца откачайте максимальное количество отработанной жидкости из бачка гидроусилителя руля.
- Заливайте новую жидкость до края контейнера, независимо от того, сколько старой жидкости осталось.
- Снимите шланг с муфты и направьте его в емкость для слива отходов.
При этом действии уровень жидкости в бачке должен опуститься до минимального уровня. - По мере слива отработанной суспензии постепенно добавляйте новую суспензию.
- Завершите слив, как только из обратного клапана потечет свежая масляная суспензия.
- Проверьте уровень масла в бачке и включите зажигание.
После запуска двигателя насос ГУР сам прокачает новую жидкость по всей системе.
Данный алгоритм замены идеально подходит для замены жидкости ГУР на автомобилях Киа Рио, начиная с моделей 2012 года выпуска.
Примечание! Объем заливаемого масла в ГУР Киа Рио не должен превышать 0,8 литра.
Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Киа Рио осуществляется по следующим этапам:
- Доставка автомобиля к переходу.
В этом случае необходимо вывесить передние колеса, чтобы они могли свободно вращаться, не включая двигатель. - Максимальный забор отработанной жидкости из бака с помощью шприца.
- Определение обратного шланга.
- Сделайте заглушку из небольшого куска шланга.
- Сливной шланг в сборе.
Этот процесс включает в себя подсоединение фитинга, адаптера и длинного шланга для слива отработанного шлама в пустой контейнер. - Отсоедините шланг подачи масла.
- Установите заглушку на расширительный бачок.
- Залейте свежую жидкость до максимального уровня.
- Поворачивайте руль в разные стороны.
В это время следует увеличить слив отработанного масла. - Добавление новой жидкости.
- Вращать подвесные колеса до тех пор, пока новое масло не потечет в слив.
- Запустите двигатель на несколько секунд.
- Снятие шланга, который забил расширительный бачок.
- Залейте свежее масло до максимального уровня.
Для увеличения периода эффективной работы масла гидроусилителя не следует надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с выключенным рулем крайне вредна для жизни гидроусилителя руля.