Меняем жидкость гидроусилителя руля Kia Rio 3

Киа Рио третьего поколения оснащается гидроусилителем руля. Он начинает работать благодаря насосу, который необходим для создания давления жидкости.

Это масло необходимо для передачи сопротивления от насоса гидроусилителя руля к гидравлическому цилиндру. Необходимо смазывать и облегчать работу всех подвижных элементов, а также предотвращать появление ржавчины и защищать механизмы от перегрева. Время от времени его нужно заменять, так как свойства этого вещества со временем меняются, оно мутнеет и перестает работать должным образом. Водители меняют жидкость ГУР Киа Рио 3 самостоятельно, не обращаясь за помощью в сервис.

Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

Гидроусилитель руля представляет собой набор механизмов, создающих дополнительную гидравлическую силу, когда водитель поворачивает руль. Изобретению почти 200 лет. В России он используется с 1958 года. Тогда гидроусилители стали устанавливать на автомобили, которыми управляли первые люди в государстве. Теперь это известная стандартная система.

Основа механизма — гидравлика — изменяет давление. Другие компоненты узла:

  • Гидравлический насос. Поддерживает необходимое давление в системе. Это позволяет жидкости циркулировать. Механизм расположен рядом с блоком цилиндров. Он приводится ремнем от коленчатого вала к двигателю.
  • Бак фильтра. Содержит рабочую жидкость. Агрегат оснащен отверстиями для всасывания и подачи масла и щупом для измерения уровня жидкости.
  • Распределитель. Контролирует поток жидкости.
  • Вращаться. Трос, который обвивается вокруг своей оси при повороте руля.
  • Катушка и катушка. Цилиндрические элементы, внутри которых имеются каналы для прохождения масла.
  • Гидравлический цилиндр. Интегрирован в рулевую рейку.

В систему входят соединительные элементы, шланги. Система питается от жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3.

Масло в гидроусилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Также является рабочим элементом и антикоррозийной смазкой. Еще одна проблема заключается в отводе тепла от движущихся частей.

замена масла гур

На автомобильных форумах обсуждают вопрос жидкости ГУР на Киа Рио 3. Производитель в мануалах вообще не рекомендует этого делать. В правилах ТО не указана замена масла в ГУР Киа Рио 3. Однако опытные автовладельцы и механики СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тысяч километров.

О том, что пора менять жидкость ГУР, сигнализирует тот же Киа-Рио 2014 года выпуска. Масло теряет свои свойства при:

  • есть шум от насоса гидроусилителя руля;
  • руль крутится с трудом;
  • из бака пахнет гарью;
  • изменился цвет жидкости;
  • появилась вибрация на руле.

Эти признаки говорят о необходимости замены жидкости ГУР Киа Рио 3.

Виды жидкости для залива в ГУР

При замене жидкости ГУР Киа Рио 3 учитывают технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.

Производители автомобилей выпускают следующие рабочие жидкости:

  • Минеральная. Гидроусилитель оснащен резиновой муфтой и уплотнительными элементами. На морозе и в жару такие изделия трескаются, теряют функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, используются минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
  • Синтетика. Резина в составе разрушает резиновые элементы в усилителе руля. Но производители внедрили в синтетические материалы силикон, который нейтрализует вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.

Цветовая градация:

  • Красный. Там написано, что масло изготовлено из синтетических материалов. Самая передовая смазка в классе ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач.
  • Желтый. Минеральные компоненты используются для автоматических коробок передач и гидроусилителей руля. Производитель немецкая компания Даймлер, поэтому больше подходит для машин этой фирмы.
  • Зеленый. Многофункциональный универсальный состав изготавливается из синтетических или минеральных веществ, применяемых в механических коробках передач и гидроусилителях руля.

Моторные масла японского производства рекомендуются как для АКПП, так и для гидроусилителя руля Киа Рио 2012 года.

Европейские автопроизводители настаивают на том, что для ГУР нужна только специальная жидкость.

Жидкость для ГУР Киа Рио 3

Какая жидкость заливалась в гидроусилитель руля Киа Рио 3, такая заливается при замене. Часто их заливают фирменным зеленым раствором, который ни в коем случае нельзя смешивать ни с каким другим.

псф-3

Объем заливаемого в ГУР Киа Рио 3 0,8 литра. Замещающая жидкость должна соответствовать спецификации PSF-3 или PSF-4.

псф-4 хендай

Какое масло рекомендует заливать производитель автомобиля?

По их рекомендациям смазку Hyundai Ultra PSF необходимо заливать в гидроусилитель руля

Какую жидкость лить в ГУР Рио 2012 года?

Гидроусилитель руля Kia Rio III 2012 года заливается жидкостью PSF-4 с маркировкой зеленого цвета, которую нельзя смешивать ни с какой другой жидкостью, поэтому будьте осторожны при замене. Собственно процедура замены (вытеснения) гидравлического масла достаточно проста, и с ней справится буквально любой автовладелец, даже в одиночку. Во избежание проблем предлагаем вам посмотреть наглядное видео по замене жидкости ГУР Рио 3 поколения.

Требуемый объем в системе ГУР Киа Рио составляет 0,8 литра. Масла PSF по спецификации PSF-3 или PSF-4.

Производитель рекомендует заливать в гидроусилитель Рио 3 фирменную жидкость Hyundai Ultra PSF-4 (номер заказа 0310000130). Подборку лучших жидкостей для ГУР можно посмотреть в статье на сайте.

Алгоритм замены идкости гур киа рио 3

Процесс замены масляной жидкости в ГУР автомобиля Киа Рио делится на:

  • частичный;
  • полный.
замена масла гидроусилителя руля


Первый вариант замены делается по следующей пошаговой инструкции:

  1. Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя.
  2. С помощью шприца откачайте максимальное количество отработанной жидкости из бачка гидроусилителя руля.
  3. Заливайте новую жидкость до края контейнера, независимо от того, сколько старой жидкости осталось.
  4. Снимите шланг с муфты и направьте его в емкость для слива отходов.
    При этом действии уровень жидкости в бачке должен опуститься до минимального уровня.
  5. По мере слива отработанной суспензии постепенно добавляйте новую суспензию.
  6. Завершите слив, как только из обратного клапана потечет свежая масляная суспензия.
  7. Проверьте уровень масла в бачке и включите зажигание.
    После запуска двигателя насос ГУР сам прокачает новую жидкость по всей системе.

Данный алгоритм замены идеально подходит для замены жидкости ГУР на автомобилях Киа Рио, начиная с моделей 2012 года выпуска.

Примечание! Объем заливаемого масла в ГУР Киа Рио не должен превышать 0,8 литра.

Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Киа Рио осуществляется по следующим этапам:

  1. Доставка автомобиля к переходу.
    В этом случае необходимо вывесить передние колеса, чтобы они могли свободно вращаться, не включая двигатель.
  2. Максимальный забор отработанной жидкости из бака с помощью шприца.
  3. Определение обратного шланга.
  4. Сделайте заглушку из небольшого куска шланга.
  5. Сливной шланг в сборе.
    Этот процесс включает в себя подсоединение фитинга, адаптера и длинного шланга для слива отработанного шлама в пустой контейнер.
  6. Отсоедините шланг подачи масла.
  7. Установите заглушку на расширительный бачок.
  8. Залейте свежую жидкость до максимального уровня.
  9. Поворачивайте руль в разные стороны.
    В это время следует увеличить слив отработанного масла.
  10. Добавление новой жидкости.
  11. Вращать подвесные колеса до тех пор, пока новое масло не потечет в слив.
  12. Запустите двигатель на несколько секунд.
  13. Снятие шланга, который забил расширительный бачок.
  14. Залейте свежее масло до максимального уровня.

Для увеличения периода эффективной работы масла гидроусилителя не следует надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с выключенным рулем крайне вредна для жизни гидроусилителя руля.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *