Коды ошибок Нива Шевроле
После включения зажигания проверяются все системы, и если неисправности не обнаружены, этот индикатор гаснет. В противном случае он остается в огне. В специализированных центрах неисправность найдут быстро и не бесплатно, но в Шевроле Нива есть встроенный компьютер, который может позволить разобраться с неисправностью самостоятельно
Самодиагностика
Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что электронный блок управления (ЭБУ) «следит» за функционированием всех систем автомобиля).
Он получает информацию от нескольких датчиков. Как и для любого компьютера, для ЭБУ требуется программное обеспечение, называемое прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показания, полученные от датчиков, сравнивать их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и сохранять эти ошибки в памяти.
Проведение самодиагностики
Благодаря удачной прошивке встроенного компьютера на обычном экране появляются некоторые ошибки. При этом само по себе ничего не происходит — приходится выполнять несколько ручных действий:
- заглушить двигатель и выключить зажигание;
- найти на приборной панели кнопку сброса суточного пробега и нажать ее;
- одновременно поверните ключ в цилиндре стартера;
- если все сделано правильно, то все индикаторы аккуратно загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на свое место;
- при этом на встроенном экране будет отображаться версия прошивки встроенного компьютера;
- следующее нажатие клавиши отобразит сетевую ошибку.
Тест запускается первым нажатием кнопки обнуления суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.
Все стрелки приборов начинают двигаться, указывая на начало процесса тестирования. При однократном нажатии на ту же кнопку на дисплее отобразится версия прошивки, а при повторном нажатии мы получим показания, называемые кодом ошибки.
Коды панели не следует путать с кодами ECU, диагностируемыми внешними устройствами.
Неправильный код | Расшифровка |
один | Ошибка на процессоре |
2 | Нет сигнала от датчика уровня топлива |
четыре | повышенное напряжение в бортовой сети (выше 16 В) |
восемь | Пониженное напряжение в сети на борту |
12 | Проверить наличие ошибок индикатора |
1. 3 | Нет сигнала LAMDA-зонда |
четырнадцать | повышенная температура охлаждающей жидкости |
5 | Низкая температура охлаждающей жидкости |
19 | Неисправность от датчика KV |
21-22 | Ошибка с ТПС |
24 | Ошибка датчика скорости |
27 — 28 | Неверные параметры потенциометра CO |
23 — 25 | Ошибка датчика температуры впускного воздуха |
33 — 34 | Неисправность датчика массового расхода воздуха |
35 | Ошибка датчика ХХ |
41 | Ошибка датчика фазы |
42 | Неисправность в системе зажигания |
43 | Ошибка датчика детонации |
44 — 45 | Богатая/бедная топливная смесь |
49 | Потеря вакуума |
51-52 | Ошибка ПЗУ/ОЗУ |
53 | Нет сигнала от потенциометра CO |
54 | Нет сигнала от октан-корректора |
55 | Загрузите силовой агрегат |
Диагностика при помощи стороннего оборудования
Точнее, неисправности на Шеви Ниве можно выявить, подключив дополнительное оборудование. Методика технически более сложная, но позволяет с минимумом ошибок определить причину поломки или выхода из строя. В этом случае последовательность действий следующая:
- выключите двигатель;
- найти разъем под приборной панелью, фишка находится в нижней части рулевой колонки;
- подключить настроенный компьютер к выходу компьютера;
- включить зажигание;
- следуйте инструкциям программы.
При правильном выполнении всех действий вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов будут отображаться в окне рабочего стола.
Существуют также специализированные сканеры, разработанные специально для Chevrolet NIVA. Дилерские блоки подключаются к месту расположения штатного блока сигнальных блоков через выходной шлейф.
Универсальные сканеры необходимо подключать к диагностическому разъему. Самыми популярными сканерами на сегодняшний день являются модели, позволяющие передавать информацию по Bluetooth.
Отдельно необходимо выделить современные устройства, предназначенные для подключения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и проверка режима работы происходит прямо с экрана гаджета.
Учтите, что есть дилерские сканеры, то есть рассчитанные на этот автомобиль. Для Chevrolet Niva это BC State.
В этом случае следует знать, что означают коды, отображаемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.
Первая часть:
- P — вышла из строя электроника двигателя;
- C – есть проблемы с ходовой частью;
- Б — интерьер салона, обнаружена проблема;
- U — есть проблемы при установке взаимосвязи бортовых систем.
Следующий элемент — одна цифра:
- 0 — ОБД 2;
- 1-2 — стандартный код производителя;
- 3 — запасная часть электрооборудования.
Следующая цифра определяет точный порядковый номер строки, в которой обнаружен дефект:
- 0 — блок выхлопной системы;
- 1-2 — нарушение устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
- 3 — неправильно работает зажигание;
- 4 — управление дополнительным оборудованием;
- 5 — контроль режима холостого хода двигателя;
- 7-8 — блок коробки передач и шасси.
Основные коды неисправностей шефроле нива:
Код | Ошибка |
P0102 | Датчик массового расхода воздуха с низким уровнем сигнала |
P0103 | Датчик массового расхода воздуха с высоким уровнем сигнала |
Р0115 | Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Сигнал датчика низкой температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки высокий |
P0130 | Неправильный сигнал кислородного датчика |
P0132 | Высокий уровень сигнала кислородного датчика |
P0134 | Нет сигнала кислородного датчика |
Р0201, Р0202,Р0203, Р0204 | обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4 цилиндра (соответственно) |
Р0261, Р0264,Р0267, Р0270 | Замыкание на массу цепи управления форсунками 1, 2, 3, 4 цилиндра (соответственно) |
Р0262, Р0265,Р0268, Р0271 | Замыкание на источник питания цепи управления форсунками 1, 2, 3 соответственно 4 цилиндра |
P0327 | Низкий уровень сигнала датчика детонации |
P0328 | Высокий уровень сигнала датчика детонации |
P0335 | Неправильный сигнал датчика положения коленчатого вала |
P0336 | Неисправен датчик положения коленвала |
Р0444 | Короткое замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном промывки бака |
Р0445 | Замыкание на «массу» цепи управления клапаном на очистку адсорбера |
P0480 | Неисправна цепь управления реле вентилятора охлаждения |
P0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля |
P0503 | Перемежающийся сигнал датчика скорости автомобиля |
P0506 | Низкий холостой ход |
P0507 | Высокий холостой ход |
P0560 | Неверное напряжение в сети на борту |
P0562 | Пониженное напряжение в сети на борту |
P0563 | повышенное напряжение в сети на борту |
Р0601 | Ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р0603 | Ошибка внешней оперативной памяти |
Р0604 | Внутренняя ошибка ОЗУ |
Р0607 | Неверный сигнал канала управления детонацией |
R1102 | Низкое тепловое сопротивление кислородного датчика |
R1115 | Неисправна цепь управления подогревом кислородного датчика |
R1140 | Неправильный сигнал датчика массового расхода воздуха |
1500 рэндов | Обрыв в цепи управления реле электробензонасоса |
R1501 | Замыкание на массу в цепи управления реле топливного насоса |
R1502 | Короткое замыкание на источник питания цепи управления реле топливного насоса |
R1509 | Перегрузка цепи управления холостым ходом |
R1513 | Замыкание «массы» цепи управления регулятором холостого хода |
R1514 | Обрыв цепи управления регулятором холостого хода |
R1570 | Недействительный сигнал APS |
R1602 | Пропадание напряжения во встроенной сети в контроллере |
R1689 | Неверные значения кода в памяти ошибок контроллера |