Замена тормозных колодок ваз 2110 своими руками

Замена колодок ваз 2110 — Месторасположение, инструкция по замене.

На всех автомобилях, включая классику и семейства IX и X, передние тормозные колодки находятся на внутренней стороне суппортов. Их можно увидеть, сняв колесо. Если у вас большие литые или кованые диски, можно увидеть эти детали без снятия колеса. Замена колодок ваз 2110 не самый сложный процесс, однако выполняя данную процедуру не стоит пренебрегать техникой безопастности.

Когда требуется амена колодок ваз 2110 и как определить степень их износа?

Срок службы тормозных колодок для автомобилей ВАЗ-2110 и их производных составляет около 150-200 000 км для передних и 400-500 000 км для задних. Однако их износ напрямую зависит от ряда факторов. В результате, при городской езде скорость износа высока, а при работе на пыльных дорогах существует высокий риск попадания механических частиц на рабочую поверхность.

Основным симптомом неисправности является характерный жужжащий звук при торможении. Это связано с наличием в конструкции тормозных колодок предупреждающих полос, которые обнажаются и издают этот шум, когда фрикционные поверхности тормозных колодок изнашиваются до критического минимума.

Кроме того, неисправность может проявляться в виде металлического скрежещущего звука, который возникает при разрушении фрикционного слоя и обнажении металлической структуры накладки. Во время этой фазы торможения могут возникать вибрации и стуки, а в районе передних колес (или задних, если изношены задние тормозные колодки) может быть слышен характерный скрипящий звук. Другими словами, колодки жужжат, дребезжат или стучат, вызывая неисправность.

Основные признаки

Имеется несколько признаков чрезмерного износа.

  • Увеличенный ход педали тормоза. Он становится более мягким и захватывает только в конце. Это также снижает эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность дорожного движения. При утечке тормозной жидкости могут возникнуть аналогичные симптомы. Однако если он находится на нормальном уровне и нет утечек в трубках или соединениях, необходима замена колодок ваз 2110
  • Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкая педаль, возможно, дело в передних тормозных колодках, то слабый рычаг ручного тормоза — признак изношенных задних тормозных колодок. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого припаркуйте автомобиль на наклонной поверхности (не менее 10 градусов) и поставьте на ручной тормоз. Если автомобиль скатывается, это означает, что тросы ослабли или задние колодки изношены. Можно также подсчитать количество нажатий на рычаг. В нормальных условиях движения должно быть 3 или 4 щелчка. Если их 5 и более, значит, необходимо заменить задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2110.
  • При нажатии на тормоза возникает характерный скрипящий звук. Впоследствии это может перерасти в вибрацию. В этом случае фрикционный материал полностью истощается, и колодка контактирует с роликовым механизмом как голый металл. Вождение с таким симптомом очень опасно. В какой-то момент ботинок может застрять, не говоря уже о безумном износе металла о металл.
  • Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущего случая, его можно найти, только сняв крышку ролика. Специалисты утверждают, что толщина фрикционного материала на механизме заднего барабана «десятки» должна быть не менее 1,5 мм.

Ход работ

Чтобы произвести замена колодок ваз 2110 потребуется:

  • 1. работу необходимо начать со снятия тормозного шланга (на данной модели он крепится к кронштейну с помощью резинового кольца).
  • 2. После снятия шланга вдавите поршень обратно в цилиндр. Это можно легко сделать с помощью специального инструмента или плоскогубцев.
  • 3. Под болтом, который держит поршневой палец, находится стопорная шайба — осторожно отогните ее.
  • 4. Открутите крепежный болт с помощью гаечного ключа 13×17
  • 5. Теперь вы можете поднять крышку суппорта и снять тормозные колодки.

Этот же инструмент можно использовать для замены тормозных колодок на задних колесах.

Последовательность работы следующая.

  1. Открутите два болта барабана и осторожно снимите его с колодки. Если он застрял, не спешите — можно постучать по окружности цилиндра киянкой. Это позволит постепенно вытянуть его из сидячего положения.
  2. Теперь снимите пружину, удерживающую подушку вместе, с помощью отвертки и разберите ее.
  3. Уберите подушку ближе к передней части автомобиля. Для этого возьмитесь за изделие и слегка потяните его в одну сторону.
  4. Слегка ослабьте верхнюю пружину (поверните башмак под углом 50-60 градусов) и снимите другую пружину.
  5. Снимите распорную планку.
  6. Отсоедините рычаг стояночного тормоза (постарайтесь внимательно запомнить последовательность действий).
  7. Снимите направляющую пружину и извлеките шплинт.

Это, по сути, «экватор» рабочего процесса. Теперь можно переходить к самому процессу установки.

Начнем с переднего колеса.

  • 1. тщательно очистите сиденье от земли и грязи (скорее всего, там накопилось достаточно много).
  • 2. Переместите поршень как можно дальше (относительно цилиндра).
  • 3. отсоедините провод от датчика износа тормозных колодок (в новом комплекте будет другой датчик)
  • 4. Отсоедините провода от разъема.
  • 5. Отсоедините провод от резинового кольца.
  • 6. при установке тормозных колодок ВАЗ 2110 пропустите новый провод через кольцо тормозной трубки и подсоедините разъем. Вставьте наконечник датчика в прокладку на тормозной колодке
  • 7. смажьте все направляющие пальцев суппорта (можно использовать обычную карболовую кислоту)
  • 8. Сожмите скобу суппорта отверткой и хорошо затяните крепежный болт. Зафиксируйте их, загнув стопорные шайбы.
  • 9. Подсоедините тормозные шланги.

Для установки тормозных колодок на задние колеса выполните следующую процедуру.

  • 1. Очистите все отверстия под тормозным барабаном.
  • 2. Вставьте поршень тормозного цилиндра.
  • 3. Прикрепите рычаг ручного тормоза к вновь установленной колодке.
  • 4. закрепите накладку с помощью отвертки и плоскогубцев или колец (см. видео).
  • 5. Закрепите промежуточный рычаг.
  • 6. Прикрепите направляющую пружину к накладке.
  • 7. Присоедините рычаг ручного тормоза к тросу.
  • 8. Закрепите пружину.
  • 9. Прижмите подушечки друг к другу.
  • 10. Закрутите направляющий болт и установите колесо на место.

Необходимые запчасти

До 10 лет назад старые коврики не заменяли, их приклеивали, подкладывали или приклепывали. Сегодня весь механизм легко доступен на рынке. Чтобы заменить их, необходимо подготовить новые коврики. Специалисты считают, что лучше всего заменить их на заводские детали, номер детали 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. есть и другие мнения. Некоторые водители считают, что тормозные колодки известных брендов обеспечивают наилучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких брендов, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

Инструмент, необходимый в работе

Перед началом работы над автомобилем вам необходимо подготовить следующие инструменты.

  • Джек.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Длинная отвертка или шило.
  • Набор гаечных ключей.
  • Кусачки.
  • 7 и 30 голов.

Эту работу может выполнить и новичок, если он знает, как обращаться с инструментами. Таким образом, вы сможете сэкономить время и деньги на поездках на станцию техобслуживания. По состоянию на 19 января 2019 года средняя цена на данный вид работ составляет 600 рублей. Как самостоятельно заменить задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2110, 2111 или 2112, описано ниже.

Подготовительные работы

Для того чтобы ускорить замену тормозных колодок на вашем автомобиле ВАЗ 2110, вам необходимо заранее подготовить инструменты для этой работы.

Поэтому вам потребуется.

  1. Новые колодки.
  2. Колесный гаечный ключ.
  3. Валет.
  4. Гаечный ключ с открытым концом «13 — 17».

Кроме того, подготовьте сам автомобиль к ремонту. Сначала зафиксируйте задние колеса (под задние колеса можно подложить специальные блоки, бруски дерева или кирпичи).

Затем «сломайте» колесные болты, поднимите автомобиль домкратом и снимите колеса.

В этом случае замену тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо производить поочередно, каждый раз подкладывая под поперечину деревянный брусок (это ослабит давление на домкрат).

Снятие колодок

Этот набор не столь обширен. Вы можете приступать к выполнению работы.

Прежде всего, необходимо освободить место для работы и установить автомобиль на домкрат.

Итак, приступим к ремонтным работам.

Шаг 1.

  • Прежде всего, необходимо подготовить автомобиль к снятию задних колес.
  • Выполните операцию снятия заднего колеса.
  • Когда колесо снято вместе с поддоном, можно увидеть два крепежных болта на барабане, которые необходимо открутить. Здесь пригодится гаечный ключ (обычно подходит ключ на 12 мм).

Шаг 2.

  • Снимите тормозной барабан.

Обратите внимание.

Это может быть немного сложным и занять некоторое время: очень часто тормозной барабан «застревает» и его трудно снять. В этом случае по барабану можно ударить молотком, но обязательно используйте деревянный брусок или плоский металлический предмет, чтобы смягчить удар и избежать разрушения корпуса барабана.

Шаг 3.

  • Возьмите отвертку или плоскогубцы и осторожно снимите пружину, крепящую задние тормозные колодки ваз 2110.
  • Отсоедините направляющую пружину — ту, которая удерживает тормозные колодки на защитном кожухе.

Шаг 4.

  • Снимите накладку с опорной пластины.

Обратите внимание.

Для этого возьмите тормозную колодку, которая не соединена непосредственно с тросом ручного тормоза, и потяните ее вдоль панели, как будто вы раздвигаете колодку. Это действие необходимо продолжать до тех пор, пока тормозная колодка не отсоединится от опорной пластины.

Шаг 5.

  • Теперь нужно попытаться ослабить пружину, которая находится сверху и стягивает тормозные колодки.

Обратите внимание. Для этого необходимо повернуть саму накладку на 60 градусов в сторону. Это необходимо до тех пор, пока вы видите, что тормозные колодки можно снять.

  • Выполните аналогичную операцию для снятия следующей тормозной колодки.

Шаг 6.

  • После отсоединения второй пружины следует снять распорную планку.

Шаг 7.

  • Отсоедините рычаг ручного тормоза от троса.
Задние тормозные колодки ВАЗ 2110 с барабаном

Колодка заднего тормозного барабана Wards 2110

Шаг 8.

  • Вы должны видеть и помнить, что еще лучше нарисовать соединение между рычагом ручного тормоза и тормозными колодками.
  • С помощью плоскогубцев ослабьте направляющую пружину и выньте шплинт, после чего башмаки разъединятся сами.

На этом процесс демонтажа заканчивается.

Установка

Новые тормозные колодки устанавливаются в порядке, обратном порядку демонтажа. Необходимо запрессовать поршень в тормозной цилиндр, иначе новые тормозные колодки не подойдут. Возьмите зажим и установите его, как показано на рисунке. Поместите какую-нибудь проставку (небольшой кусок дерева) между винтовым зажимом и поршнем и, сделав это, закрутите винт, пока поршень не будет полностью утоплен в цилиндр.

Вдавливание поршня в тормозной цилиндр с помощью зажимов и прокладок

Обратите внимание!

Не забудьте отогнуть стопорную шайбу, она предотвращает ослабление болта направляющего штифта. После установки несколько раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы вернуть поршень в рабочее положение, чтобы автомобиль тормозил правильно и без проблем. Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормального уровня. Помните, что новые тормозные колодки нуждаются в шлифовке, поэтому не проезжайте 100 км и не нажимайте сильно на педаль тормоза, просто ездите плавно и аккуратно.

Если вы решили оставить старые тормозные колодки, пометьте их маркером и установите точно на то же место. Не рекомендуется ставить их рядом или с разных сторон (например, с левой и правой стороны автомобиля), так как это может привести к ухудшению торможения.

Сборка новых задних тормозных колодок

Вы можете не описывать процесс сборки, сказав, что замена колодок ваз 2110 на вашем автомобиле производится в обратном порядке. Однако в этом случае операция имеет некоторые важные особенности, которые вы должны понимать и учитывать.

  • Для достижения оптимального и достаточного давления в тормозной жидкости необходимо установить поршень в тормозной цилиндр.
  • Обязательно закрепите тягу ручного тормоза на башмаке, не забыв установить проставку на место.
  • Установите направляющую пружину на тормозную секцию.
  • Выровняйте трос и рычаг ручного тормоза.
  • Установите верхнюю пружину на новое изделие, которое только что было помещено на старую, изношенную прокладку.
  • Вторая тормозная колодка должна быть установлена на пятке тормозного цилиндра. Чтобы сделать это правильно, потяните за нижнюю часть; когда пружина правильно натянута, можно вставить рычаг.
  • Установите вторую накладку и поместите ее в углубление рычага.
  • С помощью плоскогубцев совместите пружину с тормозными колодками.
  • Проверьте состояние и положение троса, не допускайте его защемления при движении компонентов тормозного изделия, иначе устройство выйдет из строя.
  • Зафиксируйте тормозной барабан в исходном положении в автомобиле.
  • Закрепите направляющие болты на колодце ВАЗ-2110 и окончательно установите колеса.

Замена передних тормозных колодок

В «десятке» передние тормозные колодки служат в среднем от 30 000 до 50 000 километров, но в целом многое зависит от стиля вождения. Что вам нужно, чтобы изменить их самостоятельно?

  • Гаечный ключ 13 мм и 17 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Новые детали.

Заказ на замену.

  1. Сначала снимите колесо, накладка которого подлежит замене.
  2. Затем найдите болт в колесном цилиндре и плоскогубцами открутите стопорную пластину.
  3. Затем открутите болт ключом на 13 мм и снимите его, зафиксировав при этом штифт ключом на 17 мм.
  4. Цилиндр следует поддомкратить и приподнять, чтобы можно было снять старые колодки.
  5. Очистите направляющие и все пазы от мусора и нагара.
  6. Установите новые колодки и выполните сборку в обратном порядке.

Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке. По окончании несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозной цилиндр защелкнулся на месте.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110

Задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 — барабанные, что характерно для автомобилей эконом-класса. Барабанные тормоза немного сложнее менять, чем дисковые, это связано с тем, что из-за выработки в барабане ее трудно снять, так как в канавке от выработки обязательно стукнет колодка и просто так не даст сойти с барабана.


Чтобы снять барабан, сначала открутите два болта, которые крепят барабан к ступице, а затем начинайте танцевать с кувалдой и деревянной проставкой.


Проблема в том, что барабан нелегко снять, и, как это обычно бывает, его приходится удалять. Поскольку он изготовлен из хрупкого металла, его края часто ломаются, поэтому необходимо выбивать его через проставку. Без особого труда мы установили проставку на заднюю часть барабана и били по ней кувалдой, регулярно меняя края. Таким образом, вы будете ударять по барабану по периметру, и он в конце концов оторвется (или развалится?). Теперь вы можете увидеть колодки.

В этом проблема барабанных тормозов — вы не знаете, как изнашиваются колодки, пока не снимете барабан, и когда фрикционные накладки слетают с колодок, колеса застревают.


Как только вы доберетесь до колодок, все станет проще. Чтобы снять колодки, вытащите все пружины, сжимающие колодки. Для их откручивания лучше всего использовать простую отвертку.


Когда пружины убраны, коврик легко вынимается. Между колодками находится пластина, которую также следует снять.


Трос ручного тормоза будет прикреплен к одной из колодок и просто вставлен в углубление в колодке. Выньте накладку из углубления и установите новую.

Соберите в обратном порядке, желательно с помощью отвертки подтянуть пружины, по которым они хорошо скользят и попадают прямо в посадочные отверстия.

Об авторе Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.